1. Что такое инвентарные рельсы?
2. Что такое звеньевой путь?
3. В чем состоит ососбенность эксплуатации звеньевого пути?
4. Что такое магистрали 6 и 7 категорий?
5. Как и кем определить, к какой категории относится Луганск-Кондрашевская?
1. Инвентарные рельсы – это рельсы длиной 25 (реже 12,5) м, необходимые для укладки бесстыкового пути. На УЗ обычно используются рельсовые плети длиной 800 м и у нас нет техники, которая могла бы уложить в путь 800 метров рельсов вместе со шпалами. Поэтому сначала укладывают рельсо-шпальные решётки с инвентарными рельсами, а через некоторое время их меняют на рельсовые плети бесстыкового пути. Рельсовые плети могут достигать размеров блок-участков и даже перегонов.
2. В Украине приняты два вида конструкции пути: звеньевой и бесстыковый. Звеньевой – это путь на деревянных шпалах с рельсами длиной 25 (12,5) м. Бесстыковый – это путь на ж/б шпалах с рельсами, как правило, длиной 800 м.
3. Все мы прекрасно знаем, что метал при нагревании расширяется. Так вот, при звеньевой конструкции пути удлинение рельсов компенсируется за счёт стыковых зазоров между рельсами, а при бесстыковой конструкции рельсам удлинятся некуда. Поэтому в них возникают огромные температурные напряжения и чтобы не произошло выплеска пути, он должен быть хорошо закреплён на тяжёлых ж/б шпалах и щедро обсыпан балластом (щебнем). Отсюда и все особенности эксплуатации, которые, я уверен, Вы и без меня прекрасно понимаете. Нет стыков – меньше сопротивление движению, следовательно, меньше и расход электроэнергии (дизельного топлива) и выше скорость. Звеньевой путь чаще выходит из строя, его чаще нужно ремонтировать, но его ремонт намного проще бесстыкового и т.д.
4. В зависимости от соотношения грузонапряжённости и максимальной скорости поездов бывает 7 категорий магистралей (1-я самая грузонапряжённая и (или) самая быстрая). Если пассажирский поезд развивает на магистрали скорость 160 км/ч и более, то она считается скоростной.
5. Кем определяется, честно, не помню. А как определяется смотрите выше.
PS замысловатые формулировки на професииональном языке не есть хороший тон на форумах. Ну, так сложилось в сети. Никто не сомневается в Вашей проф. грамотности, но для понимания читателеми лучше писать так, как понятно собеседенику.
На форуме зарегистрировано 137 человек. У каждого из них своё образование и кому как понятно я не знаю, поэтому пишу так, как есть (форум всё-таки железнодорожный). Что-то не понятно? Спрашивайте. Ответим, разберёмся. Когда я начал посещать этот форум, мне тоже многое, в силу моего образования, было не понятно. К примеру, что такое ПДС, ЦМВ, РПЧ… Но разобрался же и никого не просил не употреблять подобные сокращения. ИМХО формулировки на профессиональном языке на профильном форуме не являются нехорошим тоном. Нехороший тон это, когда человек подписывается под постом с претензией на то, что он (пост) слишком длинный и критика в нём совершенно ему не понятна. Или не разобравшись до конца, указывать человеку, что он поступил не красиво, а после разоблачения даже не извиниться за свою ошибку.