Вот ещё несколько новостей о Горловском транспорте.
Доживет ли электротранспорт до 100-летия.
Хотя хороших сдвигов ожидать не приходится, тонуть электротранспорту никто не даст, считают в горисполкоме накануне 80-летия горловского трамвая, которое готовятся отметить в начале ноября.
Как обстоят дела в ТТУ в настоящее время, журналистам рассказал и.о. начальника управления Геннадий Быхалов. Именно главный инженер возглавил предприятие, когда начальник и его заместитель взяли отпуск в связи с участием в выборах народных депутатов. По словам Геннадия Ивановича, по состоянию на 12 октября из 26 троллейбусов на линию выходят 11 машин, остальные или на консервации, или на ремонте. Не хватает водителей, поразъезжались в другие города, получив у нас необходимый опыт, сетует главный инженер на нехватку кадров. Средняя зарплата водителей – 2,9 тыс. грн., тогда как в Донецке, к примеру, 3,5 тыс. грн. Полуторамесячную задержку с выплатой зарплаты Быхалов называет сравнительно неплохим показателем, ведь бывали времена, когда деньги не платились по полгода. Из 18 трамваев на линии восемь. Водителей здесь хватает, но нет денег на ремонт и восстановление вагонов.
Одна из причин плачевного состояния горэлектротранспорта – хроническое, начиная с провозглашения независимости Украины, недофинансирование отрасли. Количество льготников огромное, а возмещение за их проезд недостаточное. К примеру, на 2012 год ТТУ необходимо 14 млн. грн. субсидии из госбюджета, а дали только 8,9 млн. грн. Остается уповать на финподдержку города. В ТТУ работают 350 человек, среди них 70 водителей, 130 слесарей, 70 – в службе электрохозяйства, которая обслуживает 11 подстанций и 120 км контактного провода, 20 человек – в службе пути (70 км), 30 человек – в аппарате управления.
В принципе ТТУ, заручившись поддержкой городской власти, делает все возможное, чтобы увеличить собственные доходы предприятия. Ежемесячная выручка по обоим видам электротранспорта составляет порядка 105-110 тыс. грн. Определенную сумму приносит продажа месячных проездных билетов. От реализации благотворительных билетов по 25 копеек ежемесячная выручка составляет порядка 2,5 тыс. грн. Даже и за такие, казалось бы, небольшие деньги, если их накопить, удается восстанавливать троллейбус.
Чем больше вагонов на линии, тем лучше выручка. Участвуя в формировании программы социально-экономического развития Горловки на 2013 год, ТТУ подало предложения на приобретение 3-х троллейбусов и 5-ти трамваев. Но вновь все упирается в финансирование: один новый вагон стоит 4,5 млн. грн., троллейбус – от 1,8 млн. грн. Ведутся переговоры о приобретении за малые деньги 30 б/у трамваев в Австрии или Германии. Получим такой подарок, останется переделать колейную ось, что уже научились делать в Днепропетровске.
Один из видов увеличения доходной части ТТУ– введение диспетчеризации всех видов общественного транспорта. Пока диспетчерская только готовится к официальному открытию. К середине октября навигаторы имели уже все троллейбусы и трамваи, автобусники же неохотно устанавливали аппаратуру (лишь 19 автобусов из более чем 200 «подключились» к сети), ведь делать это им приходится за собственные деньги. За навигатор и его установку надо выложить 1,6 тыс. грн. на один автобус, еще 180 грн. в месяц платить за обслуживание. Поставлена задача – до 25 октября установить навигаторы абсолютно на всем подвижном составе.
О. НИКУЛИНА
Источник:http://kochegarka.com.ua/?p=54822
В Горловке заработала единая муниципальная диспетчерская. Пока в тестовом режиме.
За работой общественного транспорта Горловки уже следят диспетчеры. На данный момент в диспетчерской, расположенной на базе ТТУ, тестируется оборудование и выстраивается контроль за соблюдением графиков движения.
И.о. начальника Горловского ТТУ Геннадий Быхалов пояснил, что работа диспетчерской основана на том, что на всех маршрутах и всех видах подвижного состава (трамваи, троллейбусы, автобусы) будут установлены GPS-навигаторы, которые будут выводить информацию на четыре экрана в диспетчерской: «У нас на выезде сейчас находится 19 единиц подвижного состава электротранспорта и порядка двухсот автобусов. Каждый диспетчер ведет свои отдельные маршруты», – отметил Геннадий Иванович.
Схема движения, выведенная на экран, предельно ясна – каждый вид транспорта имеет свой цвет: черный для троллейбусов, синий для трамваев, различной расцветки и автобусы. В случае автобусов – отдельный цвет присвоен каждому из 21-го перевозчиков.
Работа муниципальной диспетчерской будет организована в три этапа. В данный момент диспетчер выполняет только наблюдение. Ежедневно в транспортный отдел в письменном и электронном виде будут направляться отчеты о работе всех перевозчиков за предыдущий день. Следующий этап работы планируется реализовать до конца года. К этому времени диспетчер начнет не только снимать информацию, но и регулировать движение. Заметив, что транспорт идет не по графику, диспетчер сможет позвонить водителю и дать свои указания для того, чтобы подвижной состав вошел в график. «Такие звонки будут производиться по корпоративной связи, которая предусматривает общий пакет и бесплатное общение внутри сети», – пояснил Геннадий Быхалов. На третьем этапе, к которому диспетчерская придет через определенное время, диспетчер также будет регулировать работу транспорта, но уже не в телефонном режиме, а с помощь специального прибора, установленного на подвижном составе. «Главная задача, которая стоит перед нами – реагирование на невыполнение графика перевозчиками не после обращений жителей, а онлайн, через нашу муниципальную диспетчерскую и оперативное принятие мер в случаях сбоев в работе», – отмечает мэр Горловки Евгений Клеп.
До конца октября на всем подвижном составе планируется установить GPS-навигаторы. Причем, договоры на обслуживание GPS-навигаторов заключили все перевозчики. На всех трамваях и троллейбусах уже стоят GPS-навигаторы, установка приборов на автобусы также начата.
Геннадий Быхалов также отметил, что для удобства горловчан планируется трансляция движения транспорта в Интернете. Кроме того, поставлена задача разместить графики движения транспорта на остановочных пунктах. Таким образом, жители города всегда смогут знать, когда именно им ждать тот или другой маршрут.
Источник:http://kochegarka.com.ua/?p=54304