Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Мегапроекты железных дорог России


Мегапроекты железных дорог России

Сообщений 11 страница 20 из 149

11

http://fbc.net.ua/news/transport/rzhd_m … bkhod.html

РЖД может построить дорогу в обход Украины
ОАО «Российские железные дороги» предлагают построить железнодорожный участок Журавка-Чертково в обход территории Украины стоимостью 45-60 млрд рублей. Об этом сообщил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на расширенном заседании коллегии федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).

«Некогда у нас звучал проект Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск. Мы с вами этот недешевый проект рассматривали как ускорение движения на юг. Проект скоростного сообщения на юг реален. Но для этого нам придется сделать один участок от этого проекта упреждающими темпами. Это Журавка-Чертково. При определенных характеристиках там надо от 45 до 60 млрд рублей расходов», — заявил Морозов, обращаясь к министру транспорта Максиму Соколову.

По его словам, это очень важная работа для того, чтобы «мы имели надежное, устойчивое и ни от кого не зависящее движение в южном направлении».

Вице-президент РЖД пояснил, что этот проект пока не имеет финансирования.

0

12

ANDRE написал(а):

Один из них до сих пор гниет под забором одного из депо России. Судьба второго мне неизвестна

Да столько труда и столько средств было вложено в разработку и начало производства этих электропоездов! Нет, чтобы поддержать отечественного производителя, так немцам продались. Это просто позор допустить такой поступок.

ANDRE написал(а):

более того - им был дан совет не влазить в эту историю и забыть о такой "птичке"

Знает кошка, чьё мясо съело!

ANDRE написал(а):

Так-же был изготовлен 3-ий состав с уменьшенным (до минимума) количеством вагонов. После испытаний на Мытищинском кольце и приемке (условной) гос.комиссией небольшой промежуток времени работал на линии "Москва-Ленинград" для перевозки сотрудников спецслужб и прочия...

Интересен источник этой информации.

ANDRE написал(а):

Был списан по причине "устаревания технологий" (?!)

Это типо отмазка, ведь нужно было придумать причину, чтобы бабло распилить!

ANDRE написал(а):

Разрезан на мелкие куски и отправлен на переработку. Оборудование (порой уникальное) было списано и время от времени его компоненты всплывали на барахолках и радиорынках страны.

Позор однозначно, убить такой многообещающий проект ещё "в утробе" это надо было обладать таким цинизмом и невежеством!

0

13

Tomson написал(а):

ANDRE написал(а):

    Так-же был изготовлен 3-ий состав с уменьшенным (до минимума) количеством вагонов. После испытаний на Мытищинском кольце и приемке (условной) гос.комиссией небольшой промежуток времени работал на линии "Москва-Ленинград" для перевозки сотрудников спецслужб и прочия...

Интересен источник этой информации.

Вы хотите проблем с вышеуказанными организациями?

Если "нет" - забудьте...
Если "да" - в принципе, можно подсказать место, где можно востребовать нужную информацию...
Только чем это закончится....??

0

14

Tomson написал(а):

Позор однозначно, убить такой многообещающий проект ещё "в утробе" это надо было обладать таким цинизмом и невежеством!

Я бы не стал твердо утверждать о "многообещающем проекте" - в действительности, на то время, были допущены множество просчетов и ошибок в данном проекте. Это и технические, и финансовые.
Достаточно сказать о финансовой оценке проекта - он был (расчет, предоставленный (не)компетентным лицам) занижен со стороны разработчиков и в процессе дальнейших производств рос как на дрожжах, как ни странно - финансируемых. В итоге, доведен до неприличных - даже для Союза - размеров и объемов, что и привело к потере интереса со стороны государства.

0

15

Появилась информация ещё об одном интересном мегапроекте в России. В общем читайте и комментируйте.

На Дальнем Востоке разморожены сталинские проекты
http://atnews.org/_nw/104/34340897.jpg
Нынешний губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, будучи еще в статусе и.о. губернатора, на пресс-конференции в РИА "Новости" заявил об актуальности многих региональных проектов 50-60-летней давности, не реализованных по многим причинам. В.Шпорт пояснил автору этих строк, что эти проекты "позволят развивать экономику Дальнего Востока на качественно новом уровне, а также укрепят экономико-политические позиции России в Тихоокеанском регионе в целом".

Напомним, что в 1949 г. Совмином СССР были утверждены проекты развития энергетики, транспортной сети и перерабатывающих отраслей дальневосточного региона. Их реализация началась в конце того же года, но... с весны 1953-го они, в большинстве своем, были заморожены. Хрущевское руководство посчитало эти проекты "амбициями Сталина" и, стало быть, не отвечающими экономическим потребностям СССР.

Многие эксперты считают, что реализация, на Сахалине этих проектов, как и намечалось в 50-е годы прошлого века, привела бы к комплексной индустриализации советского Дальнего Востока, тем самым избавив его от роли сырьевого придатка.

Вдобавок — региона, "трудоустраивающего" население соседних стран. Так что неспроста многие из тех начинаний либо уже осуществляются, либо готовятся к реализации, причем они сегодня — на контроле российского правительства.

Так, по словам В.Шпорта, правительство РФ недавно поручило проработать все технико-экономические вопросы строительства железнодорожного моста ("коридора") примерно в 7 км через пролив Невельского — между островом Сахалин и Хабаровским краем. Мост станет составной частью 580-километровой стальной магистрали между Хабаровским краем и Сахалином (этот проект тоже курирует правительство страны).

Предварительное обоснование проекта, отметил В.Шпорт, готово, реализация его возможна в ближайшие 5-7 лет. Требуемые капиталовложения сегодня оцениваются в 400 млрд рублей. Этот проект "предоставит России новый выход в Тихоокеанский регион — через незамерзающие сахалинские порты, которые, следовательно, можно использовать круглый год". По экспертным оценкам, благодаря железнодорожной стыковке Сахалина с Хабаровским краем общий объем перевозок через сахалинские порты, в сравнении с уровнем 2011-2012 гг., может увеличиться почти вдвое. Рост внешнеторговых перевозок РФ через те же порты тоже прогнозируется более чем в два раза. Эти факторы, в свою очередь, позволят увеличить загрузку Транссибирской магистрали БАМа, что важно для большей конкурентоспособности транспортной сети РФ в грузовых перевозках между Европой и Азией.

При этом Вячеслав Шпорт в разговоре со мной уточнил, что "данный проект готовится по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева. Причем железнодорожное сообщение Сахалина с материком планировалось еще на первую половину 50-х годов — в рамках тоннельного варианта. Строительные и другие работы здесь начались примерно 60 лет тому назад, но вскоре были остановлены. Соединение Сахалина с Хабаровским краем, весьма значимое как для Дальнего Востока, так и для России, оказалось "законсервировано" на долгие годы".

Между тем,осенью 1948 года с идеей "соединения Сахалина с материком железной дорогой" выступил сам И.Сталин. На одном из заседаний союзного Совмина он отметил, в частности, что "такое решение повысит роль наших сахалинских портов, позволит развивать экономику Сахалина.

И приведет к расширению дальневосточной сети советских железных дорог, что важно и политически".

Ту же идею Сталин повторил вскоре после подписания советско-китайского Договора о дружбе и взаимопомощи в Москве 14 февраля 1950 г.

Уже к маю 1950-го проектировщики завершили проработку вариантов моста, парома и тоннеля (чуть южнее — через северный сектор Татарского пролива).

Тогда наиболее целесообразным был признан тоннельный вариант, то есть под дном пролива, ввиду меньших строительных затрат. А 5 мая 1950 г. вышло постановление Совета министров СССР о сооружении тоннеля и резервного — запасного морского парома. Строительство тоннельного перехода было поручено МВД СССР (железнодорожные ветки) и МПС СССР (тоннельные работы, станции). Примечательны в этой связи оценки "соседских" японских СМИ, согласно которым "Карафуто (Сахалин), благодаря проекту тоннеля с материком, будет в большей мере включён в экономическую систему СССР и в его внешнеторговую политику".

Ввести в действие эту артерию с примыкающей железной дорогой планировалось в 1954-1955 гг. Строительные работы начались в 1951 г., но уже к концу марта 1953-го проект, повторим, был "заморожен". Но — не просто приостановлен, а вообще прекращен. Хотя сотни, если не тысячи рабочих и инженеров, участвовавших в этом проекте, сообщали много позже СМИ, "никуда не уезжали, надеясь, всё же, на возобновление строительства". Они "об этом писали в Москву — просили и умоляли. Считая прекращение реализации столь важного проекта какой-то дикой, нелепой ошибкой. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда".

Между тем, в 1970-х и начале 1980-х в связи с внутри- и внешнеэкономическими потребностями Дальнего Востока и в целом СССР в МПС предлагали вернуться к этому проекту в рамках мостового варианта. Что поддерживал Б.Бещев, министр путей сообщения СССР в 1948-1977 гг. Но "наверху" под разными предлогами переносили обсуждение вопроса… Однако востребованность в том проекте оставалась, и с аналогичными предложениями уже после распада СССР — в 1992 году выступил начальник Сахалинской железной дороги А.Васильев. А в 1999-м проект поддержал министр путей сообщения РФ Н.Аксененко.

Но опять-таки должной поддержки "наверху" получено не было. Похоже, отношение властей к данному проекту изменилось, судя, повторим, по соответствующим распоряжениям правительства РФ и премьер-министра Дмитрия Медведева.

А Вячеслав Шпорт напомнил мне еще об одном замороженном проекте начала-середины 1950-х по созданию порта Аян на Охотском побережье Хабаровского края. Ведь в пределах края нет крупного порта.

Но "в связи с развитием экономических связей нашего края и всего Дальнего Востока с другими регионами страны, а также с соседними странами, проект порта Аян тоже будет востребован". Причем, этот порт может иметь межрегиональное значение. По мнению В.Шпорта, "современные транспортные проекты, связанные с освоением природных богатств в соседней Южной Якутии, могут выходить и на район Аяна. Благодаря чему Аянский порт не будет изолированным от региональных и межрегиональных железных дорог".
http://atnews.org/news/na_dalnem_vostok … 0-06-10467

0

16

По сообщениям российских СМИ предполагается соединить жд сообщением крымские Симферополь и Керчь. Судя по тому, что сейчас имеется связь между данными городами через станцию города Джанкой - речь идет о прямом сообщении.
Как личное предположение - ветка может пройти через Зуя, Белогорск и (возможно) Старый Крым.

0

17

http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=604408

Улан-Баторская ЖД, "Talgo" в Щербинке, "Сапсан" vs "Talgo", новые вагоны РЖД -
  все это в программе "Транспорт" ТВ-канала "ВЕСТИ24"

0

18

Как-то была новость о проекта скоростного маршрута между Москвой и Киевом поездами фирмы Talgo. Но видимо пока этот проект только на бумаги.

0

19

Met написал(а):

Как-то была новость о проекта скоростного маршрута между Москвой и Киевом поездами фирмы Talgo. Но видимо пока этот проект только на бумаги.

В нынешнее время реализация этого проекта??!!
Мало верится - да и вряд ли в ближайшие два-три (если не пять и более) лет это произойдет...

0

20

ANDRE написал(а):

РЖД может построить дорогу в обход Украины

ОАО «Российские железные дороги» предлагают построить железнодорожный участок Журавка-Чертково в обход территории Украины стоимостью 45-60 млрд рублей.  .........
«(....) звучал проект Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск. Мы (.....) рассматривали как ускорение движения на юг. Проект скоростного сообщения на юг реален. Но для этого нам придется сделать один участок от этого проекта упреждающими темпами. Это Журавка-Чертково. При определенных характеристиках там надо от 45 до 60 млрд рублей расходов», — заявил Морозов, (....)
По его словам, это очень важная работа для того, чтобы «мы имели надежное, устойчивое и ни от кого не зависящее движение в южном направлении».
Вице-президент РЖД пояснил, что этот проект пока не имеет финансирования.

Проект начал свою деятельность. По сообщениям российских СМИ железнодорожными войсками РФ начаты работы по организации и претворению в жизнь участка Журавка-Чертково в обход территории Украины, с последующим демонтажем российского участка старого пути.
Проводится интенсивная георазведка профилей ветки. Ведется отсыпка направляющих для будущего пути. Идет разметка на местности будущих переходов и переездов, тоннелей для водных потоков, пересекающих новую линию.
Бюджет составляет довольно крупную - и для России - сумму.
По словам специалистов РЖД и экономистов страны даже подобные затраты дадут России возможность в будущем избегать пограничных вопросов с Украиной, уйти от части финансовых потерь в экономических вопросах со своей соседкой.

0

Похожие темы


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Мегапроекты железных дорог России