Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Троллейбус » Северодонецк


Северодонецк

Сообщений 211 страница 220 из 234

211

Игорь Петренко написал(а):

А что, ещё какой-то город их будет покупать?

Пока такой информацией не располагаю, но по крайней мере такой вариант неисключён.
Игорь, ты случайно не слышал информацию от Саши Якубенко, он написал на transphoto.ru под какой-то фотографией северодонецкого троллейбуса, что следующая партия троллейбусов возможно будет представлена не БКМ-321, а Тролзой-Оптимой. Объяснение этому он приводит совершенно нелепое: БКМ-321 якобы дорого обходятся в обслуживании. Но на мой взгляд любой троллейбус с современной механикой и электроникой не дешевле обходится в обслуживании, чем БКМ-321. Взять ту же Тролзу-Мегаполис или Оптиму. Очень не хочется, чтобы после поступления БКМ-321 поступали Тролзы-Оптимы. Это будет огромным шагом назад! Тем более, что те города, которые их эксплуатируют, отзываются о них, по крайней мере неположительно. Предпочитают БКМ вместо Тролзы, что в принципе логично. Да и качество и надёжность современных Тролз упала по сравнению с троллейбусами ЗИУ, выпускавшимися в советское время. Так что вывод тут очевиден. Если и покупать троллейбусы, то уж не Тролзу однозначно. Если средства позволяют, то лучше покупать БКМ, МАЗ, Богдан или ЛАЗ (в любом случае ЛАЗ по удобству салона выигрывает у Тролзы Мегаполиса).

0

212

Tomson написал(а):

Игорь, ты случайно не слышал информацию от Саши Якубенко, он написал на transphoto.ru под какой-то фотографией северодонецкого троллейбуса, что следующая партия троллейбусов возможно будет представлена не БКМ-321, а Тролзой-Оптимой.

Я же написал выше, что сейчас в планах МАЗ, а не Оптима, Оптиму хотели взять, но передумали.

Tomson написал(а):

Если и покупать троллейбусы, то уж не Тролзу однозначно. Если средства позволяют, то лучше покупать БКМ, МАЗ, Богдан или ЛАЗ (в любом случае ЛАЗ по удобству салона выигрывает у Тролзы Мегаполиса).

Я вчера вернулся из Севастополя, там впервые покатался на Мегаполисах. Салон у них неудобно спланирован, тесный, особенно возле задней двери. Да, у ЛАЗа салон спланирован лучше всех: что БКМ, что Тролзы.

Отредактировано Игорь Петренко (13-01-2013 06:42:45)

0

213

Tomson написал(а):

Пока такой информацией не располагаю, но по крайней мере такой вариант неисключён.
Игорь, ты случайно не слышал информацию от Саши Якубенко, он написал на transphoto.ru под какой-то фотографией северодонецкого троллейбуса, что следующая партия троллейбусов возможно будет представлена не БКМ-321, а Тролзой-Оптимой. Объяснение этому он приводит совершенно нелепое: БКМ-321 якобы дорого обходятся в обслуживании. Но на мой взгляд любой троллейбус с современной механикой и электроникой не дешевле обходится в обслуживании, чем БКМ-321. Взять ту же Тролзу-Мегаполис или Оптиму. Очень не хочется, чтобы после поступления БКМ-321 поступали Тролзы-Оптимы. Это будет огромным шагом назад! Тем более, что те города, которые их эксплуатируют, отзываются о них, по крайней мере неположительно. Предпочитают БКМ вместо Тролзы, что в принципе логично. Да и качество и надёжность современных Тролз упала по сравнению с троллейбусами ЗИУ, выпускавшимися в советское время. Так что вывод тут очевиден. Если и покупать троллейбусы, то уж не Тролзу однозначно. Если средства позволяют, то лучше покупать БКМ, МАЗ, Богдан или ЛАЗ (в любом случае ЛАЗ по удобству салона выигрывает у Тролзы Мегаполиса).

Объясняю ещё раз, БКМ не плохая машина,но дорогая в обслуживании,так как зап.части приходиться брать за границей плюс мосты и ряд элементов в них немецкого производства.Так же на портальные мосты нужно очень много денег,а именно на реактивные тяги.Их нужно менять по нормативам раз пол года,а это на каждую машину около 3 тыс грн,в год около 16 тыс. Оптиму брать хотели из-за того,что там стандартный мост(классической компоновки не со смещённым редуктором,такой же как на обычном ЗиУ.) это позволит обслуживать машину на простых канавах.Плюс унификация со старыми ЗиУ в ряде элементов.Мегаполис это ужас редкий назвать его троллейбусом язык не поворачиваться,но по электронике он чуть надёжнее БКМа. МАЗ самое выгодное решение,так как у него много запчастей можно приобрести в любом авто магазине,и это позволит удешевить его обслуживание.По салону он удобнее и просторнее БКМа,но минус для кондукторов -это наклонный пандус в хвост салона.Могу развенчать ваши убеждения касаемо  качественной сборки ЗиУ времен СССР.На ЗиУ никогда сборка не была прям такая хорошая,всегда всем депо,которые получали новые машины приходилось докручивать и до собирать то,что завод не сделал.А начиная с времён перестройки качество упала в разы,в начале 90-х так вообще снизилось до нуля.Вообще удивительно как эти машины ещё от ездили свои годы,больше положенного заводского срока,удивительно))))). Могу сказать так,что хорошими машинами своего времени были ЮМЗ-Т2 с 2000-х годов и БКМ-201,остальное пока не зарекомендовало себя с хорошей стороны, ибо мало времени прошло для точного анализа их работы, это касаться всех нынешних низкопольников СНГ.

0

214

Игорь Петренко написал(а):

Я же написал выше, что сейчас в планах МАЗ, а не Оптима, Оптиму хотели взять, но передумали.

Это хорошо, что в планах МАЗ. В Украине он себя зарекомендовал с очень хорошей стороны, если я не ошибаюсь, то они уже эксплуатируются в таких городах Украины: Киев, Белая Церковь, Николаев. В Донецке и Киеве также есть и автобусы марки МАЗ. Жаль, что в Донецке так и не появились троллейбусы МАЗ. Ведь в 1-м троллейбусном депо Донецка троллейбусов ЛАЗ поступило гораздо меньше, чем во 2-е. А старые троллейбусы уже фактически заменить нечем!

Alex написал(а):

Их нужно менять по нормативам раз пол года,а это на каждую машину около 3 тыс грн,в год около 16 тыс.

Ну это скорее всего, если троллейбус эксплуатируется постоянно изо дня в день. Но ведь часть новых троллейбусов можно держать в резерве, а старые эксплуатировать, пока не наступит полный износ.

Alex написал(а):

это позволит обслуживать машину на простых канавах.

Но ведь в Северодонецкое ТУ были закуплены подъёмники для удобства ремонтов современных троллейбусов!

Alex написал(а):

Плюс унификация со старыми ЗиУ в ряде элементов.

Читал в одной из статей, что с этого года Тролза прекращает производство их популярной модели 682Г-016.0Х, а через несколько лет и выпуск запчастей к ним.

Alex написал(а):

Мегаполис это ужас редкий назвать его троллейбусом язык не поворачиваться

Кроме такого троллейбуса Тролза начала выпускать электробус по внешнему виду точная копия троллейбуса Мегаполис и экобус Тролза на микротурбинах. Интересно, получили ли они распространенее в России?

Alex написал(а):

По салону он удобнее и просторнее БКМа,но минус для кондукторов -это наклонный пандус в хвост салона.

Главное, чтобы пассажирам было удобно и приятно да и водителю тоже, а кондуктору вовсе необязательно ходить по салону, чтобы собирать выручку. В час пик, когда заполняемость такая, что не протолкнутся пассажиры могут просто эстафетно передавать деньги кондуктору, а тот также передавать билеты. А на остановках, когда никто из пассажиров не заходит, можно вообще не вставать со своего места.

Alex написал(а):

На ЗиУ никогда сборка не была прям такая хорошая,всегда всем депо,которые получали новые машины приходилось докручивать и до собирать то,что завод не сделал.

Но тем не менее их активно покупали внутри СССР, а кроме того они активно шли на экспорт в чстности в Грецию, Болгарию и даже за океан.

Alex написал(а):

А начиная с времён перестройки качество упала в разы,в начале 90-х так вообще снизилось до нуля.

Ну так настали смутные времена, старую систему ведения народного хозяйства сломали, а новую так и не сделали, зато наворовались власть имущие, что теперь их активы зарубежом. И тут надо отдать должное Южмашу, как бы его нынешние киевляне не критиковали, который выпустил троллейбус модели ЮМЗ-Т1. Довольно так мощная и быстрая машина, как браузер фаэрфокс :). Он мог преодолевать подъёмы в 12%, что можно было сделать только на 15-й Шкоде, но невозможно было выполнить на ЗИУ683. Жаль, что ЮМЗ-Т1 с ТИСУ так и не пошёл в серийное производство, тогда да и сейчас, наверное, ему бы цены и не было. ЮМЗ-Т2 в своё время тоже значительно "оживил" троллейбусные парки Украины. Кроме всего прочего, он мог ехать по встречной контактной сети, то есть там можно было поменять полярность на токосъёмниках.

Alex написал(а):

Вообще удивительно как эти машины ещё от ездили свои годы,больше положенного заводского срока,удивительно)))))

Макеевка до сих пор и держится на этих машинах, построенных в период перестройки, часть из них перешла из Днепропетровска.

Alex написал(а):

Могу сказать так,что хорошими машинами своего времени были ЮМЗ-Т2 с 2000-х годов и БКМ-201

Это точно, жалко только что они уже практически не выпускаются.

0

215

Tomson написал(а):

Это хорошо, что в планах МАЗ. В Украине он себя зарекомендовал с очень хорошей стороны, если я не ошибаюсь, то они уже эксплуатируются в таких городах Украины: Киев, Белая Церковь, Николаев. В Донецке и Киеве также есть и автобусы марки МАЗ. Жаль, что в Донецке так и не появились троллейбусы МАЗ. Ведь в 1-м троллейбусном депо Донецка троллейбусов ЛАЗ поступило гораздо меньше, чем во 2-е. А старые троллейбусы уже фактически заменить нечем!

Насчёт МАЗа могу сказать так,что нормальным троллейбусом на базе МАЗ-103Т он стал совершенно не давно.103 модель была ,да от части остаётся проблемной.Киевские машины не лучшего качества и у них много проблем.Что касается получения новых машин Николаевым и Белой Церковью,то это уже доработанные машины.У машин ,которые поступили в Киев из-за агрессивной среды в зимний период(реагентами) кузов сильно износился,у ряда машин был излом рамы.Но это единичные случаи.Так же проблемой МАЗа на сегодня не решенной является это задний мост,который со временем начинает сильно гудеть на выбег из-за редуктора,а так же помпы и прокладки вылетают.Передний мост сильно разбалтывается при плохих дорогах,что если во время его не сделать то мост уже будет таким всегда.В Донецке МАЗов 103 мало,основа 203,это разные машины.За оборудование то же много было проблем,так что практика покажет,как более новые машины зарекомендуют себя в этих городах.

Tomson написал(а):

Ну это скорее всего, если троллейбус эксплуатируется постоянно изо дня в день. Но ведь часть новых троллейбусов можно держать в резерве, а старые эксплуатировать, пока не наступит полный износ.

Они и так работают по сменно часть в пик,часть так.Но ведь выпуск нужно держать тот,который был и по-этому 10 машин должно выходить в замен тех ,что были списаны,плюс они должны ездит по городу все, что б  руководство "Азота" их видело и что б  пиар работал на благо Фирташа,им да же по-второму кругу рекламу начали менять.

Tomson написал(а):

Но ведь в Северодонецкое ТУ были закуплены подъёмники для удобства ремонтов современных троллейбусов!

Да они закуплены,но подъёмник всего один,да ремонтные работы на них проводят ,если нельзя ,что заменить или осмотреть не на домкратах.А ведь этих машин 10 штук,а если ещё больше будет 10 таких же,значит нужно будет ждать очередь и не одной машине,здесь больше практичность.

Tomson написал(а):

Читал в одной из статей, что с этого года Тролза прекращает производство их популярной модели 682Г-016.0Х, а через несколько лет и выпуск запчастей к ним.

То ,что ЗиУ снимает классику с конвейера в это я смутно верю,так как не раз говорил с руководством ТролЗы,они отвечали так :"Пока спрос будет, будем делать их хоть до скончания века". Что касаться запчастей ,то этот вопрос уже решён давно со времён распада СССР,до этого были проблемы.Ведь во многих депо троллейбусы сократились в десятки раз из-за банального отсутствия запчастей,многие новые машины пускали на запчасти ,что б хоть как-то отремонтировать другие,да же лампочки выкручивали.Сейчас этой проблемы нет,запчастей в нужном количестве,если да же ЗиУ закончит выпуск модели,то  запчастей ещё будет на классику ещё минимум 50 лет.Ведь только у нас после сняли модели с конвейера и запчасти не нужны,а заграницей пока машины не сняты с эксплуатации они выпускаются.

Tomson написал(а):

Кроме такого троллейбуса Тролза начала выпускать электробус по внешнему виду точная копия троллейбуса Мегаполис и экобус Тролза на микротурбинах. Интересно, получили ли они распространенее в России?

Это просто Тролза решила выйти на рынок автобусов и их с легка потеснить и не больше.Смысла в таких машинах пока я не вижу,они очень дороги будут в обслуживании,да если и брать такие машины ,то кто их ремонтировать будет,кто следить за этим будет? Вопрос открыт и на него да же представители завода внятно не могут ответить.

Tomson написал(а):

Главное, чтобы пассажирам было удобно и приятно да и водителю тоже, а кондуктору вовсе необязательно ходить по салону, чтобы собирать выручку. В час пик, когда заполняемость такая, что не протолкнутся пассажиры могут просто эстафетно передавать деньги кондуктору, а тот также передавать билеты. А на остановках, когда никто из пассажиров не заходит, можно вообще не вставать со своего места.

Видно сразу вы говорите как обыватель,как пассажир,на практике редко бывает ,как вы говорите.Кондуктор то же человек и от того как он работает зависит выручка ,в том или ином троллейбусе.В это в ходит и качество работы и качественные подход к обслуживанию пассажиров.

Tomson написал(а):

Но тем не менее их активно покупали внутри СССР, а кроме того они активно шли на экспорт в чстности в Грецию, Болгарию и даже за океан.

Жигули то же брали)))) Ведь один троллейбусный завод был на весь Союз,Шкода лишь пошла на рынок СССР из-за Крыма и Киева.А если не они то прекрасный чешский троллейбус мы бы не знали.

Tomson написал(а):

Ну так настали смутные времена, старую систему ведения народного хозяйства сломали, а новую так и не сделали, зато наворовались власть имущие, что теперь их активы зарубежом. И тут надо отдать должное Южмашу, как бы его нынешние киевляне не критиковали, который выпустил троллейбус модели ЮМЗ-Т1. Довольно так мощная и быстрая машина, как браузер фаэрфокс :). Он мог преодолевать подъёмы в 12%, что можно было сделать только на 15-й Шкоде, но невозможно было выполнить на ЗИУ683. Жаль, что ЮМЗ-Т1 с ТИСУ так и не пошёл в серийное производство, тогда да и сейчас, наверное, ему бы цены и не было. ЮМЗ-Т2 в своё время тоже значительно "оживил" троллейбусные парки Украины. Кроме всего прочего, он мог ехать по встречной контактной сети, то есть там можно было поменять полярность на токосъёмниках.

Политику брать не буду,просто всё цикличность у нас с начало вместе,после распад и с ново соединение,славянская химическая реакция)))
Южмаш спас его бывший директор,который грамотно перенёс производства с КЗЭТа на ЮМЗ,что вместо ракет ,которые никому были не нужны начали делать троллейбусы.Поначалу это были ещё те дрова и хлам,но спустя годы КБ и предприятие набило руку и всё это благодаря хорошей работе с предприятиями ,а именно с депо многих городов. Т1 очень кстати пришёлся всем городам ,в которых ему довелось работать,его большая вместимость позволила многим депо справиться большими пассажиропотоками в 90-х.В нём много было плюсов и минусов,но Авиант превзошёл его,а точнее просто завод Антонова  сделал Шкоду 15Тр с алюминиевым кузовом и всё.Чем собственно и подписал приговор Т1.ЮМЗ-Т1 с ТиСУ был,но слабая база и малый опыт и не желание внедрять его в жизнь,плюс города, где он стал поставляться никогда с ТИСУ не работали,а его освоение далось не многим городам,а из-за отсутствия запчастей и блоков ТИСУ снимали и меня ли на РКСУ.Это было с ЗиУ.Да по электро-схемам каждая машина была разная ,разных годов выпуска ,так что приходилось каждый раз по новому ,что понимать ,искать и чинить,это был огромный минус эти машин,после 5 лет работы синхронность работы двух тяговых давалась очень тяжко,что приводило к износу узла сочленения и ряду технических проблем по ходовой. ЮМЗ-Т2 унаследовал все проблемы от Т1,и только к началу 2000-х смогли из-за увеличения заказов довести модель до ума,но только с выскопольников,никопольники не смогли освоить.

Белоруссия перешла на низкопольные машины,и спроса на БКМ-201 уже нет.

0

216

Alex написал(а):

Киевские машины не лучшего качества и у них много проблем.

Ничего, если Киев захочет передать эти троллейбусы в другие города, то им это будет как раз на руку, они будут рады получить и такие машины, лишь бы ездили хорошо.

Alex написал(а):

Видно сразу вы говорите как обыватель,как пассажир,

Да причём тут обыватель. Сейчас далеко не каждый город, где есть ГЭТ использует кондукторов для сбора выручки. Есть и бескондукторные системы оплаты проезда(традиционные компостеры, оплата наличными водителю, турникетные системы на входе, оплата карточкой итд.). В настоящее время предприятия ГЭТ уже настраиваются на отказ от использования услуг кондукторов с целью экономии средств и удобства обслуживания пассажиров в транспорте. Поэтому троллейбусы, автобусы и трамваи, которые выпускаются ныне уже не рассчитываются на то, чтобы по салону ходил кондуктор. Я не против кондукторов, но есть один момент: когда салон транспортного средства заполнен так, что яблоку негде упасть, то у обычных людей доставляет большой дискомфорт, когда их кто-то толкает или давит в салоне, особенно, когда стоишь в проходе между сидениями.

Alex написал(а):

Жигули то же брали))))

В те времена, когда ещё не было всеобщей автомобилизации и связанных с этим проблем пробок и тянучек, то многие советские граждане мечтали об автомобиле, да и жигули на то время, был далеко не самый плохой автомобиль.

Alex написал(а):

Шкода лишь пошла на рынок СССР из-за Крыма и Киева.

Насколько мне известно они брали именно троллейбусы Шкода из-за сложного рельефа местности, точнее из-за обилия подъёмов и спусков. Просто лучше всего с задачей преодоления больших подъёмов справлялась Шкода. Поэтому её и брали.

Alex написал(а):

Южмаш спас его бывший директор,который грамотно перенёс производства с КЗЭТа на ЮМЗ

Всем бы предприятиям таких директоров! Вполне возможно, что и производство вступило в полную силу.

Alex написал(а):

но спустя годы КБ и предприятие набило руку и всё это благодаря хорошей работе с предприятиями ,а именно с депо многих городов.

И немалая заслуга в этом и депо города Полтава, где сейчас ЮМЗ-Т2 - это основной тип ПС!

Alex написал(а):

но Авиант превзошёл его,а точнее просто завод Антонова  сделал Шкоду 15Тр с алюминиевым кузовом и всё.

Авиант - это идеальный троллейбус практически для всех городов Донбасса - где главные требования к такому ПС - это надёжность и долговечность! Там как раз нужны высокопольные троллейбусы, а не низкопольные из-за, мягко говоря, плохого качества асфальтового покрытия на дорогах. ЮМЗ-Т1 тем не менее стал более массовой моделью, нежели Киев 12.03.

Alex написал(а):

никопольники не смогли освоить.

Я думаю, что если ЮМЗ скооперируется с МАЗом, то они выпустят достойный низкопольник, вполне конкурентоспособный с ЛАЗом, Богданом и троллейбусом от предприятия Эталон "Барвинок", который был совсем недавно презентован в Киеве и по заявлениям производителя его стоимость будет ниже стоимости ЛАЗа и Богдана.

Alex написал(а):

Белоруссия перешла на низкопольные машины,

Ну так в Беларусии не занимаются, извините, "соплежуйством", а активно обновляют свои тролл. и трам.парки. Зато в Украине большинство городов так и ездит на ЗИУ-9, КТМ-5, Татра-Т3 и никак не дождутся обновления!

0

217

Могу сказать так сейчас нужда заставляет многих обновлять ПС ,так как нужно возить людей,но обновления мизерное и малое,количество машины новых равно фактически нолю.Нужно обновлять количеством,а качеством да ещё новыми европейского уровня машинами.Это не к чему.

0

218

Интересен ещё один момент: сейчас в Беларуссии идёт курс на обновление ПС в большинстве их городов. Причём Минск уже списывает троллейбусы БКМ-201 и переходит на троллейбусы 3-го и 4-го поколения. Я конечно не имею особого представления, в какой у них износ и ремонтнопригодность, но факт в том, что БКМ-201 отъездили в Минске чуть более 10 лет, насчёт других городов сказать сложно. Суть в том, что те БКМы они в среднем в 2 раза "моложе", чем ЗИУ перестроечного периода. Поэтому, если есть хоть малейший интерес в обновлении трол.ПС в Донбассе, то можно попытаться договориться с беларусами о том, чтобы у них купить эти троллейбусы по остаточной стоимости. Ведь их стоимость в десятки, а то и сотни раз меньше, чем новых украинского производства.

0

219

Tomson написал(а):

Интересен ещё один момент: сейчас в Беларуссии идёт курс на обновление ПС в большинстве их городов. Причём Минск уже списывает троллейбусы БКМ-201 и переходит на троллейбусы 3-го и 4-го поколения. Я конечно не имею особого представления, в какой у них износ и ремонтнопригодность, но факт в том, что БКМ-201 отъездили в Минске чуть более 10 лет, насчёт других городов сказать сложно. Суть в том, что те БКМы они в среднем в 2 раза "моложе", чем ЗИУ перестроечного периода. Поэтому, если есть хоть малейший интерес в обновлении трол.ПС в Донбассе, то можно попытаться договориться с беларусами о том, чтобы у них купить эти троллейбусы по остаточной стоимости. Ведь их стоимость в десятки, а то и сотни раз меньше, чем новых украинского производства.

Да вы правы,но ведь так и должно быть.Машина исчерпала свой нормативный срок,и её отправляют в утиль.Ведь при СССР все города работали на технике не менее 7-10 лет,редко ,где можно было встретить машины большего возраста,были конечно ,но это носило больше численный характер,где просто не успевали с большими выпусками заменять машины целыми партиями.Поэтому машины работали дольше положенного срока+ ещё рем.базы ,которые хорошо работали и следили за машинами.Ведь вы не забывайте сколько бы не продлевали ресурс тех или иных агрегатов, есть самый главный -это износ кузова.Его ресурс подлить можно ,но это уже может представлять опасность.А то,что вы видите сейчас работу ЗиУ по 20 лет или ЮМЗа ведь это не от хорошей жизни,ведь любой человек,который связан транспортом начиная от водители и заканчивая директором скажет,что машину нужно оправлять в утиль как бы её не капиталили.

Так же вы не забывайте ,где работает машина,ведь Минск это большой город с большими пассажиропотоками,+там выпуски какие,пробеги машины,+ ещё агрессивная среда в зимний период,всё это сказывает на выносливости и её амортизации в период эксплуатации.Так что ничего удивительно нет в том,что БКМ 201 уже уходят в историю.

Что касаться передачи б\у да как металлолома это невозможно  увы,так многие города уже давно хотели обновить ПС путём привозки б\у из России и Белоруссии,но бюрократия мешает всем и вся. Ведь в своё время Северодонецк хотел привести 20-ть б\у троллейбусов из Москвы,но из-за не решённых вопросов верхах министерств троллейбусы так и не пришли в город.

+1

220

1 гривна очень демократичная цена на проезд...

0


Вы здесь » Транспортный форум » Троллейбус » Северодонецк