13 Апреля 2017
Железная дорога в обход Украины: Россия забудет про «отвратительные» проблемы
«РЖДстрой» по результатам открытого аукциона нашел исполнителя строительства очередного участка новой железной дороги в обход Украины. Работы на участке в Воронежской области общей стоимостью 1,4 млрд рублей исполнит московская компания «Бамстроймеханизация», говорится в документации.
Речь идет о возведении ветки Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск. На первом этапе строителям предстоит проложить двухпутную электрифицированную железную дорогу на воронежском участке Журавка – Миллерово. «Бамстроймеханизация» обязуется завершить работы до 31 декабря этого года.
Параллельно на этом участке будут вестись и другие работы. Торги и аукцион, который определит исполнителей дополнительных задач, должны пройти до конца апреля.
Напомним, сейчас небольшой участок железной дороги, связывающей Москву с Адлером, проходит по территории Незалежной. Длина участка составляет 37 км, на нем расположена одна-единственная станция - Зориновка. Новая железнодорожная линия протяженностью 122,5 км пройдет в стороне от государственной границы России и Украины. Работы стартовали в 2015 году и планировали завершить к 2018-му, однако строительство ведется с опережением срока и может быть завершено раньше, сообщали в РЖД.
Руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов выразил мнение, что строительство новой железнодорожной ветки - скорее, вынужденное решение, напрямую связанное с усугублением политических отношений между Россией и Украиной.
При этом он обратил внимание, что решение это назревало уже довольно давно, и, несмотря на то, что потребует дополнительных трат, полностью оправдано.
«Украинские таможенники вели себя отвратительно в отношении россиян, причем еще до Майдана. Они просто нагло вымогали взятки. Я сам не раз был свидетелем этого. А сейчас к этой коррумпированности добавилась еще и политическая ситуация», - рассказал эксперт.
По словам Колташова, Украина, конечно, понесет определенные убытки от потери российского транзита через эту территорию, однако на фоне общей катастрофической ситуации в экономике для нее это будет почти безболезненно.
«Украина – это страна, которая уже не считает потерь. Сделав грандиозный геополитический разворот, страна заплатила за него огромную цену. Ради этого разворота понесены колоссальные материальные потери. За него пришлось заплатить огромным количеством жизней. Так что те потери, которые будут связаны с отказом России от транзита – это копейки в общей массе убытков, которые Украина уже на себе ощутила. Они уже настолько к ним привыкли, что, вероятно, даже не обратят на это внимания», - полагает эксперт.
Напомним, после ввода в эксплуатацию нового железнодорожного участка его пропускная способность составит порядка 240 пассажирских и грузовых поездов в сутки, в обоих направлениях. В перспективе эта ветка рассматривается также в качестве элемента инфраструктуры проектируемой высокоскоростной магистрали «Москва-Адлер».
Автор: Аврора Зорина