Ехал я как-то в поезде № 321 Харьков – Мариуполь от Харькова до Донецка. Отправление из Харькова в 22:15. Согласно табло на вокзале Харьков-Пасс. поезд подается для посадки в 21:30. К этому времени поезд был подан, но мой вагон был открыт проводником (точнее, проводницей) на 10 мин позже, тогда как в другие вагоны уже производилась посадка. По отправлению из Харькова проводник собрала билеты, но постели выдавать не спешила. Пассажиры начали интересоваться, когда будет выдано постельное белье (время-то позднее, люди хотели спать), на что от проводника был получен ответ:
- Подходите и берите! Я работаю в одно лицо! Это Вам не фирменный вагон, чтобы я постели разносила!
Я подошел взять белье и попросил одеяло, на что услышал удивляющий меня ответ:
- Зачем? В вагоне же жарко! Это теперь после Вас каждый пойдет себе одеяло брать.
В вагоне действительно было хорошо натоплено, но возле моего бокового места из деревянной рамы окна очень дуло (как и у большинства наших отслуживших свой срок, но еще бегающих вагонов). И мне ночью приходилось закрываться от потока холодного воздуха не только одеялом, но и верхней одеждой. Температура на улице была 0…+3°С . Одной девушке постели не хватило, но ответ у проводницы был безапеляционный:
- У меня столько-то постелей по билетам. И я все до одной раздала.
Как ни странно, девушка после перепроверки записей проводника все же получила свое законное оплаченное в кассе белье. После раздачи постельного проводник начала заполнять документацию. Все попытки пассажиров получить чай были тщетны. Минут через 20 желающие наконец-то смогли выпить чая и легли спать (время-то было уже около 23:30, как раз и свет был выключен к этому часу). Но почему-то после 0 ч в вагоне снова было включено полное освещение до утра.
Утром все пассажиры, едущие до Донецка, были разбужены по прибытию на ст. Ясиноватая-Пасс. в 5 ч (в Донецк поезд прибывает в 06:02). Проводник требовала сдать постельное. Судя по всему, она очень переживала, что пассажиры не успеют сдать белье, без конца приговаривала:
- Вас 31 человек до Донецка, и все с постелью.
Естественно, не все пассажиры могли сдать белье полностью. Ибо полотенца нужны были через 40 мин, когда откроется туалет по отправлению из Ясиноватой (санитарная зона). Все сидели разбуженные, не понимая, что делать 40 мин.
Я сдал весь комплект своего белья сразу, еще в 05:10, и попросил чай (за 50 мин до прибытия в Донецк!). Несмотря на то, что чай был оплачен мной еще при покупке билета в кассе (без моего согласия, но это другая изъезженная тема, и вряд ли можно как-то повлиять на кассиров, пытающихся таким образом перекрыть свой план), проводник на меня укоризненно глянула и заявила:
- Я не грела! Никакого чая!
- А как же оплата? У меня в билет включен чай!, - просто недоумевал я. И тут я получаю гениальный ответ:
- Надо было вчера вечером пить!
А потом добавила:
- Ну, хотите, я Вам сухим пайком его отдам. Дома попьете!
Но я не получил чай ни горячим, ни сухим. Билет тоже она не отдала ни мне, ни остальным пассажирам вагона при выходе в Донецке. И бейджика утром на ней уже не было. Хотя при посадке в Харькове был. Кто же знал, что нужно было сразу запоминать фамилию. Впрочем без билета вряд ли можно пожаловаться в администрацию УЗ. Ссориться же с проводницей я вообще не видел никакого смысла.
Это неадекватный человек. И все поняли это еще вечером при отправлении из Харькова.
Честно говоря, хотя и езжу очень часто железной дорогой, никогда не видел проводников, которые бы не давали одеяло в комплекте с постельным в холодный период года и которые по утрам вообще не выдают чай, несмотря на то, что он уже оплачен ранее.
Встречались, конечно, и хитрые, и хамовитые, и непрофессионалы, но ...
Тут только А. Данилко вспоминается с образом своей типичной проводницы Верки Сердючки. Кстати, этот образ создавался, как я понимаю, как раз таки из проводников ЮЖД.
Неадекватный проводник
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться121-10-2013 12:14:05
Поделиться221-10-2013 21:46:35
Если честно, то я не удивлён. Особенно после того, как я проехал в 134 поезде Киев-Луганск из Харькова в Дебальцево в одном из скотовозных вагонов и это было летом более года назад. В вагоне просто сауна, отчего уже становится дурно и спать невозможно. Окно невозможно ни открыть, ни закрыть, в окнах сквозняк, так как герметичность нарушена и кроме того на одном из боковых мест был разломан столик. А обслуживае пассажиров, так ещё хуже, And, чем Вы написали, тут вообще подали незапакованное постельное бельё, причём совершенно влажное. И я уверен, что это не единственный поезд луганского депо, который подобным образом обслуживают. А насчёт поезда 321/322, то самый большой его недостаток как раз в рассписании, имееется ввиду неудобное время прибытия в Харьков ровно в 5 (причём будят в 4.20 и все пассажиры идут в санузул). А в Харькове как минимум приходится 30 минут ждать до открытия метро. А кроме того по пути следования вот эти бесконечные остановки и заходящие на них сильно разговорчивые крикливые пассажиры. Обратный маршрут тоже неудобен. Прибытие в Макеевку в 4.20. В это время ещё не светает в практически любое время года, приходится хотя бы час подождать на вокзале, чтобы потом сесть на троллейбус 2-го маршрута до центра. В общем график у него просто садистский, зато цена совсем не дорогая, проезд из Ясиноватой в Харьков вместе с постелью стоит чуть меньше 40 грн. А вообще стараюсь пользоваться альтернативным вариантом из Донецка/Ясиноватой в Харьков 144-м Донецк-Санкт-Петербург (разумеется, если утром некуда торопиться) или 78-м Мариуполь - Москва (для тех, кто предпочитает днём ехать из Донецка в Харьков). Я предпочитаю использовать вот такие варианты.
Поделиться322-10-2013 10:36:21
Tomson
Я согласен со многим, что Вы написали. И по поводу состояния луганских вагонов и по поводу влажного белья. Оно бывает влажным и в харьковских вагонах, и в вагонах других ЖД. Согласен также по поводу неудачного расписания поезда № 321/322. Но это, будем говорить, технические моменты, которые обсуждаются отдельно на форуме. Конечно, и с этим нужно бороться. Но это "непрямой человеческий фактор". В данном случае я просто поражаюсь, когда пассажиру проводник смотрит нагло в глаза и говорит, что она не будет ничего греть (в смысле - чай), хотя пасажир его уже купил, не отдает билет и т. п. Это равносильно тому, что в магазине человек заплатил деньги за 2 кг гречки, а ему продавец говорит "Нет, не дам. Это ж мне новый мешок распаковывать надо. А я не хочу".
Таких личностей, как эта проводница, вообще нужно не допускать к работе с людьми. А непрофессионализм (она же не знает своих обязанностей) только дискредитирует весь коллектив железной дороги.