Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Новости Железных дорог Украины » Использование общественного транспорта в коммерческих целях


Использование общественного транспорта в коммерческих целях

Сообщений 1 страница 10 из 10

Опрос

Уместно ли использовать общественный транспорт в коммерческих целях
Да, уместно

50% - 3
Нет, не уместно

33% - 2
Свой вариант

16% - 1
Голосов: 6

1

Добрый день, уважаемые участники форума! Предлагаю Вам принять участние в данном вопросе. Не для кого не секрет, что пассажирский общественный транспорт выполняет важную роль в жизни людей, предоставляя пассажирам услугу перевозки на определённых условиях. Я думаю, не для кого не секрет, что до распада СССР общественный пассажирский транспорт, будь то трамвай, троллейбус, автобус, метро, приг. поезд, ПДС, пас. самолёты и корабли находились в государственной собственности и не ставилась цель коммерческой оккупаемости данного вида транспорта. Я не исключаю, что тогда тоже был частный извоз, но его масштабы были куда меньшими, чем сейчас, но основные пассажирские перевозки были в руках государства! С приходом рыночной экономики (хотя рыночной она считается только на бумаге, скорее всего это базарная экономика) всё больше общественного транспорта отошло в частные руки. Быстрее всех попали в частную собственность автобусы и маршрутки и стали использоваться в целях получения прибыли. Трамвай, троллейбус и метро в большинстве случаев находятся сейчас в коммунальной собственности и считаются дотационными. Пассажирские самолёты насколько я знаю уже тоже в частных руках, хотя и до конца не знаю как обстоят дела в этом секторе перевозок. Приг. поезда и ПДС сейчас находятся в гос. собственности и тоже являются дотационными, хотя в последнее время и слышно, что хотят прихватизировать и этот сектор. А с пасс. кораблями, я полагаю, тут всё печальноииитт и, наверное, уже и не осталось пасс. кораблей, а только грузовые, если кто знает больше, поправьте. В общем голосуйте, хочется узнать ваше мнение по этому вопросу.

0

2

Думаю любой общественный транспорт уместно использовать в коммерческих целях. В смысле он должен быть прибыльным, а не так как у нас! К примеру в Луганске 85-90% всех пассажиров электротранспорта - это льготники. Субвенции на них в предприятие приходят постоянно с опозданием и не в полном обьеме. От такой некоммерческой деятельности страдают и подвижной состав, который вечно не за что отремонтировать и уж тем более не за что купить новый, и я как работник этого предприятия, который получает не сильно большую заработную плату да и ту с задержкой в 3-4 месяца!

0

3

ALEX13 написал(а):

Быстрее всех попали в частную собственность автобусы и маршрутки и стали использоваться в целях получения прибыли.

В настоящее время большинство частных автобусов-маршруток в целях не то, чтобы получить прибыль, а хотя бы не остаться в убытке - сократили регулярность рейсов.

Так, на ранее стабильно востребованные маршруты теперь автобусы вызежают по пятницам, воскресеньям и понедельникам.

Я не припоминаю со времён 2009 года, чтобы в автобусе "Донецк-Ровеньки" (отправлением 14:40 с "Западного") было всего лишь 14 пассажиров. Из которых 12 - до Дебальцево.

Наблюдается тенденция, что люди просто сидят дома и никуда не выезжают.
Да и как-то продажи орг/быт-техники упали до нуля. Валютный курс не радует. А высокопоставленные чиновники не так давно в рекламных целях "молились" на гривну.

Сожалею только о том, что 13 марта поменял 30000 RUR на 7650UAH. На сегодня было бы на 900UAH больше...

Отредактировано babaj (30-03-2014 23:08:23)

0

4

Моё мнение: уместно, но государство должно определиться с социальным видом транспорта (хотя с перечнем льготных категорий всё же следует разобраться), который останется в госсобственности, и поддерживать (читать: субсидировать) его. Остальные виды тр-та - на "частные рельсы". Насколько пригоден для такой "целевой программы" пригородный железнодорожный транспорт - не знаю, но он охватывает далеко не все (и даже не половину) населённые пункты региона, страны.

0

5

pabel написал(а):

Моё мнение: уместно, но государство должно определиться

Прошу прощения за дотошность, но кто теперь считается за "государство"? Захватчики власти (Дурчиновы-Яйценюхи <упаси Бог>, что ли, - или ещё кто)???

Отредактировано babaj (31-03-2014 20:06:04)

0

6

При СССР государство могло обеспечивать все виды перевозок самостоятельно, почему же сейчас всё надо частникам отдавать?
P.S. Льготники для частника, это не люди!

0

7

babaj

Прошу прощения за дотошность, но кто теперь считается за "государство"?

Однако финансовые институты государства продолжают непрерывно работать: фискальная система (налоги и сборы, таможенные сборы и пошлины) и бюджетно-платёжная система. Кроме этого, работают министерства и ведомства (применительно к вашему диалогу в этой ветке - министерство транспорта).

+1

8

babaj написал(а):

Прошу прощения за дотошность, но кто теперь считается за "государство"? Захватчики власти (Дурчиновы-Яйценюхи <упаси Бог>, что ли, - или ещё кто)???

Значит, Временное правительство и коммунистический шабаш в России в 1917 году, а также все пришедшие им на смену правители-президенты также незаконны. Дайош Романовых! :)
P.S. Политические вопросы лучше обсуждать в соответствующем разделе.

0

9

Назим написал(а):

При СССР государство могло обеспечивать все виды перевозок самостоятельно, почему же сейчас всё надо частникам отдавать?
P.S. Льготники для частника, это не люди!

Могло обеспечить, потому что, к примеру, пассажирские дальние и пригородные финансировались за счёт грузовых. Сейчас же их разделили и "вдруг" пассажирские стали убыточными... Но это в РЖД, как УЗ точно не знаю.
Система изменилась, экономика уже не плановая, это везде, поэтому либо субсидировать из бюджета, либо отдавать частникам.
Однако, ALEX13 правильно написал, частники видят только инструмент по извлечению прибыли.
Но "отдать частнику" не должно обозначать бросить на произвол судьбы и на полное усмотрение нового хозяина. Всё же это социально-значимые вещи и государство должно устанавливать правила игры, контролировать, устанавливать предельные тарифы, компенсировать перевозку льготников.
Проблема транспорта это ведь верхушка айсберга. Упал пассажиропоток из-за остановки предприятий, снижения общей мобильности населения да и его благосостояния. Простого решения тут нет, к сожалению.

+1

10

pabel написал(а):

Моё мнение: уместно, но государство должно определиться с социальным видом транспорта (хотя с перечнем льготных категорий всё же следует разобраться), который останется в госсобственности, и поддерживать (читать: субсидировать) его. Остальные виды тр-та - на "частные рельсы". Насколько пригоден для такой "целевой программы" пригородный железнодорожный транспорт - не знаю, но он охватывает далеко не все (и даже не половину) населённые пункты региона, страны.

Полностью согласен с Павлом, и именно в таком виде хотел дать свой вариант с маленькими изменениями: пригородный железнодорожный транспорт может и должен быть и - в том числе - в частной собственности, при условии обязательного использования вновь купленного (а не латанного-перелатанного, как только возможно) подвижного состава.
И именно тогда частник будет выполнять все условия по лицензиям и договорам с государством - естественно, с выполнением своих обязательств и самим государством. Ведь лишение его лицензии повлечет прямые убытки в виде собственности (ПС любого вида - вагоны,локи(если они будут у него), РА и прочее).
А по поводу охвата региона и населённых пунктов - расширение рынка в виде частных перевозок по ЖД может привлечь не только отечественных, но и  зарубежных перевозчиков. И не надо бояться расхожей фразы - "чужие будут драть в три шкуры". На каждое "драть" государство даст достойный ответ. И расширение географии перевозок медленно, но уверенно начнет расти - уже сам частник будет заинтересован в реанимации старых маршрутов и открытии новых.

0


Вы здесь » Транспортный форум » Новости Железных дорог Украины » Использование общественного транспорта в коммерческих целях