Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Исторические материалы » Користовская трагедия


Користовская трагедия

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://parallelnyj-mir.com/1/19/2391-st … ovkoy.html

Страшная трагедия под Користовкой

6 ноября 1986 года весь СССР в едином порыве готовился к очередной годовщине Октябрьской революции. Именно в этот день на Украине случилась страшная железнодорожная катастрофа...

По свидетельству очевидцев, 6 ноября 1986 года у железнодорожной станции Користовка, что в Кировоградской области, столкнулись два поезда сообщением «Кривой Рог - Киев» и «Киев -Донецк».

Это была одна из самых крупных железнодорожных катастроф советского времени. В ней погибли 44 человека, около 100 человек были ранены.

Смятые вагоны

В ту ночь поезд из Кривого Рога вели машинист Александр Галущенко и его помощник Анатолий Шишка. Галущенко работал в локомотивном депо с 1980 года, был опытным специалистом. Однако обстоятельства сложились так, что Шишка перед рейсом не сумел полноценно отдохнуть - у него были проблемы дома.

И все было хорошо, пока поезд вел Галущенко. Но затем он доверил управление помощнику, а сам задремал. А спустя некоторое время... помощник уснул.

Неуправляемый поезд набирал ход. Состав не остановился на запрещающий сигнал светофора, на станции Користовка взрезал стрелку, после чего въехал на второй путь. А по нему пролегал маршрут встречного скорого поезда №38 «Киев - Донецк» под названием «Уголек».

«На участке оба поезда появились одновременно! - вспоминала дежурная по станции. - Диспетчер дал команду первым пропустить скорый из Донецка. Я стала вызывав машиниста другого поезда: "Машинист 635 (под этим номером шел криворожский), следовать до маршрутного светофора станции Користовка!" И так два раза. Еще по-украински спросила: "Чуете мене? Чуете?" Тот молчал, хотя должен был остановиться и подтвердить получение приказа. Когда я пыталась вызвать машиниста в третий раз, внезапно загорелись все лампочки на пульте, а из рации раздался истерический крик...»

А вот что во время следствия рассказал помощник машиниста поезда «Киев - Донецк»: «6 ноября в час ночи мы отправились со станции имени Тараса Шевченко... Примерно в 3 часа ночи подходили к станции Користовка. Когда на светофоре на секунду загорелся желтый, я сразу же доложил машинисту: "Входной - желтый!" Машинист сбросил скорость примерно до 50 км/ч. Я заметил, что с третьего пути на станцию заходит поезд, и, чтобы не слепить друг друга, переключил прожектор на тусклый свет. При подобном "скрещении" поездов на станции Користовка, если встречный поезд принимается на третий путь, то свет его прожектора должен немного отклониться. Но свет в сторону не уходил. Это могло означать только одно: второй поезд мчится навстречу!

Я применил экстренное положение, тормоза сработали, но было поздно. Произошло лобовое столкновение».

Разбор полетов

Как утверждали спасатели, сразу после аварии на место происшествия прибыли 2 пожарных расчета и 3 отделения горноспасателей.

Больше всего пострадал первый общий вагон криворожского поезда, в который набились 138 человек, в основном студенты, а вот в почтовом вагоне этого поезда, который находился между локомотивом и общим вагоном, два охранника уцелели чудом, лишь получив ранения.

К сожалению, спасатели никак не могли добраться до зажатых в вагоне мужчин. Один из пострадавших требовал, чтобы его добили. Возле первого вагона криворожского поезда, откуда достали больше всего трупов, бегал какой-то полураздетый пассажир. Он держал в руках пачку сигарет «Прима» и, показывая ее, говорил: «...если бы не вышел в тамбур покурить, меня бы уже в живых не было!»

Трупы выносили из вагонов десятками. На железнодорожной станции Знаменка стоял холодильник-рефрижератор, и все тела размещали в холодильной камере. Документов и вещей при погибших не было. Приходилось искать хоть какие-то зацепки, чтобы сообщить родным. Среди груды металла спасатели разыскивали уцелевшие сумочки, чемоданы, по вещам и документам пытались понять, кому все-таки они принадлежат. Многие вещи были повреждены, но в то же время попадались совершенно целые очки, стеклянные банки с едой и бутылки с молоком. Нашли даже сохранившуюся бутылку вина - ее вез с собой парень, который ехал на могилу отца. Парень погиб. А траурный венок и бутылка вина уцелели.

Страна о случившемся не узнала: в это время громко праздновалась 69-я годовщина Октябрьской революции, и все газеты дружно печатали доклад Егора Лигачева «Курсом октября».

Дело о крушении поездов рассматривал Верховный суд УССР на выездном заседании, процесс был открытым. Подсудимые признали свою вину полностью. Приговор огласили 27 декабря 1986 года. Машиниста поезда «Кривой Рог - Киев» приговорили к 15 годам лишения свободы, его помощника - к 12 годам, так как на его попечении было двое малолетних детей. Одесская железная дорога предъявила виновникам иск на сумму 400 тысяч рублей. Впоследствии решением пленума Верховного суда УССР сумма была уменьшена.


В материале, посвященном данной теме от kp,ua дана более расширенная информация. Но, к сожалению, текст найден не был.
После поиска текста или перепечатки других источников, использовавших текст от kp.ua, материал будет дополнен.
Если у кого есть статьи на эту тему - прошу дополнять.

0

2

сюжет "ТСН" от ТВ "1+1" посвященный трагедии

http://ru.tsn.ua/ukrayina/na-kirovograd … 32463.html

0


Вы здесь » Транспортный форум » Исторические материалы » Користовская трагедия