Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Автобусы и маршрутки » Дуобус - за и против


Дуобус - за и против

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://cfts.org.ua/news/2016/12/10/v_ri … ideo_38017

В Ривне запустили новый вид транспорта – дуобус (видео)

Новый для города вид транспорта вышел на маршрут в Ривне - дуобус, является гибридом, оборудованным дизельным и электродвигателем.

Два дуобуса курсируют по улицам областного центра уже несколько дней, сообщает Новое время. Это машины белорусского производства компании "Белкоммунмаш", каждая из которых стоит 7,5 млн грн.

По словам городского головы г. Ривне, Владимира Хомко, белорусские машины были закуплены по той причине, что в Украине подобных аналогов пока не выпускают. Использование дуобусов выгодно с экономической точки зрения – как говорит мэр, приобретение 4-5 подобных гибридов обойдется дешевле, чем прокладывание троллейбусного маршрута на соответствующем направлении.

Дуобусы экономичны и удобны для городов с отдаленными маршрутами, поскольку не требуют прокладывания электросетей для троллейбусов. При необходимости они могут отклоняться в сторону остановок, которые могут быть недоступны для традиционных троллейбусов.

Ранее ЦТС писал, что в Кривом Роге 15 июля вышел на маршрут гибридный троллейбус с дизельным генератором. Наличие последнего позволяет машине продолжать движение на участках, где отсутствует электросеть. Для модернизации был использован троллейбус ЮМЗ E186 2006 года выпуска.

Также ЧАО "Черниговский автозавод" выпустил модернизированный троллейбус "Барвинок", который способен недолго ехать без подключения к электросети.

Читайте также В Хмельницком водитель троллейбуса научился ездить без электролиний (видео)

http://poster.radikal.ru/1702/cb/b9de5c5f3b03.jpg

0

2

https://www.youtube.com/watch?v=ZVJMo7PhbSo

У Рівному вийшов на маршрут дуобус (Транспортна система повинна бути життєздатною- Сергій Мусевич).

Сфера-ТВ  кабельна мережа Рівне http://sfera-tv.com.ua

https://youtu.be/ZVJMo7PhbSo

0

3

http://gordonua.com/news/society/v-rovn … 63301.html

В Ровно курсирует дуобус с пандусами и розетками. Видео

Городские власти Ровно приобрели для города дуобус – транспортное средство, оборудованное одновременно электро- и дизельным двигателем. Как сообщает "Рівне вечірнє", новый общественный транспорт уже неделю курсирует по городу. Дуобусы экономичны, экологичны и подойдут для населенных пунктов с отдаленными маршрутами, поскольку не требуют прокладки электросетей для троллейбусов. Фактически это гибрид автобуса и троллейбуса. Дуобусы удобны для людей на инвалидных колясках, оборудованы розетками для подзарядки гаджетов, кондиционерами, обогревателями, видеокамерами, при необходимости наклоняются в сторону остановки. В Ровно сейчас курсирует два таких дуобуса.

Как передает "24 канал", модель дуобуса, которая появилась в Ровно, производится в Беларуси и стоит более 7 млн грн, что в два раза дороже отечественных троллейбусов.

https://youtu.be/nCR9F9V8N4Q

https://youtu.be/ZVJMo7PhbSo

https://www.youtube.com/watch?v=ZJVcbS88lBY - видео программы "Сегодня" от ТК "Украина"

Отредактировано ANDRE (16-02-2017 15:16:49)

0

4

Это были первые сообщения и видео о новом для Украины виде транспорта.
Как видим - все положительные и с перспективой в будущем.
Однако, не все так хорошо, как хочется - через некоторое время появились материалы и видео о негативной стороне проекта.

(смотрите ниже)

0

5

http://uapress.info/ru/news/show/153926

В Ривне сломался новый белорусский дуобус (ФОТО) (ВИДЕО)

   

Несколько дней щеголял Ривненский городской голова Владимир Хомко новым «чудом техники», дуобусом, который курсировал по новому маршруту и соединял два конца города. В пятницу утром, 9 декабря, стало известно о технических неисправностях, которые «вылезли» у недавно приобретенного дуобуса. О ситуации сообщил наш корреспондент из Ровно.

Новость передает «Пресса Украины».

В Ривне несколько дней назад начал курсировать белорусский дуобус, который соединял микрорайон «Юбилейный» и кладбище «Новое». Его маршрут проходил через весь город, и чиновники уверяли, что он выгоден, как экономически, так и «климатически». Однако сегодня утром, 9 декабря, по неизвестным причинам дуобус сломался, пассажиров высадили на остановке в районе автовокзала, а машину оттащили в гараж.

Пока же официальных комментариев руководство КП «Ривнеэлектроавтотранс», которое обслуживает дуобус, не предоставляло.

Заметим, что жители, в основном обрадовались новинке, ведь дуобус мог одновременно перевозить много пассажиров, был комфортным и ехал по удобному маршруту. Накануне Хомко заявил, что таких дуобусов в городе будет, как минимум, три. Со временем.

Как известно, гибрид автобуса и троллейбуса приобрели в Белоруссии за 7,5 миллионов гривен, за несколько дней он прошел «обкадку» и больше недели курсирует по городу.

Дуобус – универсальный вид транспорта, который является одновременно и троллейбусом, и автобусом или другим видом транспорта. Застосовуться преимущественно в городах, поэтому часто является сочетанием автобуса и троллейбуса. На английском называется Dual-Mode bus.

Такая машина имеет два полноценных двигателя: один внутреннего сгорания, а второй электрический, при том имеет также электрооборудования от обычного троллейбуса.


В материале имеется несколько фото - скриншоты с эфиров ТВ каналов.
Содержание сообщения сохранено полностью (печатный текст)

0

6

http://podrobnosti.ua/2149267-skandal-v … uobus.html

Скандал в Ривне: мэрия закупила ненадежный дуобус

Cтрасти по дуобусу. В Ривном за семь с половиной миллионов купили чудо белорусского машиностроения - гибрид троллейбуса и автобуса. А оно взяло да и сломалось, не отъездив и недели. Что случилось и как коммунальщики решали проблему - расскажет Инна Белецкая

Белый, длинный, тихий и красивый. Два в одном - может ехать от электричества, как троллейбус, и на топливе - как автобус. Мэр обещал горожанам красивый гибрид на дорогах, и слово свое сдержал. Несмотря на цену.

"По сути, объявили тендер на закупку отдельно такого подобного троллейбуса дуобус. Я так понимаю, именно такой хотели купить. Выделили ожидаемую стоимость 6,5 млн, отправились две фирмы, одна дешевле потом отказалась и купили за 7,5, то есть больше, чем была ожидаемая стоимость. Без особой конкуренции", - говорит Святослав Кличук, руководитель проекта "За честный тендер".

О том, сколько стоит чудо белорусского машиностроения, купленное на сомнительном тендере через днепропетровскую фирму, громко заговорили через неделю после приобретения. Когда дуобус вдруг поломался посреди маршрута - соцсети взорвались фотожабами. Мол, к техническому шедевру - прилагается еще старая добрая тягловая сила. Мы же едем на предприятие - лично проверить, что с ним. Гибрид на месте. В депо.

"Работает, заехал на обед. - На обед заехал? - Да. - А когда отремонтировали? - Сегодня утром уезжал".

Мы не надеялись застать директора в выходной день. Но, заметив его машину, стали ждать - и нам повезло. Валентин Ткачук возмущен шумихой вокруг дуобуса.

"Планета встала, как вчера начали звонить. Я на похоронах, а звонят, где поломался. Во время эксплуатации были некоторые моменты - чуть-чуть остановился, но поймите, он же на гарантии, у завода есть гарантийные обязательства. - Гарантия сколько времени? - Я не помню", Валентин Ткачук, руководитель КП "Ривнеэлектроавтотранс".

Мы не надеялись застать директора в выходной день. Но, заметив его машину, стали ждать - и нам повезло. Валентин Ткачук возмущен шумихой вокруг дуобуса.

"Планета встала, как вчера начали звонить. Я на похоронах, а звонят, где поломался. Во время эксплуатации были некоторые моменты - чуть-чуть остановился, но поймите, он же на гарантии, у завода есть гарантийные обязательства. - Гарантия сколько времени? - Я не помню", Валентин Ткачук, руководитель КП "Ривнеэлектроавтотранс".

Мы вернулись на предприятие через час. Дуобус стоит. Видимо, обед затянулся. Тем временем, возмущение горожан капиталовложением властей растет. Это Владимир Муляр. Он - депутат облсовета. Во время одного из первых снегопадов разбил машину на скользкой дороге. Говорит - власти жалуются, не хватает элементарного - грейдеров, а вместо них покупают чудеса техники.

"Никто не взял и не разложил этих 7,5 миллионов, сколько там надо, чтобы построить линии и сколько там можно купить тех же бэушных троллейбусов, которые покупаются давно и нормально ездят. Мое субъективное мнение, что у нас неотложных проблем гораздо больше, чем ехать Бог знает куда, покупать Бог знает что, пускать по городу, а потом чтобы над тобой смеялись, потому что оно там неделю не поехало и поломалось", - говорит Владимир Муляр, депутат Ривненского облсовета.

Мэр пока никак не отреагировал на шумиху вокруг чудо-транспорта. В городе же говорят - горисполком планирует закупить еще дуобусы. А вот как городские власти решат вопрос со снегоуборочной техникой - вопрос остается открытым.

http://poster.radikal.ru/1702/fc/31351b7c2e9f.jpg

0

7

https://www.youtube.com/watch?v=9KafsRPewM4

"Не вірю, що його зробили для Рівного" - правознавець про дуобус

TVRivne1

http://poster.radikal.ru/1702/91/4f1c2df2a55c.jpg

0

8

https://www.youtube.com/watch?v=Fv0stSvuU80

«Звідки роги ростуть», або які таємниці приховує рівненський дуобус – розслідування

Четверта влада Рівне

Опубликовано: 6 февр. 2017 г.

Єдиний не лише в Україні. Єдиний у світі білорусько-швейцарський тролейбус з грудня курсує вулицями Рівного. Про нього мріяв мер. Мрія здійснилась. Названий на честь литовського князя Вітовта, великий і красивий чомусь не знайшов притулку в інших, набагато більших за Рівне, містах.

Детальніше: http://4vlada.com/rivne/51087

http://poster.radikal.ru/1702/f5/097e070c79ac.jpg

0

9

https://cfts.org.ua/articles/gorodskie_ … 531/108259
https://qps.ru/yFwP8

Городские электробусы: Может ли Украина перенять опыт Беларуси

В украинских городах единичные экземпляры электробусов лишь начинают осваиваться, в то время как в столице соседней Беларуси счет таких машин идет на десятки. Оправдывает ли себя новый вид транспорта?

https://cfts.org.ua/imglib/_newimage/articles/gorodskie_elektrobusy_mozhet_li_ukraina_perenyat_opyt_belarusi_1531/108259/108260/1100.jpg

Тренд на электромобильность постепенно распространяется с личных авто на общественный транспорт. Все чаще в мире местные и государственные власти задумываются над тем, чтобы задействовать на коротких городских маршрутах автобусы не с двигателем внутреннего сгорания, а более экономичные в эксплуатации электробусы. Безусловным лидером по производству и использованию этого вида транспорта является Китай. На территории страны находятся 95% мировых запасов лития, используемого в качестве основного компонента батарей для электрокаров и электробусов.

          Что имеем в Украине

На улицах украинских городов электробус - практически невиданный гость, и чаще всего - это тестовые экземпляры. Первым городом, в котором он начал курсировать на маршрутах, стал Львов. Единственный электробус местного производства "Электрон" Е191 в 2015 году город приобрел почти за 10 млн грн. Сейчас он работает на троллейбусном маршруте №9. Самое дальнее расстояние, которое электробус смог преодолеть без подзарядки - маршрут Львов - Каменец-Подольский протяженностью порядка 320 км. В режиме городского движения с полной загрузкой машина может преодолеть на одном заряде до 225 км.

Вторым городом, получившим маршрутный электробус, в декабре 2018 года стал Киев. В столице на маршруте №599 курсирует китайский Skywell, который взяло в аренду столичное транспортное предприятие. 8,5-метровый автобус способен преодолеть без подзарядки до 300 км, зарядка производится ночью. Автобусы этого же производителя в течение последнего года тестировали в Виннице, Житомире, Полтаве.

Почему новому виду транспорта пока не удается завоевать рынок? Самый главный вопрос - стоимость таких автобусов и замены их аккумуляторов.

В прошлом году журналисты DW посчитали, что в условиях реальной эксплуатации электробус за счет дешевизны электроэнергии и эксплуатационного обслуживания способен окупить разницу в затратах по сравнению с дизельным автобусом за 6 лет. При этом в качестве образца для подсчетов был взят львовский электробус Е191. Однако они не учитывают затрат на замену батареи.

В "ГосавтотрансНИИПроекте" приводят свои расчеты. Там выяснили, что при стоимости китайского электробуса большой вместимости на украинском рынке около 320 тыс. долл. окупаемость по сравнению с аналогичным автобусом с ДВС (ориентировочная цена - 140 тыс. долл.) составляет 7-8 лет. При этом необходимость замены аккумулятора может появиться через 8-10 лет. Цена вопроса для электробуса большой вместимости - 80-100 тыс. долл. Таким образом, в 10-летней перспективе эксплуатант получает убыток порядка 60 тыс. долл. по сравнению с использованием обычного дизельного автобуса, утверждают в НИИ.

Удешевить машину может производство (либо его локализация) в Украине. В Министерстве инфраструктуры Украины надеются, что рывок в этом направлении произойдет после принятия закона об электромобилях (№8159 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования развития отрасли электрического транспорта в Украине").

"Если мы сможем принять закон, который МИУ разработало совместно с народными депутатами, правительством, экспертами и бизнесом, мы откроем для Украины огромные возможности по производству электрокаров, электробусов. Это не просто импорт, это производство батарей, зарядных устройств", - заявил глава ведомства Владимир Омелян в ответ на вопрос ЦТС. Позже министр добавил, что МИУ уже ведет переговоры о совместном производстве китайских электробусов в Украине

https://cfts.org.ua/imglib/_newimage/articles/gorodskie_elektrobusy_mozhet_li_ukraina_perenyat_opyt_belarusi_1531/108259/108261/1100.jpg
         Здесь - электробус Skywell. На заглавном фото - львовский электробус "Электрон" Е191.

          Опыт использования электробусов в Беларуси

В то время, как в Украине электрические автобусы - диковинка, жители столицы Беларуси уже привыкли к новому виду транспорта. Бесшумность и нулевой выброс СО2 - их главные преимущества перед другим городским транспортом для пассажиров. Сегодня в Минске используются 48 12-метровых электробусов, а до начала лета их количество увеличится до 80 единиц. Эти машины город закупает в процессе подготовки ко Вторым Европейским Играм и будет использовать после в качестве дополнения к троллейбусному парку.

Единственным производителем электробусов для Беларуси является холдинг "Белкоммунмаш", знакомый украинцам по поставке троллейбусов в Одессу и Днепр. Также в 2016 году производитель поставил два дуобуса (автобуса с гибридным двигателем) в Ривне.

С 2018 года в Беларуси действуют законодательные ограничения, не разрешающие импорт промышленной продукции, аналог которой производится в стране. Внутри же страны выпуском электробусов изначально думал заняться МАЗ, но там идею сочли бесперспективной.

Еще пять лет назад появление электробусов на белорусских улицах и вправду считалось чем-то невероятным: большинство экспертов сходились во мнении, что это крайне невыгодная затея. Тем не менее, первый электробус - Е433 Vitovt Max Electro - появился в Минске в мае 2017 года.

"Электробусы были поставлены на троллейбусный маршрут - но это не было связано с желанием заменить на маршруте троллейбусы - просто в Минске начали строить третью ветку метро. Пересадочные станции у нас строятся открытым способом и часть маршрутов пришлось перекрывать из-за того, что шло строительство станций метро. Поэтому троллейбусный маршрут был ликвидирован, а для того, чтобы не ухудшить экологическую обстановку, в те районы, куда он доставлял пассажиров, были поставлены электробусы", - рассказал главный конструктор "Белкоммунмаша" Олег Быцко во время выставки общественного транспорта в Киеве.

По словам Быцко, это дало возможность сравнить два вида электротранспорта и оказалось, что электробусы в эксплуатации более чем на 6% экономнее троллейбусов.

Среднесуточный пробег электробусов составляет 200 км, максимальный - 283 км. Для использования в городских условиях их батареи боле чем достаточно, поскольку самый длинный маршрут в городе, где применяется электробус, - 23 км. Зарядка электробусов происходит от контактной сети с помощью зарядных станций, расположенных на конечных точках маршрута и по его длине - на остановках. Процесс зарядки занимает 6-8 минут, после чего машина может снова отправляться в дорогу.

Стоит отметить, что это - лишь одна из возможных технологий зарядки, применимых к электробусам. В зависимости от выполняемых задач, они могут заряжаться ночью, либо же иметь комбинированную систему - то есть, пополнять заряд и ночью, и по ходу движения. "Европа выбирает технологию со смешанной зарядкой, когда электробус заряжается и ночью в парке, и на конечных остановках. Каждая из этих технологий имеет свои плюсы и минусы. В случае со смешанной зарядкой возникает проблема в двойных затратах на инфраструктуру для зарядки - надо, чтобы зарядные станции были и в парке, и на маршруте. Если электробус используется не как рейсовый, а для нужд предприятий, он может заряжаться от розетки промышленной сети (380V)", - говорит Быцко.

Что касается экономики использования электробусов в сравнении с автобусами с ДВС, то, по словам конструктора, при белорусском соотношении стоимости дизельного топлива и электроэнергии он окупается за 11-12 лет.

Касательно стоимости таких машин белорусские журналисты вычислили, что в случае с 12-метровыми сочлененными вагонами речь идет о суммах порядка 450 тыс. долл.

Здесь мы вновь приходим к мысли, что говорить об экономической эффективности нового вида транспорта пока рано - несмотря на явный тренд к электромобильности, для того, чтобы оценить все достоинства и недостатки эксплуатации электробусов, нужно время. Однако эксперты прогнозируют постепенное снижение стоимости автомобилей на электрической тяге за счет снижения стоимости аккумуляторов (уже к 2025 году электрокары могут сравняться по цене с авто с ДВС), и очевидно, что тогда выгода от использования и спрос на электробусы будут куда заметнее.

Читайте также Электротранспорт 2018: Какими трамваями и троллейбусами пополнили свой парк украинские города

https://cfts.org.ua/imglib/_newimage/articles/gorodskie_elektrobusy_mozhet_li_ukraina_perenyat_opyt_belarusi_1531/108259/108262/1100.jpg
          Белорусский электробус.

0


Вы здесь » Транспортный форум » Автобусы и маршрутки » Дуобус - за и против