https://zen.yandex.ru/media/georg/ukrai … 2ab47fe3cd
Украинским поездом по России!
Отредактировано ANDRE (01-12-2019 16:18:50)
Транспортный форум |
Белый каталог для размещения сайтов
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Всякая всячина NEXT
https://zen.yandex.ru/media/georg/ukrai … 2ab47fe3cd
Украинским поездом по России!
Отредактировано ANDRE (01-12-2019 16:18:50)
Проверка долговечности батареек
https://zen.yandex.ru/media/id/5ddc14e3 … 525cba2501
Что означают буквы в номерах поездов, рассмотрим на примерах.
Приветствую всех на своём канале. Давайте сегодня рассмотрим номера поездов. Даже не весь номер, а их буквенную часть. Многие же конечно замечали, что номера поездов заканчиваются буквами от А до Я.
Номер поездов дальнего следования состоят из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.
Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.
При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.
Так для чего же нужна буква в номере поезда? Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:
А — Октябрьская (реально код О, но в нумерации поездов используется А)
Б — Белорусская
В — Юго-Восточная
Г — Горьковская
Д — Донецкая
Е — Свердловская
Ж — Приволжская
И — Восточно-Сибирская
Й — Куйбышевская
К — Юго-Западная
Л — Львовская
М — Московская
Н — Западно-Сибирская
О — Южная (реально код Ю, но в нумерации поездов используется О)
П — Приднепровская
Р — Латвия
С — Северо-Кавказская
Ц — Казахстан
У — Южно-Уральская
Ч — Забайкальская
Ш — Одесская
Ы — Красноярская
Ь — Молдавская
Э — Дальневосточная
Я — Северная
Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.
Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.
У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.
Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.
Давайте рассмотрим это на двух примерах. Скриншоты делал с экрана смартфона, так как новый сайт РЖД наотрез отказывается работать. А на смартфоне он более менее пашет.
Для примера выбрал направление из Краснодара в Адлер, потому что на Юг идёт много поездов сформированные в разных местах.
Первый пример это поезд 343У Челябинск - Адлер. Из номера можно понять, что это пассажирский поезд, сформированный на Южно-Уральской железной дороге.
И пример номер два. Поезд 117Й Самара - Адлер. Из номера данного поезда понимаем, что это скорый пассажирский поезд сформированный Куйбышевской железной дорогой.
Отредактировано ANDRE (11-07-2021 13:20:44)
https://rubryka.com/ru/article/ukrzaliznytsia/
Украинская железная дорога: 10 фактов, которых вы не знали
Древние железные дороги и функционирующие паровозы, самый длинный маршрут в Украине и собственный вагон-салон
Сегодня 10 июля — день железнодорожника. Традиционно в этот день отмечаются профессиональные заслуги и достижения работников железнодорожного транспорта, а мы решили собрать самые интересные факты об этой отрасли.
📌 В Украине начинает развиваться железнодорожный туризм — можно покататься на паровозе "как в кино". Такой вид туризма развивается в развитых странах и постепенно становится все более популярным. Раньше паровозные туры организовывались только для иностранцев за сумасшедшие деньги, а теперь доступны для каждого желающего. Один из таких — в деревне-музее Колочаве на Закарпатье, а в этом году ко Дню паровоза запущен еще один маршрут Гайворон-Бершадь-Гайворон.
📌 Давние узкоколейки все еще функционируют в Украине. Всего их с ХІХ века осталось пять: "Карпатский трамвай", "Полесский трамвай", Боржавская, Колочавская и Гайворонская узкоколейки, а еще век назад лишь в Карпатском регионе их были десятки. Они строились временно или для перевозки грузов, а сейчас их в основном показывают, как музейный экспонат.
📌 По объемам грузовых перевозок железные дороги Украины занимают четвертое место на Евразийском континенте. Мы уступаем только Китаю, России и Индии, несмотря на то, что грузонапряженность украинских железных дорог (годовой объем перевозок на 1 км), по данным Укрзалізниці, в 3-5 раз превышает этот показатель в развитых странах. Общая протяженность эксплуатируемых на сегодняшний день железных дорог, без учета оккупированных территорий — 19,8 тысяч километров.
📌 По украинским железным дорогам можно проехать в собственном вагоне-салоне.
"Укрзалізниця" предоставляет такую возможность всем желающим. Вагон-салон — настоящий отель на колесах, оснащенный кухней, большим залом и просторным спальным купе. Кухня оборудована холодильником, микроволновой печью и электроплитой. Большой зал оборудован мягким уголком, компьютером, аудио- и видеотехникой. В спальном купе расположены кровать, письменный стол, шкаф, кондиционер, ванная комната. Количество мест составляет от 5 до 11 (в зависимости от конструкции вагона). А ещё вагоны-салоны оснащены специальными купе для охраны и служебного персонала. Заказать услугу перевозки в вагоне-салоне следует заблаговременно, но не позднее чем за 5 рабочих дней до отправления поезда, и подать письменную заявку. Стоимость проезда эквивалентна сумме 11 билетов для взрослых пассажиров по тарифу мягкого вагона с двухместными купе "СВ" соответствующей категории поезда с применением календарной индексации цен.
📌 С конца ХІХ века поезда выглядели немного кукольно, ведь вагоны различных классов красились в разные цвета: I класс — синий, II класс — желтый, III класс — зеленый, IV класс — серый. Были и так называемые "вагоны-микс" — смешанного класса: пол вагона одного класса, пол вагона — другого. В таком случае каждая половина вагона окрашивалась в цвет своего класса. Сегодня к такой градации уже не прибегают.
📌 Максимальная скорость современных "Интерсити" и "Интерсити +" может составлять до 160 км/ч, хотя в действительности показатели значительно ниже.
В среднем скоростные поезда движутся не быстрее 96 км/ч из-за плохого качества железнодорожного полотна. Лишь на некоторых направлениях, таких как Киев-Харьков и Киев-Львов, скорость иногда достигает 110 км/ч. Средний пассажирский поезд обычно следует по колее со средней скоростью 50 км/ч. Но есть и позитивные прогнозы: Министр инфраструктуры пообещал, что в 2030 году пути будут обновлены, поезда все-таки будут курсировать по Украине со скоростью 350 км/ч.📌 Самый старый железнодорожный мост на территории Украины был построен в 60-е года 19 века. Он пересекает реку Ингул в северо-западной части Кропивницкого и представляет собой кирпичный виадук. И хотя металлическая часть моста неоднократно менялась, каменные опоры пережили две мировые и одну гражданскую войну и служат уже более 150 лет.
📌 Первым вокзалом, построенным на территории современной Украины был Львовский. Его строительство завершилось в 1861 году, однако сейчас мы видим более позднюю его версию, возведенную в 1904-м, многократно отреставрированную после польско-украинской войны, Первой и Второй мировой.
📌 Новый концепт купейных вагонов предполагает двухэтажную планировку купе, где пассажиры буквально сидят на голове друг у друга. Идея была представлена компанией "Международное деловое сотрудничество" из Днепра в прошлом году. Спустя год концепт sleepbox так и не был реализован — существует только полномасштабный проект такого модернизированного изнутри вагона.
📌 Самый длинный маршрут поезда в Украине длится 32 часа, его протяженность — 1664 километров. Поезд курсирует из Ужгорода в Лисичанск — это один из самых длинных маршрутов, который когда-либо предлагала "Укрзалізниця", соединяющий 10 областей Украины с запада на восток. На машине это расстояние можно преодолеть чуть быстрее — за 20 часов, если ехать без остановок.
Больше об украинских поездах в цифрах можно узнать здесь.
А еще смотрите, как выглядит первая в Украине инклюзивная электричка.
Тест: насколько хорошо ты знаешь «Укрзализныцю»?
Автор Виктория Губарева
Туннель из России в США под Беринговым проливом
Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Всякая всячина NEXT