Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Интернет-сообщества и не только... » Подготовка неофициального путеводителя по железным дорогам Донбасса


Подготовка неофициального путеводителя по железным дорогам Донбасса

Сообщений 41 страница 50 из 80

41

Тех, просьба добавить данные по ст. Родинская, Мерцалово, Легендарная, Золотые Пруды в "Станции", а по ст. Новая, о.п. Облачный, 52 км, 49 км - в "Разное" или какой-либо другой соответствующий раздел. Я в ближайшее время буду заниматься набором. Завтра попробую закончить ст. Ветерок, а в течение 2 недель - историю линии и ст. Доброполье.
Для того, чтобы разобраться с добавлением данных на сайт, нужно время. А я работаю преимущественно в интернет-клубах.
Плюс, хочу в ближайшие 2-3 месяца наскрести немного информации по бронепоездам в Донбассе в 1918-21 гг. Годится такая статья для сайта, если да - куда ее выкладывать?

0

42

pabel написал(а):

куда ее выкладывать?

Мне кажется можно выложить ее пока в "Разное", а после смены дизайна сайта (в районе выходных), придумаю как бы лучше оформить данный раздел.

Информацию по станциям и о.п. выложу в ближайшее время.

0

43

Остановочный пункт Ветерок (до 2006 г. - станция)
Ветерок вполне мог бы стать туристической станцией не только Александровско района, но и межобластного значения. В середине 90-х гг. руководство Александровского района начинает формировать заповедный фонд, в которой входят урочища с уникальным рельефом, а так же редкой растительностью. Многие из них находятся на севере Александровского района.
Урочище "Широкий лес" (34,9 га) представляет собой восстановленный искусственной посадкой ясеня байрачный лесной массив в балке системы Сухого Торца. Урочище "Долгенький лес" (17,6 га) представляет из себя массив байрачного леса в балке системы Сухого Торца, обрамлённый степными участками. Оба леса находятся в 2-3 км восточнее Новоалександровки, что в километре южнее Елизаветовки. Леса тянутся далее на восток, до Варваровки.
Северо-восточнее Зелёного находится ботанический заказник "Казанок" (38 га) - полоса нетронутой растительности в балке с крутыми склонами, по очертаниям напоминающей котелок. Юго-западнее Зелёного - заказник "Колодезное" (30,8 га), а далее - заказник "Коханое" (37 га) в балке р. Самары, где по преданию любили отдыхать влюблённые. В районе с. Зелёное так же находится урочище "Зелёное поле" (30,5 га) - узкая полоса нетронутой растительности по неглубокой балке (землепользователь - СООО "Лощанское").
Близ с. Новопригожее расположено урочище "Балка Зелёная" (44 га), где имеется фрагмент нетронутой растительности в системе балок и оврагов ручья Зелёного, притока р. Самара.
Западнее с. Софиевка в районе Александровки находится ботанический заказник "Верхнесамарский" (168,3 га) - склоны водохранилища рыбхоза с бугристым овражистым рельефом по правому берегу р. Самара.
Села на севере Александровского района (Новоалександровка, Елизаветовка, Новый Кавказ и др.) в течение Великой Отечественной войны захватывались противником и освобождались 5 раз. Наиболее тяжелыми оказались первые три освобождения в ходе Барвенково-Лозовской операции в январе 1942 г. и последовавшей за ней позиционной "мясорубке". В мае 1942 г. удар группы Клейста разгромил части Красной армии восточнее этих сёл, а дивизии, стоящие в сёлах, были заключены в котле, где сражались почти 2 недели. Большая часть солдат, оказавшихся в котле, погибла. Многие были пленены. Лишь 10 процентам окружённым удалось вырваться к Северскому Донцу.
В 90-х гг. на севере Александровского района разведаны значительные запасы кирпичного сырья.
В 2009 г. участок Золотые Пруды - Дубово признан Донецкой железной дорогой неперспективным и подлежащим демонтажу.

0

44

от Красноармейска до Дубово материалы готовы. Теперь хотя бы кратко по Доброполью что-нибудь.

0

45

Вторую половину недели болел, теперь буду навёрстывать упущенное.

0

46

Станция Доброполье

В XVII в. на месте нынешнего пгт Святогоровка рядом с пересечением Муравского и Залозного шляхов, существовала сторожа запорожских козаков. Оседлая жизнь в этих краях зарождается с конца XVIII в. В 1794 г. на р. Бык возникло село Штепино, с 1860 г. называемое Святогоровкой в честь местного землевладельца Святогора Штепы. Есть гипотеза, что второе название село получило из-за того, что было перевалочным пунктом при паломничестве православных в Святогорский монастырь. Со дня основания в селе действовала церковь, в которой шли службы на протяжении XIX-XX вв. (с небольшими перерывами) даже в годы Советской власти. В 1905 г. в селе была открыта земская больница (сейчас работает фельдшерско-акушерский пункт). В 1930 г. в селе были открыты первые колхозы, трансформированные в 50-х гг. в передовой колхоз им. Ватутина. В 1966 г. село получило статус посёлка городского типа. Ныне в селе работают: школа, библиотека, магазин, кафе.
В 1800 г. возникло село Доброе Поле, впоследствии называемое Добропольем. В 1824 г. в селе был построен Свято-Успенский храм. С 20-х гг. в селе создаются СОЗы, а затем – колхозы. Тяжелыми были бои в районе села в январе-феврале 1942 г. и в феврале 1943 г. Сейчас с. Доброполье – важный сельскохозяйственный центр района.
В первой половине XIX в. северо-восточнее с. Доброполье возник хутор Парасковеевка. В конце XIX в. в соседнем селе Анновке начали кустарную добычу угля, что быстро освоили и местные землевладельцы. В начале ХХ в. при содействии бельгийского капитала были заложены Святогоровский (на правом берегу р. Бык, восточнее Святогоровки) и Ерастовский (на левом берегу р. Бык) рудники с посёлками 11-я (Святогоровская) и 10-я (Ерастовская) колонна. В 1915 г. была построена железная дорога от ст. Гришино с конечной углесборочной станцией рудников – Доброполье (с 1914 г. рудники именовали Добропольскими). От конечной станции к рудникам была построена узкоколейка (по современной ул. Первомайская) с конной тягой – прототипом шахтной линии «Большого Доброполья». После Гражданской войны, в 1922 г. к Святогоровскому руднику присоединили Ерастовский, и новосозданный рудник стали называть Красноармейским. Позже название «Красноармейское» распространилось южнее, закрепившись за узлом железных и шоссейных дорог Гришино – Постышево. В 1925 г. на Красноармейском руднике, переименованном в шахту № 17/18 им. РККА, началось техническое перевооружение. К шахте проложили железнодорожный путь нормальной колеи.
В 1935 г. все посёлки шахты № 17/18 были объединены в посёлок Красноармейский Рудник. В 1931 г. начато строительство новой шахты № 1/2 «Гигант» (им. Горького), первая очередь которой была сдана перед войной в 1941 г., а в 1945 г. посёлки шахты «Гигант» были подчинены поссовету Красноармейского рудника. Т.о., современный г. Доброполье, получивший статус города и современное название в 1953 г., включает в себя множество посёлков: 10-я и 11-я колонны, Временная колонна, Доброполье, Жданова, Техколонна, Железнодорожный, Марьевка, Новомарьевка, Новопарасковеевка, Парасковеевка и пр.
До 40-50-х гг. сообщение Доброполья с внешним миром происходило в основном по железной дороге. В 40-50-е гг. отдел снабжения находился в Красноармейском, а материалы и продукты, за отсутствием нормальных автодорог, поступали по железной дороге на промплощадки предприятий, откуда распределялись в магазины. Даже тяжелобольных в п. Новоэкономический рудник (Димитров) и г. Сталино (Донецк) возили по железной дороге. Лишь в 1955 г. из Доброполья в Донецк пошёл первый автобус, а в 1960 г. была заасфальтирована автодорога на Александровку. В 1954-1961 гг. была построена шахтная железная дорога «Большого Доброполья» от ст. Доброполье до ст. Легендарная. Наступила эпоха развития шахтных посёлков – Эпоха Большого Доброполья.
В 1950 г. возник посёлок Белозёрское на месте старого хутора. Юго-западнее располагался хутор Белозёрка, основанный зажиточными крестянами в 1913 г. (ныне – п. Боковое). В 1952 г. на месте старого хутора возник посёлок Белицкое, а в 1954 г. – Водянское. В 1956 г. фундамент первого дома был заложен на месте посёлка Новодонецкое. К 1951 г. тресты «Красноармейскшахтострой», «Красноармейскжилстрой», СМУ №№ 2, 5, 8 восстановили Доброполье, приступив к застройке посёлков-спутников. В 1959 г. возникло Добропольское шахтостроительное управление № 9, закладывавшая наземные и подземные объекты шахт Доброполья, Белозёрского. Полным ходом шло строительство новых шахт и обогатительных фабрик. Старые горнопромышленные предприятия реконструировали. Случались и казусы. Так, до 70-х гг. Белозёрское застраивался без учёта плана развития горных работ, что уже сейчас вызвало проседание почвы под жилыми застройками городка на 2…3 м. В дальнейшем почва может просесть до 8…10 м.
В 1952 г. вступила в строй ЦОФ «Добропольская», строящаяся с 1948 г. В 1954 г. были построены шахты № 3 «Доброполье» («Белозёрская»), № 1 «Водянская»; продолжалось строительство шахт «Белицкая» и «Пионер». Начали строительство шахт № 1 «Гнилушанская», № 2 «Гнилушанская», № 2 «Водянская» и «Запорожская», вступивших в строй к 1957 г. В 1959 г. вступила в строй шахта «Белицкая» (долгое время носившая имя XXI Съезда КПСС) и ЦОФ «Октябрьская» близ г. Белицкое. В этом же году мелкие шахты № 1 «Гнилушанская» и № 2 «Гнилушанская» близ г. Белозёрское были присоединены к шахте № 3 «Доброполье». В 1960 г. первый уголь дала гидрошахта «Пионер». В 1962 г. на промплощадке шахты № 1 «Водянская» были открыты центральные электромеханические мастерские, перенесённые через 2 года в Доброполье (ныне – ремонтно-механический завод). В 1967 г. вступила в строй гидрошахта № 2 «Красноармейская» с групповой обогатительной фабрикой «Красноармейская». В следующем году сдали в эксплуатацию шахту № 1 «Красноармейская» («Новодонецкая»), запуск которой затянулся: по ряду причин гидродобычу угля на предприятии наладить не удалось, и его перевели на «сухой» способ добычи. В 1969 г. на шахте № 2 «Водяная» открыли филиал Донецкого завода точного машиностроения.
В 1968 г. в Доброполье пошёл первый троллейбус из центра города в посёлок шахты № 17/18. Вскоре открылись ещё 2 троллейбусных маршрута: на ремонтно-механический завод и на шахту «Добропольская» (бывшую «Гигант»). В конце 60-х гг. из Доброполья в Донецк дважды в неделю летал аэроплан АН-2 (на 10 мест). Автобусное сообщение развивалось медленно, - настоящий бум на автобусы и маршрутки начался лишь после 1996-1998 гг.
К 80-м гг. Доброполье вновь стало громадной стройплощадкой6 начали строить вторую очередь канала «Днепр – Донбасс» с комплексом в Доброполье. Из Дружковки начали тянуть газопровод. В 1986 г. открылся завод железобетонных труб высокого диаметра, уникальный в своём роде в СССР. Готовились к проходке первой очереди шахты «Добропольская-Капитальная»… Все эти проекты оказались неосуществлёнными, законсервированными, закрытыми. Комплекс «Воды канала «Днепр – Донбасс» в Доброполье разрушен, строительство канала приостановлено. Завод железобетонных труб закрыт и разрушен. Газопровод до сих пор тянут. Строительство шахты «Добропольская-Капитальная» законсервировали, даже автодорогу к стройплощадке демонтировали (сняли авиационные плиты). Геологоразведочная экспедиция, исследовавшая недра Западного Донбасса (Доброполье. Красноармейск, Павлоград), закрыта.

0

47

Братья-апачи!
Вот что мы упустили. Станции-то - это не только пассажиры, но и грузы. Давайте отредактируем свои данные по станциям, и внесём туда потребителей услуг железной дороги, "кормящихся" от конкретных станций. Если не знаем всех потребителей, то давайте внесём тех, которых знаем. Если потребителей нет, то следует указать, что станция выполняет функции разъезда, или обгонного пункта, или для отстоя порожних вагонов и пр.

Следующий вопрос. Куда записывать истории УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ в целом? Готовятся заметки по истории участков хода Рутченково - Красноармейск - Дубово.

0

48

pabel написал(а):

Следующий вопрос. Куда записывать истории УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ в целом? Готовятся заметки по истории участков хода Рутченково - Красноармейск - Дубово.

Так в "Линии" и записывай...

0

49

Может быть кому-то пригодится информация из книги "Стальные пути Донбасса" под ред. В.Приклонского.

Донецкая каменноугольная ЖД имела 15 паровозных депо:
- основные - Дебальцево (2 сарая на 35 паровозов), Ровеньки (1 сарай на 12 паровозов), Попасная (то же);
- оборотные - Луганский завод (1 сарай на 6 паровозов), Краматорская (то же);
- резервные - Криничная, Зверево, Ступки, Лисичанск (все на 2 паровоза), Никитовка, Хацапетовка, Марьевка, Варварополье (на 1 паровоз).

По проекту линия Дебальцево - Зверево должна была выйти к Волге, но строительство остановилось у Грушевских антрацитовых копей. Линия от Дебальцево до Луганского завода почти бездействовала, а участок от Попасной до Лисичанска в 80-х гг. XIX в. не окупал эксплуатационные затраты.

1896 г. - построена однопутная связка Путепровод - Криничная
1898 г - однопутная связка Государев Байрак - Горловка
1895 г. - открыт участок от Лисичанска до Купянска
1898 г. - открыт участок от Луганска до Миллерово
1886 г. - открыт участок Ясиноватая - Богодуховка
1887 г. - открыт подъездной путь Славянск - Соль-Заводы
1899 г. - открыт участок Мушкетово - Доля
1893 г. - открыт участок Соль-Заводы - Рапная
1894-1895 гг. - проложены вторые пути на участке Ясиноватая - Демурино
1898 г. - уложен второй путь от Хацапетовки до Государева Байрака
1898-1900 гг. - уложены вторые пути от Горловки до Таганрога
1900 г. - уложен второй путь от Юзово до Мариуполя
1903 г. - уложен второй путь от Лисичанска до Купянска
1904 г. - открыто сквозное движение по 2-й Екатерининской ЖД от Дебальцево до Александровска
1908 г. - уложен второй путь от Дебальцево до Алческого

Продолжение следует

0

50

В Луганске в годы Гражданской войны были сформированы бронепоезда "Ленин", "Коммунист", "За власть Советов", "Гроза", "Смерть Директории" и пр.
В Краматорске был сформирован бронепоезд "Карл Либкнехт", а в Лимане - "Молния" (позже дам инфу с номерами - возьму из БД - П.Б.)

После Гражданской войны были выведены из строя все мосты на участке Никитовка - Славянск. Сооруженные временные мосты ограничивали скорость составов на них до 3...5 км/ч. Только летом 1921 г. был восстановлен мост через Донец в районе Славкурорта.

1933-1936 гг. - открыты депо Красный Лиман-Север и Ясиноватая-Запад

Электрификация ЖД:
1958 - Лозовая - Славянск
1959 - Чаплино - Ясиноватая
1960 - Машчермет - Славянск - Иловайское, Ханженково - Криничная - Путепровод
1961 - Красный Лиман - Байрак, Горловка - Дебальцево, Красный Лиман - Шпичкино, Ясиноватая - Криничная, Иловайск - Марцево (переменнотоковый)
1962 - Основа - Красный Лиман
1963 - Константиновка - Ясиноватая - Мариуполь, Углегорск - Криничная

Июль 1960 - Донецкая ЖД принимает то треста "Красноармейскуголь" 122 км подъездных путей, паровозное депо, а так же ст. Румянцево Новоузловской ЦОФ (Горловка)

30 декабря 1966 - вступил в строй двухпутный электрифицированный участок Горловка - Очеретино

0


Вы здесь » Транспортный форум » Интернет-сообщества и не только... » Подготовка неофициального путеводителя по железным дорогам Донбасса