Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Интернет-сообщества и не только... » Подготовка неофициального путеводителя по железным дорогам Донбасса


Подготовка неофициального путеводителя по железным дорогам Донбасса

Сообщений 51 страница 60 из 80

51

Другие источники

Г.Фабер. Реконструкція залізничної мережі Донбасу. - Х., 1931
Указаны перспективы на 1933 - 1938 гг. строительства ЖД Гришино - Павлоград. Линию Очеретино - Горловка имело смысл восстанавливать с одновременной электрификацией, в противном случае рационально было бы постротить новую ветку от Горловки или Никитовки до Гришино.

Алдакимов К.Х., Клименко К.Х. Маршрутами пятилеток. - Д., 1976
Первый пасс. поезд из Кондрашевской-Н. в Старобельск прибыл 7 ноября 1934 г.

Газета "Зоря комунізму" (Селидово)
№ 152 (7973) от 21.12.89 - упоминается курсирование рабочего поезда Цукуриха - Кураховка в 40-50-х гг.

Газета "За металл" (Енакиевский МЗ)
№ 71 (4661) от 7.09.94 - статья "Маленькая станция в Донбассе"
1895 - начато строительства металлургического завода . Сооружён разъезд Петровский пост.
В первые годы Советской власти ЖД Мск - Донбасс была отдана в руки акционеров.
В годы ВОВ станционные пути Енакиево перешивались на европейскую колею

Газета "Маяк" (Красноармейск)
№ 83 (204) от 28.05.63 - заметка о создании избирательных участков по выборам народного судьи Красноармейского народного суда
указаны ж.д. будки 6 км, 8 км, разъезд № 6 (район Гришино - Ленино), будки 16, 19, 26 км, разъезд № 5 (район Сергеевки).
Указаны будки 14 км (район Мерцалово), 24 км (догадайтесь, где) и разъезд Кутузова № 4 (либо на месте Облачного, либо южнее в качестве станции примыкания, т.к. участок Мерцалово - Дубово до 1960-62 гг. находился в ведении "Красноармейскугля")

Продолжение следует...

0

52

pabel написал(а):

30 декабря 1966 - вступил в строй двухпутный электрифицированный участок Горловка - Очеретино

Двухпутный??

pabel написал(а):

1933-1936 гг. - открыты депо Красный Лиман-Север и Ясиноватая-Запад

А в Красном Лимане было 2 депо, а затем объединены, или там другая история?

0

53

Tex написал(а):

А в Красном Лимане было 2 депо, а затем объединены,

Именно.

0

54

Tex написал(а):

30 декабря 1966 - вступил в строй двухпутный электрифицированный участок Горловка - Очеретино
Двухпутный??

Да, решили не мелочиться: сразу двухпутный, и сразу электрифицированный. Если внимательно читали выше, то в 30-х гг. целесообразным признали восстановление участка Горловка - Очеретино только с одновременной электрификацией. Так что, выполняли проект тридцатилетней давности. Участок Горловка - Очеретино вступил в строй в 1901 г., но после Гражданской войны в период разрухи его разобрали. Незадолго перед войной начали восстанавливать, но в 1941 г. приостановили работы.

0

55

Участок Рутченково - Цукуриха
История этого участка началась в 1872 г., когда горнопромышленное общество на Юге России выкупило у помещика Шабельского ок. 2 тыс. десятин земли под рудник близ с. Кураховка (район бывшей ст. Острый), и приступило к строительству подъездного пути протяженностью 24 версты от ст. Рудничная (Рутченково). Подъездной путь был построен, а рудник - запущен к 1876 г., но уголь оказался низкого качества. Железная дорога работала не более 5 месяцев, обеспечив не более 3 маршрутных отправок угля, после чего была демонтирована. К 1878 г. Общество, выложив на рудник и инфраструктуру ок. 1 млн. золотых рублей, прекратило разработку. Вскоре имением близ Кураховки завладело Новороссийское акционерное общество, но работы не возобновлялись долго.
В 1911 г. франко-русское Красногоровское акционерное общество восстановило часть вышеупомянутого подъездного пути от ст. Рутченково до д. Красная Горка протяженностью 16 вёрст. Вскоре подъездной путь выкупила Екатерининская железная дорога. Начальник дороги Ванифантьев обратился в Особую высшую комиссию с просьбой более тщательного изучения перспектив угледобычи в районе ст. Гришино и строительства подъездной линии Рутченково - Кураховка - Гришино, Гродовка - Кураховка - с. Ильинка, а так же Григорьевской подъездной линии с перспективой продления последней до Южных железных дорог. Однако, царское правительство медлило с ответом. Лишь когда к нему в 1912 г. обратились промышленники района Гришино с просьбой строительства подъездных путей к рудникам, правительство в 1913 г. дало добро на развитие железнодорожной сети. Участок от Рутченково до Острого считался действующим, не смотря на демонтаж и более чем 30-летнюю консервацию. В 1913 г. на месте рудника горнопромышленного общества на Юге России заработал рудник В.Карпова; числился он, как и шамотный завод франко-русского общества, в Старомихайловке.
В 1913 г. техотдел службы пути Екатерининской железной дороги, изучив спрос угольщиков на подъездные пути, и амбиции местных землевладельцев, завершил проект подъездных линий направления Рутченково - Гришино - Лозовая и связанных с ними тупиковых ответвлений. Все линии считались линиями общего пользования, поскольку строились и эксплуатировались за счёт казны. Срок окончания строительства первой очереди от Рутченково до Доброполья был определён 1915-м годом. Началось строительство линии от Красной Горки до Гришино, сданной в эксплуатацию по частям и с опозданием - в январе и в июне 1917 г. Вокзалы от Рутченково до Доброполья строились по одному архитектурному плану. В районе Цукурихи были сооружены разноуровневые развязки для проезда гужевого транспорта, которые сейчас являются препятствием для расширения станции.
Подвижной состав на линии в период 1-й Мировой, Гражданской войн и первые годы Советской власти - паровозы Ов с составом из 30-35 двухосных вагонов (весовая норма - 700-800 т). Рельсы - Р33. С первых лет Советской власти участок Рутченково - Гришино и связанные с ним тупиковые ответвления принадлежали Красноармейской дистанции пути. В первые пятилетки на линию пришли новые паровозы - Э. Удлинялись станционные пути. Движение пассажирских поездов на линии надолго не прерывалось, даже в период оккупации 1941-1943 гг. из Рои на Юзовку/Сталино они ходили. Настоящим техническим прорывом на линии стали 70-е гг., когда поезда стали водить тепловозы ТГМ3А и ТЭМ3 со скоростью 70-80 км/ч. В 1976 г. закончилась реконструкция ст. Роя в связи с возросшим грузопотоком (на ГРЭС и элеватор).

Участок Цукуриха - Кураховка
Участок официально сдан в эксплуатацию с трёхлетним опозданием. Изначально, в связи с развитием каменноугольных рудников в районе Селидовки планировали закончить подъездной путь к 1915 г., начав работы по стоительству линии в 1914 г. Однако, война скорректировала график работ, и лишь к ноябрю 1918 г. был сдан в эксплуатацию участок железной дороги Цукуриха - Кохановка (район с. Ильинка) протяженностью 14 вёрст. Участок Кураховка - Кохановка работал и после ВОВ в 40-е гг., был разобран к 50-м гг. по причине истощения запасов каменного угля в этом районе. В 40-50-е гг. на линии ходил рабочий поезд Цукуриха - Кураховка. В 50-е гг. начались работы по закладке шахт в районе Кураховки, и строительству известного железнодорожного кольца вокруг станции. Ныне работает лишь шахта № 42 "Кураховская".

Участок Цукуриха - Красноармейск
Строительство участка началось в 1914 г., и к 1915 г. был готов участок от Гришино до Селидовки. Официально в эксплуатацию участок от Гришино до Цукурихи сдали в 1917 г. В районе Цукурихи и Селидовки были сооружены разноуровневые развязки для проезда гужевого транспорта. Станция Селидовка обслуживала одноимённое село, ныне - г. Селидово. В районе Солёного работали каменноугольные копи, уголь разрабатывался кустарным способом. От ст. Чунишино (по фамилии местного землевладельца - Чунихин) шел 9-верстовой подъездной путь к ст. Сазоново с промежуточной углепогрузочной станцией Бельгия. Путь работал до 2001 г., пока окончательно не прекратила свою работу шахта им. Шевченко (бывшая "Бельгия").

0

56

Жду комментариев по отдельным вопросам направления Красноармейск - Доброполье - Лозовая краеведов В.Подоляна (Доброполье) и П.Гайворонского (Красноармейск), после чего выложу соответствующий материал в форум. Прошу админов помочь с выкладыванием этих и других материалов на сайт.

0

57

pabel написал(а):

Да, решили не мелочиться: сразу двухпутный, и сразу электрифицированный. Если внимательно читали выше, то в 30-х гг. целесообразным признали восстановление участка Горловка - Очеретино только с одновременной электрификацией. Так что, выполняли проект тридцатилетней давности. Участок Горловка - Очеретино вступил в строй в 1901 г., но после Гражданской войны в период разрухи его разобрали. Незадолго перед войной начали восстанавливать, но в 1941 г. приостановили работы.

Нет, я не то имел ввиду... второй путь что, впоследствии разобрали?

pabel написал(а):

Прошу админов помочь с выкладыванием этих и других материалов на сайт.

27-го числа выложу

0

58

Tex написал(а):

второй путь что, впоследствии разобрали?

Да нет, вроде бы он двухпутным и остался... А что разобрали? Я не был на этом участке с 1999-2000 гг.

0

59

Разве? В Горловке ответвление на Очеретино идет одной колеей, да и на суперкарте "паровоза" обозначена как однопутка...

0

60

Ясно, значит разобрали где-то в 2001 г.

0


Вы здесь » Транспортный форум » Интернет-сообщества и не только... » Подготовка неофициального путеводителя по железным дорогам Донбасса