Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Донецкая ЖД » Демонтаж пути Зол.Пруды-Дубово. Судьба остальных участков направления


Демонтаж пути Зол.Пруды-Дубово. Судьба остальных участков направления

Сообщений 1 страница 10 из 74

1

7 причин, почему нельзя разбирать участок Мерцалово - Дубово:

1). В грузовом плане участок Мерцалово - Дубово - это:
а). Кратчайший путь из Центрального и Южного Донбасса в Харьков и Полтаву;
б). При перегрузке магистрального грузового хода - обход ст. Славянск;
в). На территории Добропольского и Александпровского р-нов имеются значительные запасы коксующегося угля, которых хватит при нынешних темпах разработки на 300-350 лет;
г). На ст. Легендарная имеется крупнейший в Украине элеватор, рассчитанный на 150 тыс. тонн и отгрузку 2 тыс т/сутки зерна.
2). В плане пассажирских перевозок участок Мерцалово - Дубово - это:
а). Прямая связь двух ключевых ЖД-узлов востока страны - Красноармейск и Лозовая (желательно, чтобы эти пункты были конечными остановками рельсовых автобусов линии);
б). Возможность запуска рельсовых автобусов Красноармейск - Харьков (ПК, 2 класс, в пути - 4,5 часа) и Красноармейск - Лозовая (3 класс);
в). Связь 9 сел Добропольского и Александровского р-нов с внешним миром (Кутузовка и Рубежное - о.п. Облачный, Благодать - о.п. 49 км, Куроедовка и Степановка - о.п. 41 км, Новосамарское - о.п. 26 км, Варваровка - о.п. 19 км, Новоалександровка - о.п. 15 км, Елизаветовка - о.п. Ветерок). Кроме того, с налисием в с. Никаноровка, Нововодяное, Степановка, Новоалександровка КСП и фермерских хоз-в с запуском рейсовых поездов и РА открываются перспективы развития агротуризма в них. Наличие лесных и пр. заповедных урочищ в Александровском р-не в непосредственной близости к ЖД (Елизаветовка, Новоалександровка, Варваровка, Н.Кавказ, Софиевка) так же спостобствует регулярным поездкам граждан "на природу".

0

2

В связи с предстоящим демонтажом верхнего строения на участке Деконская - о.п. пост 4 км, решил отписАться и в этой теме. Проблемы направления Красноармейск - Дубово и Попасная - Краматорск имеют некоторые общие моменты. Если на участке нет грузоотправителей или постоянного транзита грузов, то пассажиропоток могут убить и пассажирское сообщение отменить (что показали события 2007 г.), вслед - разобрать линию (что скорее всего покажут события 2009 г.).

Малодеятельным участком направления Красноармейск - Дубово является участок Мерцалово - Дубово, где в график заложено 2 грузовых и 2 хозяйственных поезда в сутки. Причем, имеется сквозной грузовой состав с углем, из Красноармейска в 9-9.30 утра. То, что этот состав сквозной (а не на обогатительную фабрику ГХК "Добропольеуголь" или ГП УК "Краснолиманская") говорит тот факт, что привозные угли в этих местах не обогащаются. Есть все основания предполагать, что этот уголь идет на ГРЭС в Орельке (Харьковская область): поскольку участок Лозовая - Орелька неэлектрифицированный, то нет необходимости ради снижения расходов пускать состав в объезд через Горловку - Славянск под ВЛ8. Я не знаю показателей работы ГРЭС, но как минимум раз в неделю сквозной состав с углем на участке Красноармейск - Дубово обеспечен.

Кроме того, как на Красноармейск, так и на Дубово могут идти составы с Легендарненского элеватора. Я не располагаю информацией о наличии элеваторов в Харьковской области, но в Донбассе ближайшие элеваторы находятся в Рое, Великоанадоли; какие-то зернохранилища должны быть в Краматорске. Проектная мощность Легендарненского элеватора позволяет отправлять по 20-25 вагонов с зерном в сутки, но если сейчас оттуда уходит по 3-6 вагонов (учитывая, что часть зерна может отгружаться на автотранспорт) - это хорошо. Напомню, что Легендарненский элеватор - крупнейший в Украине и третий по величине бункерных емкостей в Европе. Кроме того, через Дубово железной дорогой легче доставлять нефтепродукты на Александровскую нефтебазу.

Так, с Лисичанского НПЗ если транспортировать налив через Горловку (с изменением направления движения и переприцепуой локомотива по Красноармейску), будет пройден путь ок. 235 км, из них - 62 км по неэлектрифицированной одноколейке, 18 км из которыхй загружены "под завязку" составами "Добропольеугля" и УК "Краснолиманская". Если же доставлять через Красный Лиман, то взамен на дополнительное изменение направление движения (2 изменения: по Красному Лиману и по Дубово) имеем путь ок. 165 км, из них 23 км по неэлектрифицированной одноколейке практически без припятствий в пути. Поскольку для отправки наливных грузов на Александровскую нефтебазу, не смотря на внушительные размеры последней, не требуется формирования отдельного состава (т.е. маршрутная отправка), то смена направления в Красном Лимане может не браться в расчет.

Кроме того, по участку Легендарная - Мерцалово перевозят уголь с шахты "Пионер" (Новодонецкое, ст. Дружная) на Авдеевский коксохимзавод, скорее всего с маршрутной отправкой. На станции Мерцалово имеется склад навалочных грузов, с которых производится отгрузка (потонная, повагонная, групповая) теоретически как на Красноармейск, так и на Дубово. На участке Красноармейск - Мерцалово в график заложено 11 пар грузовых и 4 пары хозяйственных поездов. На участке Мерцалово - Доброполье в график заложено 5 пар грузовых 2 пары хозяйственных поездов в сутки. В основном - это продукция "Добропольеугля", так же немало отгружает шахта-гигант "Краснолиманская", т.е. Родинская и Доброполье дают преимущественно массовые грузы.

А вот для работы ст. Мерцалово, Легендарная и Золотые Пруды не помешало бы первести хозяйственные поезда Красноармейск - Золотые Пруды - Дубово в грузопассажирские с указанием их в вокзальных расписаниях и АСУ "Экспресс". Схему движения пассажирских составов на линии Красноармейск - Доброполье лучше сделать такую: утром на Доброполье хозяйственный, обратно - грузопассажирский; вечером на Доброполье грузопассажирский, обратно - хозяйственный. Частично это сходится со стратегией развития Донецкой ЖД в условиях кризиса: доставка грузов и подача вагонов в удобное для клиента время. Для этой цели и можно использовать грузопассажирские поезда  . Это будет удобно не только грузоотправителям и грузополучателям, но и пассажирам - появится некоторая прогонозируемость перемещений по линии Красноармейск - Дубово, а это - регулярные поездки на рынки в Красноармейск, харьков, Красноград.

0

3

То, что этот состав сквозной (а не на обогатительную фабрику ГХК "Добропольеуголь" или ГП УК "Краснолиманская") говорит тот факт, что привозные угли в этих местах не обогащаются. Есть все основания предполагать, что этот уголь идет на ГРЭС в Орельке (Харьковская область): поскольку участок Лозовая - Орелька неэлектрифицированный, то нет необходимости ради снижения расходов пускать состав в объезд через Горловку - Славянск под ВЛ8. Я не знаю показателей работы ГРЭС, но как минимум раз в неделю сквозной состав с углем на участке Красноармейск - Дубово обеспечен.

По-перше, в Орільці нема ніякої ДРЕС, по-друге, з достовірних джерел відомо, що зі станції Дубове у бік Вітерця відправляються тільки робочі поїзди і рідко - путійська техніка, ніякого вантажного руху нема.

0

4

Куди тоді направлені потяги з вугіллям з Красноармійська? ЦОФ Краснолиманська, Добропільська і Алмазна збагачують виключно своє вугілля.

0

5

pabel написал(а):

Куди тоді направлені потяги з вугіллям з Красноармійська? ЦОФ Краснолиманська, Добропільська і Алмазна збагачують виключно своє вугілля.

Не знаю, але, якщо поддумати логічно, то на Золоті Пруди і Легендарну вугілля точно нема чого відпрввляти, отже, або справді воно йде на ЦОФ-и в Добропільському районі, або можливо це помилка, і насправді ці поїзди не існують або їдуть в Добропілля пустими, а назад з вугіллям.

До речі, кому належить перегін від Лунної повз шахти Красноармійська і Піонер до Легендарної? УЗ?

0

6

Mikolalex написал(а):

До речі, кому належить перегін від Лунної повз шахти Красноармійська і Піонер до Легендарної?

Він частково демонтований.

0

7

Цокур Владимир написал(а):

Він частково демонтований.

Ну так, жива більша частина гілки від Лунної повз Білозерське до шахти Новодонецька(до якої веде 2-км відгалуженні від основного ходу на Легендарну), а від поворота на Новодонецьку через шахту Красноармійська до шахти Піонер не проїдеш, воно й зрозуміло, шахта Красноармійська зараз являє собою величні руїни.

Але все-таки, кому належить(-ала) ця ділянка? Зважаючи на те, що на цій ділянці починаючи від Лунної і закінчуючи Легендарною нема ніяких інших станцій, крім шахтних, роблю висновок, що це під"їзні колії шахт. Хоча тоді незрозуміло, для чого все це було об"єднувати в одну лінію: достатньо було лінії від Легендарної до Піонера, а від Красноармійської і Новодонецької через Білозерське на Лунну. Мабуть, колись вугілля везли і на північ, через Дубове на Лозову, тому і побудували лінію від Красноармійської до Піонера, щоб вивозити коротшим шляхом.
Ну це все звичайно мої домисли, а що скажуть знавці?

0

8

Так, це під'їзні колії, але належать вони, напевно, Донецькій залізниці. Так показано на схемі офіційного сайту Донецької залізниці - http://railway.dn.ua/foto/karta_ua.jpg, дільниця Добропілля - Лунна там УЗ-шна. Схему нещодавно оновили, але вона так і залишилася з недоліками. Так от, зараз існують дільниці Добропілля - Лунна - ш.Білозерська - [с. Новоукраїнка] і Легендарна - Дружна (ш.Піонер). Нещодавно бачив збірний вантажний потяг з десятка-півтора гондол з вугіллям, п'яти хопперів, однозначно із зерновими Легендарненського елеватора, а також десятка цистерн - мабуть порожніх з нафтобази. Так що, дільниця Легендарна - Дружна живе, не зважаючи на відсутність на схемі Донецької заліхниці. Там окрім Донецької залізниці нікому володіти колією. Наприклад, під'їзна колія Родинська - ш. Білицька також УЗ-шна. Хоча, "Добропіллянавантажтранс" існує. На мій погляд, "Добропіллянавантажтранс" володіє лише рухомим складом, а не коліями.

0

9

pabel написал(а):

Так от, зараз існують дільниці Добропілля - Лунна - ш.Білозерська - [с. Новоукраїнка] і Легендарна - Дружна (ш.Піонер). Нещодавно бачив збірний вантажний потяг з десятка-півтора гондол з вугіллям, п'яти хопперів, однозначно із зерновими Легендарненського елеватора, а також десятка цистерн - мабуть порожніх з нафтобази. Так що, дільниця Легендарна - Дружна живе, не зважаючи на відсутність на схемі Донецької заліхниці. Там окрім Донецької залізниці нікому володіти колією. Наприклад, під'їзна колія Родинська - ш. Білицька також УЗ-шна. Хоча, "Добропіллянавантажтранс" існує. На мій погляд, "Добропіллянавантажтранс" володіє лише рухомим складом, а не коліями.

Так, глюків справді багато. Наприклад, станція Економічна, яка вже давно фізично не існує.
Колія діюча не тільки до Білозерської, а і далі, до шахти Новодонецька.
Станція Дружна - типова шахтна станція, яких на Донбасі багато, і які в більшості своїй належать під"їзним коліям.
А щодо того, що УЗ володіє пі"їзними коліями - справді, прикладів таких на Дон. залізниці багато, ймовірно що в Добропіллі те саме.

Я для цого це все виясняв - якщо це все належить УЗ, то відновивши ділянку, яка проходить повз шахту "Красноармійська" до ш-ти Піонер, можна її використовувати в пасажирському русі.
Конкретно відрізок Мерцалове - Легендарна дуже бідний на населені пункти, до того ж всі вони тяжіють до райцентра - Добопілля, а дизель туди не йде.
А от якщо організувати дизель Красноармійськ - Добропілля - Легендарна - Золоті Пруди, то він зможе перебрати на себе пасажиропотоки Олександрівка - Добропілля, Новодонецьке - Добропілля. Білозерське, нажаль, лежить трохи в стороні він лінії, але в принципі не так вже й далеко.

0

10

Цитата из параллельной ветки.

Nikolas написал(а):

Если честно, то это полная тупость ликвидировать участок сквозной дороги.

Согласен. Хотя бы в плане обслуживания грузоотправителей, не говоря уже об обслуживании пассажиров. Скажите, плз, как крупнейший в Украине элеватор может обслуживать тупиковая ветка? Расстояние от элеватора до Красноармейска - 50 км? Это он сейчас по 6 вагонов отгружает, а рассчитан-то на 30! Чуть улучшится его работа - и введение в график дополнительной пары поездов неизбежно. О нефтебазе в Золотых Прудах я уже говорил, ее вообще лучше обслуживать через Дубово. Скажу больше: участку Мерцалово - Легендарная при наилучшем раскладе в плане отношения Донецкой ЖД к пассажирам и невмешательстве государства в этот беспредел осталось максимум 3 года. Но его могут разобрать и через 1,5-2 года, поскольку при закрытии участка Золотые Пруды - Дубово ценность направления снизится практически до нуля.
Растащат его из-за того, что для оставшейся 1 пары сборного вывозного поезда нерационально держать лишние 32 км пути, проходящие в глуши. Т.е., как предлагал Mikolalex, только без перспектив восстановления пассажирского ЖД-сообщения в Добропольском и Александровском районе. Если все будет идти по такому сценарию, то восстановят 5-километровый участок от ш-ты "Новодонецкая" до ш-ты "Пионер", и получится подъездной путь Доброполье - Лунная - Дружная - Легендарная - Золотые Пруды. Половину ст. Легендарная и Золотые Пруды так же разберут. И объясните, как это будет Легендарненскому элеватору, для которого мало что расстояние увеличится на 10 км, но и добавится переприцепка локомотива? Хотя, если электрифицируют участок Красноармейск - доброполье - для грузов будет не так уж плохо... 42-километровый подъездной путь (а с утрачиванием линией Красноармейск - Дубово статуса сквозного направления де-факто так и будет) Доброполье - Золотые Пруды, скорее всего, отдадут Добропольепогрузтрансу, а пасс. сообщения там скорее всего не будет. А там - и до приватизации участка недалеко.
Вообще, последние 8-10 лет на линии происходит сплошной тупизм. Во-первых, шахту "Пионер" в 2002 г. сделали "сиротой", оставив подъездной путь от нее не в сторону Доброполья (как у остальных шахт и ЦОФ "Добропольеугля"), а к Легендарной. Причем, разобрали участок с самым детским профилем - буквально 5 промиле, не больше (если сравнить участки с балками между шахтам "Белозерская" и "Новодонецкая", а так же между шахтой "Пионер" и Легендарной - там вообще сложноватые участки). Скорее всего, это сделали для того, чтобы организовать маршрутную отправку сборным вывозным поездом от Легендарной в сторону Красноармейска (т.е. с использованием весовой нормы состава под ЧМухой полностью) на время, пока участок оставался сквозным. Так что, полный демонтаж направления - это вопрос времени. Скоро участок Мерцалово - Легендарная будет таким, как надо, но вопрос, к сожалению, решится не в пользу пассажиров. Да и Донецкая ЖД сдаст в утиль ок. 115 км рельса и скреплений к ним - это ж сколько бабла нашару...

0


Вы здесь » Транспортный форум » Донецкая ЖД » Демонтаж пути Зол.Пруды-Дубово. Судьба остальных участков направления