В связи с предстоящим демонтажом верхнего строения на участке Деконская - о.п. пост 4 км, решил отписАться и в этой теме. Проблемы направления Красноармейск - Дубово и Попасная - Краматорск имеют некоторые общие моменты. Если на участке нет грузоотправителей или постоянного транзита грузов, то пассажиропоток могут убить и пассажирское сообщение отменить (что показали события 2007 г.), вслед - разобрать линию (что скорее всего покажут события 2009 г.).
Малодеятельным участком направления Красноармейск - Дубово является участок Мерцалово - Дубово, где в график заложено 2 грузовых и 2 хозяйственных поезда в сутки. Причем, имеется сквозной грузовой состав с углем, из Красноармейска в 9-9.30 утра. То, что этот состав сквозной (а не на обогатительную фабрику ГХК "Добропольеуголь" или ГП УК "Краснолиманская") говорит тот факт, что привозные угли в этих местах не обогащаются. Есть все основания предполагать, что этот уголь идет на ГРЭС в Орельке (Харьковская область): поскольку участок Лозовая - Орелька неэлектрифицированный, то нет необходимости ради снижения расходов пускать состав в объезд через Горловку - Славянск под ВЛ8. Я не знаю показателей работы ГРЭС, но как минимум раз в неделю сквозной состав с углем на участке Красноармейск - Дубово обеспечен.
Кроме того, как на Красноармейск, так и на Дубово могут идти составы с Легендарненского элеватора. Я не располагаю информацией о наличии элеваторов в Харьковской области, но в Донбассе ближайшие элеваторы находятся в Рое, Великоанадоли; какие-то зернохранилища должны быть в Краматорске. Проектная мощность Легендарненского элеватора позволяет отправлять по 20-25 вагонов с зерном в сутки, но если сейчас оттуда уходит по 3-6 вагонов (учитывая, что часть зерна может отгружаться на автотранспорт) - это хорошо. Напомню, что Легендарненский элеватор - крупнейший в Украине и третий по величине бункерных емкостей в Европе. Кроме того, через Дубово железной дорогой легче доставлять нефтепродукты на Александровскую нефтебазу.
Так, с Лисичанского НПЗ если транспортировать налив через Горловку (с изменением направления движения и переприцепуой локомотива по Красноармейску), будет пройден путь ок. 235 км, из них - 62 км по неэлектрифицированной одноколейке, 18 км из которыхй загружены "под завязку" составами "Добропольеугля" и УК "Краснолиманская". Если же доставлять через Красный Лиман, то взамен на дополнительное изменение направление движения (2 изменения: по Красному Лиману и по Дубово) имеем путь ок. 165 км, из них 23 км по неэлектрифицированной одноколейке практически без припятствий в пути. Поскольку для отправки наливных грузов на Александровскую нефтебазу, не смотря на внушительные размеры последней, не требуется формирования отдельного состава (т.е. маршрутная отправка), то смена направления в Красном Лимане может не браться в расчет.
Кроме того, по участку Легендарная - Мерцалово перевозят уголь с шахты "Пионер" (Новодонецкое, ст. Дружная) на Авдеевский коксохимзавод, скорее всего с маршрутной отправкой. На станции Мерцалово имеется склад навалочных грузов, с которых производится отгрузка (потонная, повагонная, групповая) теоретически как на Красноармейск, так и на Дубово. На участке Красноармейск - Мерцалово в график заложено 11 пар грузовых и 4 пары хозяйственных поездов. На участке Мерцалово - Доброполье в график заложено 5 пар грузовых 2 пары хозяйственных поездов в сутки. В основном - это продукция "Добропольеугля", так же немало отгружает шахта-гигант "Краснолиманская", т.е. Родинская и Доброполье дают преимущественно массовые грузы.
А вот для работы ст. Мерцалово, Легендарная и Золотые Пруды не помешало бы первести хозяйственные поезда Красноармейск - Золотые Пруды - Дубово в грузопассажирские с указанием их в вокзальных расписаниях и АСУ "Экспресс". Схему движения пассажирских составов на линии Красноармейск - Доброполье лучше сделать такую: утром на Доброполье хозяйственный, обратно - грузопассажирский; вечером на Доброполье грузопассажирский, обратно - хозяйственный. Частично это сходится со стратегией развития Донецкой ЖД в условиях кризиса: доставка грузов и подача вагонов в удобное для клиента время. Для этой цели и можно использовать грузопассажирские поезда . Это будет удобно не только грузоотправителям и грузополучателям, но и пассажирам - появится некоторая прогонозируемость перемещений по линии Красноармейск - Дубово, а это - регулярные поездки на рынки в Красноармейск, харьков, Красноград.