Корпорация "Богдан" займется производством троллейбусов в России
Корпорация "Богдан" готова создать в С.-Петербурге совместное предприятие (СП) по производству троллейбусов и вагонов метро. Об этом 11.03.02009 г. заявил вице-президент корпорации К.Ворушилин по итогам встречи с губернатором С.-Петербурга В.Матвиенко. По его словам, площадкой для СП может стать завод "Вагонмаш".
По оценкам экспертов, российский рынок намного больше украинского: из 50 тыс. троллейбусов в стране 70 % нуждаются в замене. Кроме того, для "Богдана" выход на новый рынок позволит снизить потери в условиях спада его основного бизнеса - продажи автомобилей.
Примечание. Заявленное ранее "Богданом" строительство завода в Нижнем Новгороде до сих пор не началось. Еще в 2006 г. "Богдан" создавал СП с компанией "Укравто", которое закупило 50 га земли в Нижегородской обл. РФ под постройку завода лоя сборки легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Строительство планировалось завершить в 2009 г.
Справка. "Вагонмаш" специализируется на производстве пассажирских ж/д вагонов и электровагонов для метрополитена. Завод владеет 81,42 % акций Петербургского трамвайно-механического завода. Основным собственником компании считается группа "Дедал".
"Богдан" в 2008 г. произвел 3,78 тыс. автобусов и троллейбусов (Богдан), 88,316 тыс. легковых автомобилей (ВАЗ, Kia и Hyundai). Входит в состав группы "Укрпроминвест" П.Порошенко.
Кременчуг закупил 2 новых троллейбуса Богдан Т-601 луцкого производства
На маршруты новые троллейбусы планируется выпустить уже в марте т.г., сообщает УНИАН.
Новые троллейбусы полностью соответствуют современным требованиям к перевозкам. Они приспособлены для посадки инвалидов на колясках - сам троллейбус может опускаться до высоты бордюра, при этом другая сторона его, наоборот, поднимается, что дает возможность закатить инвалидную или детскую коляску.
На приобретение троллейбусов было направлено 2,668 млн. грн. При этом помощь государства составила 0,5 млн. грн., а львиную долю выделил городской бюджет.
Примечание. В 2009 г. в бюджете города заложен 1 млн. грн. на обновление троллейбусного парка, однако государство не предусмотрело ни копейки на софинансирование.
Журнал "Транспорт", № 11 (543) от 18.03.09, с. 4-5.