Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Электротранспортные сети » О ПРОЕКТЕ "ЛЕГКОГО" МЕТРО В ДОНЕЦКЕ


О ПРОЕКТЕ "ЛЕГКОГО" МЕТРО В ДОНЕЦКЕ

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

О традиционном (подземном) метро в Донецке заговорили с начала 80-х гг., но тогда предпочтение было отдано родине Генсека - Днепропетровску. Согласно "бородатой легенде", для решения транспортной проблемы Донецка было разработано 2 альтернативных варианта: метро и развязки. Метро оказалось более дорогим удовольствием, но должно было финансироваться из госбюджета. Его и избрали. Более того, в ту эпоху противостояния СССР и Запада строительство метро в каждом городе-миллионере было чуть ли не оборонной целесообразностью. Поэтому, "зарывать" проект Донецкого метро никто не собирался, с начала 90-х гг. началось строительство.

Но в 1991 г. СССР распался, а госбюджет Украины пока не был готов "нести на себе" Донецкое метро. Строительство шло и идет медленно. В начале 90-х гг. тогдашний губернатор В.Щербань всячески рекламировал идею метро, выделял по возможности как можно больше денег из местного бюджета, но с его отстранением в 1997 г. строительство метро было заморожено. Одно время людям несколько месяцев платили зарплату "просто так", чтобы те не разбежались. С начала строительства в Донецкое метро "зарыли" 500 млн. грн. Чтобы достроить первую очередь Пролетарская - Политехнический институт (пл. Дзержинского) протяженностью 9,67 км, предусмотрено выделение 312 млн. грн. из госбюджета, 344 грн. из местных бюджетов, а так же привлечение 800 млн. грн. инвестиций.

К проведению финала Чемпионата Европы в 2012 г. в Украине запланирован запуск линии Донецкого метрополитена от Белого Лебедя до Пролетарской протяженностью ок 13 км. Однако, у идеи традиционного метро в Донецке существует ряд противников. Главный их аргумент - убыточность метро для Донецка. Строительство метрополитена считается целесообразным, если минимальный пассажиропоток на предполагаемой линии - 25 тыс. человек в час в одну сторону, чего в Донецке пока не наблюдается. Да и темпы строительства метро таковы, что Евро-2012 Донецк может встретить без подземки.

Существует проект, альтернативный строительству традиционного метро в Донецке, который предусматривает строительство линий мини-метро или "легкого" метро. Организатор проекта, заслуженный рационализатор Украины, лауреат Государственной премии, руководитель НПФ "Электротранскомплекс", дончанин Валентин Мосийчук утверждает, что легкие вагоны, скользящие по стальным эстакадам - настоящее решение транспортного кризиса, в т.ч. приевшихся "пробок" на основных магистралях города. Проект разработан совместно с инженерами АНТК им. Антонова, и предусматривает 2 линии мини-метро: от Белого Лебедя (конечная - рядом со станцией традиционного метро) до Петровки и от РСК "Олимпийский" (со стороны нового стадиона) до центра Макеевки. Кроме того, при Донбасской академии строительства и архитектуры (МИСИ) стартует комплексный дипломный проект: студенты возьмутся за практическую проработку маршрутов. Ожидается, что сопредседателями госкомиссии на защите дипломного проекта будут мэры Донецка и Макеевки.

Нетрадиционный для Украины вид электротранспорта - "легкое" метро - стал привычным для десятков стран мира: Великобритания, США, Франция, Швейцария, Япония и т.д. Мини-метро не только выполняет функции основной части городской транспортной системы, но и используется для подвоза пассажиров к аэропортам или станциям обычного метрополитена. Пассажиропоток на линиях мини-метро не превышает 15-25 тыс. человек в час, что вполне приемлемо для Донецка. Линии располагаются в основном на поверхности или на эстакадах, но иногда и проходят по небольшим тоннелям. Габарита и масса подвижного состава мини-метро меньше железнодорожного. В нашей стране по разным источникам существуют проекты "легкого" метро для Киева, Львова, Одессы, Запорожья, Ялты (линия до Симферополя) и Донецка. В Киеве и в Крыму уже успели оценить преимущества "легкого" метро, и готовятся к его строительству.

Достоинства мини-метро: экономичность эстакадной стройки по сравнению с подземными работами (приблизительно в 4-7 раз дешевле, чем строительство метрополитена); темпы строительства мини-метро в 3-5 раз быстрее, чем у обычного метрополитена; более низкий уровень шума (65 дБ вместо 90 дБ). В проекте заложен срок строительства мини-метро - 4 года. Систему линий предусматривается вписать в систему строящегося метрополитена. Стоимость "легкого" метро для Донецка - 155 млн. долларов. Составы мини-метро мобильны, в течение дня в зависимости от пассажиропотока количество вагонов может изменяться от 2 до 8. Срок службы вагонов - 40 лет. Среди недостатков "легкого" метро следует выделить необходимость сравнительно частого закрытия линий на капремонт и замену эстакад (в то время, как работа подземки рассчитана на 500 лет), меньший уровень безопасности и удобства обслуживания пассажиров.

В Донецком городском совете, областном совете и облгосадминистрации к доводам в пользу строительства "легкого" метро в Донецке всерьез не прислушиваются. Не видит конкурентов в команде В.Мосийчука и глава дирекции строящегося метрополитена Виталий Шаталов. Еще 17 лет назад, когда АНТК им. Антонова впервые разработала концепцию мини-метро для городов-миллионеров, его доклад был заслушан городскими властями, и на этом все закончилось. В октябре прошлого года В.Мосийчука приглашали в мэрию, где на заседании обсуждались транспортные проблемы города. После его доклада первый заместитель мэра Николай Волков поручил руководителям всех городских коммунальных служб разобраться с предложением в течение двух недель, но реакции нет до сих пор. В январе 2008 г. инициативной группой было направлено письмо премьер-министру Ю.Тимошенко с просьбой поддержать идею строительства мини-метро, но ответа пока нет.

По материалам мартовских выпусков газет "Донецкие новости" и "Газета по-донецки".

0

2

Для разнообразия  - видео подземного скоростного троллейбуса в Сиэтле:
http://www.youtube.com/watch?gl=RU& … re=related

Отредактировано Nikolas (20-09-2009 18:50:47)

0

3

ссылка не работает, уточни, пожалуйста или вставь видео с youtube

0

4

Tex написал(а):

сылка не работает, уточни, пожалуйста или вставь видео с youtube

По крайней мере в настоящий момент ссылка на ю-тубе.
Вот только не понял, а что это у них за такие гибридные троллейбусы? Доехал до конца тоннеля, опустил токосъёмники и дальше поехал на двигателе внутреннего сгорания? A дальше проложить контактную сеть впадлу было? И что за направляющие, похожие на рельсы наблюдаются в самом тоннеле?

P.S. просмотрел на ю-тубе ещё один ролик:
http://www.youtube.com/watch?v=jUsRg9kk … onse_watch
С 4минуты 39 сек. также увидел, что это полутроллейбус-полутрамвай...

P.S.S. А тут http://www.youtube.com/watch?v=lKZGKA2Bk4c&NR=1
по одной линии курсируют и троллейбус и трамвай?
Причём, отчётливо наблюдается как одиночный трамвайный контактный провод, так и спаренный троллейбусный чуть правее...
Это что выходит? Водителю трамвая просто жми на ручку тяги/реверса, а водителю троллейбуса - ещё и рули?
То, что рулить надо, я понял здесь : http://www.youtube.com/watch?v=vPhhbF0M … re=related
(Вначале подумал, мол, возможно у них колёса одновременно с шинами и ж/д. Ан нет!)
Нифига не понимаю! Кто сказал, что "умом Россию не понять"? Тут на самом деле "Европу (немцев) хрен поймёшь"

А тут я вообще в шоке:
http://www.youtube.com/watch?v=r6-bEbd2 … re=channel
Обычно, водитель троллейбуса вылазит, удерживая канаты прицеливается к контактным проводам, а у них, видите ли,  подъехал на дизеле - поднял токосъёмники (и глваное - попал! не вылазя из кабины) - и дальше поехал на электродвигателе...

Отредактировано babaj (20-09-2009 21:21:31)

0

5

я думаю, в моем ролике логика такая - в тоннеле нельзя дымить, потому что закрытое помещение, а на улице пожалуйста! машин много, один автобус погоду не сделает.

А гибрид трамвая и троллейбуса - это уже слишком!

Tex
получилось? или надо всё-таки вставить видео?

babaj
я тоже купился, думал гибрид!
смысл в чем - сейчас много говорят о выделенных полосах для общественного транспорта. Вот они и совместили трамвай и троллейбус в одной трассе, потом в другом месте они расходятся. Пока машины стоят в пробках, троллейбусы и трамваи спокойно проезжают

Отредактировано Nikolas (21-09-2009 13:42:26)

0

6

Nikolas написал(а):

babaj я тоже купился, думал гибрид!смысл в чем - сейчас много говорят о выделенных полосах для общественного транспорта. Вот они и совместили трамвай и троллейбус в одной трассе, потом в другом месте они расходятся. Пока машины стоят в пробках, троллейбусы и трамваи спокойно проезжают

А пространство между рельсами специально не заасфальтировано, чтобы широкий троллавтобус проехал, а легковушки нет?

0

7

babaj написал(а):

А тут я вообще в шоке:
http://www.youtube.com/watch?v=r6-bEbd2 … re=channel
Обычно, водитель троллейбуса вылазит, удерживая канаты прицеливается к контактным проводам, а у них, видите ли,  подъехал на дизеле - поднял токосъёмники (и глваное - попал! не вылазя из кабины) - и дальше поехал на электродвигателе...

Пусть и с очень большим опозданием по времени...

Вы заметили, что на месте, где штанги коснулись контактной сети стоит вставка белого цвета?
Возможно, на штангах стоят a-la камеры и они с помощью видеонаправляющей встают на свое место.
Как вариант - система построена на фотоэлементной базе.

0


Вы здесь » Транспортный форум » Электротранспортные сети » О ПРОЕКТЕ "ЛЕГКОГО" МЕТРО В ДОНЕЦКЕ