Статья П. Белицкого (Pabel):
ФЕРРОЭКВИНОЛОГИЧЕСКОЕ ОТКРЫТЫЕ ИЛИ ПЕРВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ПОЕЗДЕ КРАСНОАРМЕЙСК-ДУБОВО "ФЕРРОМАНИЯ НА КОЛЕСАХ":ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ-ДОМОЙ!!!
По Красноармейску минут 20 ждали электричку Чаплино - Ясиноватая. Этим рейсом я ездил, когда мне было 7 лет, и тогда он был сообщением Красноармейск - Ясиноватая с подвязкой к нему электрички Чаплино - Красноармейск. Как сейчас помню раритетные СР-3 с деревянными сиденьями, открывающимися вручную дверями и неработающими туалетами. Сейчас все намного лучше, встретить здесь можно в худшем случае ЭР2Т... Я первым делом купил билет, увеличив окупаемость пригородных перевозок. Объявили прибытие электропоезда на первый путь. Сергей, Владимир и я вышли на перрон. Попался нам первый вагон электрички и... некая Синеглазка. Она заходила в вагон с тяжелыми сумками, а провожающий ее таксист попросил нас помочь ей с ношей. Мы на свою голову согласились. Пришлось коротать время в общении с ней. За Очеретино она заснула, поэтому мы с Сергеем немного поговорили об издании расписания движения пригородных поездов разными людьми, в т.ч. им и Донецкой ЖД. Многие вещи узнал... В Ясиноватую прибыли без 11 минут полночь. Помогли нашей Синеглазке вынести вещи, точнее внести их в зал ожидания.
Наша Синеглазка - уникальный индивид, поэтому позвольте сказать несколько слов о ней. Как она нам сказала, ехала от любовника к мужу. Наверное муж и начал ей названивать с самого начала дороги, пока телефон не разрядился. На самом деле девушку звали Таня, а Синеглазкой пришлось ее прозвать за синевато-черноватую тушь на веках. Кроме того, ее шляпка была в стиле "аля-бальзаковский возраст", что навело меня на ошибочные мысли, что ей минимум 35 лет, а она-то с мной одногодка! И еще, одно из первых ее предложений нам было выпить "беленькой". Я и Вова Цокур отказались, сославшись на неперносимость данного напитка и усталость, а вот Сергей... Я иногда восхищаюсь им, как пропивший свое нижнее белье оставшимся в трусах! Он найдет общий язык с кем угодно! Пока Синеглазка спала, он пытался помочь мужичку (тоже немного нетрезвому) с его мобильником. По прибытии в Ясиноватую он заснул крепким сном, мне же пришлось немного послоняться по вокзалу и прлегающей территории - спать в зале ожидания пока что не приходилось, а Красноармейская вокзальная милиция напрочь отбила охоту этим когда-либо заняться.
В 3 часа ночи мы вчетвером (Сергей, Владимир, я и Синеглазка) стояли на второй платформе и рассаживались по электричкам. Первой определили даму в электричку Мариупольского направления, занеся в салон ее сумки. Вторым проводили Вову в электричку Ясиноватая - Нижнекрынка - Боржиковка, чтобы по Дебальцево ему пересесть на дизельпоезд Родаково - Дебальцево - Нырково - Родаково до Попасной. По дороге он долго думал, куда ему ехать: до Дебальцево или до Боржиковки, т.к. дизельпоезд на Попасную проследует эти станции. В конце-концов, нелетная погода вынудила его остановиться по Дебальцево. Кстати, как оказалось впоследствие, дизельпоезд тот состоял из головной секции ДПЛ под половинкой 2ТЭ116 без отопления салона... Я с Сергеем дождались засылку на Долю, Сергей открыл мне двери (вручную!!!), я занял место в головной секции. Сам Сергей остался ждать свою электричку на Краматорск. Так мы расстались. Ехал я засылкой сначала в Долю, а потОм обратно до Рутченково, а вот билет мне продали от Ясиноватой до Рутченково. Причем, проводница меня спрсила, не все ли равно мне, куда ехать...
КакОй вывод можно сделать из этой поездки? Конечно, отрадно, что на участке хоть какОе пассажирское движение, но существует. Хоть Донецкая ЖД сама виновата в критически малом пассажиропотоке на линии, в данном случае этот вариант сообщения является наиболее оптимальным. Однако, со слов проводницы рабочего поезда, рвение начальства отменить данный поезд было, и не факт, что его сейчас нет. Мне даже немного боязно публиковать отчет: не дай Боже, прочитает ЖД-начальство о наших похождениях, и отменит поезд из-за "лимонада" и "автономного освещения"! Что с нас спрашивать? Пусть попробуют доказать, что мы пили лимонад с градусом, а свеча горела именно в том вагоне, о котором писАлось... А вот чтобы отменить рабочий поезд, никаких доказательств не нужно, еще и проводникам "пистон вставят"... Пострадают, как всегда, простые люди. Более того, все для сворачивания пригородного и любого пассажирского сообщения на участке есть: участок Мерцалово - Дубово давно не ремонтировался, пассажиропоток не блещет, автобусные рейсы практически полностью дублируют рейсы рабочего поезда... Будем надеяться!
Сергей Долманов aka Xvost: "Что до того, подстегнёт ли наш отчёт ж. д. начальство к репрессивным действиям, то это вопрос сложный. Никаких нарушений в пути не было, за исключением свечки на столе, но ведь и эксплуатировать пассажирский ПС в темное время суток без освещения, насколько мне известно, нельзя. Ко всему, насколько мне помниться, из-за неработающего в виде экономии генератора, не было и габаритных огней, а это весьма серьезное нарушение. Проезд по 5 грн. ж. д. начальству тоже известен. Вобщем, настоящий поезд-призрак нелегал ))) Вопросы касательно будущего линии, поднятые в отчёте, ж. д. чиновникам известны, здесь ничего нового нет. Даже не знаю, каким образом наш отчёт может вызвать репрессии против Дубовского экспресса."