Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Исторические материалы » 1992-2008 гг. Хроника Великого Перелома


1992-2008 гг. Хроника Великого Перелома

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

1992 г. - в результате разрыва хозяйственных связей с бывшими республиками СССР и странами СЭВ положено начало кризису, обусловленному износом подвижного состава и неимением в наличии запчастей, блоков и узлов, производимых в соседних странах

1993-95 гг. - первые массовые отмены пригородных и местных поездов: в связи с износом подвижного состава отменены "протяженные" рейсы (Иловайск - Лозовая, Иловайск - Сватово, Попасная - Доброполье, Иловайск - Донецк - Луганск, Ясиноватая - Павлоград - Кривой Рог, Донецк - Ростов и пр.)

1993 г. - срыв планов на электрификацию участка Славянск - Электрическая (на участке были установлены столбы опор контактной сети)

Кризис подвижного состава начинает приобретать катастрофические масштабы. Наблюдались нерациональные составы грузовых и пассажирских поездов: электропоезда и дизельпоезда, одно- и двухвагонные составы под магистральным локомотивом ВЛ8 или 2ТЭ116

1995 г. - отмена пригородного поезда Валуйки - Старобельск; участок Валуйки - Лантратовка остался без пригородного сообщения с обслуживанием всех остановок местным поездом

1996 г. - массовые отмены пригородных дизельпоездов, обусловленные катастрофической нехваткой дизтоплива. Количество пригородных рейсов на Красноармейском, Иловайском, Дебальцевском, Попаснянском, Луганском участках было сокращено в 1,5-4 раза. Временная (до 1999 г.) отмена пригородного сообщения на участке Ларино - Доля. Отмена пригородного сообщения на участках Должанская - Несветай, Лутугино - Бразоль, Сентяновка - Авдаково

В моторвагонное депо Славянск пришел первый электропоезд Демиховского завода (Россия) серии ЭД2Т

Окончена электрификация участка Штеровка - Антрацит хода Дебальцево - Лихая. В проектах была предусмотрена электрификация до Лихой с токоразделом по Гуково

1997 г. - временная отмена пригородного сообщения зимой практически на всех неэлектрифицированных участках (подобные явления повторялись в 1998 и 1999 гг.). Окончательная отмена пригородного сообщения на участках Доброполье - Легендарная (с середины 80-х гг. существовало эпизодическое движение), Славянск - Электрическая. Длительная (до 1999 г.) отмена пригородного сообщения на линии Краматорск - Артемовск - Попасная

Начало изъятия из обращения устаревших электропоездов СР3 в Славянском моторвагонном депо

Разобран участок 1091 км - Закордонный линии Должанская - Новошахтинск

Начало крупномасштабного капремонта подвижного состава (КВР) на Донецкой железной дороге

1998 г. - участок Родаково - Лихая остался без дальнего пассажирского сообщения с сохранением пригородных поездов

1999 г. - зимой на некоторых неэлектрифицированных участках пригородные поезда ходили по дням. Отменены пригородные поезда на участке Изварино - Лихая

Начало демонтажа пути на участках Изварино - Лихая; демонтаж линии Должанская - Несветай

Неудачная попытка возродить прямой дизельпоезд на линии Донецк - Луганск (осенью ходил пригородный дизельпоезд Донецк - Кондрашевская-Н.)

2000 г. - запущен первый пригородный экспресс на железной дороге со времен Независимости - Ясиноватая - Иловайск - Мариуполь, который вскоре был отменен

Безуспешная попытка восстановить прямые пригородные поезда Иловайск - Торез - Дебальцево. В моторвагонное депо Дебальцево пришли дизельпоезда ДПЛ1

Отмена пригородных поездов на участке Должанская - 1091 км. Отменены пригородные поезда на участке Дебальцево - Попасная

Закончена электрификация участка Щетово - Красная Могила

2001 г. - запущены пригородные экспрессы Донецкой железной дороги: Ясиноватая - Мариуполь - Краматорск, Иловайск - Мелитополь, Сватово - Дебальцево. Южная железная дорога запустила пригородные экспрессы Харьков - Краматорск, Харьков - Артемовск, Харьков - Горловка и Харьков - Дебальцево. Впоследствии был отменен рейс Харьков - Артемовск, а рейс Мариуполь - Краматорск продлен до Славянска

Отменен последний электропоезд Иловайск - Таганрог; участок Квашино - Успенская остался без пригородного сообщения

В моторвагонное депо Ясиноватая-Западное поступил первый электропоезд Луганского завода ЭПЛ2Т

2002 г. - отменены местные поезда Дебальцево - Валуйки и Дебальцево - Лихая. Запущен рейс Донецк - Старобельск

2003 г. - сокращено количество транзитных пассажирских поездов на направлении Москва - Кавказ через Иловайск (переброска рейсов на ход Москва - Воронеж - Ростов)

Отмена пригородного сообщения на участке Софьино-Бродская - Бесчинская

2005 г. - восстановлено пригородное сообщение на участке Дебальцево - Попасная

2006 г. - начало массовых ремонтных работ на Славянском узле. Работы по ускорению хода Ясиноватая - Чаплино до 140 км/ч. Электрификация участка Дебальцево - Коммунарск на луганском направлении; запуск пары электропоездов Красный Лиман - Коммунарск - Славянск

Отменено пассажирское сообщение на участке Мочалинский - Воскресенская

2007 г. - массовые отмены пригородных поездов на Донецкой железной дороге, отмены местных поездов формирования Южной железной дороги. Без пригородного сообщения остались линии Попасная - Артемовск - Краматорск, Кондрашевская-Н. - Должанская, Красноармейск - Дубово, участки Мерцалово - Доброполье, Асланово - Мариуполь-Сорт. Временные отмены пригородных поездов на участках Торез - Софьино-Бродская, Менчугово - Новый Свет, Дебальцево - Попасная, Сватово - Купянск, Штеровка - Яновский. Отмена ежедневного поезда на участке Красноармейск - Павлоград. Поставлен на консервацию участок Миллерово - раз. 122 км Северокавказской железной дороги (в 2008 г. планировали расконсервировать участок от 122 км до Чеботовки, даже ремонт частично произвели, но известий о восстановлении пассажирского сообщения пока не слышно)

Установка турникетов на пригородных платформах ст. Иловайск, которая позволила увеличить выручку от продажи билетов на 40 %.

Открыт ход Ясиноватая - Чаплино на скорость 140 км/ч. Капитальный и средний ремонт участков Донецкой железной дороги в массовом порядке. Завершена электрификация хода Дебальцево - Луганск

Запущен пригородный экспресс Донецк - Луганск с составом Донецкой железной дороги. Запущен фирменный электропоезд Днепропетровск - Донецк с составом Приднепровской железной дороги и скоростные составы с фирменными межобластными вагонами Харьков - Донецк и Харьков - Иловайск (последний отменен) с составом Южной железной дороги

1993-2007 гг. - количество пассажирских поездов сокращено в 2,5 раза, в основном за счет переброски поездов направления Москва - Харьков - Кавказ на Воронежский ход. Количество пригородных поездов сокращено в 3,5-4 раза; без рейсового пассажирского сообщения осталось более 15 % эксплуатационной длины железной дороги. Разобран путь практически на 100 км железной дороги

2008 г. - в моторвагонном депо Ясиноватая проходит подготовку к запуску электропоезд ЭД4М для рейсов предположительно в мариупольском направлении

Запуск фирменного поезда № 10 "Троянда Донбасу" Донецк - Москва с новыми комфортабельными вагонами. Планируется обновить состав поезда № 37 "Донбасс" Донецк - Киев

Восстановлено пригородное сообщение на участках Менчугово - Новый Свет и Штеровка - Яновский. Запуск по ниткам отмененных пригородных поездов ежедневных рабочих составов Красноармейск - Золотые Пруды, Красноармейск - Дубово, Красноармейск - Доброполье и Красноармейск - Кураховка

Отменен пригородный поезд Иловайск - Камыш-Заря в связи с ремонтом пути на участке Ларино - Доля

2008-12 гг. - предусмотрена модернизация действующего вокзала в Донецке, ускорение ходов Ясиноватая - Мариуполь и Ясиноватая - Славянск - Лозовая, установка турникетов на пригородных платформах Красноармейска, Мариуполя и Луганска. Рассматриваются варианты электрификации участков Красноармейск - Доброполье и Ясиноватая - Мушкетово - Иловайск. Планы на перенос ветки Передача - Сталь (ДМЗ) в сторону Мушкетово - Гласной.

Предусмотрено комплексное обновление подвижного состава для пассажирских перевозок. Так, в рамках подготовки к Евро-2012 предусмотрено приобретение ок. 500 вагонов, 16 электропоездов, 15 дизельпоездов, 10 рельсовых автобусов.

0

2

1995 г. - отмена пригородного поезда Валуйки - Старобельск; участок Валуйки - Лантратовка остался без пригородного сообщения с обслуживанием всех остановок местным поездом
Валуйки-Старобельск уже в 1992 году отменили. Потом ходил пригородный 6001-6002 Купянск-Рзд.879 км, в 1994 и 1995 Купянск-Старобельск по соединительной ветке Шалаево-Уразово. В 1996 отменён.

1998 г. - участок Родаково - Лихая остался без дальнего пассажирского сообщения с сохранением пригородных поездов
Этот участок остался без дальнего пасс.сообщения с 23 мая 1993 года. Все поезда пощли через Красную Могилу-Гуково, а п.173-174 Харьков-Волгоград стал выписывать кренделя: Кр.Лиман-Артёмовск-Никитовка-Дебальцево-Коммунарск-Родаково-Луганск-Кондрашевская-Новая-Семейкино-Новое-БраткиДолжанская-Красная Могила-Гуково-Лихая

0

3

У меня есть несколько вопросов:
1) Когда была списана последний электропоезд СР3 на Донецкой ж/д?
2) Сохранилось ли пассажирское движение по ж/д участку Красная Могила-Гуково (пограничный участок)?
3) Будет ли ускорение хода донецких и луганских поездов, следующие в крымском направлении?

0

4

Tomson написал(а):

1) Когда была списана последний электропоезд СР3 на Донецкой ж/д?2) Сохранилось ли пассажирское движение по ж/д участку Красная Могила-Гуково (пограничный участок)?3) Будет ли ускорение хода донецких и луганских поездов, следующие в крымском направлении?

Отвечу по своим наблюдениям:
1). Последняя секция СР3 была списана в 2003 году (при постановлении УЗ о недопустимости эксплуатации в пассажирском движении электросекций типа СР3, хотя есть одно "но" - из электросекции в ТЧ-2 сделали электромотрису и перекрасили ее в госстандарт окраски электропоездов ЭР2, но в движении она замечена не была.
2). Пасс. движение на данном участке сохранилось, его вполне можно проследить по расписанию поезда 142/141 Свердловск - Симферополь (круглогодично, ежедневно)
3). Не вижу необходимости в ускорении данного направления, т.к. все подобные поезда являются ночными, разве что можно поставить поезд 436/435 Луганск - Симферополь ежедневным, а 341/342 - сезонным.

0

5

Tex написал(а):

341/342 - сезонным.

удобнее , им ользуются на многих станция кроме Луганска и области , к нему уже привыкли жители линии от Волновахи до Мелитополя

0

6

Rost написал(а):

удобнее , им ользуются на многих станция кроме Луганска и области , к нему уже привыкли жители линии от Волновахи до Мелитополя

Ну, тут я немного не уточнил. График 435го нужно ставить только в направлении крыма, а вот обратный график ооочень глуповат.

0

7

Tex написал(а):

3). Не вижу необходимости в ускорении данного направления, т.к. все подобные поезда являются ночными, разве что можно поставить поезд 436/435 Луганск - Симферополь ежедневным, а 341/342 - сезонным.

а почему бы не сделать дневной ускоренный поезд Донецк-Симферополь (или Ясиноватая- Симферополь) ?
Ускоренный поезд Смферополь-Харьков проходит путь за 7.30, я думаю, что за это время вполне может проходить поезд и до Донецка. Хотя если бы ускорили и электрифицировали участок Волноваха-Федоровка, то можно двести до 6 часов
Например:
Ясиноватая-пасс. -- -- 6.30
Донецк 6.45 15 7.00
Волноваха 7.40 2 7.42
Камыш-Заря 8.23 2 8.25
Мелитополь 10.18 12 10.30
Джанкой 12.08 2 12.10
Остряково 12.43 2 12.45
Симферополь 13.00 15 13.15
Бахчисарай 13.50 2 13.52
Севастополь 14.45 -- --
назад:
Севастополь -- -- 15.15
Бахчисарай 16.08 2 16.10
Симферополь 16.45 15 17.00
Остряково 17.15 2 17.17
Джанкой 17.50 2 17.52
Мелитополь 19.30 12 19.42
Камыш-Заря 21.35 2 21.37
Волноваха 22.17 2 22.19
Донецк 23.00 15 23.15
Ясиноватая-пасс. 23.30 -- --

Отредактировано Nikolas (20-02-2010 16:32:30)

0


Вы здесь » Транспортный форум » Исторические материалы » 1992-2008 гг. Хроника Великого Перелома