Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Новости Железных дорог Украины » «Укрзализныця» готова отказаться от монополии на пригородные перевозки


«Укрзализныця» готова отказаться от монополии на пригородные перевозки

Сообщений 1 страница 10 из 113

1

«Укрзализныця» готова отказаться от монополизации пригородных перевозок и предлагает для их обеспечения создавать региональные предприятия с участием облгосадминистраций. Об этом на совещании под руководством Президента Украины Виктора Ющенко заявил генеральный директор «Укрзализныци» Михаил Костюк.

По его словам, пригородные перевозки являются убыточными, и «Укрзализныця» практически не получает за них компенсацию.

«В 2009 г. на эти потребности нам необходима компенсация в размере 4,8 млрд грн, а получено только 17%. Сегодня мы предлагаем создание региональных предприятий с участием государственных администрации регионов. Тогда железная дорога не будет законодателем уровня тарифов при выполнении пригородных перевозок. В таком формате мы спокойно отказываемся от монополии на выполнение этого вида перевозок», - заявил М.Костюк.

Он также сообщил, что в случае создания подобных предприятий, «Укрзализныця» будет осуществлять контроль безопасности движения и организации перевозок. «Мы оставляем за собой также подвижной состав», - заявил М.Костюк. По его словам, сегодня в пригородном сообщении перевозится 70% льготников.

РБК-Украина

0

2

При таких обстоятельствах часть пригорода будет убита окончательно, если даже не большая часть.

0

3

Для этого нужна вертикаль власти, а не так, что каждый облсовет (или администрация) сам себе хозяин.
Правильнее было бы сказать - не "готова отказаться от монополии", а "на тобі боже, що мені не гоже"

Отредактировано Nikolas (14-11-2009 11:26:35)

0

4

А по-моему всё закономерно. Сколь ж можно драть тарифы с грузов, чтобы перекрыть недоплату государства? Если государство не тянет- от винта. Зачем угроблять ЖД? Поднять из пепла ЖД будет не за что и некому в этой стране.

Всё идет к тому, что местным властям спихнут траснпорт, коммуналку и т.п. При этом власти возьмут щза горло Центр- мол, деньги оставляем себе, в казну (прорву) больше давать не будем. Иными словами, укрепится самоуправление с деньгами на местах, а не в киеве. И это правильно.

Любой другой подход равносилен поддержанию полумёртвого лекарствами, а результат известен -кранты. В ближайшее дестяилетие ничего хорошего не будет.  Важно сохранить отрасль с наименьшими потерями.

Отредактировано mish (14-11-2009 20:53:21)

0

5

Стоп!
А вас не удивляет, что в 2008 г. сумма, требуемая для компенсации, едва перевалила за миллиард гривен, а в 2009 г. - уже более 4 миллиардов? Пригород резали, например, на Донецкой ЖД, и в 2008 г., и в 2009 г. Эксплуатационные затраты должны были снизиться. По-идее, пассажиров, всё ещё готовых пользоваться "услугами" пригорода на Донецкой ЖД должно быть меньше, чем в прошлом году, а сумма компенсации, с учётом скачков цен на топливо, материалы и комплектующие, должна, если и увеличиться, то явно не в 4 раза. По крайней мере, в Донбассе.
И если эта статистика такова, какой является, за счёт других регионов, где пригородные не шерстили последние 10 лет, то пусть там и создают региональные предприятия по пригородным перевозкам!
Если руководство УЗ жалуется, что в пригородных поездах много льготников, то пусть пустят электро- и дизельпоезда 3 класса, где льгот нет. Главное - привести в порядок тариф общего вагона, чтобы не было 7 грн. за 5 км. Ведь автобусные парки в начале-середине 90-х гг. именно так и поступили - запустили кучу рейсов автобусов в режиме "маршрутное такси". Грамотное предложение способно реанимировать спрос. Ведь Ю.Запорожцев ранее такое отстаивал в рамках Донецкой ЖД. Теперь ни о Запорожцеве, ни о проекте ничего не слышно. Например, если брать Красноармейское направление на Донецкой ЖД, то для местных и дачников можно оставить 2 пары пригородных поездов Ясиноватая/Донецк - Чаплино, плюс можно назначить пару Мариуполь - Красноармейск. А остальные нитки и подвижной состав использовать под ЭПК Донецк - Днепропетровск (как через Чаплино, так и через Павлоград), Донецк - Запорожье. Ведь участок ускорен, - что ещё надо? Если в поезде будут вагоны и 3, и 2 класса - успех обеспечен (главное, выдержать нужную пропорцию между местами разных классов). Например, утреннюю пару, что в 4 часа из Ясиноватой, использовать для быстрого и дешевого достижения рынка в Чаплино, т.е под ЭПК 3 класса.
Согласитесь, то ли 6 часов на "Икарусе" от Донецка до Днепропетровска за 40 горн., то ли 5-6 часов в 3-м классе ЭПК (если сохранить остановки на всех станциях) за 15 грн.! Разница ощущается? Да еще и в удобное время...
Наше же руководство УЗ сонгласно лишь подбирать деньги, которые под ногами валяются (т.е. от грузоперевозок). И то, сперва носом повертит - не мало ли прибыли от операции.
А знаете ли вы, что одна маршрутная отправка на 300 км способна на 3 месяца перекрыть убытки от пригорода на Донецкой ЖД? Это, естественно, не смый хороший выход, но убыточность пригородных перевозок явно преувеличена. Не хочется дотировать пригород - вводите ЭПК, но только не надо плакать! А 3-й класс (общий вагон) - это тоже социальный вид транспорта, так что и социальные функции с ЖД не надо снимать.
И ещё. Если автотранспорт является пригородным до 50 км, то ЖД-транспорт - до 150 км. Несоответствие, батенька! 150 км - это внушительное расстояние. И если на Донецкой ЖД не хотят вводить стоимость проезда на расстояние 150 км и более в пригородном поезде по тарифу общего вагона, то что говорить о пресловутых 50 км?
Как видите, путей масса, но ни одним из них ЖД (для своей же пользы) идти не хочет. Ей-Богу, смешно слушать их вытьё!
Или наше Правительство в бело-сердечном и бело-синем варианте по-другому работать не может? ЖД - это же госмонополия...

0

6

А кто сказал, что наше "глубокоуважаемое" правительство действует в интересаг народа или государства? Все госчиновники являются бизнесменами и владельцами корпораций. Они, в первую очередь, думают о своих владениях и хотят их расширить. Если "убить" любую госорганизацию - её можно будет выкупить за бесценок, а потом устававливать там свои правила.

+1

7

О какой вертикали власти или перераспределении финансовых потоков тогда может идти речь? Сейчас деньги нам не выделяет Киев, а при осуществлении "управленческой революции" будут не выделять Донецк и Луганск, например. Бюджетные деньги ещё прочнее осядут в карманах местных олигархов.

0

8

mish написал(а):

А по-моему всё закономерно. Сколь ж можно драть тарифы с грузов, чтобы перекрыть недоплату государства?

Пдсчитано: сумма полученная за транспортировку одного грузового состава из 60 вагонов от Лозовой до Иловайска способна окупить весь пригород по ДОН ж. д. на год. Отсюда вывод: не убыточность пригорода тяготит руководство ж.д., а весь сектор пассажирских перевозок в целом. Он малодоходен, в лучшем случае самоокупаем. Недавно один из высоких чинов УЗ жаловался по телевизору, что тарифы на грузовые перевозки не такие высокие, как ему бы хотелось. Вывод № 2: на грузоперевозках "греется" многочисленная братия из верхов УЗ. И пригород в частности, а пассажирские перевозки вообще, бьют их по карману. Отсюда стремление или убить мешающее вообще, или куда-нибудь сплавить. Пригород не зря выделили в отдельный главк. Подозреваю, что цель банальна: иметь официальные основания в отказе дотировать его из бюджета грузоперевозок.

Если государство не тянет- от винта.

Государство не тянуло и раньше. Но был Кирпа - великий человек. И всё было в порядке. Считалось нормальным дотировать пассажирский сектор, а не карманы высшего руководства. Теперь политики стратегического мышления на ж. д. нет, судя по вышеприведенным слова чинуши из управы УЗ.

Зачем угроблять ЖД? Поднять из пепла ЖД будет не за что и некому в этой стране.

Не дотации на пассажирский сектор гробят ж. д., а чиновники-мудаки Я приведу один пример. Было ТЧ-2 Славянск под управлением Романенко. И было сие ТЧ образцовым. Присутствующие, верно, ещё помнят состояние ПС и МВПС этого ТЧ. Создали РПЧ в Ясиноватой, отобрали всё у славян и превратили в металлолом и помойку. А почему бы не создать РПЧ на базе ТЧ-2 Славянск? И во главе не поставить того же Романенко? Был бы МВПС ДОН ж.д. образцово-показательный.

pabel, ж. д. не сможет конкурировать с маршрутками и автотранспортом. Отмена льгот и ввод ЭПК приведёт к убийству пригорода вообще. Как на ЮЗАП ж. д. - заменили много пригородных на ЭПК, народ который раньше ездил, пересел на маршрутки. Приём народ пересел тот, который платил. А льготники так и остались. Для платежеспособного пассажира пригородный тариф привлекателен тем, что он дешевле, чем автотранспорт. Но как только тарифы будут выходить на один уровень, как предпочтение будет в пользу автотранспорта - он несравненно удобнее ж. д. Выход один - менять систему учта льготников и получения субвенций, причём инициатором может и должна стать ж. д. Плюс повышение зарплаты кассиров до 5-6 тысяч. И обязательный наряд милиции с обязательным жёстким штрафованием безбилетников. Тогда может быть толк.

0

9

ж. д. не сможет конкурировать с маршрутками и автотранспортом.

Оно с ним уже конкурирует: как по грузо-, так и по пассажироперевозкам. Другое дело, что некоторые интересные не хотят использовать некоторые конкурентные преимущества железнодорожного транспорта.

Отмена льгот и ввод ЭПК приведёт к убийству пригорода вообще. Как на ЮЗАП ж. д. - заменили много пригородных на ЭПК, народ который раньше ездил, пересел на маршрутки.

Здесь впереди следовало бы указать: повальная отмена льгот и пригорода. Да, если перевести пригород в час-пик в разряд ЭПК, то люди, которые едут на работу, наверняка пересядут на маршрутки. Но есть сетеобразующие поезда, да и направления, которые держатся на пассажирообороте не внутри этого направления, а на более стратегических мотивах. Я уже всем уши прожужжал своей гражданской позицией в отношении участка Красноармейск - Дубово: если он строился для стратегических целей (кратчайший выход из Донбасса на Киев, Харьков, Москву, Питер, Прибалтику), то его и нужно так использовать, в т.ч. в плане местного пассажирского сообщения. За 20 лет независимости население в зоне тяготения к этой ЖД уменьшилась тысяч на 20-25 человек, поэтому нужно привлекать транзитного пассажира.

Но как только тарифы будут выходить на один уровень, как предпочтение будет в пользу автотранспорта - он несравненно удобнее ж. д.

Не факт. Если поезд будет идти намного быстрее автобуса, то цена, приближающаяся к стоимости автобусного билета в аналогичном направлении, не убьёт пассажиропоток по ЖД. Всё же, эта проблема сложная, и требует взвешенного решения. Всё зависит от гибкости ЖД.
Пример. В случае электрификации участка Красноармейск - Доброполье, можно будет запустить ЭПК 3-го класса от Доброполья до Донецка со временем в пути 1,5-2 часа (остановки по Мерцалово, Родинской, Красноармейску). Цена билета на такой ЭПК будет меньше, чем на автобус, а время в пути - такое же. О дизеле (или в случае электрификации - ЭПК) Красноармейск - Харьков тоже неоднократно упоминалось.
Другое дело, что руководство железной дороги не желает использовать ситуацию для своей же пользы. Когда я своему собеседнику, близкому к Донецкой ЖД, говорю, что Доброполье нужно связывать с Донецком в беспересадочном сообщении, - он возражает, и говорит, что вот запустить бы вагончик между Красиком и Добриком - как раньше, - было бы неплохо. Я возражаю, - говорю что автобус, ПАЗ, в аналогичном сообщении 3 года назад отменили из-за недостаточного пассажиропотока, а его провозная способность в 3-4 раза меньше, чем у вагона приг.поезда, а он говорит, мол, что поездом ехать интереснее. О скорости говорили... Кстати, он интересное замечание сделал по поводу отмен поезда Красноармейск - Доброполье - Дубово. Смысл следующий: недостаточный пассажиропоток можно было бы и потерпеть, но пригородные поезда постоянно выбивали из графика грузовые поезда на участке Красноармейск - Мерцалово. В точку! Вместо составления рационального расписания, руководство ЖД занимается кастрацией!

Выход один - менять систему учта льготников и получения субвенций, причём инициатором может и должна стать ж. д.

Системы учёта льготников НЕТ, и поэтому здесь менять нечего. Если проверить посадочные, то один и тот же льготник может ехать в пяти эльках сразу. Ничего не мешает проводнику записАть номера удостоверений льготников, после - наштамповать туеву хучу липовых посадочных для замазывания глаз руководства о "фактически большом пассажиропотоке, но высокой доле льготников на рейсе". На студентов же липовые посадочные не печатают - за каждого платить нужно, хоть и по заниженной стоимости. Почему бы не ввести и на других льготников плату за проезд в размере 10, 25 % ? Меньше охочих заниматься очковтирательством будет...
А вот с системой получения субвенций, действительно, нужно думать и ещё раз думать!
Инициатором железная дорога уже выступила, предложив властям самим "заказывать" количество пар пригородных поездов на направлениях, и полностью содержать их (что, собственно, власти и обязаны делать по закону). Чем это закончится? Добропольским троллейбусом!

0

10

pabel написал(а):

Я уже всем уши прожужжал своей гражданской позицией в отношении участка Красноармейск - Дубово: если он строился для стратегических целей (кратчайший выход из Донбасса на Киев, Харьков, Москву, Питер, Прибалтику), то его и нужно так использовать, в т.ч. в плане местного пассажирского сообщения.

А как же сообщение для пусть и малочисленного, местного населения?

Что до субвенций, то в РФ сие реализовано. Льготники выбирают: или их деньги распределяются между транспортниками, и они ездят льготно, или же получают сумму на руки, и не имеют права на бесплатный проезд.

0


Вы здесь » Транспортный форум » Новости Железных дорог Украины » «Укрзализныця» готова отказаться от монополии на пригородные перевозки