Ну вот, я наконец-то прокатился в поезде-призраке Красноармейск - Дубово. Для того, чтобы ввести многоуважаемых коллег в курс дела, распишу как обстояли на направлении дела последние полгода. С зимы 2007/2008 гг. был запущены хозяйственные поезда № 5413/12 Красноармейск - Легендарная (Новодонецкое) и № 5415/14 Красноармейск - Дубово, фактически по ниткам отмененных месяц назад пригородных поездов №№ 6181-2/6183-4 и 6185-6/6587-8 соответственно. С нового графика первый из поездов был продлен до Золотых Прудов (Александровка); так же были пущены хозяйственные поезда №№ 5425/24 и 5411/10 Красноармейск - Доброполье (по ниткам отмененных год назад пригородных №№ 6171/72 и 6175/76) и №№ 5418/21 и 5222/23 Красноармейск - Кураховка (по ниткам отмененных полгода назад пригородных №№ 6164/63 и 6168/67).
Дело было так: часов в 10 утра я купил билет на попугай № 813/814 Донецк - Днепропетровск до Красноармейска. К 11 часам закончили посадку, и с 5-минутным опозданием мы отправились. Всю дорогу смотрел первую и начало второй серии сериала "Путейцы". Из рядя вон выходящих случаев запомнились, разве что, попытка проводницы 2 вагона провезти бомжа (пресеченная криком бабульки) и попытка каких-то здоровяков по Красноармейску занечти в вагон стиралку (проводница кричала, что вызовет милицию, я не дождался финала). В Красноармейск прибыли во-время, я побрел смотреть на пригородное расписание. Как я и ожидал, поезда Красноармейск - Кураховка, --- - Доброполье, --- - Золотые Пруды и --- - Дубово - хозяйственные, в расписании их нет.
Изучив расписание электричек, я уселся на лавочке. 30-градусная жара сменялась легким летним ветерком, так что немного отдохнул. Пропустил поезд Львов - Адлер и по паре-тройке поездов на (из) Ясиноватую (-ой) и на (из) Доброполье (-я). Жду рабочий из Золотых Прудов, а его нет... Короче, опоздал по прибытию он на 40 минут. Я двинулся к составу, который и составом назвать стыдно: 1 вагон ЦМО (правда, сравнительно новый и мягкий Донецкий, не то старье, что до ввода нового графика предоставлял Красноармейск). Были открыты оба тамбура, как впоследствии оказалось - для вентиляции вагона за счет естественной тяги, которой нет . Да и поезд оказался, которого нет... в расписании. Наверное, вы все знаете легенду о том, как машинист отмененного пригородного сошел с ума и замочил начальника железной дороги. С тех пор, каждый день, в полуденное пекло в от мареве станционного перрона появляется поезд-призрак и подвозит всех желающих ;D ;D ;D . Это прообраз будущего телепорта 8) . Шютка...
В салоне оказалось весьма жарко. Со мною ехали еще человек 10 пассажиров и 5 железнодорожников, включая проводницу. Проводница молоденькая, прошлась и собрала деньги за проезд. Расценки такие: Родинское - 1 грн., Мерцалово - 2 грн., Легендарная - 3 грн., Золотые Пруды - 4 грн., Дубово - 5 грн. Проводница жутко удивилась, что я еду до Родинской. Кстати, в купе сидело по 1-2 человека - идеальные условия, чтобы в компании пить пиво. Единственный недостаток: купе находятся с солнечной стороны, что в совокупности с жарой создает особый шарм контрпоездовки. Так что, пиво пить лучше во время рейса из Дубово в Красноармейск. Расписание я уже выкладывал на свой сайт (http://railway-dcb.narod.ru/arhives/donbass-2008.rar). Что еще можно сказать о поезде-призраке? Расписания не придерживается, между Красноармейском и Новой стояли около ПМС минут 30 - какой-то грузовой маневры совершал. По 83 км (Новая) не остановились.
В связи с этим, возник вполне законный вопрос: а останавливается ли поезд вообще по о.п.-ам? В служебном расписании таких остановок нет. Как сказал работник ЖД, об остановках на блочках нужно договариваться с проводницей, она несет заявку машинисту. Кстати, проводницы я после сбора денег не видел, наверное у себя спать завалилась - дверь мне открыл ремонтник. Я с ним минут 5 поговорил о ремонтах. Оказывается, ремонт участка Лунная - Доброполье - Мерцалово еще не окончен, хотя сайт ДонЖД во всю трубит о его завершении. Я спросил, мол, а как обстоят дела с самым проблемным участком в плане скорости - Родинская - Мерцалово. Тот ответил, что перегон латают, должны были вчера ремонтировать, но что-то никого не было. Вот такие пирожки...
Сошел по станции, прошелся метров 500, позвонил КОНСТАНТИНу с предложением когда-нибудь раздавить баклажку пива в поезде-призраке. Тут мне пришел SMS от Владимира Цокура из Попасной. Тот сообщал, что только что сошел с рельсов поезд № 117 под Лисичанском. По-видимому, как в прошлом году, рельсы рвет от жары... Подробностей я, к сожалению, не знаю... Владимир обещал на каком-то форуме отписАться, наверное на своем сайте...