Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Донецкая ЖД » Линия Кураховка-Дубово опять с пассажирским движением!


Линия Кураховка-Дубово опять с пассажирским движением!

Сообщений 11 страница 20 из 20

11

pabel написал(а):

а есть данные о засылках, не указанных в служебке ДонЖД?

Эт я постараюсь узнать когда поеду в Иловайск. На счет засылок с Дебальцево, их теперь огромное количество, но на участке Родаково-Дебальцево их гоняют порожняком, только зачем??? :suspicious: Сам не один раз видел, как пролетает дизель ДПЛ на Дебальцево в р-не 9-ти утра.

0

12

Группа "Красноармейск - Доброполье - Дубово" на "Вконтакте.ру":
http://vkontakte.ru/club4417409

0

13

Красноармейское АТП не ждет, пока Донецкая ЖД раздуплится...
Неделю назад пущен автобус Красноармейск - Лозовая (из Красноармейской автостанции - в 5 часов утра, заходит на ЖД-вокзал; из Лозовой - в 15 часов), закончивший страницу фактического вытеснения пассажиров с пригородных (рабочих) поездов в сторону автобусов. Теперь от Александровки до Лозовой можно добраться и с утра, у нового автобуса есть даже тарифная остановка в Дубово.
Итак, сквозной транспорт от Красноармейска до Дубово:
- 5 утра - автобус,
- 13 дня - рабочий поезд,
- 17 дня - транзитный автобус.

0

14

Попытки обкатать участок Красноармейск - Дубово начались еще до первой отмены пригородных поездов на данном направлении в 2007 г. Как только отменили утреннюю пару, оставив от нее лишь прицепной вагон до Легендарной, я высказал идею поездки по линии. Решил сделать поездку в День своего Рожденья, но народец неохотно соглашался на поездку, - ведь Пасха и лето на носу! Пришлось перенести поездку на неопределенный срок. После того, как я заметил "глобальные" изменения в графике последней пары, я решил подождать до осени, рассчитывая на то, что к этому времени график "утрясется". Но с августа 2007 г. произошла отмена поездов, и я уж думал, что придется похоронить эту идею. Я тогда не знал о существовании рабочих поездов. В связи с личной занятостью пропустил и 2 месяца "реинкарнации" пригородного сообщения, с сентября по ноябрь. А в ноябре - опять расстройство... Пришлось даже поиграть в переписку с "Укрзализныцей" - имеется 2 ответа из ее Управления, как и по одному ответу от Южной и Донецкой ЖД. Везде одно и то же: пригородные перевозки убыточны, и поэтому... Мрак!

Но весной 2008 г. узнал о существовании рабочих поездов со свободным в них доступом. До лета ходили еще Красноармейские, обшарпанные вагоны, но ходили! А 13.06.08 состоялась моя пробная поездка в таком поезде (уже с обновленным вагоном Донецкого депо) от Красноармейска до Родинской, в которой я узнал основные подробности проезда в поезде-призраке и о перспективах ремонта участков данного направления. Первая дата поездки была назначена на 27.07.08, но когда я с женой и дочерью вышел из поезда по Красноармейску, никого там не было и никто мне не звонил на мобильник. Пришлось ехать восвояси и переносить встречу на 22.11.08, предварительно встряхнув множество форумов ЖД-направления. Благодаря поддержке ребят, сторонников восстановления пригородного ЖД-сообщения в Добропольском районе, и моих коллег по июньской встрече в Краматорской агломерации, "родилась" группа "Красноармейск - Доброполье - Дубово" на http://vkontakte.ru/ и дата встречи, на которую откликнулись 20 человек. Однако, в ноябре стало понятно, что многолюдностью встреча не будет отличаться. Ну да ладно!

В назначенный день, в 6.20 утра я вышел из своего дома и направился в сторону станции Рутченково. Предполагалось выехать в 8.24 дизельпоездом Иловайск - Красноармейск до конечной, где после двухчасовой прогулки сесть на рабочий поезд Красноармейск - Дубово, в котором предполагалость проехать группе фанатов туда и обратно. За 40 минут станция была достигнута, и там я понял: ключи от квартиры и фотоаппарат забыты дома! Во-первых, поскольку жена с ребенком уехали в Старомихайловку, до утра мне лучше не появляться в Донецке. Во-вторых, количество фотографий с поездки будет меньше, чем предполагалось изначально. Времени на поход домой у меня не оставалось, и я остался ожидать дизель. Последний подошел без опозданий, я погрузился в хвост состава (т.е. заднюю моторную секцию), стал у окна в вагоне, и принялся читать газету. "Сидячих" мест не предполагалось до Старомихайловки, поэтому пришлось довольствоваться малым. Но это все равно неплохо: обычно в пик "дачного туризма" сидячих мест нет минимум до Острого! По Старомихайловке я уже читал в положении "сидя".

Красногоровка - небольшая станция с вялой маневровой работой и небольшим количеством составов в сутки. Утром, примерно в 6.30 от ст. Рутченково отправляется сборный грузовой поезд в сторону Красногоровки, где долго стоит, пока к нему не прицепят красногоровские вагоны в сторону Красноармейска. В составе - цистерны, которые следуют до ст. Роя. Основное предприятие, благодаря которому работает станция - огнеупорный завод КрОЗ. Подъездной путь на завод расположен с западной стороны станции, практически у входных стрелок. Там бегает маневровый тепловоз типа ТГМ, совершая маневры раз в 1-2 часа. С той же стороны находится разобранный подъездной путь с остатками моста, который использовался, по всей видимости, каким-то агропредприятием. С западной стороны станции имеется 2 подъездных пути, наверное на какие-то пром- и продбазы. Сборный грузовой отчаливает в сторону Рои за 20 мин. до прибытия дизельпоезда, о котором я веду речь. За минуту стоянки дизельпоезда в него входят человек 10-20, примерно столько же и выходят. Населенность поезда остается практически такой же.

Следующая станция дизельпоезда - Острый. Подъезжая к ней со стороны Донецка можно сделать вывод о том, что станцию разобрали. Однако, разобрали не ее, а входные стрелки со стороны Донецка, от которых ранее шел подъездной путь на какую-то шахтенку. На самой станции осталось 3 пути, на последнем из которых уложены рельсошпальные решетки. Второй путь оставили для составов на исправительную коллонию, на которую с западной стороны отходит ржавый подъездной путь. Только отходит, но приходит ли - вопрос хороший... Так или иначе, станция фактически является разъездом, а второй путь не используется, судя по отсутствию наката на нем. Народу на Остром встает видимо-невидимо, здесь у многих дончан дачные участки. Здесь начинается опустение дизельпоезда, даже в летний период после Острого в салоне вагонов можно найти сидячие места. Народ "рассасывается" различными способами: кто берет такси на дачу или близлежащее село (легковых такси здесь к прибытию поезда собирается не меньше, чем пассажиров), а кто ждет автобус на Селидово через Кураховку, заходящий в поселок дважды в сутки.

После Острого много народа встает на Врубовщике. И сразу за ним - станция Роя в городе Курахово (не путать с Кураховкой). Самая большая станция из всех линейных, расположенных на линии. Даже Цукуриха не может с Роей сравниться. По приезду сразу видно, как в вагон грузят металлолом. Расположена эта станция на берегу водохранилища Кураховской ГРЭС (река Волчья). Вода в водохранилище всегда теплая, поэтому теплой зимой здесь можно быстро искупаться без особого риска для здоровья. Подъезжая к Курахово, особенно летом, можно лицезреть одну из местных "достопримечательностей" - диких уток, которые исчезают отсюда только холодной зимой в метель. Тяготеют утки к мелким местам, где как можно меньше проточной воды. Больше всего уток к западу от Рои, даже у о.п. 35 км (следующей остановки в Красноармейском направлении) их немало. Вспомнились годы детства, когда шахта организовывала выезд семей работников на Кураховское водохранилище, где приятно искупаться. Главное, в середину и к плотине не заплывать, несколько зевак здесь нашли свою смерть... А еще здесь масса змей, так что с пляжей - ни на шаг!

Собственно, на Рое держится весь грузооборот линии Красноармейск - Рутченково. В 9.30 из Красноармейска отправляется состав с Павлоградским углем до Рои, откуда постепенно вывозится ЧМухами в сторону ГРЭС. Подъездной путь к ГРЭС находится с западной стороны, пересекает заводь по мосту и весной-летом смотрится очень даже ничего! С востока приходит состав с цистернами для Кураховской нефтебазы. После проследования дизельпоезда, в котором я все еще ехал в Красноармейск, оба состава "отчаливают" в обратном направлении. Кроме того, был замечен состав с углем, явно тоже для Кураховской ГРЭС, отправляющийся от ст. Рутченково в 14.00, т.е. вслед пригородному дизельпоезду Ясиноватая - Цукуриха. Линия обслуживается Красноармейскими тепловозами ЧМЭ3 и 2ТЭ116, если не считать ведомственных ТГМов. Сразу за Роей имеется еще одна платформа в черте Курахово - о.п. 35 км, где выходит практически столько же людей, сколько и на Рое. На перегоне - удивительный вид на р. Волчья с моста, где всегда можно засечь рыбаков. Здесь завершается массовый отток дачников, населенность поезда снижается до 15-20 %.

Между Курахово и следующей станцией - Цукурихой - имеется несколько платформ, которыми пользуются дачники и аборигены. За о.п. 35 км имеется о.п. 37 км, что в селе Берестки (есть информация, что там есть пионерский лагерь "Березка"). Далее имеется дачный о.п. 38 км, и еще один "поглотитель" дачников - о.п. Суворово в селе Новоселидовка. После него населенность утреннего дизельпоезда Иловайск - Красноармейск уменьшается до 10 %, примерно такой же она остается до самого Красноармейска. Еще 2 платформы, и заезжаем на ст. Цукуриха. Тоже большая станция, имеется ветка на ст. Кураховка, по которой (так же как и по Дубовской линии) ранее ходили пригородные поезда, а сейчас - 2 пары рабочих составов. На территории станции имеется небольшое производство - здесь дробят щебень и загружают им автосамосвалы посредством нории. На Цукурихе наш дизельпоезд часто разъезжается с грузовым составом с Павлоградским углем из Красноармейска. А на первом пути почти всегда стоЯт грузовые вагоны, может быть на Кураховку или оттуда. Пассажирооборот станции сейчас не тот, что раньше...

За Цукурихой расположена станция Селидовка. Расположена в нескольких километрах от города Селидово, который ранее был слободой Селидовка, в честь которой и назвали станцию. Вспоминается путанница с происхождением названия: одни говорят, что первого поселенца здесь звали Селид, а другие - что называлась слобода вовсе не Селидовка, а Салодовка. Мол, когда прибыли царские чиновники для переписи населения, им местные вынесли сало. Сейчас пристанционный поселок называется Вишневое, и подчинен Селидоскому горсовету. Станция переживает стадию реанимации - в 2005 г. ее закрывали для коммерческих операций, подъездной путь на весовую заржавел. Теперь все возвратилось "на круги своя" - подъездной и все 4 станционных пути используются. В город и близлежащее село Петровка Красноармейского района ходит автобус. В этом селе находится остановочный пункт 60 км, по которому местные встают, а некоторые из них - еще и ловят попутки на совхоз Петровского, который в полутора часах езды от полустанка - автобусов-то нет уже 3 года!

Остановочный пункт, ех-станция Соленый расположен у с. Желтое Красноармейского района. Приходилось быть и тут. Назван он по имени реки - Соленая, которая проходит через вышеупомянутую Новоселидовку. Вода в реке и вправду соленая, даже в колодцах она пресной никогда не была! Далее расположен о.п. 69 км, который обслуживает поселки Шевченко, Новый Труд, а может быть и село Зеленое. Последний раздельный пункт на пути к Красноармейску - станция Чунишино. Ранее отсюда отходил подъездной путь к шахте Шевченко, с той стороны даже была станция Бельгия. В 2002 г. путь разобрали, оставив в Чунишино 3 пути. Сейчас станция, как и Острый, фактически превращена в разъезд - 3 путь завален рельсошпальными решетками, а второй путь не используется. Кстати, поскольку участки Рутченково - Красноармейск и Красноармейск - Доброполье восстанавливали в 40-х гг. немецкие военнопленные, здания вокзалов в Красногоровке, Остром, Рое, Цукурихе, Селидовке, Чунишино, Мерцалово, Доброполье выполнены в одном стеле, близком к готическому. Форма вокзалов одинакова, можно только вывеску сменять. Даже привокзальные туалеты одинаковы!

Есть на линии Рутченково - Красноармейск масса интересных мест в плане природы. Кроме Кураховского водохранилища, имеются интересные изгибы в выемках на участке Роя - Цукуриха. Летом там все зелено, а ранней весной снег тает только с солнечной стороны. Посмотришь направо - зима, посмотришь налево - весна! А после Селидовки начинается насыпь, прерывающаяся в основном на станциях и платформах. Насыпь изрыта кротами; наверное поэтому скорость на участке Цукуриха - Красноармейск маловата... Что-то я заговорился: мы въезжаем на ст. Красноармейск, вот уже видна электрифицированная линия Ясиноватая - Чаплино! Въезжаем на территорию станции, минуем примыкания путей с Родинской, Димитрова, промышленные объекты, коих превеликое множество, места отстоя дизельпоездов... Стоп! Почему стоим? А, не пускают нас! Такое бывает иногда... Приходится стоять либо на территории станции, либо на входных стрелках, максимум я застрял на последних на 45 минут! Какова причина в этот раз? А-а-а, поезд № 26 Киев - Кисловодск пропускали. Поехали. Приехали. Двери открылись. Ну привет, Красноармейск!

Продолжение следует...

0

15

Полная версия отчета - http://vkontakte.ru/board.php?act=topic … d=11119025

0

16

Да, отчет вполне приличный, жалко, что фотки ты не подставил туда! Вполне было бы хорошо вставить твой отчет на сайт don-zd, был бы признателен. Кстати, там у тебя какие-то подборки расписаний есть? Можешь передать их мне, я дома переработаю и выложу, т.к. мой сканер и так уже неизвестно сколько стоит без дела!

0

17

Попробую. Подборка расписаний далеко неполная, она лежит у меня на сайте в "Расписаниях пригородных поездов". Фотки есть в группе "Красноармейск - Доброполье - Дубово" "в контакте", ссылка с моей страницы. Их, правда, немного - короткий световой день, и Вова фоткал с движущегося поезда...
Все что получилось - см. http://railway-dcb.narod.ru/dubovo.htm
Просьба Вове Цокуру: выложить это на сайт http://don-zd.ucoz.ua/, пусть даже в сокращенном варианте, но чтобы хоть какие-то фотки были. У меня запары с выкладыванием фоток.

0

18

В разделе "Каталог статей" на сайте http://don-zd.ucoz.ua/ появился новый отчет о поездке на рабочем поезде Красноармейск-Мерцалово-Легендарная-Дубово в четырех частях, автором которого является П.Белицкий aka Pabel, за что ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

Только фотки у меня вставить тоже не вышло!  :(

0

19

Tex написал(а):

Только фотки у меня вставить тоже не вышло!  :(

Я могу дать коды некоторых фоток с Радикала.

0

20

Цокур Владимир написал(а):

Я могу дать коды некоторых фоток с Радикала.

Пожалуйста, если можешь, то вставь их сам, а то у меня небольшой напряг с нетом...

0


Вы здесь » Транспортный форум » Донецкая ЖД » Линия Кураховка-Дубово опять с пассажирским движением!