Востановить бы движение по линии Красноармейск - Доброполье - Дубово с дальнейшей электрофикацией!
Как говорится, мечтать не вредно...
Направление Славянск - Полтава - пассажирское скоростное, и наличие грузового транзита на участке Дубово - Лозовая (как продолжение оного из Красноармейска) теоретически возможно лишь в случае строительства грузового пути на данном участке. А для того, чтобы грузовые вагоны из Лозовой - Близнецов и Гусаровки - Барвенково перегонять в Красноармейск сборным поездом ночью, электрификация не нужна.
Например, уже сейчас 2 вагона с углём примерно каждый месяц вывозится из Легендарной на Близнецы. Если там путь не разобрали, конечно, - после "работы" охотников за металлом в прошлом году это очень и очень вероятно... Ремонтировать-то путь Донецкая ж.д. не будет - может быть, по "старой доброй традиции" будет шантажировать Александровский райсовет, а те, в свою очередь, - Народных Депутатов. Но с победой на выборах по соответствующему округу ставленника ПР, ждать помощи по реконструкции железной дороги от "своего" депутата александровцам вряд ли придётся...
Другое дело - Красноармейск - Мерцалово - Доброполье. Посмотрите служебное расписание движения грузовых поездов: из Красноармейска на Родинскую - Мерцалово отправляется полтора десятка грузовых поездов, правда до Доброполья из них доходит, пока что, 5 поездов. В реальности, в течение суток, поездов может быть и меньше... Однако, ещё с 2006 года говорят о тенденции увеличения грузопотока на Добропольском направлении. Для того, чтобы понять, какова эта тенденция, приведу один пример: в 2008 году, в самый разгар кризиса, грузооборот станции Доброполье снизился на 10 %, а доходность станции подскочила чуть ли ни в 5 раз (данные от работников станции)!
Из Доброполья будут вывозить уголь только лишь из существующих шахт более 200 лет (последней "прикажет долго жить", по прогнозам, шахта "Пионер")! А ведь ещё есть перспективные участки с проектами одноимённых шахт-гигантов: "Добропольский-Капитальный" (район в треугольнике Новый Донбасс - Мерцалово - Облачный, подъездной путь к станции Мерцалово, - эту шахту в своё время даже строили, но в 90-е г.г. строительство законсервировали, а документы, с ликвидацией Добропольской ГРЭ, затерялись) и Самарский-Капитальный (район с. Иверское, подъездной путь к парку Дружная - ст. Легендарная).
О Новобахметьевском участке (балансовые запасы угля - 550 млн. тонн), по которому, собственно, проходит перегон Золотые Пруды - Дубово, ранее присмотренный к демонтажу, но до сих пор чудом уцелевший, ничего сказать толком не могу.
По ст. Мерцалово - погрузка глины из Октябрьского, Кучеров-Яра и т.д. Глиновозная автодорога проходит даже через Золотой Колодезь. Месторождение глин под Добропольем на геологической карте представляет клин с остриём у границы Добропольского и Красноармейского района, основанием - в верховьях рек Самара, Маячка и по водоразделу Днепра и Дона в этих местах; клин "подрублен" в пойме реки Грузская (район Золотого Колодезя), если зрительная память меня не подводит, с востока (т.е. непосредственно в Золотом Колодезе "места не глиняные"). Кроме того, в районе сёл Урицкое и Степановка (граница Добропольского и Александровского районов), а также на севере Александровщины (район закрытой станции Ветерок) - промышленные запасы кирпичного сырья. При увеличении темпов отработки месторождения, глина может пойти и на Легендарную.
О песке - вообще молчу, но его, как и глину, могут везти "за тридевять земель" промышленным автотранспортом. Также огромные резервы производственных возможностей у Легендарненского элеватора, но и здесь доля автотранспорта в перевозках может быть (и будет) велика.
Но одно следует иметь в виду: даже если будут разрабатываться перспективные участки угля и глины, вывозка полезных ископаемых будет производиться в направлении на юг, - по крайней мере до тех пор, пока руководство УЗ в очередной раз не прострелит шиза, и оно не поменяет местами направления пассажирское скоростное и преимущественно грузовое (напоминаю: с 2001 до 2008-2009 г.г. направление Ясиноватая - Чаплино - Днепропетровск было преимущественно пассажирским, а Ясиноватая - Фенольная - Лозовая - грузовым ходом в Киевском и Харьковском направлениях).
Поэтому, до 2030 года у участка Красноармейск - Доброполье есть все шансы быть электрифицированным; насчёт участка Мерцалово - Легендарная - Дубово - здесь вопрос сложный. Если на Легендарную в ближайшем обозримом будущем пойдёт дополнительно уголь и глина - это будет гарантия капремонта участка Мерцалово - Легендарная, и может быть подобия среднего ремонта и комплексного оздоровления участка Легендарная - Дубово. Если нет - могут разобрать путь на отдельных перегонах. Будем держать кулаки, чтобы последнего не случилось...
Официальной информации о будущем направления Красноармейск - Лозовая практически нет. На это направление (из Красноармейска и на Доброполье, и на Дубово) есть технико-экономическое обоснование электрификации, но конкретных планов не было даже в советские времена. Перспектива укладки вторых путей и электрификации значилась, а планов, когда это сделать, не было. Были планы электрификации в 70-е г.г. участка Красноармейск - Рутченково. До 2020 года электрификация не предусмотрена (но планы могут и скорректировать). Насчёт демонтажа - официальной "вказивкы" не было, и поэтому демонтаж не планируется. Но и о возможных положительных подвижках в ближайшем будущем официально не заявляют.