pabel написал(а):Рассмотрим подробнее все сёла на участке Кондрашевская-Должанская:
Рассмотрим потребность в транспортном сообщении сел Добропольского и Александровского районов в зоне тяготения к ЖД Мерцалово - Дубово. о.п. 83 км, Родинскую, о.п. 24 км и Доброполье в расчет не беру, поскольку до 2009 г. пасс. ЖД-сообщение рядом не валялось с автобусным движением.
ст. Мерцалово - автобусы Доброполье - Дружковка проходят перпендикулярно ЖД. До Родинской можно доехать с пересадкой.
о.п. Облачный - с. Кутузовка и Рубежное в 2 км от полустанка. Автобусного сообщения нет, но в ближайшее время может появиться - Доброполье закупает автобусы для городского и пригородного рейсового сообщения.
о.п. 52 км - с. Нововодяное Добропольского района; интенсивное автобусное движение на а/д Доброполье - Краматорск, есть рейсы до Красноармейска, Селидово, Славянска (остановка по требованию).
о.п. 49 км - с. Благодать, автобусного сообщения нет, но судя по старым административным картам, когда-то было.
о.п. 41 км - с. Куроедовка, с/с Степановка в 2,5 км от полустанка. Автобусного сообщения нет, что в общем-то для Степановки странно. Ближайший автобус - в 4 км от центра Степановки (перекресток к югу от Новодонецкого). Кажется, лет 5 назад был автобус Краматорск - Самарские ставки - Новодонецкое - Александровка (1 в сутки), но сейчас его нет.
ст. Легендарная - пгт Новодонецкое; ближайший автобус в 2 км от станции - Новодонецкая автостанция.
о.п. 26 км - пгт Александровка; ближайщий автобус в 1,5 км от полустанка - Александровская автостанция.
ст. Золотые Пруды - автобусы по маршруту Краматорск - Александровка - Новодонецкое; если нужно ехать на Лозовую - пройти или проехать 3 км к Александровской автостанции.
о.п. 19 км - с. Варваровка, рейсовый автобус без тарифной остановки проходит в 1,5 км к востоку от села 2 раза в неделю!
о.п. 15 км - с/с Новоалександровка, автобусов нет, ближайший автобус - в 4-5 км 1-2 раза в сутки без тарифной остановки!
о.п. Ветерок - с. Елизаветовка, автобусов нет, ближайший автобус - в 5-6 км 1-2 раза в сутки без тарифной остановки!
ст. Дубово - с. Малиновка, автобусы на Близнецы - Лозовую, Александровку - Донецк, и кажись есть до Гавриловки (до Барвенково точно нет).
Главная автодорога из Красноармейска в Лозовую идет через Доброполье, Александровку, что местами - на значительном удалении от ЖД-хода. Красноармейск - Доброполье - Белозерское - оживленный в плане автобусного сообщения участок, поэтому пригородное сообщение от Красноармейска до Доброполья если и нужно, то пускать надо либо ускоренный Донецк - Доброполье (что возможно только после электрификации участка), либо восстанавливать дизель Иловайск - Доброполье с 2 бригадами (как вариант - Попасная - Доброполье с 2 бригадами и со стоимостью проезда на расстояние более 150 км как в общем вагоне). От Белозерского до Новодонецкого - Александровки сейчас после отмены автобусов Доброполье - Александровка автобусное сообщение средней интенсивности. От Александровки до Лозовой имеем 1-2 автобуса в сутки сообщением Донецк - Лозовая, от Александровки до Барвенково - 1 транзитный автобус Красноармейск - Харьков 2 раза в неделю. Ежедневный автобус Красноармейск - Харьков сворачивает на Краматорск по Доброполью.
С одной стороны, транспорт является индикатором социально-экономического развития села, района, области. Однако, на микроуровне транспортные организации своим предложением способны корректировать спрос населения на транспорт, а значит - влияют на социально-экономическое развитие сел. Поскольку Донецкая ОГА не хочет развивать автобусное сообщение в удаленных селах, то основная надежда - на ЖД. А последние тоже умеют деньги считать, и не хотят развивать пассажирское сообщение в целом. Я уже все уши прожужжал, что с запуском поезда местного сообщения из Красноармейска в Харьков или Полтаву можно было бы решить проблемы участка Мерцалово - Дубово и значительно увеличить поступления от продажи билетов (при условии работы контролеров), а если с местным поездом согласовать важнейшие авторейсы, то выручка будет максимальной. Однако, воз и ныне там...
Решение разобрать участок нелогично и глупо, даже в период кризиса. Достаточно один раз взглянуть на карту, чтобы оценить географическое положение линии. То, что не используют ее потенциал даже на сотую долю, - это 100 % вина ЖД-руководства.
Короче, совок в миниатюре - другой характеристики я этой шараш-конторе не нахожу.