Пригородный поезд, автобус - городской транспорт? Электричка - это, по сути, общий вагон.
Так я за пригород ничего и не говорю. На пригород устанавливать продажу билетов по паспортам бессмысленно, т.к. продажа билетов производится без указания места в поезде. В автобусе же ситуация ещё сложнее. Выручка идёт не так в фонд государства, сколько в фонд перевозчика. Я вообще стараюсь не советовать брать билеты в кассе, т.к. в таком случае водителю (перевозчику) достаётся только малая часть, в связи с этим падает рентабельность и маршрутки отменяются. Лично я бы не стал возить хоть и набитый людьми автобус, но фактически без дохода. У нас настолько альтруистичных людей не найти. Вернусь к вопросу. Ввод продажи билетов нужен только на ПДС и ЭПК/ДПК, где билеты оформляются по одной форме. В остальных это не имеет смысла.
В кассах продают билеты на все автобусы, так что это выполнимо. Не для частника, а для "отчётности" кассы.
Отчётность кассы фактически роли не играет. Если автовокзал отменит автобус - перевозчик может грузиться где ему вздумается (хотя по инструкции ему это и не положено, но, взять, хотя бы, во внимание г. Луганск, где, кроме автовокзала, посадка на маршрутные такси производится на тех самых з-д Пархоменко и кв. 50 Летия Октября). Работники АВ в большинстве случаев принудительно заставляют брать билеты в кассе, т.к. это их выручка. Но повлиять на ситуацию там, хоть и реально, но очень сложно.