Здесь поговорим о поедах (подвижном составе, инфраструктуре и т.д.) в различных странах мира, а также о поездах, таких известных марок, как TGV, AGV, ICE, Bombardier и т.д.
Вот одна из подобных статей
Большие надежды на РВЗ
Вчера Рижский вагоностроительный завод совместно с концерном "Бомбардье" представил общественности проект сотрудничества.
На фоне буксующего конкурса на новые электрички один из участников конкурса — швейцарская фирма "Штадлер" уже представляла себя латвийской общественности. Вчера свой проект развития и проект поезда, поданного на конкурс, продемонстрировали РВЗ совместно с германо–канадско–французским консорциумом "Бомбардье".
Представитель "Бомбардье" Флавио Канетти пояснил, что для Риги предлагается поезд известной марки AGC (Autorail grande capacite — самоходный поезд большой вместимости), подобных составов выпущено более 700. Канетти пояснил принцип сотрудничества с РВЗ: рижских специалистов обучают во Франции, а затем они сами собирают поезда в Риге.
Отчего именно РВЗ? "У РВЗ есть большой опыт поставок электропоездов на железные дороги советского пространства. Более того, в других странах бывшего СССР иной подвижной пригородный состав, не на базе рижских электричек, так и не был создан", — пояснил Канетти. И "Бомбардье" через Ригу хочет выйти со своей продукцией на русскую пятифутовую колею, как говорят сами железнодорожники: на "пространство 1520".
Председатель правления РВЗ Валерий Игаунис рассказал собравшимся, что даже на начальном этапе производства поездов порядка 80% работ будет выполняться в Риге. А из Франции будут поступать только тележки. В дальнейшем и их производство будет налажено в Риге.
По подсчетам, это может создать порядка 700 рабочих мест в вагоностроении и всего около 8000 рабочих мест в сопутствующих и смежных отраслях. Что позволит сократить общую безработицу в стране на 5%, налоги в госбюджет могут составить до 10 млн. в год.
Поезд, который предполагается собирать в Риге, может быть как электричкой, так и дизель–поездом. Он может быть и комбинированным дизель–электропоездом. "Во Франции подобные поезда отправляются со станции, как электрички, по ходу движения включают дизель–генераторную установку и на следующую станцию без контактной подвески прибывают уже как дизель–поезда. Пассажир не чувствует никакой разницы, и ему не приходится никуда пересаживаться", — пояснил Канетти.
Поезд предполагается из 4 секций, а в зависимости от линий железнодорожная компания может заказать составы с сиденьями 2+3 (на ближний пригород) и 3+3 — (на дальние направления).
Всего в поезде первого варианта — 284 места для сидения, 31 откидное сиденье, 253 человека могут ехать стоя и 2 места для инвалидных кресел. Во втором варианте — 334 места для сидения, 43 откидных сиденья, 296 пассажиров могут ехать стоя и 1 место для инвалидного кресла.
Презентацию посетил мэр Риги Нил Ушаков. Градоначальник отметил, что был бы рад, если бы по улицам Риги начали ездить сделанные в Риге трамваи. Глава РВЗ со своей стороны заметил, что РВЗ тоже надеется начать и производство трамваев.