http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=13861 … 2017.09.08
Новая «Ласточка» соединит регионы
На VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520» прошла презентация нового регионального электропоезда «Ласточка-Премиум».
Это была одна из самых торжественных демонстраций продукции производителей отечественного и зарубежного транспортного машиностроения.
Перед красной дорожкой у последнего вагона новой «Ласточки» музыканты духового оркестра с самого открытия выставки исполняли популярные мелодии. Гости салона, издалека заслышав знакомую музыку, подходили поближе, чтобы узнать, какое событие заслужило такое торжественное начало.
Здесь, среди посетителей главной железнодорожной выставки, генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев рассказал историю появления нового регионального электропоезда:
– Эта идея родилась не спонтанно. Пассажир уже привык к комфортным условиям передвижения. Скорость, безопасность, комфорт стали неотъемлемой частью современного подвижного пассажирского состава. Мы с этой задачей справились, когда создали новый региональный электропоезд. В «Ласточке-Премиум» предусмотрены вагоны трёх видов классности – эконом, туристический и бизнес. Если ранее пределом движения «Ласточки» по маршруту в одну сторону было 100 км, то сейчас новый региональный электропоезд способен к перевозке пассажиров на расстояние до 500 км без дополнительного обслуживания.В «Ласточку» заложены не только возможности классности вагонов, предусмотрены удобные сиденья, Wi-Fi и многое другое. Преодолеть полтысячи километров электропоезду поможет новейшая система жизнеобеспечения. В ней предусмотрены такие санитарные модули (туалеты, умывальники), которые способны работать без специального обслуживания на протяжении всей поездки. В одном из вагонов предусмотрен сервисный узел, в котором есть машина для приготовления кофе, чая, оборудование разогревания и охлаждения пищи. Любой пассажир по необходимости может беспрепятственно воспользоваться любой из этих услуг. Мы считаем, что предлагаемый сервис будет высоко оценён и востребован клиентами ОАО «РЖД». «Ласточка-Премиум» сертифицирована в декабре прошлого года. После этой процедуры были внесены дополнительные изменения, которые расширяют возможности комфортной поездки для пассажиров. К примеру, дверь в санитарные модули сделана в форме гармошки, что значительно упрощает вход для людей с крупной физической комплекцией. Конечно, предела совершенству нет, но со всей ответственностью могу сказать, что этот электропоезд на данный момент самый совершенный и комфортный.
Если говорить о предполагаемых маршрутах «Ласточки-Премиум», то её применение вполне возможно у нас на Урале – опорном крае державы. У нас есть такие города, как Пермь, Челябинск, Тюмень, Курган, которые находятся на примерно одном расстоянии от Екатеринбурга – 300–400 км. Новые региональные электропоезда могли бы доставлять в другие регионы пассажиров, отправляющихся не только в рабочие поездки, но и на отдых, в аэропорт.
«Ласточка-Премиум» пригодится не только на Урале. Она может связать такие города, как Новосибирск и Барнаул. Региональный электропоезд способен пройти расстояние между ними всего за полтора-два часа. Сегодня обычная электричка проходит путь между ними (около 300 км) за четыре, а то и за пять часов. Кстати, скорость и комфорт не единственные преимущества «Ласточки-Премиум». Для этого поезда не нужен специально выделенный для пассажирского экспресса путь. Он спокойно идёт со скоростью 160 км/ч по тем же самым рельсам, по которым до него прошли грузовые составы.
Этот электропоезд создан для российских условий и масштабов. Развитие регионального пассажирского скоростного движения необходимо российскому пассажиру и будет востребовано им, уверен Александр Владимирович.
Здесь же, на демонстрационной площадке «ЭКСПО 1520» ждал начала церемонии человек, который по своей должности обязан знать каждый винтик на новом изделии.
– Основная сложность для создателей проекта «Ласточка-Премиум» заключалась в организации максимального комфорта для пассажиров. Предыдущие поезда, которые мы выпускали, подразумевали только один класс комфортности – работу в режиме метро, – объяснил руководитель проекта по производству скоростных поездов «Уральских локомотивов» Григорий Голубев. – Новый региональный электропоезд рассчитывался для движения (от начальной до конечной точки маршрута) на большие расстояния, до 500 км. Задача инженеров состояла в том, чтобы на маршрутах подобной протяжённости создать для пассажиров комфортные условия в поездке. В электропоезде предусмотрены пассажирские кресла первого и второго класса для туристических и бизнес-вагонов. Если в экономклассе стоят кресла, предусмотренные для городских электричек, в туристическом вагоне кресла для удобства пассажиров раскладываются и имеют наклон спинки порядка 105 градусов. В бизнес-классе стоят кожаные кресла. Расстояние между подлокотниками у них более 500 мм, любому пассажиру в нём будет не тесно. У этих кресел больше угол наклона спинки – 115 градусов. К каждому креслу проведена индивидуальная подсветка.«Ласточка-Премиум» оборудована универсальной автоматической системой микроклимата, которая поддерживает температуру в вагонах с точностью до одного градуса Цельсия.
По словам Григория Голубева, к дополнительным преимуществам нового регионального электропоезда можно добавить оригинальность конструкции. Его вагоны одинаково удобны как для посадки, так и для высадки пассажиров с высоких и низких платформ. Кроме того, «Ласточка-Премиум» оборудована двумя специальными лифтами для пассажиров с ограниченными возможностями, которые поднимают их в вагоны с низких платформ.
Бизнес-класс отделён от остальных вагонов и примыкает к зоне сервисного обслуживания, где пассажиры могут заказать себе горячие, холодные напитки или еду.
Новый региональный электропоезд состоит из пяти вагонов, два из которых экономкласса, два туристических, а последний поделён пополам туристическим и бизнес-классом.
Посетителей выставки, желающих увидеть презентацию, становилось всё больше. Внезапно трубы оркестра стихли. В установившейся тишине голос ведущего церемонии объявил о начале презентации. На красную дорожку вышли руководитель «Уральских локомотивов» и представители ОАО «РЖД».
– Нам сегодня доставляет огромное удовольствие презентовать новый региональный электропоезд, – рассказал о своих впечатлениях на торжественной церемонии первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. – Мы гордимся развитием высокоскоростного и скоростного движения, наши пассажиры получают возможность оценить их качество и перспективы. Причём оценивают они их обычным и понятным способом: как только мы вводим на том или ином направлении скоростное движение, там автоматически растёт пассажиропоток. В ряду перечисленных мной скоростных электропоездов «Ласточка» становится наиболее узнаваемой. Очень важно, что это российский поезд. Сегодня мы видим не только новую модель «Ласточки», а её развитие – специализацию для региональных перевозок. Связь между столицами наших регионов является такой же важной задачей для российских железных дорог, как и перевозка грузов.В такие минуты, когда новый региональный поезд, ещё пахнущий краской, стоит перед тобой, трудно подобрать слова для короткого выступления, в котором хочется сказать так много. Несмотря на волнение, участники презентации старались не упустить главного в своих речах.
– Сегодняшнее событие является логическим продолжением того соглашения, которое было подписано на экономическом форуме в Санкт-Петербурге между Группой «Синара», компанией «Сименс» и ОАО «РЖД», – говорит Пётр Иванов, генеральный директор Федеральной пассажирской компании. – Мы создаём новые поезда совместно с заводчанами «Уральских локомотивов». Требования, которые входят в техническое задание «Ласточки-Премиум», безусловно, учитывают пожелания и предложения наших пассажиров по современному, высокотехнологичному, удобному, комфортному подвижному составу. Мы не сомневаемся, что тот продукт, который мы видим сегодня, будет востребован пассажирами и по достоинству ими оценён. Новая «Ласточка» повысит качество пассажирских перевозок и привлечёт больше клиентов на российские железные дороги.Уже после окончания церемонии, когда красная дорожка опустела, к журналистам вышел директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
Он рассказал представителям СМИ о том, что поезд планируется запускать между городами разных регионов России. Его основное предназначение – соединить регионы страны удобным и комфортным железнодорожным сообщением.
– Мы знаем, что пассажиры выбирают железные дороги для своих путешествий, когда видят их комфортность и скорость. Поэтому мы и стараемся обеспечить наши поезда максимальным набором удобств. Мы заключили контракт с «Уральскими локомотивами» на поставку до конца 2023 года 240 поездов (по 30 поездов в год). Мы благодарны компании «Уральские локомотивы» за то, что она выполняет и даже перевыполняет все взятые на себя обязательства, – подчеркнул Дмитрий Пегов.До конца дня с «Ласточкой-Премиум» познакомились сотни посетителей салона. Многие из них, наверное, даже заочно выбрали её в качестве будущего средства передвижения. Значит, презентация прошла успешно. Осталось только ждать появления нового поезда на сети. И ещё вспомнить о том огромном труде, который был вложен в новый региональный электропоезд. Именно об этом сказал генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев в самом начале торжественной церемонии:
– Хочу сказать слова благодарности всем руководителям железных дорог России, специалистам, испытателям, сертифицировавшим его на Экспериментальном кольце в Щербинке, которые помогли нам создать этот поезд.Валерий Огнев