Новость конечно не совсем новая но всё-таки. Пока в Украине идут баталии относительно закупки новых грузовых электровозов постоянного тока на Дон.ж.д. и Придн.ж.д. в Беларуссию уже поступили новые электровозы БКГ-1 и к данному времени прошли цикл испытаний и уже вроде бы вышли в регулярную эксплуатацию.
Из Китая прибыли два магистральных электровоза БКГ-1
Согласно заключенному в начале 2010 года контракту между Белорусской железной дорогой, Корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая и Датунским электровозостроительным заводом в 2012 году в нашу страну будут поставлены 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов, разработанных совместно с одной из ведущих компаний транспортного машиностроения Alstom (Франция). Закупка БКГ-1 осуществляется с привлечением кредитных ресурсов на общую сумму 100 млн долларов США, при этом 85% от этой суммы кредитует китайский Эксимбанк под небольшой процент. Стоимость одного электровоза составляет 8 млн 300 тыс. долларов США.Путь длиной в восемь тысяч километров, проходивший через территорию Китая, Казахстана и России, преодолела первая пара БКГ-1, прежде чем добралась до места своей «прописки» – локомотивного депо
г. Барановичи. Это предприятие для подготовки и ввода в эксплуатацию новой техники было выбрано не случайно – Барановичское локомотивное депо, отметившее в прошлом году 140-й юбилей, сегодня является одним из крупнейших ремонтно-эксплуатационных предприятий БЖД, которое обслуживает электроподвижной состав всех марок и наименований. Здесь внедрена система менеджмента качества, соответствующая требованиям СТБ ISO 9001-2009, а также система управления охраной труда, соответствующая требованиям СТБ 18001-2009. Предприятие было награждено Премией Правительства Республики Беларусь за достижение в области качества в 2011 году.Новое приобретение Белорусской железной дороги вызвало большой интерес у общественности – на следующий день после прибытия электровозов посмотреть на это чудо железнодорожной техники съехалась многочисленная журналистская братия: представители столичных и региональных СМИ.
Как рассказал журналистам начальник службы локомотивного хозяйства БЖД Владимир Ожигин, новые электровозы позволят значительно расширить транспортные возможности Белорусской железной дороги. Ежегодно транзит поездов из соседних стран через Беларусь увеличивается. В данный момент поезда приходится расформировывать на станции Орша в связи с превышением критической весовой нормы для существующих электровозов. Таким образом уменьшается пропускная способность БЖД и увеличиваются затраты на содержание локомотивов и локомотивных бригад, маневровую работу. Эксплуатация новых электровозов позволит прибывающим из России грузовым поездам без уменьшения веса следовать до передаточных станций Молодечно и Брест.
Электровоз БКГ-1 – действительно новое слово в железнодорожной технике. Конкурентов ему нет даже среди обновленных аналогов российского производства. Технико-эксплуатационные характеристики локомотивов БКГ-1полностью соответствуют европейским требованиям.
БКГ-1 обладает повышенной мощностью – 9660 кВт, или 13 тысяч лошадиных сил, что на 47% больше, чем у используемого в настоящее время электровоза ВЛ80 производства Новочеркасского электровозостроительного завода. Благодаря повышенной мощности вес транзитных поездов поднимется минимум до 7 тысяч тонн, а в перспективе на некоторых участках дорог – до 9 тысяч тонн. Не уступает новый электровоз своему российскому собрату и в скорости, которая составляет 120 км/ч, что на 20 км больше, чем у ВЛ80.
Учитывая время нахождения машиниста и его помощника в пути, здесь подумали и об их удобстве – локомотивы оборудованы СВЧ-печью, холодильником, вакуумным туалетом.
Для освоения новой техники белорусские машинисты выезжали в Китай. Дальнейшее обучение под руководством китайских инструкторов продолжится в нашей стране – уже в ближайшее время в Барановичи прибудут около 30 китайских специалистов.
Как сообщил директор проекта Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования Сяолу У, такие электровозы эксплуатируются в Китае уже 5 лет, и ими очень довольны. Электровоз спроектирован так, что для его управления достаточно одного машиниста, однако в Беларуси им будут управлять два человека. В дальнейшем, когда будет обеспечен достаточный уровень безопасности, электровозом будет управлять один машинист. По заверениям Сяолу У, локомотивы полностью адаптированы к нашим климатическим условиям и могут эксплуатироваться при температуре до минус 40 градусов.
На начальном этапе сервисное обслуживание БКГ-1 будет производиться силами сервисного персонала Датунского электровозостроительного завода совместно со специалистами локомотивного депо Барановичи. В депо оборудован специальный участок для сервисного обслуживания новых электровозов. В перспективе планируется строительство цеха обслуживания и ремонта БКГ-1. К слову, расходы на техобслуживание и ремонт на 20% ниже, чем у эксплуатируемых на белорусской магистрали электровозов ВЛ80с. Межремонтные пробеги у новых электровозов из Китая больше в 1,4 раза.
Сейчас новые электровозы будут проходить сертификационные испытания и таможенное оформление, после чего китайские и немецкие специалисты проведут пусконаладочные работы. Затем предстоит пройти второй этап приемочных испытаний и опытную эксплуатацию. Уже через 2-2,5 месяца новые электровозы будут эксплуатироваться на участках белорусской магистрали.
http://transport-gazeta.by/index.php/ar … e-in-china