Привлекает внимание подготовка Украины к проведению чемпионата Европы по футболу в 2012 году (ЕВРО-2012), которая осуществляется в соответствии с «Государственной целевой программой подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы в 2012 году по футболу» (утверждена Постановлением Кабинета Министров № 357 от 14.04.2010г.)
Одним из направлений подготовительных мероприятий к ЕВРО-2012 является обновление муниципального пассажирского транспорта (троллейбусов, автобусов, трамваев) городов – участников: Киева, Харькова, Донецка и Львова. Безусловно, эти меры необходимы - существующий парк пассажирского транспорта украинских городов будет действовать на иностранных гостей чемпионата удручающе.
Для решения вопроса закупки новых троллейбусов, автобусов и трамваев Государственным бюджетом Украины предусмотрены значительные суммы. Однако, существующая европейская практика закупок за государственные средства путем проведения тендеров и конкурсов видимо для Украины неприемлема.
Еще в апреле текущего года вице – премьер Украины по вопросам ЕВРО-2012 Колесников Борис Викторович объявил о подписании некоего меморандума между правительством Украины и Львовским автомобильным заводом (владелец Чуркин Игорь Анатольевич), о поставке для городов - участников ЕВРО-2012 автобусов и троллейбусов исключительно львовского производства.
К слову, данный меморандум, либо его содержание не были обнародованы, но вызвали негодование основного конкурента Львовского автомобильного завода («ЛАЗ») - корпорации «БОГДАН» (владелец Порошенко Петр Алексеевич). Возмущения «БОГДАНа» в украинских СМИ не привели к каким-либо результатам, а именно: к проведению прозрачных, открытых торгов по приобретению пассажирского транспорта.
Напротив, в мае текущего года вице – премьер Колесников Б.В. провел совещание с руководителями муниципалитетов городов – участников ЕВРО – 2012, на котором протокольно обязал города – участники приобретать автобусы и троллейбусы только у «ЛАЗа». Под давлением Колесникова Б.В. мэры городов Харькова, Донецка, Киева и Львова вынуждены были провести сессии городских советов, решения которых разрешили закупку пассажирского транспорта исключительно во Львове.
В августе текущего года из Государственного бюджета Украины городам – участникам были перечислены 100 млн.грн. (12,5 млн. долл. США) на приобретение автобусов «ЛАЗ», по 25 млн. грн. на каждый город. Города – участники транзитом перечислили все эти средства «ЛАЗу» за автобусы по весьма завышенным ценам, и, к слову, ни один автобус до настоящего времени не был поставлен.
На этом реализация «меморандума Колесникова – «ЛАЗа» не остановилась: в сентябре 2010 года под нажимом вице – премьера состоялись сессии городских советов городов – участников о взятии кредитов в Государственном Украинском банке «Эксимбанк» на приобретение автобусов и троллейбусов исключительно Львовского производства. Как видно из украинского государственного вэб-портала государственных закупок г. Харьков в ближайшие дни получит кредит в размере 300,5 млн.грн. (около 37,6 млн. долл. США) на приобретение 67 шт. троллейбусов ЛАЗ Е-183, 30 троллейбусов ЛАЗ Е-301, 10 автобусов ЛАЗ А-183 и одного автобуса ЛАЗ А 5208, г. Донецк 300,7 млн. грн. (около 37,6 млн долл. США) и г. Львов 275 млн. грн. (около 34,4 млн. долл. США) на приобретение аналогичных автобусов и троллейбусов.
Анализ цен приобретаемых Львовских троллейбусов и автобусов показывает, что они существенно выше чем у украинской корпорации «БОГДАН», российского ЗАО «ТРОЛЗА» (г. Энгельс), белорусского «МАЗа».
По имеющейся информации контрольный пакет акций Львовского автомобильного завода уже отошел вице – премьеру Украины Колесникову Б.В. Этим и объясняется активность Колесникова Б.В., в лоббировании интересов «ЛАЗа», использовании процедуры закупки у одного поставщика («ЛАЗа») без проведения открытых торгов, что лишает шансов поучаствовать в поставке к ЕВРО-2012 других производителей автобусов и троллейбусов Украины, Российской Федерации и Белоруссии.
Подобная практика использования бюджетных средств на приобретение общественного транспорта в Украине не нова. Так, 27 августа 2010 года в Автономной Республике Крым состоялся тендер на приобретение 61 троллейбуса в котором приняли участие украинские предприятия: корпорация «БОГДАН» (сумма предложения 142 млн.грн), ТД «ЛИТАН» (127 млн. грн.), «ЛАЗ» (106 млн. грн.) Победила корпорация «БОГДАН» с наибольшей ценой предложения, потому что другие участники были отклонены по формальным признакам. Наверное это закономерно – ведь еще в июне месяце председатель правительства Автономной Республике Крым Джарты Василий Георгиевич объявил СМИ, что «уже проведен тендер на поставку троллейбусов и победила корпорация «БОГДАН».
Такие методы закупки за государственные средства в Украине (члене Всемирной Торговой Организации) не оставляют ни малейших шансов российским изготовителям автобусов и троллейбусов принять участие в конкурентной борьбе за право поставлять продукцию к Евро-2012 и тем самым серьезно сэкономить бюджетные средства Украины, которые отнюдь не беспредельны.
Подготовка к Евро-2012. Вице-премьер в теме
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться101-11-2010 14:24:07
Страница: 1