http://intercity.kiev.ua/novosti/coglas … ektrovozov
Согласование техзадания для производства новых пассажирских электровозовУкрзализныця работает над созданием первых в Украине двухсистемных пассажирских локомотивов. Эти электровозы способны работать на двух видах тока - переменном 25 кВ 50 Гц и постоянном 3 кВ, поэтому в местах стыковки различных систем питания электрифицированных участков железных дорог Украины не нужно будет менять локомотив, что положительно скажется времени следования поездов.
Сейчас Укрзализныця совместно с компанией «Škoda Transportation» завершают обрабатывать техническое задание для будущей конструкции пассажирских двухсистемных электровозов.
Изготавливать двухсистемные электровозы планируется на совместном украинско-чешском предприятии, которое будет создано при участии компании «Škoda Transportation» и ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод».
На данном этапе готовится пакет документов по созданию совместного предприятия и рассматриваются возможные варианты финансирования строительства сборочно-испытательного комплекса электровозов на территории ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод».
Всего в ходе реализации проекта на совместном украинско-чешском предприятии планируется изготовить 480 электровозов, из которых 50 двухсистемных пассажирских электровозов, 330 односистемних пассажирских и 100 двухсистемных грузовых электровозов.
В конструкции этих электровозов планируется до 90 % доля комплектующих отечественного производства. Ожидается, что уже на первых электровозах будут использованы комплектующие десяти украинских производителей железнодорожной продукции.
Ввиду того, что на железных дорогах Украины почти одинаковое соотношение электрифицированных участков на переменном и постоянном токе, именно двухсистемный подвижной состав двойного питания, по мнению специалистов, является перспективным . Двухсистемный локомотив позволяет экономить человеческие ресурсы, так как не нужна будет для перевозки дополнительная локомотивная бригада, как это происходит сейчас.
Железнодорожники работают над решением проблемы обновления тягового подвижного состава. Из-за дефицита пассажирских локомотивов в связи со старением парка и высоким уровнем износа для перевозок пассажиров по железным дорогам Украины используется 41 грузовой электровоз, что является вынужденным шагом.