Владимир Спектор
Не так давно на Луганщине побывал Генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак. Он обсудил с руководством области и крупнейших предприятий транспортного машиностроения перспективы развития отрасли на региональном уровне.
В том числе обсуждался и вопрос логистики пригородных перевозок. Владимир Козак тогда отметил: «Мы готовы продемонстрировать весь комплекс затрат, который несет железная дорога по каждому электропоезду, рельсовому автобусу, каждому виду подвижного состава. Давайте вместе считать «экономику» процессов и экономическую целесообразность курсирования тех или иных поездов, проанализируем пассажиропоток и избавимся от неоправданного дублирования различных видов транспорта».
Что же в связи с этим сейчас предпринимает местная власть?
По словам начальника управления транспорта и связи Луганской областной государственной администрации Эдуарда Романовского, Луганская область должна железнодорожникам около 2,3 млн грн за перевозку пассажиров в пригородном сообщении. Глава Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк пообещал содействовать железнодорожникам в решении проблемы относительно убыточности пригородных перевозок. «Мы проводим анализ пассажиропотока и ведём работу по организации автобусного сообщения на крайне убыточных для железной дороги маршрутах. Главные показатели в этой работе — рентабельность маршрута, качество обслуживания пассажиров, состояние дорог, — говорит Эдуард Романовский. — Есть населённые пункты, к которым традиционно наиболее удобно добираться только пригородными поездами, поскольку автомобильные дороги пребывают в непригодном для эксплуатации состоянии. Все эти вопросы нами учитываются. Мы постараемся избежать дублирования на маршрутах автобусного и железнодорожного сообщения. К примеру, по направлениям от областного центра до Лутугино, Краснодона, Старобельска курсирует много автобусов и маршрутных такси. А вот от Попасной до Сватово или от Луганска до Лантратовки можно добраться только дизель-поездом».
_______________________________________________________________________________
Начальник управления транспорта и связи
Луганской областной государственной администрации
Эдуард РОМАНОВСКИЙ
___________________________________________________________________________________________
Железнодорожники стараются минимизировать расходы и повысить доходы за счёт увеличения производительности труда локомотивных бригад, экономии топлива и смазочных материалов, строгого контроля и учёта при продаже билетов. Пригородные маршруты в пределах области обслуживают 14 дизель-поездов Родаковского и Сватовского моторвагонных депо. Населенность маршрутов разная. К примеру, состав, который идёт от Ольховой до Луганска, зачастую имеет населённость около 150 %. Поезд, следующий по маршруту Кондрашевская-Новая—Родаково, тоже популярен: его населённость — 137 %. Чуть меньше этот показатель (118—120 %) у поездов, занятых на направлениях Луганск—Коммунарск, Депрерадовка—платформа 122 км, Сентяновка—Луганск.
Повышенная населенность этих маршрутов объясняется тем, что ими пользуются люди, едущие на работу и с работы (среди них, кстати, много и железнодорожников), да и просто необходимость поехать по делам в областной центр делает незаменимыми эти поезда для многих жителей региона. Есть и менее населенные составы. Маршруты от Луганска до Должанской, Лантратовки, Коммунарска, Изварино населены далеко не на 100 %, что увеличивает их убыточность. В идеале эти поезда можно было бы заменить рельсовыми автобусами. Но это пока лишь из разряда размышлений на вольную тему. Ведь сначала нужно организовать производство таких автобусов в Украине (что в принципе возможно в том же Луганске). В целом за первое полугодие Луганской дирекцией железнодорожных перевозок перевезено свыше 6,5 млн пассажиров, из них в пригородных поездах — около 5 млн человек.