Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Автобус будущего будет на электричестве


Автобус будущего будет на электричестве

Сообщений 1 страница 10 из 19

1

Автобус будущего будет на электричестве
Китайская корпорация BYD масштабирует по миру свое собственное решение экологического вида транспорта – электроавтобуса. В отличии от троллейбуса, автобус BYD K9 не нуждается в контактной сети и полностью мобилен, но при этом работает на электричестве, которое накоплено в нескольких батареях. На полном заряде BYD K9 может проехать 250 км по городу и заряжается за 3 часа на специальных терминалах.
Притом речь идет не о проекте будущего, а о вполне реальной транспортной сети города Шеньчжень, где недавно побывал корреспондент AUTO-Consulting. К Универсиаде 2011 город Шеньджень закупил 930 автобусов на электротяге, к концу 2012 года их число планируют довести до 4000 единиц, а к 2015 году в регионе Шеньчженя будет ездить уже 6000 таких электроавтобусов.
12-метровый автобус BYD K9 с колесной базой 6,2 м способен перевозить до 80 пассажиров. При этом максимальная скорость автобуса – 96 км\ч, а вес – 14,3 т.

Первые модификации K9 имели по 4 шкафа с батареями внутри салона, что отнимало место для пассажиров, но позволило вместить максимальное число феррумных батарей. Новые модификации уже комплектуются батареями сверху. Именно такую модель BYD тестировал на своем полигоне. Она предназначена для Милана.

Как создают китайские автомобили. Репортаж с заводов BYD

В самом Шеньджене электроавтобусы уже вполне обыденное явление и ежедневно ездят на многих маршрутах. На конечной станции располагаются зарядные терминалы (сейчас их 62 штуки по городу), где за 3 часа автобус набирает 100% заряд и отправляется в рейс.
Как сообщил AUTO-Consulting вице-президент BYD AUTO Генри Ли, подобными автобусами сейчас интересуются и другие европейские города. В частности, Мадрид и Барселона.

По словам коммерческого директора украинского дистрибьютора BYD - «Automotive Europe Corporation» Сергея Тысленко: «В Украине такие автобусы также были бы интересны. Например на маршруте Киев-Борисполь, там где нет троллейбусных сетей. Ведь электроавтобус не только не выбрасывает в атмосферу СО2, но и не создает столько шума, как дизельные аналоги.»
В самом Китае автобус BYD K9 стоит $320 тыс. (2 млн. юаней), из которых 800000 юаней компенсирует государство, а 200000 юаней местные власти. Такая поддержка позволила очень быстро заинтересовать перевозчиков сделать ставку на электроавтобусы и отказаться от дизельных аналогов. Только на 2012 год запланирована поставка 1500 электроавтобусов К9, притом опыт Шеньчженя перенимают и другие китайские города.

Без капли топлива. Как едет электромобиль E6.

Паралельно, BYD выпускает и гибридные модификации автобусов, которые в самом Китае уже не так популярны, но используются в тех регионах, где еще не развита сеть электро-АЗС.

Инф. AUTO-Consulting
Киев-Гонг Конг-Шеньчжень-Сеань-Киев
http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=23169

0

2

И в продолжение темы...

BYD прорывается на рынок общественного транспорта Америки
Китайская компания BYD объявила о создании предприятия по производству автобусов на электрической тяге в канадском городе Виндзор. Город тесно связан с автомобильной промышленностью в соседнем Детройте и, вполне вероятно, китайско-канадские электроавтобусы будут ездить и в США.

Согласно условиям сделки китайская компания будет собирать до 500 автобусов в год. Первую партию из 12 машин BYD K9 намерены приобрести местные власти для использования в сети общественного транспорта Виндзора. Ранее контракт на поставку электроавтобусов с BYD заключило транспортное агентство из Копенгагена, которое планирует после обкатки пробной партии заказать значительное число этих автобусов.
Канадское предприятие BYD также заключило соглашение о переработке и дальнейшем использовании отработавших аккумуляторных батарей с канадской компанией Enwin. Ее специалисты будут перерабатывать батареи и использовать их в коммунальных службах.
Автобусы BYD K9 рассчитаны на 32 пассажиров и укомплектованы задними мотор-колесами совокупной мощностью 90 кВт (122 л.с.) с крутящим моментом 550 Нм. Основным источником энергии выступает литий-ионный аккумулятор, дополнительным источником служат солнечные панели на крыше. Сообщается, что на одной зарядке при работающем кондиционере и средней скорости 70 км/ч автобус проезжает до 250 км. При неработающем кондиционере - на 50 км дальше. Для полной зарядки аккумулятора требуется 6 часов, в режиме экспресс-зарядки батарея заряжается на 50% за 30 минут. Наибольший «флот» из 1000 машин курсирует в настоящее время в городах Чанша, где расположен завод BYD, и Шэньчжэнь, где находится штаб-квартира BYD.
http://www.zr.ru/a/437475/

0

3

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/06/201206080948_xcelsior_e_bus_onroad.jpg
Полностью электрический автобус, созданный в рамках совместного проекта Mitsubishi Heavy Industries, канадских компаний и правительства провинции Манитоба, будет испытываться на дорогах Виннипега в течение ближайших двух лет.

Mitsubishi испытает автобус на электротяге в канадские морозы
E-Bus создан на платформе 40-футового тяжелого междугородного автобуса New Flyer Xcelsior. В движение его приводят электромоторы, питаемые 120 кВт-ч литий-ионным аккумулятором разработки компании ОМС. Работы над проектом начались в прошлом году, и сейчас для MHI настало время продемонстрировать машину на ходу, а также показать в действии технологию подзарядки. Стоимость испытательного прототипа составляет около трех миллионов долларов.

Как сообщается в официальном релизе Mitsubishi Heavy Industries, основная проблема, которая решается участниками проекта,  — повышение емкости батареи за счет оптимизации проводящих материалов и состава электролита. Одним из важных этапов предстоящих дорожных испытаний станет проверка того, как работают электромоторы и батарея в холодную погоду.
MHI рассматривает этот проект как очень важный шаг для популяризации технологии литий-ионных аккумуляторов. Кроме того, в Mitsubishi считают, что проект позволит компании закрепиться со своей технологией электротранспорта на рынке пассажирских перевозок в Северной Америке.
Журналисты «За рулем.РФ» испытали в мороз электромобиль Mitsubishi i-MiEV.
http://www.zr.ru/a/444917/

0

4

Электроавтобусы BYD продолжают завоевывать мир
Интерес к электрическому общественному транспорту растет пропорционально росту стоимости топлива. Но есть еще один стимулирующий фактор, заставляющий правительство тех или иных стран задуматься об электрических автобусах. Их экологичность.
Помимо Поднебесной, электрические автобусы самого динамично развивающегося китайского автопроизводителя - компания BYD, эксплуатируются в Европе и Северной Америке. Высокая надежность и внушительный запас ход делают их одними из лучших в мире, о чем свидетельствует постоянно растущая география их продаж. Только за июль к перечню стран и городов, заключивших контракт с BYD, прибавились Копенгаген (Дания) и Монтевидео (Уругвай).
Сегодня стало модным беспокоиться про окружающую среду. Но в Китае об этом не говорят, в Поднебесной действуют. Доказательством тому является успешность компании BYD Auto, которая первая в мире создала электромобиль (Е6) с запасом хода в 300 км. Эта модель уже успела стать популярной в развитых городах Китая, где выполняет роль такси, и уверенно завоевывает рынок электромобилей за пределами Поднебесной. Кроме того, марка BYD активно продвигает на зарубежные рынки свои электро-автобусы, которые также сначала прошли проверку боем у себя на родине, выполняя роль общественного транспорта в таких городах, как Шэньчжэнь, Шаогун, Чандэ и Сиань. По состоянию на конец июня 2012 года выполняющие регулярные рейсы элекрические автобусы BYD преодолели в общей сложности более 7,4 миллионов километров. И это только в Китае!

Согласно договоренностям, компания BYD поможет Копенгагену в благородной и амбициозной задаче – к 2025-му году сделать его первой столицей в мире, использующей только экологически чистый общественный транспорт. Первым этапом станет поставка 2-х полноразмерных электро-автобусов, которые будут опробованы в реальных условиях на протяжение 2-х лет. По результатам тестирования будет определено число заказов в будущем, а также сроки и условия поставок.
“Сегодня парк общественного транспорта ежегодно потребляет 50 миллионов литров топлива. Внедрение автобусов BYD позволит избавиться от этой зависимости и улучшить экологическую обстановку. Если электрические автобусы BYD покажут себя рентабельными, мы будем закупать их все больше и больше. Это интересный проект. Нам нужна новая энергия и эффективные технологии, чтобы быть частью повседневной жизни - электрические автобусы являются хорошим тому примером”, - считает министр транспорта Хенрик Дам Кристенсен.
Еще серьезнее настроен Уругвай. В заключении сделки с BYD лично принимал участие президент. "Я очень рад, что Уругвай будет иметь экологически чистые автобусы и новые технологии. Я с нетерпением жду момента, когда увижу их на дорогах нашей страны", - сказал представителям BYD президент Уругвая Хосе Мухика.

Также в обсуждении сотрудничества принял участие президент крупнейшей туристической компании Уругвая Хуан Карлос Лопез Мена: «Я готов инвестировать значительные средства в природу Уругвая - я заменю весь парк туристических автобусов на экологически чистый транспорт”. В свою очередь бизнес-директор BYD Стенли Ли Тан прокомментировал, что “Уругвай – страна туризма, но все нефтепродукты она импортирует, а появление электрических транспортных средств не только позволит улучшить экологию, но и повысит энергетическую безопасность".
По итогам окончательных договоренностей, между сторонами было заключено соглашение о поставке 500 автобусов BYD GreenCity к 2015-му году. Первые экземпляры китайская марка предоставит Уругваю уже в конце текущего года.

Столь высокий интерес к электро-транспорту BYD имеет прямую связь с деятельностью компании вне автоиндустрии. На данный момент этот бренд является крупнейшим в мире производителем аккумуляторов и батарей. Логично, что и в мире электромобилей он является пионером и лидером. Равно как и экологически чистые автобусы BYD, способные в городском режиме езды преодолевать 250 километров пути без подзарядки. Таких показателей китайской марке с мировым именем удалось достичь благодаря применению железо-фосфатных аккумуляторов. Они более долговечны и менее токсичны при утилизации по сравнению с литий-ионными, которые используют на своих электромобилях другие автопроизводители.
Представителем BYD AUTO в Украине является импортер «Automotive Europe Corporation» (AEC). Дилерская сеть BYD AUTO уже насчитывает 26 дилеров в 19 городах Украины. Сервисная сеть формируется на базе дилерской. Производитель предоставляет гарантию на все узлы и агрегаты 100 000 км пробега или 3 года эксплуатации автомобиля BYD. В продаже имеются 6 моделей BYD AUTO в А, С-high, E и SUV классах. Все автомобили укомплектованы инновационными высокотехнологичными опциями, что обеспечивает автовладельцам комфорт и безопасность. Цены на автомобили от 8990$. Больше информации можно найти на сайте wwwbyd.ua, а также по Информационной линии BYD AUTO: 0 800 502 922 (бесплатно в пределах Украины со стационарных телефонов).

Вот оно, будущее транспортного машиностроения! Я уверен, именно этот вид транспорта должен заменить шумные, коптящие и душные дизельные автобусы, которые пока что составляют большую часть транспортных средств подобного класса. Китай - одна из превых стран, которая пошла по пути перовода транспортных средств на электрическую тягу. Судите сами, сейчас там нигде не эксплуатируются дизельные автобусы в чистом виде! Там ездять только гибридные и электрические автобусы. Чем не альтернатива сегодняшним Рутам, ЗАЗам, Эталонам и Богданам. В Украине, к большому сожалению, нет ни одного производителя электрических автобусов. Есть только гибридные автобусы от корпорации "Богдан". Хотя такой тип транспорта мог бы занять в Украине достойную нишу.  Как пример, их можно было бы использовать в качестве пригородных и междугородних перевозок, а также в качестве городского транспорта в городах, где нет троллейбусного сообщения, а также в городах с населением меньше 50 тыс. жителей, где строительство троллейбусной сети довольно таки обременительно для городского бюджета, а также в курортных городах и посёлках, где чистый и свежий воздух - залог здоровья людей.

0

5

Tomson

Вот оно, будущее транспортного машиностроения! Я уверен, именно этот...

Ваш  оптимизм радует. А я вообще сейчас не уверен, что Украина вытянется из разрухи и погонится за новыми технологиями. Посмотрите на ютубе, как живёт 50% планеты: масса бедноты, а транспорт уровня 60-х годов, ездит на честном слове и забитый. Если 3-4 города-миллионника в Украине и будут как-то сводить концы с концами, то ещё хорошо. Остальные города будут или на зарубежной б/у технике или свернут парк, отдав рынок частникам.

0

6

mish написал(а):

А я вообще сейчас не уверен, что Украина вытянется из разрухи и погонится за новыми технологиями.

При нынешних властях и их патологическом стремлении к наживе естественно нет. Но вот учиться и перенимать опыт у передовых стран  Украине вовсе не помешало бы! Росссия ведь смогла у себя построить завод по производству литиевых аккумуляторов в партнёрстве с  Китаем и создали троллейбус с электрическим автономным ходом в Новосибирск при том, что Россия ненамного богаче, чем Украина. Просто должна быть инициатива и заинтересованность в проекте. Причём троллейбус из Новосибирска стоит в своей стране не дороже луцкого Богдана 700-й модели!

0

7

Tomson написал(а):

при том, что Россия ненамного богаче, чем Украина

:no:

0

8

Вот ещё 2 статьи на ту же тему:

Осенью в Хельсинкском регионе запустят экоавтобус
Это осень в Хельсинкском регионе Финляндии будет ходить экологически чистый электрический автобус. Он будет курсировать по маршруту 11: Тапиола – Матинкюля – Фриисилянаукио, включая город Эспоо.

На маршруте будет работать электрический автобус Caetano 2500EL португальского производства. При полной зарядке аккумуляторов электробус может проехать до 150 км, станции зарядки будут находиться в автобусном парке Veolia, в районе Суурпелто и Эспоо.

Электробус будут тестировать на протяжении трех лет в летний и зимний период. Проверка будет проводиться для того, чтобы из первых рук узнать о возможностях автобуса, сравнить альтернативные виды топлива с традиционными технологиями, а также выяснить мнение жителей города об этом экологичном транспорте, сообщает Helsinki.ru.
http://news.tournavigator.ru/2012/09/18 … obus-8493/

Электробус НЕФАЗ сертифицирован
28 августа 2012 года успешно прошел сертификацию первый в России электрический автобус (электробус) НЕФАЗ-52992. Автономный электрический ход рассчитан более чем на 200 км.

Электробус  разработан и создан специалистами НИИКЭУ (НИИ Комбинированных энергоустановок) совместно с ОАО «НЕФАЗ» по заказу  ООО «Лиотех» для нужд Росатома.

На крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса НЕФАЗ-52992 размещена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея энергоемкостью 313,6 кВт ч.  Электробус оборудован зарядным устройством мощностью 48 кВт, при этом процесс полной зарядки электробуса занимает 8 часов.  Для реализации возможности быстрой зарядки (за  20 - 30 минут)  от сети до 500 кВт на электробус НЕФАЗ-52992 установлены специальные силовые разъемы.

Электробус НЕФАЗ-52992 оснащен системой телеметрии, которая по ГЛОНАСС или GSM каналам передает информацию на удаленный компьютер сервисной службы для контроля параметров состояния аккумуляторной батареи электробуса и основных агрегатов.

Конструкция, комплектующие и качество сборки отвечает всем  требованиям, которые сегодня предъявляются к средствам перевозки пассажиров на городском транспорте.
http://www.nefaz.ru/news_detail-208.html

Уже весь мир начинает потихоньку переходить на этот вид транспорта. Но Украина даже не "чешется" в этом направлении! Я уверен, что если бы производители автобусов освоили производство этого вида транспорта, то спрос был бы. Да, он стоил бы дороже обычного автобуса, но зато в эксплуатации был бы значительно дешевле (по деньгам на одно и то же расстояние с одной и той же полезной массой эл. транспорт обходится дешевле, чем транспорт на ДВС), кроме того для эл. транспорта не нужно покупать горюче-смазочные материалы, не надо беспокоиться о качестве топлива, которое продаётся на АЗС.

0

9

Электробусы шагают по стране
http://www.autosphere.ru/images/ajax/2012/_2012/October_2012/16oktober2012/Nefaz_sdelal_elektrobus_280.jpg
Электробус "НефАЗ-52992", изготовленный ОАО "Нефтекамский автозавод" по заказу компании "Лиотех" (одной из структур "Роснано"), получил сертификат одобрения типа транспортного средства.В настоящий момент модель электробуса проходит опытную эксплуатацию в Новосибирске. Генеральным заказчиком разработки является компания "Твэл", одна из структур "Росатома", сообщает  коммерческий директор "Лиотеха" Владимир Арончик. По его словам, стоимость проекта сейчас составляет 35-45 млн рублей.

На крыше, в салоне и заднем свесе электробуса размещена литий-железофосфатная аккумуляторная батарея, автономный электрический ход электробуса рассчитан более чем на 200 км, пишут "Ведомости" со ссылкой на "Камаз". Процесс полной зарядки с помощью имеющегося у электробуса зарядного устройства мощностью 48 кВт занимает восемь часов, а для быстрой зарядки (20-30 минут) от сети до 500 кВт установлены специальные силовые разъемы.

Как известно, созданием электробусов в России занимается еще ряд крупных автопроизводителей. Так, группа ГАЗ совместно с компанией "Мобэл" изготовила модель "ЛиАЗ-6274". Также производитель троллейбусов "Тролза" из Саратовской области являются производителями электробусов. Данная разработка имеет свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, а ЛиАЗ такого документа еще не получил. / Фото: ufavesti.ru
http://www.autosphere.ru/v-rossii/elekt … -po-strane

0

10

Вот и Российское "ноу-хау" скоро уже претворится в жизнь. Пока что в Новосибирске.
В Новосибирске появился первый электробус
Первый электробус, произведенный на заводе НефАЗ и работающий на литий-ионных аккумуляторах от новосибирского "Лиотеха", начнет курсировать по городским улицам.
Как сообщили "ДК" в пресс-службе предприятия "Лиотех", электробус НефАЗ создан на базе шасси полунизкопольного автобуса НефАЗ-52992. В разработке прототипа, помимо новосибирского завода, участвовал московский Научно-исследовательский институт комбинированных энергоустановок.
Без подзарядки электробус способен проехать до 200 км. После этого его нужно заряжать в течение 8 часов от бортового зарядного устройства мощностью 48 кВт или в течение 40 минут - от стационарной зарядной станции мощностью 350 кВт. Стоимость полной зарядки электробуса в четыре раза ниже расходов на эксплуатацию аналогичного автобуса с дизельным двигателем.
Как поясняет "Лиотех", автобус на батарейках приобрел для собственных нужд НЗХК. Сейчас он проходит опытную эусплуатацию.
http://nsk.dkvartal.ru/news/v-novosibir … -236670921

0

Похожие темы


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Автобус будущего будет на электричестве