В Киеве представили трамвай Каштан-2 на 300 пассажиров
КП "Киевпастранс" представил новый трамвай «Каштан-2» собственного производства. Его собирали 40 рабочих в экспериментальном цеху предприятия. Новый трамвай получил индиекс K3R-NNP «Каштан-2», он стал вдвое длиннее — 31 метр место 15,2 м. Соответственно, пассажиров в него помещается вдвое больше. Если в первый «Каштан» вмещалось 148 человек, то новая модель способна взять на борт уже 300 пассажиров. В новом трамвае обновленная система кондиционирования и отопления, вагоны оборудованы камерами видеонаблюдения, а кроме того, установлена новая тормозная система, которая позволит плавно останавливать вагоны.
Отличаются трамваи и по цвету: «Каштан-1» был красным, а новый — зеленый. По словам начальника производственного подразделения КП «Киевпастранс» Николая Семипядного, еще одно важное отличие нового трамвая — низкий пол, расположенный еще ниже, чем у первого трамвая столичной сборки. «Это даст возможность не только ускорить посадку людей с платформы, но и сделать движение вагонов бесшумным», - уверяет Семипядный.
Новому трамваю предстоит два месяца испытаний: «Трамвай будет ездить с 1 августа. Собрать-то его мы собрали, сейчас проводятся пуско-наладочные работы. После этого будем проводить государственные испытания, чтобы комиссия дала добро на перевозку пассажиров. Поймите, это новая техника и она так просто не вводится в эксплуатацию», - рассказал «Взгляду» начальник службы содержания подвижного состава КП «Киевпастранс» Григорий Богославец.
Его опасения можно понять: 28 декабря 2011 года, во время помпезной презентации первого «Каштана», в которой принимал участие глава КГГА Александр Попов, стался неприятный казус — в одном из вагонов произошло возгорание и повалил дым.
Новый "Каштан" должен стать действительно комфортным: трамвай может похвастать плавным ходом, низким полом салона, а также выдвижными пандусами, которыми оборудованы входы трамвая. В салоне также есть специальные места, куда можно пристегнуть инвалидную коляску. Новый трамвай может развивать скорость до 70 километров в час, при этом он потребляет на 40% меньше электроэнергии, чем обычные трамваи Т-3. Кроме того, для города он обходится дешевле, чем аналоги, которые были закуплены "Киевпасстрансом" за более чем 11 миллионов гривен. Для сравнения – производство одного трамвая в Киеве стоит 10 миллионов.
Если будут заказы – в Киеве готовы начать серийное производство для других городов Украины и ближнего зарубежья.
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=27543

Не знаю как кого, но меня такие трамваи не впечатляют. Не понимаю, зачем городить трамвай на базе кузовов устаревших Татр-Т3 с их маленькими и низкими окошками и омерзительными ширмовыми дверьми. тут явно попахивает афёрой со стороны киевских властей. Ведь можно было бы по той же цене заказать изготовления трамвая львовскому концерну "Электрон", адаптировав его под широкую колею, можно также было приобрести К1М8 из России можно было бы заказать ЛВС или КТМ-31 или БКМ 83000.