http://traffic.od.ua/news/eltransua/1195102

Львовское метро - это не легенда, а реальный проект подземного трамвая (ФОТО)

Мало кто знает, что во времена СССР во Львове планировали реализовать масштабный инфраструктурный проект по строительству метрополитена. В 1970-80-х годах это был вполне реальный проект, который полноценно прорабатывался и даже начал реализовываться, но был остановлен из-за распада СССР.

http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/thumb-item-523x340-637f.jpg

Именно в рамках этого проекта построили выделенную колею на улице Княгини Ольги, по  которой сейчас ездят маршруты №3 и 5. В конце 1980-х около дворца Потоцких на ул Коперника начали строить первую вентиляционную шахту, однако в ходе подземных работ начал трещать фундамент дворца, из-за чего строительство в данном конкретном месте заморозили, о чем пишет львовский блогер-урбанист Александр Шутюк.

По проекту планируемой подземной трамвайной системы Львова  в центральной части города планировали линии на Сихов и в Рясне через железнодорожный вокзал и Левандовку, а линию наверху Лычаковской планировали продолжить в сторону Винников.

В тоннелях должны были ходить самые обычные для Львова узкоколейные (ширина колеи 1000 мм) трамваи "Татра" моделей "Т4" и "КТ4", объединенные в двух- и трехвагонные составы.

Также на схемах хорошо видно, как туннели должны были проходить под сквером на пересечении улиц Коперника и Стефаника и позади дворца Потоцких. В склоне холма, на котором стоит Цитадель, планировали обустроить станцию.

Наземные станции планировали обустроить на пересечении Замарстиновской и Гайдамака. На месте, где сейчас находится рынок, трамвай должен был выходить из-под земли и продолжать дальнейшее движение по улицам.

На пересечении Сахарова и Витовского на месте старого трамвайного депо планировали построить гигантскую петлю, которой трамваи могли по пути в центр спускаться под землю. В комплекте планировались подземные переходы и перехватывающий паркинг.
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/1zccjtn-preview-250x187-b4e1.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/2m1dt9z-preview-250x187-b6bd.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/2z27qnm-preview-250x187-2baf.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/3utw3xp.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/9snhg4r-preview-250x187-d730.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/51tjkdr-preview-250x187-4284.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/agtrnys-preview-250x187-ee33.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/ahgpg6n-preview-250x187-aae5.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/cm4dcca-preview-250x187-98d2.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/oy92jov_1_-preview-250x187-7389.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/lvm2sqr-preview-250x187-c690.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/oy92jov-preview-250x187-6bec.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/oxt0xry-preview-187x250-55e4.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/qn0cgvo-preview-250x187-87c3.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/s9onwki-preview-250x187-b0e8.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/rvwxfmz-preview-250x187-733f.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/t6milxs-preview-250x187-bc93.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/xoyhjyk-preview-250x187-9050.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/twt02v3-preview-250x187-e084.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11952/1195102/Attaches/zpct5sw-preview-250x187-0c1d.jpg