Чем отличаются дизель-поезда КВСЗ и Pesa, которые хочет купить "Укрзализныця"
28 марта 2017, 18:01
ПАО "Укрзализныця" сравнила технические характеристики дизель-поездов PESA и Крюковского ВСЗ, которые есть в планах закупки на 2016 год
ПАО "Укрзализныця" (УЗ) провело внутреннюю проверку относительно дискриминации участников тендерных торгов в рамках приобретения шести дизельных поездов. Специалисты компании пришли к выводу, что технические требования к дизель-поездам не прописаны под одного конкретного производителя, говорится в сообщении пресс-службы компании.
Проверку на прошлой неделе проводил Департамент аудита и контроля общества по поручению председателя правления ПАО Войцеха Балчуна. Поводом для проверки стали обвинения председателя наблюдательного совета — президента ПАО "Крюковский ВСЗ" Владимира Приходько.
"Тендерная документация по проведению открытых торгов на закупку шести дизельных поездов для региональных пассажирских перевозок в трехвагонном составе в части технических требований не имеет никакой привязки к конкретно существующей конструкции подвижного состава или производителя, ведь в требованиях не указаны ни тип, ни марка производителя, ни конкретные конструкционные параметры, которые характеризовали марку или серию", — говорится в сообщении.
Предусмотрено, что нормативно-техническая документация, по которой будет изготовлена продукция, должна быть соответствующим образом согласована с ПАО "Укрзализныця". Таким образом, каждый производитель, который намерен принять участие в торгах, должен согласовать всю техническую документацию еще до окончания конечного срока подачи тендерных предложений, то есть до 10.04.2017 года. Сейчас это сделали ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" и "Акционерное общество" Общество холдинга "Железнодорожный транспорт ПЕСА Быдгощ" (Польша).
Сравнительный анализ технических характеристик потенциальных
производителей дизель-поездов с требованиями документации.





Источник: Укрзализныця
В УЗ отмечают, что основные обвинения заключаются в желании приобрести трехвагонные дизель-поезда с двумя силовыми установками, а не тремя, как производит КВСЗ.
"Позиция "Укрзализныци" в этом вопросе прозрачная и четкая: предпочтение отдается поездам с двумя силовыми вагонами, потому что это уменьшает их стоимость и расходы на эксплуатацию (уменьшение количества топлива и масел)", — сообщают в пресс-службе.
© delo.ua