Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Назад в СССР


Назад в СССР

Сообщений 1 страница 10 из 193

1

В этой теме поговорим о том великом и мощном государстве, которое сейчас, к большому сожалению, уже не существует более 20 лет. Я думаю, многие хотя бы слышали, что такое государство существовало, а многие, наверное, даже какую-то часть своей жизни прожили в государстве под таким названием. Разумеется, отношение к той жизни и в той стране у всех людей разное, многих что-то не устраивало в той системе, не нравились определённый моменты, другие - наоборот, вспоминают это время с ностальгией и очень сильно жалеют, что такаго государства уже нет. Но удивительно то, что даже противники той системы считают, что жизнь в нынешнем време стало невыносимой: везде произвол, коррупция, взятки, тотальная безработица, кругом куча нищих людей, молодёжь злоупотребляет алкоголем (этому способствует постоянная реклама пива почти по всем телевизионным каналам). В общем общество деградирует, причём темпы деградации только возрастают. А ведь в то время, ради справедливости следует упомянуть, что если и были такие явления, то во много меньших масштабах, чем сейчас. Действительно, сейчас, как никогда понимаешь, что же мы всё-таки на самом деле потеряли, а потеря мы довольно таки сильную военно и экономически страну. Благодаря чему, была исключена агессия стран НАТО в бывшие постсоциалистические страны, да и у натовцев тогда не было возможности сунутся в Ирак, Иран, Югославию, Ливию, Сирию, проводить кровавый террор в этих государствах, безнаказанно вмешиваться в дела этих стран под видом борьбы с терроризмом, убивать и насиловать мирных жителей тех стран. Экономическая мощь проявлялась в том, что было огромное количество заводов, фабрик, и та продукция, которую они изготовляли, была востребована в пределах страны, а некоторые виды продукции даже зарубежом (помните, во сколько стран было поставлено троллейбусов марки ЗИУ-9, которые тогда себя очень хорошо зарекомендовали и сейчас много троллейбусов этой модели до сих пор исправно работают в городах Украины). Много было также и научно-исследовательских институтов, больниц, школ, санаториев, профилакториев. Есть также небольшой сюжет в интернете об экономики СССР, называется СССР-общество без кризисов.1977  http://www.youtube.com/watch?v=cNCRJqKhcSE. А в этом виде рассказывется о том, какая транспортная система существовала в СССР http://www.youtube.com/watch?v=OZLjoT2awGI. Смотрите, там всё чётко и доходчиво рассказывается и показывается. Также хочу заметить, что в России уже появилась организация, которая ставит цель путём анализа нынешней ситуации, сложившейся в России и той, которая была при союзе, с тем, чтобы на отдельных примерах показать людям, что было утрачено то лучшее в ту эпоху и что можно сделать сейчас, для возрождения ныне тех ценностей, которые были утрачены в наше время. В общем ознакомится с этой организацией можно через сайт eot.su, также, посмотрев небольшое видео http://www.youtube.com/watch?v=hPC6ej8E5Wk
     Также хочу услышать ваше мнение о тех событиях, о той жизни того времени и прежде всего тех участников форума, которые застали то время и прожили там не менее 10 лет. Только есть одна просьба: разговор вети конструктивном русле, обосновывая свою позицию и приводя конкретные примеры.

0

2

И в продолжении темы... Рекомендую к просмотру следующий видеоролик " USSR и Russia запрещенный клип на всех телеканалах" http://www.youtube.com/watch?v=IuHHpeNrtiQ. Скажу сразу, что ролик довольно таки психологически очень тяжёлый. Но там затронуты и раскрыты все те проблемы, которыми сейчас живёт общество России и Украина здесь тоже не исключение. Сам я согласен со всеми доводами автора. Всё, о чём он повествует, это действительно ПРАВДА. Всё лучшее, что было создано в советском прошлом, нивелировано нынешней действительностью. Общество находится в упадке. Уровень образование и интеллекта в нынешнее время резко упал по сравнению с прошлым. Политики и духовенство настолько далеки от народа, что не считает его за людей. И это не полный список тех негативных тенденций, которые сейчас наблюдаются. Жду ваших отзывов и обсуждений ролика. Только предупреждаю сразу, что обсуждение следует вести в конструктивном русле. Даже если вы с чем то не согласны, ответьте как вы считаете и аргументируйте свою мысль, относитесь с уважением к своему оппоненту, избегайте оскорблений, если с чем то не согласны, не говорите, что это "бред" и т.д., а скажите, что по вашему не так и почему. И помните, что вы находитесь на форуме, а не на базаре. И чужое мнение надо уметь уважать, каким оно бы не было.

+1

3

Также хочу услышать ваше мнение о тех событиях, о той жизни того времени и прежде всего тех участников форума, которые застали то время и прожили там не менее 10 лет.

Уважаемый Tomson,поскольку сам сайт более посвящен теме ЖД, хотелось-бы и в своем ответе дать воспоминания именно по "железке".
Кто-бы и как-бы не говорил о изменениях к лучшему - я не согласен с этим.
Начнем с того, что и ПДС и пригород практически в любой точке Союза был самым доступным и в смысле "уехать" и в смысле "финансов",которые сейчас у многих "поют романсы".
Про "уехать" - во времена Союза можно было РЕАЛЬНО проехать на пригороде из Москвы/Ленинграда до Владивостока.Конечно ,время затраченное на это мероприятие не шло в сравнении с временем поездки на пассажирском (не говоря за скорый). Думаю,дальнейшие комментарии излишни...
Причем,подвязки были настолько распостранены,что можно было в иных (скажем,познавательных - для осмотра достопримечательностей) случаях отклоняться на время от основного маршрута и возвращаться в любое - даже ночное или рано утром - время для продолжения своего путешествия.
Практически никогда(исключения - форс-мажор) не было изменений маршрутов или их сокращений.В большей степени это касалось именно пригорода.
По поводу "финансов".Билеты практически всегда были доступны ЛЮБОЙ категории пассажиров - и тем,кто имел хорошие и очень хорошие заработки,и тем,кто не мог достаточно обеспечить свое существование(я имею в виду инвалидов и прочие социальные категории).
Пригород оплачивался,как и сейчас,по зонам.По достаточно демократичным :) ценам.И посадка в поезд на платформе и посадка на станции ,в общем-то, для проводника-кассира ничем не отличалась в плане стоимости.Сейчас - и Вы об этом,наверняка, знаете - при посадке со станции без билета в вагоне возьмут более большую сумму,чем в кассе или на перроне.
И, пожалуй, самое главное - отношение!! Отношение самой дороги,её персонала - к пассажирам.
Да,иногда и бывали случаи непонимания нужд клиента,иногда бывали и случаи хамства со стороны персонала.Но - это были, в общем-то, единичные случаи.

Вот такие воспоминания пришли при просмотре данной темы мне - человеку,который жил в СССР с 1963 года и достаточно много пользовался услугами железных дорог Советского Союза.Сейчас мне 50 лет и, честно говоря,я с удовольствием и какой-то ностальгией вспоминаю тот период,когда советский человек мог без ВСЯКИХ проблем прийти на вокзал,сесть в электричку или пассажирский и поехать спокойно до места своего назначения.

Простите,что не выполнено одно из Ваших условий - конкретика и ссылки.Но воспоминания и заключаются в том,что это дела, слова и мысли приходящие из памяти,приходящие из хорошего и доброго нашего прошлого.

+3

4

Спасибо, ANDRE, что проявили интерес к данной теме.

ANDRE написал(а):

Начнем с того, что и ПДС и пригород практически в любой точке Союза был самым доступным и в смысле "уехать" и в смысле "финансов",которые сейчас у многих "поют романсы".

Это пожалуй очевидный факт и прописная истина, сейчас об этом остаётся мечтать и сожалеть, что этого уже нет.

ANDRE написал(а):

Про "уехать" - во времена Союза можно было РЕАЛЬНО проехать на пригороде из Москвы/Ленинграда до Владивостока.Конечно ,время затраченное на это мероприятие не шло в сравнении с временем поездки на пассажирском (не говоря за скорый). Думаю,дальнейшие комментарии излишни...
Причем,подвязки были настолько распостранены,что можно было в иных (скажем,познавательных - для осмотра достопримечательностей) случаях отклоняться на время от основного маршрута и возвращаться в любое - даже ночное или рано утром - время для продолжения своего путешествия.
Практически никогда(исключения - форс-мажор) не было изменений маршрутов или их сокращений.В большей степени это касалось именно пригорода.
По поводу "финансов".Билеты практически всегда были доступны ЛЮБОЙ категории пассажиров - и тем,кто имел хорошие и очень хорошие заработки,и тем,кто не мог достаточно обеспечить свое существование(я имею в виду инвалидов и прочие социальные категории).
Пригород оплачивался,как и сейчас,по зонам.По достаточно демократичным :) ценам.

Здесь тоже совершенно согласен, хотя я и прожил в Союзе только 4 года (а хотелось бы побольше), но от своих родителей, родственников и знакомых уже немолодого возраста (а они, я знаю, не станут говорить неправду или искажать информацию) я слышал практически то же самое, что и вы говорите и у меня нет никаких сомнений, что это так и было.

ANDRE написал(а):

И посадка в поезд на платформе и посадка на станции ,в общем-то, для проводника-кассира ничем не отличалась в плане стоимости.Сейчас - и Вы об этом,наверняка, знаете - при посадке со станции без билета в вагоне возьмут более большую сумму,чем в кассе или на перроне.

Да, к сожалению, без билета берут дороже, в пригородных на 1 грн., а в ПДС по-разному.

ANDRE написал(а):

И, пожалуй, самое главное - отношение!! Отношение самой дороги,её персонала - к пассажирам.
Да,иногда и бывали случаи непонимания нужд клиента,иногда бывали и случаи хамства со стороны персонала.Но - это были, в общем-то, единичные случаи.

Да, а сейчас в лучшем случае к пассажиру отнесутся пофигистически, а в худшем - обругают или даже обматерят (меня к счастью ещё не ругали, но есть очевидцы такого поведения персонала). Но больше всего меня возмутило, когда в 126-м поезде сообщением Киев-Луганск проводница выдала мокрое постельное бельё да ещё и незапакованное и даже не извинилась за то, что бельё принесла в ненадлежащем состоянии. Я хотя и был сильно не доволен, но не стал с ней ругаться и портить настроение из-за этой неприятности.

ANDRE написал(а):

Вот такие воспоминания пришли при просмотре данной темы мне - человеку,который жил в СССР с 1963 года и достаточно много пользовался услугами железных дорог Советского Союза.

Спасибо за рассказ, он очень содержательный, и читать его интересно.

ANDRE написал(а):

Сейчас мне 50 лет и, честно говоря,я с удовольствием и какой-то ностальгией вспоминаю тот период,когда советский человек мог без ВСЯКИХ проблем прийти на вокзал,сесть в электричку или пассажирский и поехать спокойно до места своего назначения.

Поздравляю Вас с юбилеем! Желаю Вам успехов во всём, крепкого здоровья, долгих лет жизни, чтоб все проблемы были легко преодолимы и чтобы друзья были верными и всегда Вас поддерживали в трудную минуту. И я думаю, что этот форум Вам будет интересен.
Я то время тоже вспоминаю с ностальгией и "со слезами на глазах", так как я не понимаю, за что простые люди заслужили вот такое откровенно нас*рательное отношение со стороны нынешних власть имущих, взять хотя бы ту же ж.д. и электрички. И почему, когда большинство людей высказались "за сохранение Союзного государства" та нынешняя верхушка во главе с Горбачёвым, а также Ельциным, Кравчуком и Шушкевичем своими действиями разрушила Советский Союз, наплевав таким образом на мнение народа.

ANDRE написал(а):

Простите,что не выполнено одно из Ваших условий - конкретика и ссылки.Но воспоминания и заключаются в том,что это дела, слова и мысли приходящие из памяти,приходящие из хорошего и доброго нашего прошлого.

Спасибо, Вы и так в чёткой и ясной форме изложили суть вещей. И опять же, как я уже упоминал, что тем, кто со мной разделяет мою позицию в данном вопросе, тому не надо делать подробных  и попунктных объяснений и доказательств, а достаточно лишь по сути и чётко высказать свою мысль. Ссылок и документов я не буду требовать в любом случае, но если человек не разделяет нашей общей позиции, то мы вправе требовать от него словесной аргументации его тезисов и постулатов и чёткого словесного объяснения своей позиции и что побудило его так решить. Я думаю, смысл понятен. И помните, что я никого "не собираюсь ставить в угол и перевоспитывать", просто я придерживаюсь определённой позиции в этом вопросе и хочу, чтобы остальные участники, которые не согласны со мной,не говорили, что я к ним предвзято отношусь. Хотя опять же я выслушаю любое мнение, но, если человек, будет на чём то настаивать, пусть настаивает, но делает это культурно и вежливо. Я думаю, суть ясна?
P.S. А вообще к данной теме и нынешней ситуации в стране как нельзя лучше подходит поговорка: "Что имеем не храним, потерявши плачем". Хотя слова и не мои, но содержание этих слов мне ясно как "дважды два - четыре".

Отредактировано Tomson (29-07-2013 00:40:48)

0

5

А вообще к данной теме и нынешней ситуации в стране как нельзя лучше подходит поговорка: "Что имеем не храним, потерявши плачем". Хотя слова и не мои, но содержание этих слов мне ясно как "дважды два - четыре".

Андрей,извини,но тут я не согласен с тобой.
Люди,простой народ,именно хранил,что имел - фольклор,например.
А потерять помогли,как сейчас называют - власть имущие. И не вина народа за эту потерю.Причем,потерю практически всего того,что тот-же народ и построил...

0

6

ANDRE написал(а):

Андрей,извини,но тут я не согласен с тобой.
Люди,простой народ,именно хранил,что имел - фольклор,например.

Я кажется понял, что Вы хотели сказать. Просто я не совсем точно выразил свою мысль. Я понимаю, что для большинства развал СССР - это было большой трагедией (без всяких преувеличений). Но есть люди и их в меньшинство, которые повелись на якобы идеалы этой дерьмократии, что якобы им будет позволен беспроблемный выезд за пределы СССР, покупать без особых проблем импортные вещи, навроде аудио, видеомагнитофонов. И вот эта вся мнимая свобода, от которой якобы ограничивали во время СССР. Ведь во время союза импорта столько не завозили, сколько после 90-х и сейчас. И массовое появление заграничных автомобилей уже было после эпохи СССР. Да, большинство людей понимало, что вся эта перестройка, гласность - это очень большая афёра. И большинство не повелось. Но правительство во главе с Горбачёвым проигнорировало мнение народа и подписало акты о распаде СССР.

ANDRE написал(а):

И не вина народа за эту потерю.

Да, вина не его, в предыдущих рассуждениях я это подтвердил. Просто верхи в то время, точнее партноменклатура, не хотели жить как все остальные люди, честно и открыто, им хотелось "выделится", хотелось богатства, была жажда наживы. Это был как раз откол от народа и зарождение олигархии, а так как у них оставалась полнота власти, то они и творили, что хотели. Ведь большинство нунешних политиков от разных партий, в том числе и националистических - это бывшие коммунисты, именно они выкинули свои партбилеты и так тщательно скрывают своё происхождение.

0

7

Tomson написал(а):

Но правительство во главе с Горбачёвым проигнорировало мнение народа и подписало акты о распаде СССР.

Ну, если быть более точным, распад Союза был по факту подписания Беловежских соглашений "святой троицей" - Ельцин,Кравчук,Шушкевич.А Горбачев просто сложил с себя полномочия президента,чем уже окончательно "похоронил" Союз

0

8

Большое спасибо всем участникам форума,которые читали и принимали во внимание мною написанные строки. Огромное спасибо тем,кто оценил мои высказывания,в том числе и с выставлением положительного отношения к моим словам.

0

9

И я ещё добавлю от себя несколько строк. Я думаю, что многие, кто хоть немного жил в СССР, помнят, насколко качественный рывок сделала эта единая страна во всех сферах жизни человека: медицина, наука, образование, космические программы, авиация, спорт. Люди чувствовали, что работают на благо своей страны. Ведь тогда (а это признают многие) медицина и образование были бесплатными и качественными. Я знаю от знакомых, что те дипломы, которые получали советские граждане сейчас ценятся гораздо выше, нежели дипломы, которые были выданы уже после независимости. А это уже есть подтверждение о качественном высшем образовании, которое было абсолютно бесплатным, хоть очное, хоть заочное, хоть первое, хоть второе, хоть н-ное. А нынешняя болонская система показала себя весьма неэффективной и нерациональной, но тем не менее насильственно внедрена в Украину. А кроме того, любой гражданин СССР мог свободно перемещаться в пределах территории Советского Союза и причём недорого. Это ли сейчас мы все так хотим?

0

10

Tomson написал(а):

Я думаю, что многие, кто хоть немного жил в СССР, помнят, насколко качественный рывок сделала эта единая страна во всех сферах жизни человека: медицина, наука, образование, космические программы, авиация, спорт. Люди чувствовали, что работают на благо своей страны.

Но, к сожалению, бытовая электро-аудио-видеотехника, хозтовары, одежда, обувь, бытовая химия являлись не только "дефицитными" товарами, которые доступны тем, кто имел "блат", но и совершенно непродуманными, хотя их срок службы в 5-6 раз превышал "современные китайско-турецкие" аналоги. Причём  цена их была неоправданно завышена. Если бы на тот момент кому-либо приснилась бы Хлебопечь, Микроволновка, Стиральная_машина-автомат, Пароварка и т. п. - отправили бы за ересь на костёр (как бы, "образно выражаясь", но смысл всё тот же).

При упоминании о магнитофонах на "микрокассетах МК-60 и МК-90" Шосткинского объединения "СВЕМА" без слёз просто не обойтись...

Так, купить в 1991 году холодильник "Смоленск" (маленький; размером с современную морозильную камеру Liebher 1225) удалось только благодаря "вытягиванию сломанной спички" на предприятии, где работала мать и вытянула эту самую спичку. Денег потребовалось заплатить в размере 4х месячного дохода. В настоящий момент я могу покупать не менее 3х холодильников/морозильных камер ежемесячно (в пересчёте на совокупный доход).

Городской телефон появился в 1991 году. Но только в 2002 этот самый городской телефон установили. За 160 грн (2-мя годами ранее за установку городского телефона брали 345 грн.; причём звонить в рамках абонплаты от 8.84 до 16 грн. можно было только в пределах 3х городов).

В настоящий момент я могу даже Мурчику купить мобильник за 200 грн. (equ ~ 8 грн. в 2002 г.) и за эквивалентную абонплату в МТС (UMC) можно звонить по всей Украине без особых раздумий.

В 1991 вместо современного компьютера можно было купить "Львов ПК-01" (с возможностью подключения к "бытовому телевизору и кассетному магнитофону") за ту же эквивалентную сумму денег. На Sinclear или ZX Spektrum нужна была просто невероятная сумма.

А "Тайны океана"/"Ну погоди"/"Программируемый/инженерный микрокалькулятор МК-61(51/52)" считались просто невероятным достоянием. (Сравните сo стоимостью, доступностью и функциональностью нынешних игровых приставок Genius Heeha/JXD, калькуляторов Citizen, Canon, Casio, Brilliant, Eates, Assistant, Daymon, Kenko и прочим Китаем). Ну а заполонение рынка Надкушенным_Яблоком/Ведроидом просто не идёт ни в какое сравнение с советской техникой (равно как и в автомобильной промышленности, кстати...)

Особой популярностью пользовались ВИА (вокально-инструментальные ансамбли). Наличие "синтезатора" а-ля Yamaha PSR-80 являлось достижение/везением чуть ли не за гранью реальности. Если же у кого-то был Korg или Casio - это вообще из области технологии расы инопланетян с названием Тэйлоны. Сейчас же в Ашане не проблема купить с чуть ли не десяток таких "самограек" с "секвенсорами", DSP ("Digital Signal Processor") и прочей лабудой с сэмплами и эффектами. Но только вот желание, или необходимость в них совершенно отпали.

P.S. Мой Canon MF3228, которому уже 10 лет, не пришлось регистрировать в милиции. А вот для CM-6337 это была обязательная процедура ("дабы не печатали антисоветских листовок")! Ёпт! Какие листовки могли быть при той себестоимости печати?

Отредактировано babaj (12-09-2013 19:09:13)

0


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Назад в СССР