Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Луганск

Сообщений 1 страница 10 из 78

1

Первые планы пуска троллейбуса, введение в эксплуатацию первой линии

Впервые всерьез заговорили о троллейбусе в Ворошиловграде
летом 1945г. сразу после войны, когда было предложено начать проектировать линию
от завода им. ОР по Красноармейской - Ворошилова - К.Маркса - Кирова до вокзала.
По иронии судьбы это было направление, предложенное С.Кульжинским для первой
линии трамвая в 1899 г. Длина планируемой линии должна была составить 8,5 км,
количество машин на маршруте 6-8, срок сдачи - 1947 г. Но
город ещё только восстанавливался после войны, потому денег на дорогостоящую
стройку не было.

Вновь вопрос о строительстве троллейбуса, на этот раз от Сенного
рынка (ныне Центральный) до сельхозинститута был поднят в 1950 г. Троллейбус
должен был следовать по маршруту нынешнего троллейбуса №57. Однако решение
вопроса отложили до "лучших времён", которые наступили через 12 лет.

В 1959 г. горисполком предполагал провести троллейбусную линию с запада на
восток - по Ворошиловскому (Алчевскому) шоссе, ул.Новостроенной, Советской, 5-й
Донецкой до городка завода ОР, с ответвлением по 19-й линии (ул. 50 Лет
Образования СССР) до ипподрома (ныне кв. Шевченко). Проект линии был составлен в
1961 г. харьковским институтом "Гипрокоммунстрой". Первая очередь включала в
себя участок от Дворца Спорта до кв. Шевченко, в районе последнего также было
запланировано троллейбусное депо, рядом с кладбищем. Пуск линии был намечен на
декабрь 1961 г., выделено было несколько троллейбусов, предназначавшихся
поначалу для Ворошиловска.  В ходе строительства было некоторое опоздание,
поэтому монтаж сети был завершен к началу января 1962 г. К этому времени в
Луганск прибыли три троллейбуса, МТБ-82Д (№1, 2) и ЗиУ-5 (№3). До пуска линии
они стояли на центральной площади (площадь героев ВОВ) в окружении восторженных
горожан. Первая обкатка троллейбуса состоялась 16 января 1962 г.

"Троллейбус курсирует по Луганску. Несколько дней назад завершен монтаж
контактной сети троллейбусной линии микрорайон ипподрома - ул. Советская.
Протяженность первого маршрута - 11 км. 16 января началась обкатка троллейбусов.
Первый троллейбус дошел до конечной остановки - Дворца Спорта и вернулся назад к
микрорайону ипподрома. Сначала на линию выйдут три троллейбуса. От конца до
конца - 5,5 км, время в пути - 15 минут. Вскоре будет сдана в эксплуатацию и
вторая линия - она протянется от микрорайона по улице Новостроенной через
путепровод до Ленинского района. Город получит новые троллейбусы. Водители
обучаются в Коммунарске. Это - демобилизованные офицеры А. Алещенко, А. Донченко,
С. Лившиц, В. Южаков. Скоро троллейбус под №1 откроет свои двери для
пассажиров." (Прапор перемоги. - 1962. - 19 січня. -
с. 4.)

"Первый рейс. Луганский троллейбус вступает в строй.
Трест "Донбассантрацитшахтростроймонтаж" вырыл ямы, поставил столбы, натянул
провода. Контактная сеть построена за 32 дня... Протяженность кольца первой
линии - 11 км. Сейчас наступили предпусковые дни. 16 января проходила обкатка
первого троллейбуса. В 16 часов на углу 19-й линии и 5-й Донецкой улицы
показался троллейбус. Водитель - Ф.Ф. Поздняков. Троллейбус пошел. Он идет по
Советской улице. Миновали Дом Советов, "Гастроном", институт, и вот кольцо у
Дворца Спорта. Троллейбус заворачивает. Троллейбус пошел обратно к кольцу
микрорайона. В эксплуатацию вступает пока первая очередь троллейбусной линии.
Она начинается у кольца микрорайона, у бывшего ипподрома, проходит 445-й
квартал, стадион "Авангард", школу №26, областную больницу, крытый рынок, школу
№30. Конечная остановка - Дворец Спорта на Советской улице. Через несколько дней
начнется регулярное движение. В 1962 г. строительство троллейбусной линии
продолжится. Она пройдет от Дворца Спорта через путепровод до микрорайона около
улицы Новостроенной." (Луганская правда. - 1962. - 19 января. - с.4)

Регулярное движение 3-х троллейбусов по маршруту №1 "Дворец Спорта - Микрорайон"
началось 25 января 1962 г. За первые пять дней они перевезли 15 тыс. пассажиров.
Вскоре после пуска в Луганск прибыли ещё пять троллейбусов МТБЭС с
Сокольнического завода СВАРЗ, Москва. Они получили номера 10-14. Троллейбусное
депо начало строиться и появилось только спустя некоторое время, т.к. вначале
все усилия строителей были направлены на строительство линий. После пуска первой
линии троллейбусы отстаивались на кольце у Дома Обороны неподалёку от
автовокзала.

Развитие троллейбуса в первые годы
20 ноября 1962 г. маршрут №1 был продлен в западную часть го-рода. От Дворца спорта троллейбусы спускались вниз по ул. Советской в выемке, сделанной по бывшей улице 2-я линия, пересекали трамвай-ные пути на ул. Ленина, проходили мимо завода им. Пархоменко, под-нимались на новый путепровод и разворачивались на кольце на ул. Ча-паева.
Длина линии возросла с 8,7 км до 12,3 км. В ноябре 1963 г. с заво-да им. Дзержинского (Киев) прибыли 7 новых машин нового типа – Ки-ев-4.
Завод электротранспорта им. Дзержинского – потомок киевских главных трамвайных мастерских, потом – киевского трамвайного заво-да, названного в 1923 году именем польского революционера Томаша Домбаля (с 1936 года – им. Дзержинского). С 1928 года, кроме ремонта трамваев, завод начал также их изготовление. Несколько вагонов киев-ской постройки попало и в Луганск, как до войны, так и после.
С 1935 года завод выпускал и троллейбусы. Машины Киев-4, Ки-ев-5 и Киев-6, работавшие на Луганских улицах, это оригинальные раз-работки тружеников этого завода.
10 января 1964 г. была введена в строй 3-х километровая линия от угла 19-й линии на восток по ул. Советской – по дамбе через Иванищев Яр до городка завода ОР. Здесь начал работать новый маршрут №2 "ул. Чапаева – Городок завода ОР". Троллейбусы разворачивались на не-большой площади перед трамвайной линией по ул. Гудованцева. В это же время интенсивно строилось продолжение линии (5,2 км) еще даль-ше на восток по ул. Градусова – Ломоносова.
29 декабря 1964 г., к новогоднему празднику, троллейбус пришел в новый район массовой застройки – квартал Молодежный. На маршру-те работали 11 машин.
Летом 1964 г. была произведена перенумерация маршрутов (по польскому или чешскому образцу): №1 стал 51-м, а №2 – 52-м. (см. карту 22). В СНГ такая система нумерации троллейбусных маршрутов есть еще только в одном городе – чувашском Новочебоксарске. В 1965-66 г.г. планировалось также провести троллейбусные линии от Советской улицы вниз по 23-й линии до завода имени Октябрьской Революции (этот проект реализовать не удалось) и от квартала им. Гаевого по Коммунарскому шоссе до сельхозинститута и шахты "Луганской" (эту линию соорудили в 1980-е г.г.).
Схема линий на 1 августа 1964 года приведена на карте 22.
В самом конце декабря 1965 г. горожанам был сделан своеобраз-ный новогодний подарок – троллейбусная линия 51-го и 52-го маршру-тов была продлена от кольца на ул. Чапаева до квартала им. А.И. Гаево-го по новому проезду, пробитому через массив малоэтажной застройки. Троллейбус пришел на западную окраину города.
Одновременно появился пиковый маршрут №51А от Дворца спор-та до Дома обороны, но он работал нерегулярно и в конце-концов исчез.
Для связи автовокзала с новыми жилыми кварталами восточной части города 1 апреля 1966 г. был открыт новый троллейбусный мар-шрут №53 "Дом обороны – квартал Молодёжный". По нему курсирова-ли 8 машин. 20 мая 1966 г. была введена в эксплуатацию еще одна трол-лейбусная линия: продолжение маршрутов №52 и №53 на 5,2 км от кольца в квартале Молодёжный по улицам Ватутина, Карпинского, ми-мо машиностроительного института, по улице Феликса (ныне – Буден-ного) до квартала Гагарина. По этому маршруту стали курсировать 22 троллейбуса с интервалом 4-5 минут.
В 1966 г. в Луганске действовали три троллейбусных маршрута:
(51) Дом обороны – 19-я линия – ул. Советская – квартал Гаевого;
(52)квартал Гаевого – ул. Советская – ул. Ломоносова – квартал Молодёжный – квартал Гагарина;
(53) Дом обороны – 19-я линия – ул. Советская – ул. Ломоносова – квартал Молодёжный – квартал Гагарина.

Последние перед чехами
В течение 1964 г. с Одесского автосборочного завода и Киевского завода им. Дзержинского поступили 20 новых троллейбусов ЛАЗ-695Э, сделанных на базе Львовского автобуса ЛАЗ-695, и 8 машин Киев-4. Троллейбусы ЛАЗ-695Э тоже были созданы в Киеве. Это была попытка совместить кузов существующего автобуса ЛАЗ-695Е с троллейбусным оборудованием. Попытка оказалась не слишком удачной и вскоре выпуск ЛАЗов – гибридов был прекращен.

На первых машинах, поступивших в наш город в 1964 году, под лобовым стеклом был установлен знак Киев-5, но в дальнейшем он исчез, осталась только большая буква Л – фирменный знак Львовского автозавода. Машины первой партии (№№ 15-21) в нашем управлении назывались К-5(ЛА), а остальные (№№ 22-78) – ЛАЗ-695Б.

Несмотря на явные недостатки, машины ЛАЗ-Киев-5 сыграли большую роль в пассажирских перевозках в начальный период жизни Луганского троллейбуса. В 1965 г. поступили 36 новых машин ЛАЗ-695Э (в т.ч. 12 – в первом полугодии). Всего в 1964-65 г.г. прибыло 64 троллейбуса ЛАЗ. В 1963-66 г.г. велось сооружение троллейбусного де-по близ автовокзала, которое было окончательно введено в строй в 1966 г. Оно было рассчитано на обслуживание 50 машин, хотя парк уже к 1969 г. превысил 100 единиц. В течение 1969 г. поступило 17 новых троллейбусов, в т.ч. последние машины Киев-4 и ЗиУ-5, а также три машины Киев-6 (прибыли в конце декабря 1969 г.; они были больше своих предшественников Киев-4 и имели три двери). Первые троллейбусы Киев-6 вышли на линию в январе 1970 г. В течение 1970 г. прибыло еще 7 таких троллейбусов. В течение 1969-71 г.г. были списаны все старые троллейбусы, в т.ч. МТБ-82, МТБЭС и все ЛАЗ-695Э. В 1971 г. парк состоял из машин Киев-4, 11 Киев-6 и 17 ЗиУ-5. 17 июля 1970 г. маршруты №52 и №53 были продлены на 1 км по улице Феликса – от квартала Гагарина до квартала 50-летия Октября. В 1970 г. была введена в строй еще одна тяговая подстанция мощностью 1200 кВт.

1970-е. Чешская экспансия
Главным управлением электротранспорта Министерства коммунального хозяйства Украины было решено в некоторых городах заме-нить весь старый подвижной состав на чешские машины (к таким горо-дам, кроме Луганска, относились также Киев, города Крыма, Львов, Черновцы и др.). И в 1971 г. завод "Шкода" (город Остров-на-Огрже, Чехословакия) поставил первые 8 троллейбусов Шкода-9-Тр. В 1972 г. управление приобрело еще 17 машин 9-Тр и 1 грузовой троллейбус КТГ-7 с Киевского завода.

В этом году выпуск на линию составлял 60 единиц. В 1974 г. при-были еще 20 чешских машин. Всего в течение 1971-77 г.г. в Луганск было поставлено 107 машин 9-Тр, а троллейбусы других моделей (ЗиУ-5, Киев-4, Киев-6) были переданы в 1973-74 г.г. в троллейбусные управления Севастополя и Коммунарска (ныне Алчевск). Число троллейбусов сократилось, но эксплуатация однотипных машин была удобнее, учитывая, что качество чешских троллейбусов было значительно выше отечественных. 11 февраля 1974 г. был введен новый троллейбусный маршрут №54, который соединил Дворец спорта с улицей Феликса (как разгрузочный маршрут линии №52), а 6 ноября 1974 г. он был продлен в вос-точной части города на 1 км от улицы Феликса (ныне Буденного) вверх по ул. Карпинского до ул. Машиностроительной (ныне 30 лет Победы) и стал обслуживать кварталы Южный (ныне им. Ирины Левченко) и Комарова. Здесь курсировали 8-10 машин с интервалом 6-7 минут. 28 августа 1976 г. троллейбусная линия (маршруты №№51 и 53) в южной части города была продлена от Дома обороны до автовокзала по обособленному проезду параллельно Оборонной улице (см. карту 23). В 1979 г. из Лисичанска поступили 5 машин 9-Тр б/у. Парк в это время состоял из 114 таких троллейбусов (№№29-142).

30 декабря 1982 г. была введена в строй троллейбусная линия по новой дамбе через Иванищев Яр по улице Буденного (б. ул. Феликса). В связи с этим была изменена схема движения части маршрутов и введены новые:

"С 30 декабря открываются новые троллейбусные маршруты: №55 от квартала Комарова до автовокзала (по ул. Карпинского, Ломоносова, 50 лет СССР); №56 от квартала 50-летия Октября до Дворца спорта "Динамо" (по улицам Карпинского, Ломоносова, Советской). Изменены маршруты: №53 от квартала 50 лет Октября до автовокзала (по ул. Буденного), №54 от квартала Комарова до квартала Гаевого (по ул. Буденного, 50 лет СССР, Советской, Новостроенной." (Ворошиловградская правда. – 1982. – 29 декабря)

"По новому маршруту. Новая троллейбусная линия свяжет Восточный жилмассив с центром. Она построена. Ее длина 9 км, и вся сеть троллейбусных линий составляет 45 км. С 30 декабря здесь нача-ли курсировать троллейбусы маршрута №53 – от квартала 50 лет Октября до автовокзала (по улице Буденного) и маршрута №54 – от квартала Комарова до квартала Гаевого." (Ворошиловградская правда. – 1983. – 1 января. -с.4)

Маршруты (2009 год)

Действующие:
Маршрут № 51 кв. Южный — Автовокзал
Маршрут № 53 кв. 50 лет Октября — Автовокзал
Маршрут № 54 кв. Комарова — кв. Гаевого
Маршрут № 57 пос. Юбилейный — Центральный рынок

Перспективы

По состоянию на 2009 год, происходит строительство троллейбусной линии к кварталу Мирный

Луганский трамвай

0

2

По данным сайта http://lugansktrams.org.ua сегодня открылся 52 машрут.

0

3

В Луганске продолжаются работы по строительству новой троллейбусной линии

Согласно проекту Генерального плана города, предусмотрен комплекс мероприятий по увеличению пассажирских перевозок на городском электрическом транспорте. Это направлено на значительное снижение автобусных перевозок, что позволит уменьшить загазованность и улучшить экологическое состояние города.

Одним из шагов в направлении реализации масштабного проекта стала прокладка контактной сети для запуска по новым маршрутам троллейбусов.

«Запуск троллейбусов по новым маршрутам крайне необходим. Потому что сегодня, существующий поток транспорта не справляется с потребностями населения, а особенно это касается социальных слоев населения», — сказал заместитель начальника управления строительства Луганского городского совета Александр Обухов.

Сейчас работы ведутся на отрезке по улице Победоносная. Монтаж элементов крепления контактной сети производится, начиная с перекрестка улиц Победоносная — Черноморская и заканчивается на кольце квартала Мирный. Отрезок электролиний в одну сторону составляет 2 км., соответственно в обе стороны 4 км. По словам заместителя начальника управления Александра Обухова, сейчас завершается монтаж крепления для прокладки контактной сети. На реализацию данного проекта на сегодняшний день освоено 10 миллионов гривен — это проведение строительно-монтажных работ и закупка оборудования.

«Это современное, очень мощное оборудование, отечественного производства. Сейчас оно полностью смонтировано и тяговая подстанция № 19 на 100% готова к эксплуатации. Следующим нашим шагом будет непосредственная прокладка контактной сети и запуск троллейбусов по новой линии», — подчеркнул заместитель начальника управления.

Как заметил Александр Обухов, этот троллейбусный путь должен был быть проложен еще в 80-х годах минувшего столетия, но из-за распада СССР все работы были остановлены.

«Мы начали работу на этом участке в 2008 году, но столкнулись с кризисом и проблемным принятием бюджета, поэтому работы длятся немного дольше, чем хотелось бы. Сегодня можно говорить о том, что мы вышли на финишную прямую. Работы находятся в завершающей стадии, и мы надеемся, что скоро у горожан будет возможность в альтернативу микроавтобусам ездить в новых троллейбусах по новым городским маршрутам», — сказал заместитель начальника управления строительства Луганского городского совета Александр Обухов.

http://gortransport.org/mainnews-/1-uan … 29-25.html

+1

4

Только что сам хотел выложить эту новость  :crazyfun: http://vgorode.ua/lugansk/news/7/10763/

0

5

Луганск намерен закупить 15 троллейбусов в 2010

Луганск намерен закупить 15 троллейбусов в 2010 году.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы Луганского городского совета со ссылкой на мэра Сергея Кравченко.

"В этом году в городском бюджете предусмотрено 3,6 млн. гривен на приобретение для коммунального предприятия "Луганскэлектротранс" 15 троллейбусов по лизингу", - отметил Кравченко.

В настоящее время в городе работает 50 единиц электротранспорта.

Луганский горсовет на заседании 16 марта выделил 6,15 млн. гривен на закупку 15 автобусов средней и большой вместимости в 2010 году.

Согласно городской программе развития электротранспорта, принятой горсоветом, Луганск намерен закупить 67 троллейбусов и 30 трамваев за 101,998 млн. гривен до 2015 года.

Источник: novosti.dn.ua
http://gortransport.org/index.php/news/ … --15-2010-

0

6

вопросы к статье:

1. автобусов или троллейбусов?
2. число покупаемых машин постоянно меняют рассказчики. То 50, то 10, то 20, то 30, то уже 15.
3. городская программа - набор макулатуры. она существует много лет и никто её никогда не придерживался. Филькина грамота.
4.

Луганск намерен закупить 15 троллейбусов в 2010

вопрос приобретения теперь не актуален. С 01.08.2010 электротранс объявил забастовку на 1 месяц (до 01.09.2010). Без зарплаты давно.

0

7

mish написал(а):вопрос приобретения теперь не актуален. С 01.08.2010 электротранс объявил забастовку на 1 месяц (до 01.09.2010). Без зарплаты давно.

Всё к этому идёт, потому что

                  Скандал вокруг «Лугэлектротранса». Что будет с городскими трамваями?

Трамвайно-троллейбусное управление Луганска находится в критическом состоянии. Работникам депо должны зарплату за 4 месяца, сумма долга – более 7 млн грн. Трамвайно-троллейбусный парк и состояние путей – плачевные. Об этом в ходе сессии Луганского горсовета заявила сотрудница ТТУ Раиса Ковтун от имени всего коллектива, передает корреспондент Cxid.info.

«Вы говорите, мы доходов не приносим. Какие доходы, если все закуплено маршрутчиками,  а мы возим одних льготников», - сказала Раиса Ковтун.

Поводом для ее выступления стало то, что на сессии горсовета принимался новый устав предприятия «Лугэлектротранс». Работников насторожило положение проекта устава о том, что горсовет теперь имеет право на отчуждение имущества ТТУ. Сотрудники предприятия боятся, что слухи о том, что городская власть начнет продавать троллейбусы и трамваи или вообще объявит «Лугэлектротранс» банкротом, окажутся правдой.

Вопрос вызвал горячие споры в зале заседания сессии. Однако, как заявил мэр Луганска Сергей Кравченко, никто продавать ни ТТУ, ни троллейбусный парк не собирается. По словам городского головы, власть наоборот, планирует развивать луганский электротранспорт.

Источник http://cxid.info/72864.html

Послесловие. Я вижу Луганск "натыкается на те же грабли", что и Харьков в том смысле, что лживая и бессовестная городская власть строит наполеоновские планы вроде закупки нового ПС, хотя не говорит ни слова о том, в каком положении находится горэлектротранспорт, вовремя ли работники получают зарплату и полностью ли. Они просто боятся правды, боятся "народного возмущения", всячески уходя от ответственности перед своими гражданами. Но всё-равно правда в любом случае "всплывёт" и народ увидит "истинное лицо" этих политиков. И даст им оценку.

0

8

Троллейбусная линия будут проходить через ЖД Вокзал по эстакаде?
Это очень перспективный маршрут!

0

9

недавно появилась новая статья и вот о чём:
                            «Луганскэлектротрансу» дадут денег на зарплату, но без помощи государства предприятию не выжить
3 млн. грн. на погашение долгов по зарплате в ГП «Луганскэлектротранс» выделят из городского бюджета Луганска. Об этом сообщает «ЛКТ-info».

Напомним, «Луганскэлектротрас» является одним из наибольших в городе должников по зарплате. Главной причиной этого руководство города и предприятия называю тот факт, что трамвайно-троллейбусное управление уже который год не получает субвенцию на льготную перевозку пассажиров.

«Если есть обязательства государства их надо выполнять. Сегодня трамваи и троллейбусы из 4-х пассажиров перевозят трех льготников. Как можно поддерживать экономику предприятия, выплачивать зарплату?», - прокомментировал ситуацию начальник управления транспорта Луганского горсовета Владимир Духник.

Сейчас, по информации «ЛКТ-info», каждый день в ДЕПО «Луганскэлектротранс» простаивает 4-5 исправных трамвая. Причина – нехватка водителей. Из-за долгов по зарплате люди уходят с предприятия. Только в этом году здесь рассчиталось 20 водителей. Вообще из 550 необходимых по штатному расписанию рабочих числятся 448.

«Трудно сказать, что больше подвигло городские власти вмешаться в ситуацию – угроза забастовки или критика сверху, но город выделил более 3 млн. грн на погашение долгов. Деньги должны поступить буквально сегодня – 20 августа», - сообщает «ЛКТ-info».

Тем не менее, по словам В. Духника, «без госсубвенций сбалансировать предприятие невозможно, так как город не в состоянии перекрыть дефицит финансирования».

http://ostro.org/news/article-119455/

0

10

Корпорація «Богдан» поставить тролейбуси Луганську

07 Жовтня 2010, 11:01

ТОВ «Богдан-лізинг», що входить до складу корпорації «Богдан», виграло тендер МКП «Луганськелектротранс» з надання фінансових лізингових послуг для придбання 10 тролейбусів Богдан Т601.

ДП «Автоскладальний завод №1» ПАТ «Автомобільна компанія «Богдан Моторс» (м. Луцьк) вже розпочало підготовку до виробництва тролейбусів щоби протягом жовтня-листопада поточного року передати їх замовнику.

Міський низькопідлоговий тролейбус великого класу Богдан Т601 виготовляється на потужностях корпорації в Луцьку з використанням електроустаткування компанії Cegelec.

Важливо відмітити, на сьогодні корпорація «Богдан» єдина з компаній транспортного машинобудування України, яка сертифікувала свої тролейбуси на ринку Європейського Союзу, а також розпочала спільне виробництво тролейбусів в Чехії.

На сьогодні корпорація має найширший модельний ряд автобусів та тролейбусів серед вітчизняних виробників. Продукція корпорації представлена абсолютно в усіх класах: від особливо малого до надвеликого. Виробничі потужності компанії дозволяють їй виготовляти до 9000 автобусів та тролейбусів на рік.

2008 року корпорація «Богдан» завершила низку інвестиційних проектів в машинобудівній галузі України. Зокрема, було введено в експлуатацію сучасне автобусне та тролейбусне виробництво в Луцьку. Інвестиції в цей проект вже перевищили 100 млн. доларів США. На черзі введення в експлуатацію другої черги виробництва в Луцьку.

http://bogdan.ua/press-center/id/465.html

0