В сети широко разошлась статья о электровозах ВЛ80. В ней имеется много ошибок, в чем и предлагается убедиться читателям.

Список ошибок в статье "Электровоз ВЛ-80: технические характеристики, распространение и эксплуатация"
25.04.2017
*1. "На данном промышленном объекте осуществлялись исключительно сборочные работы, а все требуемые комплектующие поставлялись с других машиностроительных предприятий "
Увы, это можно сказать только о Тбилисском заводе. А НЭВЗ для своих электровозов изготовлял кузова и тележки электровозов, тяговые двигатели и часть электроаппаратуры.
*2. "Всего же было выпущено 2746 единиц, а последняя машина сошла с конвейера в 1995 году.
" На самом деле электровозов ВЛ80 всех индексов было выпущено немного меньше 5 тысяч штук!
*3. "Подшипниковые опоры роликового типа"
Так автор статьи называет роликовые буксы колёсных пар!)))
* 4. "От тележек к кузову тормозное усилие и тяга передаются через шкворни – стрежни поворотного соединения."
Стрежень- это в песне!))))
*5. "Поскольку в такой передаче зубья шестерен имеют определённый наклон, то в зацеплении полностью отсутствует осевая сила,
" Осевая сила (сила , направленная вдоль оси) отсутствовала потому, что наклон зубьев с другой стороны колёсной пары- зеркально противоположный. Поэтому эти силы уравновешивают друг друга до нуля.
*6. "Мотором-компрессором КТ-6ЭЛ для генерации воздуха,
" На самом деле компрессор сжимает воздух до нужного давления, а не создаёт его!))))
*7. "На любой из существующих модификаций ВЛ-80 (кроме ВЛ-80Р) величина напряжения на ТЭД регулируется путем переключения под нагрузкой отпаек трансформатора с использованием электрического главного контроллера.
" И кроме ВЛ80м, и всех более поздних модификациях, видимо, неизвестных автору статьи.
*8. "Поскольку элементы пропускают через себя просто колоссальные токи, то в связи с этим их контакты выполнены из специального угольно-серебряного соединения.
" Какая чушь! Такого "угольно-серебряного соединения" нет ни на одном электровозе!
*9. "Всего же электроконтроллер (ЭКГ) содержит в себе порядка 12 килограмм серебра.
" На самом деле гораздо меньше.
*10. "Длина – 32480 мм.
" На самом деле длина электровоза 16 420+16 420= 32 840 мм
*11. "Сила тяги – 4501 тс.
" На самом деле - 45, 01 тс.
12. "ВЛ-80Т.Его механическая часть состоит из четырех секций"
Всего из двух! Какие там четыре!
*13."Тележки выполнены из листового бруса концевых креплений трубчатого типа и боковин с коробчатым сечением.
" Что такое "листовой брус" кроме автора вряд ли кто знает!! Потому что рама тележки коробчатого типа и сварена из листового металла и без всяких "концевых креплений трубчатого типа".
*14. "Все силы, которые воздействуют на электровоз, передаются через люлечное подвешивание.
" Странно, выше автор писал, что "От тележек к кузову тормозное усилие и тяга передаются через шкворни – стрежни поворотного соединения." На самом деле через люлечное подвешивание передаётся только вес кузова на рамы тележек!
*15. "ВЛ-80С Отличительной чертой этого электровоза является то, что на нем машинист может вести три и более секций с одного пульта.
" Увы, только две, три или четыре секции, но не больше!
*16. "Постепенно в товарный поезд ВЛ-80С вносились различные изменения"
Автор, к сожалению, не замечает разницы между поездом и электровозом!
*17. О ВЛ80с: "Эксплуатация данного локомотива в зимних условиях требует выполнения особых мероприятий таких, как: Замена летней смазки на зимнюю. Устранение существующих неплотностей в крышках люков, пола и прочих местах кузова. Проверка состояния аккумуляторной батареи... Ревизия моторно-осевых подшипников и зубчатой передачи.
" Увы, все эти процедуры необходимы не только для ВЛ80с, но и для любого другого электровоза!
*18. речь о ВЛ80р
" В этих машинах были установлены контроллеры типа КМЭ-80."
На самом деле- КМЭ-077.
*19. "Кстати, примечательный факт: ВЛ-80Т – 1685 был привлечен к съемочному процессу киноленты «Магистраль»,
" Увы, это был ВЛ80р!!
*20. О ВЛ80см "Конструктивно он не слишком отличался от ВЛ-80С."
Этот электровоз коренным образом отличался от обычного ВЛ80с практически всем! Он имел более длинный и широкий кузов, кабины, как внутри, так и снаружи совершенно не похожие на ВЛ80с!Электрическая и пневматические схеиы были значительно изменены. Панели и силовые блоки были принципиально другой конструкции и размещались поперёк кузова, а не вдоль! Ходовая часть выполнена по типу электровозов ВЛ85 с водилами, более мощные тяговые электродвигатели и значительно большие вес и нагрузка на ось!
*21. "Ремонт электровозов ВЛ проводится в двух вариантах: Средний ремонт –......капитальный ремонт"
Это ново!)))) На самом деле ремонтов гораздо больше! ТР1, ТР2, ТР3, СР,КР!
* 22. "электропоезда ЭД1, которые состояли из десяти вагонов и непосредственно поезди ЭД9Т, а с обоих концов состава главные моторные вагоны были заменены на секции электровоза ВЛ80с."
Действительно, стандартный электропоезд ЭД9т состоит из десяти вагонов, из них пять моторных и пять прицепных. В данном случае все десять вагонов были прицепными! Тянуть то будут секции электровоза! А вот головные вагоны электропоезда -только приценые, а не моторные!
*23. На фото №4 электровоз ВЛ10у , а не ВЛ80!!