Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Всякая всячина


Всякая всячина

Сообщений 751 страница 760 из 1000

751

http://cfts.org.ua/articles/kavkazskoe_ … 1302/95290

Кавказское окно в Европу:
8 фактов о ж/д магистрали Баку – Тбилиси – Карс

На Кавказе заканчивается семилетняя эпопея под названием "строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс". 30 октября состоится официальное открытие ж/д магистрали. Что же это за проект и зачем он нужен?

http://cfts.org.ua/imglib/_newimage/articles/kavkazskoe_okno_v_evropu_8_faktov_o_zh_d_magistrali_baku__tbilisi__kars_1302/95290/95291/1100.jpg

Факт 1. Новый путь в Европу

В проекте Баку-Тбилиси – Карс (БТК) участвует три страны - Азербайджан, Грузия и Турция - и каждая из них преследует свои цели. Азербайджан, прежде всего, заинтересован в налаживании ж/д сообщения с Турцией в обход Армении. После военного конфликта в Нагорном Карабахе обе стороны перекрыли ряд ж/д перегонов на ветке Карс-Гюмри-Нахичевань-Мегри-Баку, по которой ранее ходили поезда из Азербайджана в Турцию через Армению. Это привело к остановке движения на значительной части линии (кроме Баку-Горадиз). Сейчас правительство Азербайджана делает все больший акцент на развитие транзитного потенциала на пути из Азии в Европу.

Для Грузии выгода от проекта изначально заключалась в транзитных перевозках. "Сегодня исторический день. Грузия выходит из тупика. Мы открываем строительство железной дороги. Это проект века, и его функция - связать Грузию с Европой прямым железнодорожным сообщением", - отмечал тогдашний руководитель страны Михеил Саакашвили на церемонии начала строительства ж/д магистрали в ноябре 2007 года.

http://cfts.org.ua/imglib/d8ef3c164f94732231b1c66ce7e448b7.jpg
           Церемония запуска строительства турецкого участка дороги

Позиция Турции схожа с Азербайджаном. С одной стороны, Анкара хотела заблокировать Армению и Нагорный Карабах, а с другой - решить глобальную задачу по привлечению транзитных грузов. Еще в 2004 году стартовало строительство тоннеля под Босфорским проливом (открыт в 2013 году). Реализация этих двух проектов привела бы к упрощению транзита грузов из Азии в Европу.

Факт 2. Километры рельсов

Общая протяженность магистрали БТК составляет 826 км. Проект состоит из двух частей. Первая часть предполагает реконструкцию 503 км железной дороги на территории Азербайджана (линия Баку - грузинская граница) и 153 км в Грузии (линия Марабда-Ахалкалаки). Но основное внимание было уделено второй части - строительству 105-километрового участка между станциями Ахалкалаки и Карс (76 км в Турции и 29 км в Грузии). Этот участок имеет ширину колеи 1435 мм, а в Ахалкалаки создан пункт для смены ширины ж/д колеи. При прокладке этой линии на границе Турции и Грузии был сооружен тоннель длиной в 4,45 км.

http://cfts.org.ua/imglib/_newimage/articles/kavkazskoe_okno_v_evropu_8_faktov_o_zh_d_magistrali_baku__tbilisi__kars_1302/95290/95292/1100.jpg

Факт 3. Переменная электрификация

Вся магистраль БТК должна быть электрифицирована переменным током 50 кВ 25 Гц. Это должно удешевить затраты на обслуживание сети. Однако электрификация магистрали еще не завершена. Сейчас ж/д сети Азербайджана и Грузии имеют постоянный ток, а Турции еще необходимо электрифицировать ветку Дивриги-Карс протяженностью 588 км. Азербайджан уже готовится к переводу ж/д линии Баку - Беюк-Касик (в направлении Тбилиси) на переменный ток. Также в 2014 году Азербайджанские железные дороги подписали договор с французской компанией Alstom на поставку 50 грузовых электровозов переменного тока AZ8A (изготавливаются в Казахстане, где известны как KZ8A) и 10 многоцелевых двухсистемных электровозов AZ4A (Prima M4). Когда будет осуществлен переход на переменный ток, пока неизвестно, но поставки 50 локомотивов AZ8A будут завершены к концу 2017 года, а 10 единиц AZ4A - к концу 2018 года. Также неясно, будет ли Грузия переводить свою ж/д сеть на переменный ток и когда Турция электрифицирует линию Дивриги-Карс.

Факт 4. Долгоиграющая история

Проект БТК обсуждается с 1993 года, когда была закрыта магистраль Карс-Гюмри-Нахичевань-Мегри-Баку. Но только в 2000-х он начал приобретать реальные черты. В январе 2005 года представители Азербайджана, Грузии и Турции подписали соглашение о намерении связать три страны единым ж/д маршрутом. Решающим для проекта стал 2007 год, когда в январе был подписан трехсторонний договор о строительстве железной дороги БТК, а в ноябре состоялась церемония начала работ.

Изначально магистраль планировалось достроить до конца 2010 года. Но в процессе прокладки участка Ахалкалаки-Карс рабочие столкнулись с оползнями, в итоге в некоторых местах пришлось корректировать маршрут. Также реализацию проекта затормозил конфликт в Южной Осетии в августе 2008-го. В результате, срок окончания работ был перенесен на конец 2015 года. Но и эта дата оказалась не последней. Только в конце сентября этого года, то есть на два года позже, магистраль была завершена и готова к эксплуатации. Открытие БТК запланировано на 30 октября 2017 года.

http://cfts.org.ua/imglib/_newimage/articles/kavkazskoe_okno_v_evropu_8_faktov_o_zh_d_magistrali_baku__tbilisi__kars_1302/95290/95294/1100.jpg

Факт 5. Мешок денег

Затягивание реализации проекта привело к его удорожанию и некоторой неразберихе в цифрах. Первоначально стоимость БТК оценивалась в 400 млн долларов, но уже к концу 2008 года эта цифра выросла до 600 млн долларов. В этом году в некоторых изданиях озвучивалась стоимость в 1-1,1 млрд долларов. Еще большую путаницу внес министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов, заявивший, что стоимость проекта составляет 775 млн долларов.

Отметим, что 775 млн долларов - это не стоимость проекта, а размер кредита, предоставленный Азербайджаном Грузии на реконструкцию 150-километрового участка и строительство 26-километрового отрезка от Ахалкалаки к турецкой границе. Турция тратит на проект собственные средства. В 2008 году стоимость работ на турецком участке оценивалась в 100 млн долларов, а затем она возросла до 350 млн долларов, однако сколько потратила Турция на БТК точно неизвестно. Также неясны и затраты Азербайджана, поскольку реконструкцию линии Баку - Беюк-Касик проводилась в рамках госпрограмм по развитию железной дороги, куда включались и другие задачи. К тому же, Азербайджан потратил значительные средства на приобретение нового подвижного состава.

http://cfts.org.ua/imglib/fdbca27bb12d03a4ebd50c070fea9f0c.jpg

Факт 6. Таинственные грузы

Пропускная способность БТК рассчитана на 17 млн тонн в год. Такой показатель будет достигнут не скоро. Предполагается, что после пяти лет эксплуатации объем грузооборота на магистрали составит 3 млн тонн, после восьми лет - 6-8 млн тонн, после 10 лет - 10 млн тонн и более.

Осталось определиться, что это будут за грузы, откуда и куда они будут везтись. Еще в 2007 году президент Турции Абдулла Гюль заявлял о готовности Казахстана обеспечить железную дорогу грузопотоком. "В прошлом году мы организовали много встреч, и тогда Казахстан выразил готовность перевозить с помощью этой железной дороги до 10 млн. тонн грузов в год", - отметил руководитель Турции. Однако договор с казахской стороной так и не был подписан.

При этом Астана не теряет интерес к проекту и готова обеспечить дорогу транзитом. "Казахстанские железнодорожники и наши китайские коллеги в ожидании открытия новой железной дороги, которая позволит расширить географию грузоперевозок по коридору с выходом на Турцию", – заявлял недавно глава Казахстан темир жолы (КТЖ) Канат Алпысбаев. Возможность использовать БТК при транспортировке грузов в Европу рассматривает и Узбекистан.

Факт 7. Поезд в Стамбул

Пассажирское сообщение окутано еще большим туманом. Начальный пассажиропоток оценивается в 1 млн человек в год, в дальнейшем он может вырасти до 3 млн человек. Также известно, что швейцарская компания Stadler поставит в Азербайджан 30 пассажирских вагонов, оборудованных тележками с раздвижными колесными парами и которые будут использоваться на БТК. Также участники проекта ведут переговоры о запуске пассажирского поезда Баку-Тбилиси-Анкара-Стамбул. Сроки пока не озвучиваются.

http://cfts.org.ua/imglib/336d79e9b04d22b52a8d45b1eb4052e6.jpg

Факт 8. Конкурирующие проекты

Несмотря на все заявления о перспективах БТК, у проекта есть потенциальные конкуренты, которые могут приуменьшить значимость данной железной дороги. Первым соперником БТК может стать транспортный коридор "Север- Юг". Этот маршрут должен соединить Индию, Иран, Азербайджан и Россию. Из Индии в Иран товары планируется доставлять морем, а дальше по железной дороге. Для завершения проекта Ирану необходимо достроить ж/д ветку Казвин-Решт-Астара, которая соединит эту страну с Азербайджаном и Россией.

Еще одним соперником БТК может стать железная дорога Казахстан-Туркменистан-Иран. Эта магистраль позволяет доставлять грузы из Китая в Иран и далее в Турцию и Европу, избегая Каспийского моря и перегруза в тамошних портах. Этот вариант очень выгоден для Ирана, поскольку это гарантирует ему дополнительные транзитные грузы.

Читайте также Коридоры в обход: Какие транспортные артерии лишат Украину транзитного потенциала

http://cfts.org.ua/imglib/_newimage/articles/kavkazskoe_okno_v_evropu_8_faktov_o_zh_d_magistrali_baku__tbilisi__kars_1302/95290/95295/1100.jpg

0

752

http://traffic.od.ua/news/busua/1197613

В Исландии открыли пешеходный переход в 3D формате

Среда , 25 октября 2017, 17:55

В Исландии создали трехмерный пешеходный переход, чтобы снизить скорость автомобилей. По мнению чиновников, скорость движения в 30 км в час слишком большая.

http://traffic.od.ua/content/documents/11977/1197613/thumb-item-523x340-d806.png

В исландском городке Исафьордур нарисовали 3D "зебру", которая должна заставлять водителей замедлять скорость движения автомобиля.

По мнению чиновников, скорость движения в 30 км в час, которая разрешена в городе, слишком велика для узких улиц старого Исафьордур, поэтому с помощью новой "зебры" они надеются сделать переход более безопасным.

Трехмерный рисунок был создан компанией Vegmálun GÍH, которая занимается дорожной разметкой. Руководитель компании Гаутур Ивар Хальдорссон рассказывает, что идею позаимствовали у Индии.

http://traffic.od.ua/content/documents/11977/1197613/images/4d6afa8-crossroad-.png

Сейчас переход будет работать в тестовом режиме. Если эксперимент сработает и снизит количество ДТП в городе, то такие «зебры» планируют нанести по всему городу.

Фото: GUSTI Productions

0

753

http://traffic.od.ua/news/eltransua/1197590

Жители Тернополя предлагают восстановить ретро-троллейбус "Шкода"

В Тернополе хотят реставрировать ретро троллейбус "Шкода-9ТР" для использования в качестве туристической достопримечательности и проведения на нем экскурсий по городу. Соответствующее предложение опубликовано на сайте городских проектов Тернополя в качестве одного из проектов для реализации за счет общественного бюджета.

http://traffic.od.ua/content/documents/11976/1197590/thumb-item-523x340-2b83.jpg

Горожане предлагают вывести троллейбус из регулярной эксплуатации на маршрутах с последующей реставрацией. Работы на 850 тыс. гривен будут охватывать полное восстановление кузова машины, электрической и ходовой частей, салона, покраску и т.д . Внутри троллейбуса планируется обустроить минимузей, где будет оборудована экспозиция по истории развития троллейбусного движения и общественного транспорта в Тернополе. Технику хотят использовать для экскурсий и туристических поездок по городу.

Детально с проектом можно ознакомиться на сайте общественного бюджета и городских проектов Тернополя, похожем по своим задачам концепции на одесский проект "Социально активный гражданин".

Ожидается, что после реставрации троллейбусом будет заниматься троллейбусное депо (КП "Тернопольэлектротранс"), Городской совет и вновь или действующая общественная организация (инициативная группа граждан, а также проект "Троллейбус счастья").

Стоит отметить всего в Тернополе сейчас есть три раритетных троллейбуса модели "Шкода-9ТР", которые до сих пор эксплуатируются только в трех (!!)* городах в мире.

К работам планируют приступить уже в январе, а презентовать отреставрированную технику – 28 августа 2018 года.

* - выделено мной [ANDRE]

Отредактировано ANDRE (28-10-2017 00:08:04)

0

754

http://traffic.od.ua/news/worldtrans/1197688

В Нью-Йорке закупают 180 городских автобусов

Пятница , 27 октября 2017, 18:14

Нью-Йорк закупит 180 сочлененных автобусов на общую сумму 150 миллионов долларов США.

http://traffic.od.ua/content/documents/11977/1197688/thumb-item-340x255-980a.jpg

Закупка предполагает поставку 180 единиц низкопольных, 60-футовых (18,2 метров) сочлененных автобусов, которые будут оснащены Wi-Fi, USB-портами для зарядки и системами предупреждения о поворотах для пешеходов. Эти автобусы также будут оснащены технологией, позволяющей собственному экипажу NYC Transit быстро установить систему приоритета трафика (traffic signal priority -TSP).

Ожидается, что автобусы будут доставлены с сентября 2018 года по сентябрь 2019 года, заменив старые 40- и 60-футовые автобусы,срок експлуатации которых уже превышает 12 лет.

Закупка разбита на два контракта. Первый предполагает поставку 108 автобусов канадского производителя автобусов New Flyer на общую сумму 90,1 миллиона долларов, вторая поставка предполагает сборку 72 автобусов на заводе Nova Bus за 60 миллионов долларов США.

Закупка новой техники являются частью программы  MTA по обновлению автобусного парка, согласно которой планируется закупка 2042 новых автобусов в течение последующих пяти лет. Новые автобусы заменяют почти 40% текущего флота MTA и представляют собой инвестиции средств Capital Program в размере 1,5 млрд. Долл. США.

0

755

http://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1197618

Про нового виробника трамваїв в Україні: досвід Одеси, Києва, Запоріжжя та Вінниці

Мало кому відомо, що маленький Калуш на Прикарпатті є батьківщиною модернізованих трамваїв, які зараз їздять не лише у містах України, але і у Чехії.

http://traffic.od.ua/content/documents/11977/1197618/thumb-item-523x340-7574.jpg

Багато хто буде дивуватися, але факт залишається фактом - ПрАТ "Калуський завод будівельних машин "Будмаш" освоїв виробництво кузовів трамвайних вагонів із частково-низьким рівнем підлоги. За основу взято конструкцію чеського трамвайного вагона "Vario LF". Трамваї, побудовані на базі кузовів, виготовлених у Калуші уже курсують вулицями Києва (6 одиниць), Одеси (16 одиниць), Вінниці (3 одиниці) та Запоріжжя (4 одиниці).

Отож, перший крок до повноцінного виробництва трамваїв у Калуші зроблено. При тому, що в Україні існує виробник систем керування тяговим електроприводом - ПрАТ "Запорізький електроапаратний завод", можна сподіватися, що у Калуші з часом буде налагоджено повноцінне виробництво трамваїв.

P.S.: Вартість кузова трамвая, виготовленого у Калуші - менше 1 млн. грн. Але вартість електронної системи керування значно більша - наприклад, популярна чеська система Cegelec коштує приблизно 1,8 мільона гривень. До речі, ось з цих кузовів у Одесі збирають нові повноцінні вагони.

http://traffic.od.ua/content/documents/11977/1197618/Attaches/22688576_1490373601046226_4272930522964149023_n-preview-250x187-1c79.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11977/1197618/Attaches/22729145_1490374341046152_2904853262930051720_n-preview-250x187-1ab0.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11977/1197618/Attaches/22730245_1490375301046056_8778985846147144582_n-preview-250x187-9a21.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11977/1197618/Attaches/22730609_1490375677712685_7713218210657065578_n-preview-250x187-1b8f.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11977/1197618/Attaches/22780201_1490372917712961_9093248213917564183_n-preview-250x184-4a70.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11977/1197618/Attaches/22780292_1490373857712867_2769462613174806054_n-preview-250x187-a31d.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11977/1197618/Attaches/22851922_1490374534379466_2410537118250548537_n-preview-250x187-efdb.jpg
http://traffic.od.ua/content/documents/11977/1197618/Attaches/22780440_1490374834379436_7761747254092781132_n-preview-250x187-581a.jpg

0

756

https://economics.unian.net/transport/2 … -foto.html

В Днепре представили униформу для всех водителей маршруток (фото)

Появление униформы будет способствовать повышению культуры обслуживания, идентификации автотранспортного предприятия и водителя, считают в горсовете.

Транспорт/Связь 19:15, 25 октября 2017

https://images.unian.net/photos/2017_10/1508948453-1865.jpg
      Стоимость жилетки – 210 гривень, униформу шьют 2 ателье города / "Днепр Вечерний"

Сегодня в Днепре презентовали единый образец формы водителей городских автобусных маршрутов. Это удобная жилетка с 8-ю карманами. Ее надели водители всех транспортных средств, независимо от типа.

Об этом на выездной пресс-конференции сообщил заместитель директора департамента транспорта и транспортной инфраструктуры, начальник управления транспорта городского совета Днепра Александр Лещенко.

Появление униформы будет способствовать повышению культуры обслуживания, идентификации автотранспортного предприятия и водителя, рассказывает Александр Лещенко. "Автотранспортные предприятия поддержали инициативу горсовета, взяв на себя расходы по изготовлению жилеток. На форме предусмотрено место для бейжа, где будет обозначено название предприятия, которое обслуживает маршрут и полное имя водителя. То есть, надев жилет, водителю придется стать более дисциплинированным. Ведь, если он нарушит культуру общения с пассажирами, то на него можно будет легко пожаловаться", - отметил он.

По словам чиновника, стоимость жилетки – 210 гривень. Униформу шьют 2 ателье города. Всего необходимо 1300-1400 жилеток. В электротранспорте также предусмотрены жилетки для кондукторов. Уже отшито 60 процентов заказа, пишет "Днепр Вечерний".

"Жилетка очень удобна тем, что в ней много карманов и ее можно носить поверх любой одежды, - говорит водителя маршрутного такси №57 Владислав Овчаров. – Она подбирается по размеру и в ней комфортно".

0

757

http://ubr.ua/ukraine-and-world/technol … jen-465894

http://ubr.ua/user/img/logo/logo.png UBR Ukrainian Business Resource

http://ubr.ua

Когда в Украине появится 4G и зачем он нужен

Без внедрения 4G технологий оплачивать проезд в транспорте и покупки в магазинах с помощью смартфона у украинцев вряд ли получится

P.S.  На данный момент ТВ-канал "UBR" не вещает в украинском медиа-сегменте по причине его закрытия.

Отредактировано ANDRE (29-10-2017 16:34:29)

0

758

https://newsone.ua/ru/v-tailande-zabili … ola-video/

В Таиланде забили самый курьезный пенальти в истории футбола (ВИДЕО)

https://newsone.ua/wp-content/uploads/2017/10/1797.jpg

Мяч влетел в ворота через 10 секунд после удара. Вратарь в это время убежал праздновать успех, в полной уверенности, что гола нет.

Нелепый случай произошел в футбольном матче любительских команд Таиланда "Бангкок Спортс Клаб" и "Сатри Ангтхонг" в полуфинале одного из региональных кубков.
Игровое время завершилось вничью – 2:2, и команды выполняли серию послематчевых 11-метровых. Которая весьма затянулась. При счете 19:19 игрок "Бангкока" и пробил в перекладину ворот.
Вратарь "Сатри" начал бурно праздновать успех, забыв о том, что эпизод считается завершенным только тогда, когда мяч покинул пределы поля, или влетел в ворота – таковы правила футбола. И вот, что из этого вышло.

Отметим, что этот курьез стал решающим в матче. Следующий удар коллега вратаря-неудачника не реализовал, и "Сатри Ангтхонг" проиграл в матче, а "Бангкок" вышел в финал турнира.

Напомним, что в чемпионате Второй лиги Украины состоялся скандальный матч, по завершению которого болельщики едва не расправились с судьями.

0

759

ПОСМОТРИ, ЗАПОМНИ - КОГДА-ТО МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ

http://poster.radikal.ru/1711/d6/0aacb0435b65.jpg

0

760

http://poster.radikal.ru/1711/5a/9a4875610de0.jpg

Отредактировано ANDRE (02-11-2017 22:04:10)

0


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Всякая всячина