Всякая всячина
Сообщений 791 страница 800 из 1000
Поделиться79230-12-2017 18:33:54
ОТТОЧЕННОЕ МАСТЕРСТВО!
https://gif1.mycdn.me/image?id=859618177576&t=45&plc=WEB&tkn=*GezvT74pEMWj35w8c_iy6gHwxb4
Поделиться79331-12-2017 15:06:36
Как выглядят поезда будущего.
Специальный репортаж от команды "Чуда техники": обзор и тест лучших и самых быстрых поездов
Отредактировано ANDRE (31-12-2017 15:07:44)
Поделиться79531-12-2017 18:01:07
Танцующие фонтаны под песню Ты знаешь так хочется жить Обалденно красиво!
Поделиться79831-12-2017 18:25:01
С новым 2018 годом / Лучшая новогодняя песня / Год Желтой Собаки
Всех с Новым ГОДОМ!!!
Поделиться79904-01-2018 23:26:25
Допускаю, что следующий материал не связан напрямую с Донецкой дорогой.
Но. годы, указанные в нем соответствуют той эпохе и времени.
https://ok.ru/group53665079099469/topic/67786830533965
История №23 от Сергей Павлович Волков ПЕРЕЕЗД БЕЗ ОХРАНЫ В 19 ВЕКЕ и СЕЙЧАС
Уже много лет, как на нашей дороге много переездов, обслуживаемых раньше дежурными, были переведены в неохраняемые (разумеется, там, где это позволяли условия). Вызвано это было, в основном, причинами экономического характера. Но неохраняемые переезды - даже не ХХ века изобретение, они существовали в России с начала постройки железных дорог, но вводить их разрешалось не везде. Совсем некруглые цифры в этой статье , несвойственные современным инструкциям и приказам объясняются переводом автором дореволюционных вёрст и саженей в современные километры и метры!
Итак, в конце ХIХ века неохраняемые переезды в России регламентировались следующими правилами. Их разрешалось устраивать, когда идущий поезд мог быть виден с переезда на расстоянии не менее: 426 метров - при средней скорости движения поездов по перегону не более 26,6 кплометра в час; 746 метров при средней скорости не более 45 километров в час.
При более высоких скоростях устраивать неохраняемые переезды не разрешалось. С обеих сторон неохраняемого переезда на проезжей дороге должны были быть горизонтальные площадки, и подъезды устроены таким образом, чтобы на расстоянии 27,7 метра от переезда из любой точки был бы виден поезд. Также не разрешалось устраивать неохраняемые переезды на городских и сельских улицах, на шоссе,(Шоссе в 19 веке называлась, конечно, не асфальтированная дорога, а просто грунтовая дорога, проезжая часть которой засыпана слоем щебня, втоптанного в землю- прим. СП Волкова) на больших почтовых и торговых трактах и во всяком месте, где по переезду ожидается очень деятельное, особенно ночное движение. Оставление переездов без обслуживания в ночное время, с захода до восхода солнца, предоставлялось на усмотрение управляющего железной дорогой в зависимости от местных условий.
Но уже в 1907 году Министерством путей сообщения на обсуждение съезду инженеров службы тяги (с 1879 года такие съезды проводились ежегодно - прим. СП Волкова.) были переданы дополнения к прежним инструкциям, Впредь, до издания новых правил начальникам и управляющим железных дорог на тех линиях, где средняя скорость не превышала 45 км/час разрешалось по их усмотрению (в зависимости от местных условий) не считать препятствием для создания не обслуживаемого переезда кратковременное (не более 8 сек) сокрытие поезда из глаз пешехода, подходящего к пути.
При этом сразу после выезда поезда на открытое место он должен быть виден пешеходу на расстоянии не менее 320 метров от переезда из любой точки 30-ти метрового подхода к переезду, считая от наружного рельса. Для предупреждения машинистов о приближении к не обслуживаемому переезду должен быть установлен отчетливо видимый в дневное время столб с надписью «Свисток». Машинистам поездов должны быть выданы под роспись списки означенных столбов и вменено в обязанность при приближении к ним подавать свистки. Кроме того, для пешеходов на дороге за 30 метров с каждой стороны пути должен быть установлен столб с видимыми в дневное время надписями: «Берегись поезда», «Остановись и послушай, нет ли паровозного свистка или стука приближающегося поезда».
О новом не обслуживаемом переезде и о значении этих надписей окрестные жители должны были быть оповещены через местную полицию.
Съезду предлагалось рассмотреть целесообразность применения приспособления в виде педали у рельса, нажимаемой колесом паровоза и вызывающей свисток паровоза для сведения паровозной бригады на паровозе. (Тут всё же )))произошли изменения: педаль уже много лет используется для подачи электрического сигнала на переезд, что вызывает включение звуковой и световой сигнализации, извещающей водителей и пешеходов о приближении поезда- прим. СП Волкова).
По этим предложениям съездом инженеров службы тяги была вынесена такая резолюция: Вопросы требуют специального рассмотрения и без отзывов с дорог не обойтись, кроме того предлагалось выслушать мнение служб пути и движения.
Из этого любопытного документа времени читатель видит, что и в эпоху самодержавия инструкции утверждались Министром путей сообщения только после всестороннего их обсуждения представителями всех дорог России.
Если тогда при скорости поездов свыше 45 км/час устройство неохраняемых переездов вообще не разрешалось, то сейчас этот предел в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС РФ 1992 г» поднят до 120 км/час.
Значительно изменилось и соотношение скоростей поезда, и расстояния, на котором он должен быть виден с переезда. Если в 1903 году это соотношение было 45 км/ч - 746 м, то в 1992 году оно составило при скорости 80 км/час - всего 250 м!
Неустановленное ранее расстояние, на котором машинист увидит середину переезда, для вновь строящихся и реконструируемых дорог теперь лимитировано 1000 м. А сигнальный знак «Свисток» ныне устанавливается на расстоянии 500-1500 м.
Кстати, в июне 2017 года все заинтересованные лица могли отпраздновать 110-летие сигнального знака «С» (свисток) и надписи «Берегись поезда»! Приятно сознавать, что даже такие мелочи, и те остались неизмененными за истекшие 110 лет. Что же касается надписи «Остановись и послушай...», то в действующих Правилах Дорожного движения Российской Федерации об этом нет ни слова.
Любопытно, не правда ли? Что в 1907 году рекомендовали пешеходу, то не считается обязательным в 21 веке для водителя автомобиля!! А в общем, как видим, требования к не обслуживаемому переезду 110 лет назад были, гораздо более жесткими, чем сейчас. Остаётся извиниться перед читателем за использование картины русского художника 19 века в качестве иллюстрации к данному материалу, ведь она изображает всё таки охраняемый переезд 19 века в России! Как вы понимаете, найти сейчас изображение неохраняемого переезда 19 века весьма затруднительно! Зато впечатление, производимое на народ тогда поездом. картина передаёт красочно!)))
С.П.ВОЛКОВ.
Стилистика и текст сохранены полностью © •
материал копируется с любезного разрешения автора - Сергея Павловича Волкова *(группа "Железная дорога. История и современность." на OK.ru)
Похожие темы
Всякая всячина NEXT | Офф-ТОП | 07-12-2023 |
Назад в СССР | Офф-ТОП | 17-08-2023 |
Как залить картинку в пост? | "Книга жалоб и предложений" | 11-06-2022 |