Омелян рассказал о начале реализации транспортной стратегии Drive Ukraine 2030

Омелян рассказал о начале реализации транспортной стратегии Drive Ukraine 203017.09.2018 11:18 154
Министерство инфраструктуры начало реализацию первых пунктов "Транспортной стратегии 2030".
Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян в интервью "Экономической правде".
"Мы сейчас сосредоточили усилия на том, чтобы воплотить в реальность современные цифровые решения, которые должны обеспечить управления отраслью в режиме онлайн, с минимальным вмешательством чиновника. У нас в министерстве над этим работает профильный директорат цифровой инфраструктуры на транспорте, который возглавляет Александр Озеран. Первые элементы, которые мы хотим запустить – это системы считывания трафика, взвешивание в движении, фиксация скорости на регулярных участках дорог. Должен быть четкий мониторинг трафика по всей стране", - сказал министр.
По словам Омеляна, планируется, что системы контроля и мониторинга будут подчинены Мінінфрастркутури.
"Все эти системы контроля и мониторинга будут сведены в одну — в так называемый интеллектуальный кабинет подчиненный Мининфраструктуры. К "Укравтодору" будут подключены все другие сервисы", - отметил он.
Еще одним направлением, который уже начал воплощаться в рамках стратегии, министр назвал развитие рынка электрокаров.
"Совместно с "Укрэнерго" разрабатываем систему суперчарджеров, которые позволят заряжать электрокары не 22 кВт, как сейчас в основном по Украине, а 150 и более кВт. То есть даже современный автомобиль с батареей 70-100 кВт вы сможете зарядить в течение 15-20 минут", - отметил он.
Первый пилотный проект по указанных элементах Стратегии должен заработать уже зимой.
"Взвешивание в движении мы строим. Первый пилот по суперчарджерах мы запустим зимой, а к концу следующего года планируем запустить сеть", - сообщил Омелян.
Следующим шагом в реализации транспортной стратегии Drive Ukraine 2030, по словам Омеляна, станет запуск в тестовом режиме на участках, где будут проверяться умные авто, сети 5G для подключения авто.
"Это вписывается в концепцию нашего нового транспортного коридора Go Highway, который мы согласовали с Еврокомиссией", - сказал министр.
По словам министра, планируется, что новый транспортный коридор Go Highway, который Украина строит совместно с Польшей и Еврокомиссией, будет с элементами самоуправляемых авто.
"Сеть 5G, о которой я говорил, это на самом деле предтеча или основа для умных машин. Она создаст возможности для коммуникации автомобилей. Для этого нужна надежная связь и скоростной обмен данными. Обеспечить его сможет только система 5G", - рассказал Омелян о планах Мининфраструктуры. По прогнозам министра, работа над этими элементами стратегии может начаться за один-два года.
"Год-два, сейчас происходит тестирование в Голландии и Китае", - пояснил он.
Остальные элементы стратегии, такие, например, как дороги, что должны самозаряжаться, имеют более отдаленные перспективы. По словам Омеляна, их начало станет возможным через три-пять лет.
"Это перспективное направление. Мы серьезно за это пока не брались, потому что это вопрос 3-5 лет, когда на рынке будет достаточное количество электрокаров. Промышленного использования дорог, которые заряжают авто во время движения, еще нигде в мире нет. Они только тестируются. Но это не означает, что мы не должны об этом думать", - отметил он.
На сегодня, по словам министра, доля электрокаров среди автомобилей составляет в районе процента. В то время, как реализация проекта будет целесообразной только в случае, когда эта доля достигнет 30 процентов.
"Когда электрокаров будет хотя бы 30%. Сейчас очень мало. В районе процента", - сообщил он.