Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Всякая всячина


Всякая всячина

Сообщений 941 страница 950 из 1000

941



          Таинственный и неуловимый снайпер

https://esoreiter.ru/news/0416/pic-04-04-2016-1633161.jpg

Неуловимый, поскольку этого снайпера, пробивающего в основном стекла, никто никогда не видел и поймать за руку не смог. А таинственным он кажется потому, что его пули, пробивая стекло, не оставляли на нем никаких следов, да и сами они фантастическим образом исчезали, ставя криминалистов в тупик.

             Снайпер делает дырки в стеклах автомобилей

В начале 1950-х годов в Великобритании, а чуть позже и в США, стали массово появляться жалобы в полицию на прострелянные окна автомобилей. Расследования по этим фактам заставили полицию обратиться к ученым, поскольку на месте преступления стражи порядка не могли обнаружить ни нагара, ни микрочастиц пороха, ни, главное, самой пули. Причем и пули по диаметру были разными, хотя почерк вроде один и тот же – аккуратное отверстие в стекле, при этом ни выстрела, ни разумного объяснения, откуда и из чего стрелял злоумышленник.

https://esoreiter.ru/news/0416/pic-04-04-2016-1633162.jpg

Была даже выдвинута версия, что пули сделаны изо льда, но такая теория не выдержала критики: лед легко разрушался еще во время выстрела. Пневматическая винтовка тоже могла бы бесшумно стрелять, однако куда деваются пули? И еще одна загадка: в отдельных случаях предполагаемые выстрелы были сделаны не понятно откуда, словно снайпер мог парить в воздухе, стрелять из скал, из-под земли и прочих невероятных точек в пространстве.

На отдельных трассах, где наиболее часто случались такие инциденты, полиция даже устанавливала круглосуточные дежурства. Но это не помогало: дырки в стеклах машин появлялись словно ниоткуда, и при этом ни снайпера, ни следов (кроме, конечно, самой дырки в стекле) обнаружить так и не удалось. А тут еще стали приходить сведения, что загадочный снайпер с такой же легкостью делает дырки и в металле (корпусе автомобиля), в стеклах витрин и так далее.

         Снайпер поражает и людей

Если в 1950-х годах загадочный снайпер в основном делал дырки в стеклах, то в истории зафиксированы случаи, когда от его неуловимых пуль страдали и люди. Например, в 1875 году англичанин, прогуливаясь по Лондону, вдруг вскрикнул от боли – его руку насквозь пробила пуля или какой-то предмет, поскольку все это произошло без всякого выстрела. Ни он сам, ни его спутники ничего не слышали. Отыскать злополучную пулю так и не удалось.

Почти через сто лет в 1974 году подобная пуля поразила в бедро шведского военного Свена Андерссона из Хальмстада, который выезжал на своем мотоцикле с авиабазы. Часовой тут же вызвал скорую и полицию. И опять – никаких следов и разумного объяснения, кто это сделал и, главное, из какого оружия и зачем?

А в 2013 году таинственный снайпер даже убил новозеландского фермера Рутгера Телфорда Хэйла, который в тот момент со своей подругой подъезжал к городу Ванака. Вдруг что-то ударило в стекло автомобиля, фермер выпустил руль и стал заваливаться набок. Женщина чудом удержала машину, чтобы она не завалилась в кювет. Рутгер был уже мертв – пуля пробила ему голову навылет. Приехали врачи, полиция, дотошный сержант Брайан Камерон трое суток искал пулю, подключив к этому даже лучших собак-ищеек – бесполезно. Как и во всех подобных снайперских проделках, никаких следов не оказалось ни на стекле, ни в голове убитого…

          Снайпера не было вовсе

Сегодня ученые, изучив материалы сотен тех странных дел, зафиксированных практически во всех концах света, сделали наиболее разумное предположение: снайпера, как такового, вообще не существовало. И никто специально не пробивал дырки в стеклах и уж тем более не убивал несчастных, коих оказалось куда больше, чем пострадавший фермер.

https://esoreiter.ru/news/0416/pic-04-04-2016-1633164.jpg

Как утверждают сегодня передовые ученые, все это лишь подтверждает факт соприкосновения параллельных миров, в которых скорости и темпы времени могут быть различными. Вместо пуль в этом случае, скорее всего, выступают насекомые из параллельного мира, которые, попав к нам, естественно, чаще всего врезаются в стекла – не замечают их. Но бывает, что попадают и в непрозрачные предметы, в том числе и в человека. Случалось, что таким же загадочным способом погибали и животные.

Естественно, такое насекомое, ставшее пулей в нашем пространстве, в момент столкновения с преградой, возвращается в свой мир. Трудно сказать, что с ним делается в данном случае, однако это легко объясняет, почему полицейские не могут найти никаких следов от пули, да и саму пулю тоже. Понятным становится и все остальное: неуловимость снайпера, совершенно фантастические ракурсы, с которых производится предполагаемый выстрел, беззвучность его и многое другое…

https://esoreiter.ru/news/0416/pic-04-04-2016-1633165.jpg



по материалам СМИ и специализированных сайтов.

0

942



          Загадочное водоплавающее существо запечатлели возле Англии

https://esoreiter.ru/news/0818/pic-22-08-2018-0808231.jpg

Кевин Бертон из английского города Тайнмута, графство Тайн-энд-Уир, утверждает, что 10 августа [2018 года] стал случайным свидетелем необычного явления. По словам мужчины, он отправился утром к морю и неожиданно заметил в воде возле берега непонятное существо. Британец рассказывает:

Это было погожее теплое утро. Я проснулся рано, заварил себе кофе и пошел прямо с чашкой (приятная привычка) к пляжу, находящемуся совсем неподалеку от моего дома. Там я почти сразу увидел торчащий из воды темный плавник некоего диковинного создания. Сперва я посчитал, что это была крупная рыба, но такую теорию пришлось вскоре отбросить. Теперь мне кажется, что я стал первым очевидцем появления Лох-несского чудовища за пределами Шотландии. Как думаете, это возможно или нет?

Пользователи Всемирной паутины стали строить различные домыслы относительно природы данного объекта. Многие завсегдатаи Сети посчитали, что это в самом деле было не известное официальной науке существо. Что касается скептиков, то, согласно их мнению, перед нами всего лишь какой-нибудь кусок металлического листа. Однако это как же возможно с точки зрения физических законов?..

Включив представленную ниже видеозапись, вы сможете увидеть предполагаемого монстра своими глазами и сделать собственные выводы. Но вот что интересно: подобные кадры появляются в Сети интернет периодически, причем из разных мест планеты. Получается, что в водных глубинах морей и больших озер действительно обитают неведомые нам существа…



по материалам СМИ и специализированных сайтов.

0

943

Будущее не за горами

0

944

Мини скульптуры на кончике карандаша ✏

0

945

Дураку закон не писан...

0

946

https://liveberlin.ru/posts/2018/05/02/ … eshestvij/
https://qps.ru/besQB

https://liveberlin.ru/wp-content/themes/liveberlin-4/img/logo/2016/lb-logo-2016-v1-3-q-60.png Живой Берлин

Умный, как чемодан. Новое поколение «багажных мест» меняет атмосферу путешествий

         Елена Шлегель   02.05.2018   Туризм

«Умные» чемоданы (smarte Koffer) готовы прийти на смену обыкновенным. Как сообщает швейцарская Handelszeitung, тема «бегающих за тобой чемоданов» вызвала настоящий ажиотаж среди продвинутых путешественников. Впрочем, багаж с элементами искусственного интеллекта это не просто самоход, сопровождающий владельца, а то и везущий его на себе. О технике такого рода уже известно. Но в умные чемоданы закладывают и другие свойства — что подтверждают актуальные разработки.

https://liveberlin.ru/wp-content/uploads/2018/05/Bluesmart-cover.jpg

Так, Pluggage (от plug — подключаемый [к компьютеру] и luggage — багаж с личными вещами) содержит встроенные весы. Вес обозначается на специальном дисплее.

Чемодан открывается отпечатком пальца владельца. А поскольку чемодан совместим (через специальное мобильное приложение) с его смартфоном, то может быть открыт дистанционно, по команде с телефона. Есть и функция автоматического запирания — например, когда владелец и его смартфон удаляются от багажа на определенное расстояние. В обратной ситуации, например, когда чемодан в аэропорту прибытия заезжает на «карусель» в зале получения багажа, он шлет на смартфон сигнал о своем приближении. В случае потери местоположение чемодана можно установить благодаря встроенному GPS-датчику.

Другая разработка, применяемая в модели G-RO, позволяет искать потерянный чемодан либо через bluetooth, либо через GPS. При этом через bluetooth, работающий на расстояниях до нескольких метров, обозначается местонахождение чемодана, если он недалеко от смартфона владельца, а через GPS — в любой точке земного шара.

Разработчики снабдили эту модель большими колесами — чтобы удобней было катить по ступенькам. Но в любом случае катить надо вручную — функция самохода здесь не предусмотрена. Однако чемодан оснащен аккумулятором, который можно использовать в пути для зарядки мобильного телефона или планшета.

https://liveberlin.ru/wp-content/uploads/2018/05/Bluesmart2-web.jpg

Более мощным аккумулятором оснащена «чемоданная» система Bluesmart. Тут можно заряжать не только телефоны и планшеты, но и ноутбуки. Здесь тоже есть встроенный GPS и, в случае чего, чемодан не затеряется.

Система Rimowa — это модернизированный чемодан с дисплеем, заменяющим багажный ярлык. Такой цифровой «ярлык» можно загрузить в память чемодана еще дома. Впрочем, данную услугу пока поддерживают лишь несколько авиакомпаний.

https://www.instagram.com/p/BHEuV5rDb9L/?utm_source=ig_embed

Столь же упрощена, при всей своей «интеллигентности», система Away: эти чемоданы, на внешний вид не отличающиеся от обыкновенных, также заряжают телефоны и планшеты, к тому же они самые дешевые среди «умных» чемоданов. Хотя и набор функций у них самый короткий.

Не отличается (внешне) от обычных чемоданов и система Raden. Но она, кроме зарядки мобильной цифровой техники, поддерживает связь со смартфоном владельца. В частности, передает вес содержимого и сигнализирует об удалении от владельца и последующем приближении — например, при сдаче багажа, посадке в самолет, в полете, на высадке и при получении багажа. Связь осуществляется через bluetooth — на расстоянии от десяти до пятидесяти метров. Поэтому при получении багажа, если владелец ожидает в стороне от «карусели», вряд ли он получит извещение, что его чемодан выезжает на транспортер.

Система Cabin Trolley делает ставку на вынимаемый аккумулятор. Его можно заряжать отдельно от чемодана — да и последующую зарядку мобильной техники производить как «от чемодана», так и без него. Плюс GPS-датчик для поиска пропавшего багажа.

0

947

https://zen.yandex.ru/media/zaalan/teat … 00b26c02f6

"Театр безопасности" на вокзалах

Раньше люди на любой железнодорожной станции могли спокойно попасть в здания вокзалов и на пассажирские платформы.

Сейчас же развелась куча охранников даже в тех местах где их раньше не было. Появились замысловатые ходы и лабиринты, через которые заставляют проходить пассажиров с чемоданами и багажом.

Как отмечают огромное количество пассажиров и различные расследования все эти, как их называют "антитеррористические", мероприятия по большей части неэффективны и представляют собой нечто иное, а именно - "театр безопасности".

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1118263/pub_5c9740e8d82a0800b26c02f6_5c974b4be2765600b3f2aeb9/scale_600

Для реализации всех этих мероприятий РЖД тратит огромные денежные средства на приобретение и эксплуатацию металлодетекторов, рамок, сканеров и другой аппаратуры, реконструкцию входов в здания, организацию и развязку пассажиропотоков через заборы и лабиринты.

Но на деле планируемый эффект от вливания денежных средств и реализации подобных мероприятий не достигает главной цели - заявленной безопасности граждан. И даже наоборот, приводит к ухудшению трафика на вокзалах, раздражению пассажиров из-за ограничения свободы передвижения, прохождения сомнительных процедур и созданием неудобств.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1532998/pub_5c9740e8d82a0800b26c02f6_5c97503e0b19fb00b30c7aea/scale_600
          Пункт досмотра на вокзале

Все вокзалы и транспортные пересадки изначально задумывались проектировщиками для удобства пассажиров. Когда ты пройдя короткое расстояние можешь пересесть из одного поезда на другой или между различными видами транспорта. При этом не приходилось нарезать круги для того чтобы попасть в билетную кассу или посмотреть расписание на вокзале. Все это работало до недавних пор, а потом стало потихоньку исчезать якобы под предлогом создания безопасной среды в транспортном секторе. Повсеместно стали появляться высоченные заборы с надписями "вход запрещен".

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/230865/pub_5c9740e8d82a0800b26c02f6_5c9749d07bdd7600b334d8ba/scale_600
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1773286/pub_5c9740e8d82a0800b26c02f6_5c974a270b19fb00b30c7a7b/scale_600

Все это несомненно сломало привычную многим пассажирам навигацию, которая за долгие годы могла отложиться в памяти. Особенно сложно сориентироваться на больших вокзалах людям, которые там редко бывают. Создало кучу неудобств, особенно пассажирам с багажом, детьми и детскими колясками, пассажирам с ограниченными возможностями в передвижении.

Появились очереди и толкучки перед входами и проходами. И под мнимой эффективностью процедур безопасности перед пунктами проверки созданы потенциально опасные скопления людей. Один из показательных случаев произошел на вокзале в Волгограде, когда погибли люди стоящие у пункта досмотра.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/241223/pub_5c9740e8d82a0800b26c02f6_5c974952e7a33e00b3cac867/scale_600
          Очередь из-за досмотра на входе в здание вокзала
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/197997/pub_5c9740e8d82a0800b26c02f6_5c97496fd3cfcc00b5c31e2e/scale_600
          Очередь из-за досмотра на входе в метрополитен
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1221393/pub_5c9740e8d82a0800b26c02f6_5c974b0b633ee400b2760fb9/scale_600
          Толкучка из-за досмотра на входе в метрополитен Петербурга

Если взять крупные агломерации, то в них из-за наличия различных видов транспорта и множества пересадок, участвовать в "театре" безопасности приходится по нескольку раз за одну поездку.

Для примера мы собрались поехать в аэропорт. Заходим в метро и проходим первую проверку. Приехав на вокзал и перед посадкой в электропоезд до аэропорта мы проходим вторую проверку. Переходя с железнодорожной станции в аэровокзал мы проходим третью проверку

Помимо многократного досмотра, есть, так скажем, недосмотры. На примере Московского центрального кольца или отдельных городских и пригородных платформ можно видеть, что не все станции оборудованы пунктами досмотра. Соответственно на одной станции вас досмотрят, а на другой пройдете так.

Помимо всех неудобств и раздражений, на пунктах досмотра зачастую, особенно в регионах, работают сотрудники всяких ЧОПов. А какой там работает контингент и за какие гроши всем известно. Соответственно, из-за отсутствия профильного образования и знаний в области транспортной безопасности, практического эффекта от таких "специалистов" ждать не приходится.

Все перечисленные факторы как раз и создают образ всего этого действа ни что иное, как "театр безопасности".

Хочется иметь безопасный транспорт и жить в безопасном городе, поэтому будьте бдительны и при обнаружении подозрительных предметов обязательно сообщайте в полицию!

0

948

https://zen.yandex.ru/media/zaalan/mara … 00b3c9b374
https://qps.ru/EfGM0

Маразм РЖД - вагоны высокие, платформы низкие

Компания РЖД планомерно обновляет парк пассажирского подвижного состава. Вагоны становятся шире, длиннее, выше, современнее. Но почему то вопросы удобности посадки не решаются.

Так, всем известные скоростные электропоезда Ласточка, всех серий, выпускаются с кузовом предусматривающим выход на высокие платформы.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/30884/pub_5c92a0f619fa6800b3c9b374_5c92ac8130a1ae00b4c54bc8/scale_600

Пассажирам очень нравятся эти электропоезда по комфорту и плавности хода, но посадка с низких платформ препятствие не из легких.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/28845/pub_5c92a0f619fa6800b3c9b374_5c92a853bde70300b469ea4c/scale_600
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/965902/pub_5c92a0f619fa6800b3c9b374_5c92a8a3bde70300b469ea50/scale_600
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1247665/pub_5c92a0f619fa6800b3c9b374_5c92ac4f8a95d700b35982e1/scale_600

Карабкаться приходится по выдвижным чудо-ступенькам без нормальных поручней и опоры.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/222865/pub_5c92a0f619fa6800b3c9b374_5c92a613573e4700b4e6b61a/scale_600

Особенно нелегко забраться в вагон людям прикованным к инвалидным каляскам.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/98165/pub_5c92a0f619fa6800b3c9b374_5c92a69aa328fe00af70ed94/scale_600

Самое интересное, что изначально платформа Siemens Desiro, на которой и строятся электропоезда Ласточка, имеет кузов с пониженным уровнем пола предусматривающим безбарьерную среду для всех категорий пассажиров.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1542444/pub_5c92a0f619fa6800b3c9b374_5c92a796b3119900b331a0b6/scale_600
          Электропоезд Desiro ML с низким уровнем пола

Но РЖД в своем техническом задании почему то запроектировала кузова с высоким уровнем пола. При том, что основная часть пассажирских платформ в стране - низкие.

И теперь получается парадокс. Платформы повсеместно в регионах низкие. Маршрутная сеть курсирования ласточек постоянно расширяется.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1550999/pub_5c92a0f619fa6800b3c9b374_5c92aafecbbae300b3c3bcdd/scale_600
          Первая Ласточка в Сортавале

Пассажиры высказывают недовольство неудобной посадкой. Поэтому руководство РЖД перестраивает платформы, делая их высокими.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/114080/pub_5c92a0f619fa6800b3c9b374_5c92ab599bf0ae00b3dee362/scale_600
        Строительство высокой платформы в Петрозаводске

Как пример, можно привести Калининградскую железную дорогу. В 2018 году на ней стали эксплуатироваться Ласточки. Перевозки пассажиров резко выросли. Платформы везде низкие. В 2019 году начинается переустройство платформ на высокие для удобства посадки/высадки.

То ли это попустительство и не продуманные решения, то ли удобная схема...

0

949

https://tech.liga.net/telecom/article/4 … -v-kabmine
https://qps.ru/epm3t

https://lh3.googleusercontent.com/la7GRaS2VWiBGirBRT7WKNK9Qr_XVsbj3a1lVZDgTCmP_kHNDKgslYoOTdkxQIBW4uxp=s170

4G везде или повышение тарифов на связь. Что задумали в Кабмине?

https://tech.liga.net/images/general/2019/05/16/thumbnail-nv-20190516002048-1985.jpg

НКРСИ хочет повысить ренту на частоты. Цель - покрыть страну интернетом и освободить место под запуск 5G. Не приведет ли это к повышению тарифов?

Вчера Кабинет министров принял подготовленный НКРСИ (регулятор в сфере телекоммуникаций) проект изменений в налоговый кодекс. Он предусматривает увеличение платы за часть радиочастотного ресурса с 2020 года. Осталось только, чтобы проект поддержала Рада.

В первую очередь “под раздачу” попадут компании, связанные с Ринатом Ахметовым, российским бизнесменом Евгением Ройтманом, а также мобильные операторы. Больше всех может не повезти Киевстару.

LIGA.net решила выяснить, зачем регулятор и Кабмин пошли на такой шаг и какие в таком плане могут быть подводные камни.

          Что именно подорожает и для кого?

Изменения предусматривают повышение ренты на использование частот в диапазонах 2300-2400 МГц, 2575-2610 МГц, 3400-3800 МГц с 45,83 грн до 3 000 грн в месяц за 1 МГц в каждой области.

В этих частотах работают компании, которые предоставляют услуги беспроводного интернета на нишевых технологиях и не могут использовать 3G и 4G.

В диапазонах 2300-2345 МГц еще недавно находилась компания Эс-лайн. Но в конце прошлого года НКРСИ аннулировала ее лицензию и сейчас компания судится с регулятором. Эс-лайн принадлежит Seam Communications. Inc, которую участники рынка связывают с российским бизнесменом Евгением Ройтманом.

Вторая компания - ММДС - Украина (принадлежит СКМ Рината Ахметова). Недавно она присоединилась к телеком-оператору Vega (тоже СКМ). Теперь Vega имеет распоряжении 15 МГц в шести украинских областях в диапазоне 2300-2345 МГц.

Ей также принадлежат частоты в диапазоне 2500-2700 МГц. Часть частот в этом диапазоне остались у компании после того, как она отдала другую часть на 4G тендер за компенсацию - около 500 млн грн. 

Третья компания - Giraffe. Она владеет общенациональной лицензией на полосу в 55 МГц в диапазоне 2,345-2,4 ГГц. Ранее акционером компании был экс-президент Киевстара Игорь Литовченко, но он покинул ее в прошлом году. Теперь конечным бенефициаром Giraffe числится Аммар Акер.

Лицензии на общенациональную полосу 3,4-3,6 ГГц принадлежали компании Украинские Новейшие Технологии. Ранее ее основным акционером был фонд Icon Private Equity с инвестициями Виктора Пинчука. Несколько источников на рынке сообщили LIGA.net, что владелец давно поменялся.

Правда, точных данных о сделке не было. Согласно единому реестру, компания с августа прошлого года оформлена на новый офшор - Карвест Холдингз Лимитед с Британских Виргинских Островов. Конечный бенефициар отсутствует.

Регулятор также недавно забрал у нее эти частоты, сославшись на то, что компания их не использует. Сейчас дело рассматривается в судах.

          Мотивационный пинок к сплошному покрытию

Второе нововведение НКРСИ - увеличение повышающего коэффициента платы за использование радиочастот с 1,2 до 2 для фрагментированного спектра в диапазонах 791-821, 832-862, 880-915 МГц, 925-960 МГц.

Что это значит? Сейчас частоты мобильных операторов разбиты на узкие разрозненные полоски. Больше всех имеет Киевстар - 58% в диапазоне 900 МГц. У Vodafone 24%, а у lifecell меньше всех- 18%.

Регулятор хочет, чтобы операторы разделили частоты между собой и поменяли лоскутки на сплошные полосы. Это позволит запустить в этом диапазоне 4G и покрыть малые населенные пункты и дороги. Таким образом повышение цены станет дополнительным стимулом для операторов договариваться.

Киевстар делиться частотами готов, но как “донор частот” и “самый загруженный” хочет получить больше всех эфира и центральную полосу.

Vodafone и lifecell, судя по всему, готовы заплатить Киевстар компенсацию, но хотят поделить все поровну.

“В случае с 900 диапазоном есть смысл перераспределить его между операторами равномерно, потому что сейчас есть большой перекос в сторону Киевстар, и использовать его под 4G”, - отметила директор по корпоративным коммуникациям Vodafone Виктория Рубан

          А если взять чуть ниже

В 800-ом диапазоне все еще сложнее. Большинство частот в нем принадлежат CDMA оператору Интертелеком. Он обслуживает более миллиона абонентов по всей Украине.

А развертывание сетей для других операторов в случае перераспределения эфира обойдется намного дороже. Ведь в GSM-900 старое оборудование можно апгредить, а тут нужно только новое.

Рассматривается два основных варианта работы с Интертелекомом: сдача компанией лицензии и получение компенсации или отказ от части спектра и получение лицензии на 4G. К какому из этих вариантов сейчас склоняется компания - неизвестно. Связаться с ней не удалось.

По задумке НКРСИ, повышение цен должно способствовать тому, чтобы компания была сговорчивее.

“Интертелекому, думаю, надо воспользоваться опцией, прописанной в законе, и по аналогии с подготовкой к тендеру 4G вернуть частоты государству за вознаграждение”, - отмечает телеком-эксперт Елена Минич.

В то же время она считает, что регулятор не имеет право “убивать” бизнес Интертелекома и должен заменить им лицензию на 4G, если те захотят.

          Что думают мобильщики?

Операторы впечатлены новостями, особенно Киевстар, которому по карману они ударят больнее всех.

Синий оператор поддерживает идею, что плату для других компаний в высоких диапазонах хотят повысить. Ведь сами мобильщики платят 23 000 грн за 1 МГц в месяц за эфир в своих диапазонах. Но ему не нравится, что повышенный коэфициент хотят ввести и для них. Получается, если они не договорятся, то будут платить почти в два раза больше.

“Регулятор уверяет, что это, якобы, упорядочит спектр. Однако, такое предложение создает дополнительную финансовую нагрузку на операторов, которые, используя лишь 27% частот, а платят в госбюджет 97% от общего объема рентных платежей за эфир (здесь он имеет в виду мобильных операторов - Ред.)”, - отмечает директор по регуляторному обеспечению бизнеса Александр Когут.

Он сетует на то, что инициатива НКРСИ не обсуждалась с рынком.

В Vodafone решение о повышении решили не комментировать, наверное, понимая, что сам в нем частично заинтересован. Ведь Киевстар будет сговорчивее и быстрее поделится частотами.

lifecell, как ни странно, поддержали Киевстар. Мол, другим компаниям ренту повышайте! У них она низкая. А для мобильных операторов это уже слишком.

“Принятие закона в существующей редакции приведет к значимому нагрузки на отрасль, уничтожение инвестиционной привлекательности Украины и, соответственно, невозможность дальнейших инвестиций в развитие инновационных продуктов”, - отметил в lifecell.

          В чем не сошлись эксперты?

НКРСИ хочет повысить ренту на частоты. Цель - покрыть страну интернетом и освободить место под запуск 5G. Не приведет ли это к повышению тарифов?
Вчера Кабинет министров принял подготовленный НКРСИ (регулятор в сфере телекоммуникаций) проект изменений в налоговый кодекс. Он предусматривает увеличение платы за часть радиочастотного ресурса с 2020 года. Осталось только, чтобы проект поддержала Рада.

В первую очередь “под раздачу” попадут компании, связанные с Ринатом Ахметовым, российским бизнесменом Евгением Ройтманом, а также мобильные операторы. Больше всех может не повезти Киевстару.

LIGA.net решила выяснить, зачем регулятор и Кабмин пошли на такой шаг и какие в таком плане могут быть подводные камни.

          Что именно подорожает и для кого?

Изменения предусматривают повышение ренты на использование частот в диапазонах 2300-2400 МГц, 2575-2610 МГц, 3400-3800 МГц с 45,83 грн до 3 000 грн в месяц за 1 МГц в каждой области.

В этих частотах работают компании, которые предоставляют услуги беспроводного интернета на нишевых технологиях и не могут использовать 3G и 4G.

В диапазонах 2300-2345 МГц еще недавно находилась компания Эс-лайн. Но в конце прошлого года НКРСИ аннулировала ее лицензию и сейчас компания судится с регулятором. Эс-лайн принадлежит Seam Communications. Inc, которую участники рынка связывают с российским бизнесменом Евгением Ройтманом.

Ей также принадлежат частоты в диапазоне 2500-2700 МГц. Часть частот в этом диапазоне остались у компании после того, как она отдала другую часть на 4G тендер за компенсацию - около 500 млн грн. 

Третья компания - Giraffe. Она владеет общенациональной лицензией на полосу в 55 МГц в диапазоне 2,345-2,4 ГГц. Ранее акционером компании был экс-президент Киевстара Игорь Литовченко, но он покинул ее в прошлом году. Теперь конечным бенефициаром Giraffe числится Аммар Акер. Подробнее об этом здесь.

Лицензии на общенациональную полосу 3,4-3,6 ГГц принадлежали компании Украинские Новейшие Технологии. Ранее ее основным акционером был фонд Icon Private Equity с инвестициями Виктора Пинчука. Несколько источников на рынке сообщили LIGA.net, что владелец давно поменялся.

Правда, точных данных о сделке не было. Согласно единому реестру, компания с августа прошлого года оформлена на новый офшор - Карвест Холдингз Лимитед с Британских Виргинских Островов. Конечный бенефициар отсутствует.

Регулятор также недавно забрал у нее эти частоты, сославшись на то, что компания их не использует. Сейчас дело рассматривается в судах.

          Мотивационный пинок к сплошному покрытию

Второе нововведение НКРСИ - увеличение повышающего коэффициента платы за использование радиочастот с 1,2 до 2 для фрагментированного спектра в диапазонах 791-821, 832-862, 880-915 МГц, 925-960 МГц.

Что это значит? Сейчас частоты мобильных операторов разбиты на узкие разрозненные полоски. Больше всех имеет Киевстар - 58% в диапазоне 900 МГц. У Vodafone 24%, а у lifecell меньше всех- 18%.

Регулятор хочет, чтобы операторы разделили частоты между собой и поменяли лоскутки на сплошные полосы. Это позволит запустить в этом диапазоне 4G и покрыть малые населенные пункты и дороги. Таким образом повышение цены станет дополнительным стимулом для операторов договариваться.

Киевстар делиться частотами готов, но как “донор частот” и “самый загруженный” хочет получить больше всех эфира и центральную полосу.

Vodafone и lifecell, судя по всему, готовы заплатить Киевстар компенсацию, но хотят поделить все поровну.

“В случае с 900 диапазоном есть смысл перераспределить его между операторами равномерно, потому что сейчас есть большой перекос в сторону Киевстар, и использовать его под 4G”, - отметила директор по корпоративным коммуникациям Vodafone Виктория Рубан

          А если взять чуть ниже

В 800-ом диапазоне все еще сложнее. Большинство частот в нем принадлежат CDMA оператору Интертелеком. Он обслуживает более миллиона абонентов по всей Украине.

А развертывание сетей для других операторов в случае перераспределения эфира обойдется намного дороже. Ведь в GSM-900 старое оборудование можно апгредить, а тут нужно только новое.

Рассматривается два основных варианта работы с Интертелекомом: сдача компанией лицензии и получение компенсации или отказ от части спектра и получение лицензии на 4G. К какому из этих вариантов сейчас склоняется компания - неизвестно. Связаться с ней не удалось.

По задумке НКРСИ, повышение цен должно способствовать тому, чтобы компания была сговорчивее.

“Интертелекому, думаю, надо воспользоваться опцией, прописанной в законе, и по аналогии с подготовкой к тендеру 4G вернуть частоты государству за вознаграждение”, - отмечает телеком-эксперт Елена Минич.

В то же время она считает, что регулятор не имеет право “убивать” бизнес Интертелекома и должен заменить им лицензию на 4G, если те захотят.

          Что думают мобильщики?

Операторы впечатлены новостями, особенно Киевстар, которому по карману они ударят больнее всех.

Синий оператор поддерживает идею, что плату для других компаний в высоких диапазонах хотят повысить. Ведь сами мобильщики платят 23 000 грн за 1 МГц в месяц за эфир в своих диапазонах. Но ему не нравится, что повышенный коэфициент хотят ввести и для них. Получается, если они не договорятся, то будут платить почти в два раза больше.

“Регулятор уверяет, что это, якобы, упорядочит спектр. Однако, такое предложение создает дополнительную финансовую нагрузку на операторов, которые, используя лишь 27% частот, а платят в госбюджет 97% от общего объема рентных платежей за эфир (здесь он имеет в виду мобильных операторов - Ред.)”, - отмечает директор по регуляторному обеспечению бизнеса Александр Когут.

Он сетует на то, что инициатива НКРСИ не обсуждалась с рынком.

В Vodafone решение о повышении решили не комментировать, наверное, понимая, что сам в нем частично заинтересован. Ведь Киевстар будет сговорчивее и быстрее поделится частотами.

lifecell, как ни странно, поддержали Киевстар. Мол, другим компаниям ренту повышайте! У них она низкая. А для мобильных операторов это уже слишком.

“Принятие закона в существующей редакции приведет к значимому нагрузки на отрасль, уничтожение инвестиционной привлекательности Украины и, соответственно, невозможность дальнейших инвестиций в развитие инновационных продуктов”, - отметил в lifecell.

          В чем не сошлись эксперты?

По мнению телеком-эксперта Романа Химича, таким шагом регулятор решает несколько концептуальных задач:

- подготовка к 3G/4G тех частот в 900 МГц диапазоне, которые сейчас могут использоваться "большой тройкой" только для 2G;

- высвобождение спектра для 5G в диапазоне 3,5 ГГц, причем без каких-либо "справедливых компенсаций";

- подчистка "хвостов", оставшихся после прошлогодней операции по "справедливой компенсации" структурам Рината Ахметова за частоты 2,6 ГГц спектра.

Елена Минич, которая с 2010 по 2014 год возглавляла тот же FreshTel, напротив, критикует НКРСИ за повышение стоимости частот. По ее мнению, таким образом делается только “отжим рынка”.

“А вот развитие решается через принятие технологической нейтральности (когда оператор сам выбирает, какой стандарт связи запускать на своих частотах - Ред.), о которой наш регулятор, наверное не слышал, из- за отсутствия профильного образования в области телекоммуникаций”, - троллит она Александра Животовского.

По ее мнению, нельзя делать плату за "немобильные" частоты на уровне мобильной связи.

“Бизнес-кейс у этих всех операторов с учетом, что это высокие частоты, - это нишевый бизнес. Он не соизмерим с бизнес-кейсом мобильных операторов”, - отмечает она.

Операторы с лицензиями на радиочастоты не под мобильную связь могут организовать интернет-соединение. Но только стационарное, часто менее скоростное, через специальные модемы. И смартфоны они не поддерживают.

"Увеличение ставок в перспективных диапазонах частот безусловно будет способствовать отказу от лицензий компаниями, которые покупали лицензии на перспективу, а сейчас используют спектр формально", - считает эксперт сектора IT BRDO Глеб Щеголь.

Он думает, что возможны варианты продажи таких компаний.

          Будет ли повышение тарифов?

Операторы подходят к ответу на этот вопрос осторожно и мягко намекают: вы повысите тарифы нам, но в конечном счете за это все равно заплатят абоненты.

“Вы что хотите, тарифы по 50 евро?”, - в шутку спросил у журналиста собеседник в одном из мобильных операторов.

“Все наши решения - и относительно строительства новых сетей, и приобретения каких-то активов - будут иметь экономические основания”, - аккуратно отмечают в Vodafone.

В Киевстаре сетуют, что создание большей налоговой нагрузки может затормозить процесс внедрения новых технологий мобильной связи в Украине.

“Налоговая нагрузка на мобильных операторов в Украине составляет примерно 35%. Для сравнения, в Пакистане в среднем - 30%, Армении -27%, Грузии 21,8%, Кыргызстане - 11%”, - отметили в операторе.

Глеб Щеголь не исключает, что Киевстар, на которого возможное повышение повлияет больше всех, может поднять тарифы для абонентов.

“Утвержденные изменения ставок рентной платы должны, по задумке регулятора, заставить компанию Киевстар отказаться от "лишнего" спектра, но после введения повышающего коэффициента 1.2 компания этого не сделала. Так что не исключаю грядущего повышения тарифов Киевстар”, - говорит он.

0

950

https://www.youtube.com/watch?v=89IyNOz0UU4

Монетный пол

Руководство по изготовлению декора для пола из монет

0


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Всякая всячина