https://zen.yandex.ru/media/sverdlovska … 00ad72302b
Евпаторийский трамвай.
Трамвайное движение в Евпатории открыто в 1914 году, в 1912 году было начато строительство трамвайного депо. Протяженность первой трамвайной линии составила 4,5 км.
К 1917 году было уже три линии. На них работало 14 новейших электрических вагонов фирмы «Вестингауз», двухосные моторные, с двумя кабинами управления. В 1918 году, во время Гражданской войны, движение трамваев по городу было остановлено. Движение возобновилось лишь в 1923 году.
В 1957 году в Евпаторию поступают вагоны из ГДР — двусторонние «Gotha» — «Т57» и «В57».
В 1957 с завода поступило два двухвагонных поезда Gotha T57 — (6 вагонов).
Одновагонные стали прибывать только в 1969. В 2003—2004 годах все вагоны прошли капитальный ремонт в Донецке и Днепропетровске.
В 1987 году поступают новые вагоны Tatra KT4SU. Всего до распада СССР в Евпаторию поступило 15 вагонов данной модели.
В настоящее время трамвайными маршрутами пользуются в основном льготники и туристы.
В Евпатории у трамвая применена колея 1000 мм. и однопутно-разъездная схема движения, так как изначально проект был немецкий.
Будущее трамвайного сообщения в Евпатории остаётся не определённым, так как за 25 лет трамвайное хозяйство пришло в упадок и его восстановление требует больших финансовых вливаний.