Причины поломок в декабре 2012 года
Причиной поломки поездов Hyundai являются в первую очередь погодные условия. Однако одной из проблем, по словам инженера Hyundai Rotem, остается то, что поезда были слишком быстро введены в эксплуатацию в Украине.
Игнат Мудрый — старший стюард поезда Киев-Харьков, сообщил: «У нас контактные сети еще старых времен и нормы довольно таки устаревшие. Новые поезда не совсем еще могут подстроиться под старые нормы. Все эти проблемы начались тогда, как зима ударила и на контактной сети у нас лед по 2-3 см».
Эксперты уверяют, что есть две причины, которые являются виной сложившейся ситуации: спешка и халатное отношение. Оказалось, надписи на поезде написаны с ошибками, кнопки перепутаны. Это мелочи. Но такие же мелочи были и внутри агрегатов. Хотя эта информация сомнительная, потому как электронную и силовую части обслуживают только корейские специалисты. По словам эксперта, вторая проблема, из-за которой поезда выходят из строя — отсутствие испытаний. Корейцы должны были передать в Украину состав и откатать его зимой без пассажиров. Здесь следует отметить что, партия из 10 поездов слишком маленькая, чтобы в Корее строился полигон для испытаний, а в самой Корее колея меньше чем в Украине (1435 мм против 1520 мм)
Корейская компания Hyundai Corporation направила письмо в адрес «Укрзализныци», в заявлении также отметили: «Что эти трудности возникли из-за нескольких недоработок, допущенных в период проектирования и производства, а также в связи с ограниченным сроком тестирования, что было обусловлено необходимостью своевременного обеспечения скоростным железнодорожным движением пассажиров в период проведения Евро-2012». Согласно информации, предоставленной компанией в письме, теперь уже все недостатки, мешающие нормальной эксплуатации поездов на территории Украины, полностью обнаружены и изучены. «Над их ликвидацией сегодня работает квалифицированная команда специалистов. По нашим прогнозам, полное устранение замечаний займет две-три недели», — добавили в Hyundai Corporation.
Представитель Hyundai Rotem в Украине, руководитель проекта Ли Донгун заявил, что до 20 января будут решена проблема замерзания влаги в тормозных магистралях и проведена соответствующая модернизация на всех электропоездах Hyundai. Кроме того, компания Hyundai Rotem взяла на себя обязательства своими силами и за свой счет модернизировать оборудование крыши электропоездов, переключателей источников электропитания, заменить обшивку головной части составов, модернизировать систему жизнеобеспечения.
В 2013 году электропоезда загадочно перестали ломаться. Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак сообщил: «Не было зафиксировано задержек в движении поездов, а также технических проблем с подвижным составом. С 1 января 2013 года не было ни одной аварийной ситуации с поездами Hyundai Rotem». Однако, утром 23 января снова произошла поломка, поезд состава Львов-Киев вообще не смог выехать из львовского вокзала. Причина поломки не афишируется.
В электропоездах Hyundai Rotem имелись недостатки в тормозной системе, в кондиционировании, в компрессорах. Стало известно, что корейские механизмы забраковали уже украинские работники. И чтобы поезд ехал, его снабжают украинскими запчастями. Следует отметить что речь идет о тормозных накладках, и отдельных деталей токоприёмников. Тестируется аккумуляторная батарея украинского производства, которая не значительно отличается от установленной, увеличенная ёмкость потребует изменений в настройке оборудования. Следует отметить тот факт что, украинские части применяются из-за желания удешевить процесс обслуживания поезда.
В конце января 2013 года, директор предприятия «Украинская железнодорожная скоростная компания» Леонид Лобойко, сообщил, что после модернизации поезда Hyundai больше ломаться в Украине не будут. По его словам, проблемы, появившиеся в декабре 2012 года решены, корейская компания ведет обслуживание поездов. «Если ранее были проблемы с электрооборудованием и межвагонными соединениями (туда попадала влага), а также с обледенением внутренней части поезда, то на данный момент компания Hyundai Rotem все проблемы решила», — заявил Лобойко. По его словам, все поезда Hyundai были модернизированы и работают без проблем. Однако велика вероятность того, что поезда данного типа всё же будут окончательно выведены из эксплуатации на территории Украины.