Как готовят поезда Интерсити+ Хюндаи к зимнему сезону
Автор: Лилитко Елена
В последнее время зачастили сообщения о том, что руководство Укрзалiзници усердно контролирует подготовку к зиме поездов Интерсити+ производства Hyundai Rotem. Оно и понятно: в прошлом году скоростные электрички Хюндай исправно ломались в морозы и снежную погоду, явно демонстрируя, что наш украинский климат им противопоказан.
Опасения и стремление модернизировать экспрессы Интерсити+ к зимнему сезону вполне оправданы, ведь только с мая по декабрь 2012 года было зафиксировано около 100 случаев неисправностей. Из-за них поезда Hyundai заработали недобрую славу, стойкое недоверие украинских граждан, а Укрзалiзница — претензии более, чем 7000 пассажиров и судебные разбирательства.
Что нужно, чтобы поезд Хюндай не поломался зимой
Итак, что же делается для того, чтобы Хюндаи не ломались этой зимой.
После анализа поломок, которые были в поездах Хюндай в прошлом году, пришлось усовершенствовать эти поезда и технически их дорабатывать:
на подвагонное оборудование нанесено резиновое уплотнение;
тягловые двигатели защитили от снега, мусора и влаги;
установили новые токоприемники;
поставили модернизированные авторегуляторы клещевого механизма;
усовершенствована работа межвагонных кабелей, блока управления тормозами, сцепления муфты тягового двигателя-редуктора колесной пары;
улучшается тормозная система;
производится замена оконных блоков;
будут усилены бампера;
заменяются светоотражающие полосы лобовой части головных вагонов.
Звучит все это, конечно, мудрено, но даже простому пассажиру, далекому от технических заковырок поездов Хюндай, ясно, что последних несколько пунктов будет недостаточно, чтобы лютой зимой поезд не сломался.
Бригады поездов Интерсити+ проходят дополнительное обучение
Параллельно происходит обучение бригад стюардов, машинистов, ремонтного персонала. Также украинская сторона выдвинула идею о том, что хорошо бы организовать аварийные бригады специалистов Hyundai Rotem, которые будут находиться в поезде на пути следования.
Встреча украинской и корейской сторон
Генеральный директор Укрзалiзници Сергей Болоболин заявил, что инфраструктура готова к работе в зимних условиях, но вот со стороны корейских партнеров, не все готово и это вызывает беспокойство.
В ходе встречи с представителями компании «Hyundai Rotem» обсуждались такие животрепещущие вопросы, как: нестабильная работа буксового узла, тяговых трансформаторов и электродвигателей; некачественная работа некоторых датчиков; недостаточное количество запасных деталей; не всегда компетентное обслуживание гарантийной группы.
Корейская сторона заверила, что все вопросы будут решены к 15 октября. Напомним, что в качестве гарантийного обслуживания компания «Hyundai Corporation» совершает модернизацию поездов Интерсити+ за свой счет, потому что 2 года эти поезда не должны были ломаться в принципе.
Выдержит ли Хюндай зиму и морозы?
Резюме генерального директора следующее — Укрзалiзница сделала все от нее зависящее на 100%, но вот сотрудники компании «Hyundai Rotem» еще должны выполнить ряд работ.
Думаю, не ошибусь, если выскажу общую мысль, что такие заявления о том, кто прав, кто виноват, мало беспокоят украинских пассажиров. Для них главное — бесперебойная работа скоростных поездов Интерсити+. Иначе, никакие бонусные программы или другие блага не повлияют на желание людей купить жд билет на эти поезда.