Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Интернет-сообщества и не только... » Подготовка неофициального путеводителя по железным дорогам Донбасса


Подготовка неофициального путеводителя по железным дорогам Донбасса

Сообщений 71 страница 80 из 80

71

Я полностью за. Хочу добавить, в случае, если вдруг получилось достать информацию по станциям не из списка - её можно тоже добавлять. Просто данный список станций является как бы целью.

+1

72

ЧУНИШИНО
Станция названа в честь шахтовладельца Чунихина, - крупного землевладельца из Павлоградского уезда. В начале ХХ в. рудник Западный, возникший к юго-западу от ст. Гришино, требовал создания современных коммуникаций, поскольку гужевой транспорт тормозил рост угледобычи. В 1911г. к царскому правительству по этому вопросу обратилось руководство Екатерининской железной дороги, а в 1912г. – промышленники Бахмутского уезда. В 1913г. был составлен прект железной дороги Рутченково – Гришино и подъездного пути к угольным разработкам. Строительство началось в 1914г. с перспективой окончания в 1915г., однако вследствие Мировой войны окончилось лишь в 1917г. Конечную станцию подъездной железной дороги назвали по наименованию близлежащего села – Сазоново.
Архитектура вокзального здания – типична для железной дороги Рутченково – Гришино (готический стиль). Неподалёку от станции находится ставок, трассе Киев – Луганск – Изварино, а также пятачок для стоянки и ремонта легковых автомобилей, что способствует отдыху. Ранее на станции имелось 5 путей, поскольку сюда поступал уголь с шахт им. Шевченко (бывшая «Бельгия») и им. Кравченко. Ныне числится 3 пути, однако 3-й путь находится в полуразобранном состоянии. Подъездной путь Чунишино – Бельгийский разобран в 2002г.
Так бы и быть Чунишино периферийной станцией, если бы не события февраля 1943г. В ночь на 12 февраля станцию занял передовой отряд 12-й гвардейской танковой бригады, и удерживал район Чунишино до 18 февраля (район Красноармейска был окончательно освобождён лишь 8 сентября 1943г.). В честь вышеуказанных событий руководство Красноармейского района в 1965г. планировало установить памятник – танк на постаменте, даже районная газета «Маяк» обращалась к местным жителям с предложением высказаться по этому поводу, однако танка до сих пор нет.

0

73

Народ! У меня возникла безумная идея: собрать ретро-расписания электричек до 2000г. Наработки у нас есть. После того, как закончу компоновку "справочника" - вышлю "по кругу", чтобы коллеги смогли его дополнить своими материалами.

0

74

Кто занимается Славянском? Могу выслать материалы по истории, которые можно будет дополнить данными по железнодорожной инфраструктуре.

0

75

pabel, давай мне или Антону. Я смогу загрузить и дополнить только после защиты диплома. Я сейчас крайне перегружен.

0

76

БАРВЕНКОВО
Двадцатикилометровый пролёт между реками Сухой Торец и Самара представляет из себя водораздел бассейнов Дона и Днепра, а также естественную границу между лесостепной и степной зонами. Восточнее современного г.Барвенково на р.Сухой Торец находился брод – фрагмент древнего перехода от Муравского шляха на Изюмскую сакму. В эти места, волею судьбы ставшие безлюдными, весной 1651г. направилась волна переселенцев из Правобережной Украины.
В 1653г. в Святогорский монастырь прибыла делегация переселенцев с письмом от атамана Ивана Барвинка, в котором излагалась просьба освятить новое поселение на высоком берегу Сухого Торца, именуемом Пристенком, возле «татарского перелаза». С юга поселение с крепостью и церковью было прикрыто рукавами р.Сухой Торец и озёрами; численность «гарнизона» составляла более 300 казаков. Поселение было названо в честь атамана Барвенковой Стенкой, и перекрывало дорогу татарской экспансии с юга и юго-востока. Под контроль казаков попадала территория нвнешнего Барвенковского, Александровского, Славянского, частично – Близнюковского и Изюмсткого районов. Здесь их жило несколько тысяч, - гоавным образом, выходцев из Подолии.
Однако, за поддержку барвенковчанами повстанцев К.Булавина, а также перешедших на сторону Швеции кошевого К.Гордиенко и гетмана И.Мазепы, в 1709г. Барвенкова Стенка была стёрта с лица земли. Отстраиваться поселение начали запорожские казаки лишь в 1734г., но до этого времени земли Барвенковой Стенки были захвачены помещиками, военной и казацкой старшиной. Начались судебные тяжбы казаков с царской администрацией. На протяжении 1734-1775гг. тяжбы разбирали две комиссии, и в результате были утрачены земли восточнее рек Курулька и Бычок, но удалось отстоять земли со стороны Изюма.
Кризис противостояния обострился в начале 70-х гг. XVIIIв., когда по распоряжению кошевого П.Калнышевского с земель Барвенковой Стенки были изгнаны все, незаконно захватившие казацкие территории. В конце 50 – начале 70-х гг. XVIIIв. здесь действовал отряд гайдамаков. Последней каплей стала поддержка барвенковчанами (как и остальными запорожцами) повстанцев Е.Пугачёва в 1769-1774гг. В 1774г. в Барвенковой Стенке был разоружён карательный отряд Долгорукого. В 1775г. Запорожская Сечь была ликвидирована, однако за барвенковчанами были сохранены их земли. Всё же, большинство запорожцев ушло за Дунай. В 1787г. Екатерина II посетила козацкий храм, где молились запорожцы. В знак протеста (женщинам было запрещено посещать казацкие храмы), запорожцы сожгли церковь.
Впрочем, ещё в 1779г. в Барвенково начала действовать церковь им.св.Георгия, открытая для всех слоёв населения. В начале 80-х гг. здесь в церковном хоре пел казацкий философ Г.Сковорода. Развивалось Барвенково быстро, главным образом, за счёт выращивания пшеницы, овса, льна, которые сбывались на Азовском побережье. Наличие обширных лугов способствовало развитию скотоводства. Если в 1770г. численность населения составляла 2,4 тыс.чел., то в 1790г., даже после переселения большинства запорожцев, - 3,4 тыс.чел. Однако, с 1783г. в Барвенково введено крепостное право, и очень скоро земли барвенковчан оказались в руках у помещиков, а большинство прежних владельцев обширных территорий было вынуждено наниматься к новым хозяевам за 20-30 копеек в день.
В 1833г. в Барвенково возобновились службы в старой церкви. Изначально, медицинских учреждений в Барвенково и окрестностях не было, за исключением единственной богадельни. Население косили эпидемии холеры (1831г.), цинги (1849г.) и дефтерита (1878г.); нередкими были неурожаи (1833, 1842, 1848гг.) и моры (1848, 1849гг.). Эти обстоятельства, а также тяжёлые условия существования крестьян, которые не улучшились после реформы 1861г., вызывали ряд протестов в помещичьих имениях. Тысячи крестьян вынуждены были устроиться рабочими на промышленные предприятия.
До 60-х гг. XIXв. одной из основных транспортных артерий Барвенковщины была река Сухой Торец. В 1869г. начала действовать Курско-Харьковско-Азовская железная дорога. Изначально, трассу дороги не предполагали прокладывать через район Барвенково. Известный писатель и общественный деятель Г.Данилевский убедил местных землевладельцев отдать бесплатно свои земли под железную дорогу. Один из помещиков – Чайка, в честь которого назван мост через р.Лукноваха вблизи её устья. Возникли станции Гавриловка, Языково, Барвенково, Гусаровка. Удобное географическое положение железной дороги способствовало увеличению грузооборота.
В 1879г. генерал П.Рерберг инициировал строительство храма в честь барвенковчан, погибших в русско-турецкой войне 1877-1878гг., командиром которых он был. Строительство было окончено в 1884г., и настоятелем храма был протоиерей А.Навродский, - человек с весьма интересной судьбой. Церковный сан не мешал ему быть одновременно и революционером-народником и находиться под постоянным надзором полиции. Кроме того, он проявил себя как первоклассный краевед, оставивший после себя записи по истории Барвенково. В советское время храм не был закрыт, и во многом – благодаря личности настоятеля. Храм пострадал от немецкой бомбёжки в 1942г., однако находится в отличном состоянии, а также действует и сейчас.
После открытия Курско-Харьковско-Азовской железной дороги начинается промышленный бум. Увеличение объёмов выращивания и продажи зерна приводит к необходимости строительства элеваторов на станциях. В 1903г. грузооборот ст.Барвенково составлял ок. 2 млн. пудов различных грузов. В 1910г. вливания германского капитала привели к открытию завода сельскохозяйственных машин «Луч». В районе станции до революции 1917г. также работали механический завод, паровые мельницы, маслобойня, механические мастерские. Тот факт, что большое количество барвенковчан уходило на заработки в пролетарский Донбасс, способствовал росту революционных настроений в городе.

***
Добавляйте информацию по путям станции - и в справочник :)

0

77

По предложению, в данное время, я занимаюсь разработкой базы линий и раздельных пунктов Донецкой ж/д на сайте наших коллег из Беларуси "Фотолинии" (http://www.railwayz.info/). Там будет более удобная база для просмотра, редактирования и добавления данных, а также фотоальбомы для каждого отдельного раздельного пункта. Есть небольшое предложение по выведению ссылки на Донецкую ж/д на наш сайт. Хочу напомнить, что хоть база по Дон.Ж.Д. ещё в разработке, но она уже готова на 80% и в скором времени уже будет рабочей.

0

78

Славянск, Славкурорт, городская ветка (краткая история)
Добавьте рассказ о ст.Славянск - сегодня добавил уточнения по Ветке.
Если назреет необходимость разделения городских станция Славянска и Ветки - просигнальте, что-нибудь придумаю ;)

0

79

Проект "Фотолинии" Дон.Ж.Д. запущен.

0

80

pabel написал(а):

Понятно, что от одной подготовки дети не рождаются, но пришло время обсудить кое-что.
Думал о том, какова структура будущего путеводителя наиболее приемлема. И пришел к выводу, что лучше иметь как минимум два раздела:
1. ЖД-станции;
2. ЖД-линии, направления, агломерации и пр.
Друг без друга эти разделы несостоятельны, поскольку с одними станциями читателю будет невозможно получить картину о линиях и ЖД-сообщении на них, истории и пр. А если делать одни линии, то непонятно, куда нужно вписывать узловые пункты.
Уже сегодня можно будет подредактировать и выложить рассказы о ЖД и станциях Донецко-Макеевской (ППЖТ), Лисичанской и Стаханово-Кировской агломераций, линий Красноармейск - Дубово, Красноармейск - Новомосковск, Красноармейск - Рутченково, Ясиноватая - Мушкетово - Иловайск, Попасная - Артемовск - Краматорск, Кондрашевская-Н. - Должанская - Несветай, Кондрашевская - Миллерово, Родаково - Изварино.
Жду Ваших замечаний и предложений! Пора уже заканчивать начинать!
Отредактировано pabel (03-03-2009 15:22:30)
Собираю данные по истории ЖД Донбасса
Собираю данные по расписаниям рейсового и служебного транспорта
Ищу единомышленнииков

Это дело хорошее, но вот предложение есть; обычно по телефону на ЖД вокзал не дозвонишься, их бы Скайпом (Skype) научить пользоваться, может тогда можно будет пообщаться с администрацией желеки. А это немного отсебятины добавлю не по теме, это программа для сбора контактов в Скайпе   http://140.kz/2c5a    Кому будут нужны консультации вот мой Skype: sasha26871

0


Вы здесь » Транспортный форум » Интернет-сообщества и не только... » Подготовка неофициального путеводителя по железным дорогам Донбасса