Всё о троллейбусах ЮМЗ!
ЮМЗ-Т2 — модель троллейбуса, выпускаемая на Южном машиностроительном заводе имени А. М. Макарова в Днепропетровске.
Производитель: Южный машиностроительный завод (г. Днепропетровск)
Годы выпуска: С 1993 по настоящие время.
C 1992 г. в Днепропетровске на Южмаше были запущены в серийное производство сочленённые троллейбусы ЮМЗ-Т1, которые быстро приобрели популярность на Украине и за её пределами. Но обыкновенные одиночные троллейбусы были нужны многим городам не менее чем гармошки. В 1993 г. появились первые модернизированные ЮМЗ-Т1, и тогда же был построен опытный образец одиночного троллейбуса ЮМЗ-Т2. Он был полностью унифицирован со своим «длинным собратом»: та же окраска, та же форма кузова, те же агрегаты, такие же технические характеристики (естественно, с поправкой на то, что у Т2 был один двигатель и один ведущий мост).
Опытный образец ЮМЗ-Т2 несколько месяцев испытывался в Днепропетровске, но постоянной приписке так и не получил — после испытаний его отправили в Тернополь, где эксплуатировался до 2005 года под № 129. В 1994 г. первую партию из 10 троллейбусов ЮМЗ-Т2 получил и Днепропетровск. Они все были направлены в депо № 1 и предназначались для замены последних списанных Шкод-9Тр. ЮМЗ-Т2 нумеровали пятым разрядом (как и Шкоды), присвоив им таким образом номера 1500—1509. В том же 1994 г. на Южмаше был создан опытный образец троллейбуса ЮМЗ-Т2М, внешне идентичный Т2, но с тиристорной системой управления и статическим преобразователем. Аналогичный сочленённый троллейбус был построен годом позже и назывался ЮМЗ-Т3К. Но ни один, ни другой в серию не пошёл главным образом из-за нежелания ремонтников работать со сложной электроникой. ЮМЗ-Т2М в течение двух лет принадлежал заводу и в 1996 г. Троллейбусы ЮМЗ-Т2 поставлялись и поставляются во многие города Украины и СНГ — они есть в Москве, в Ростове, в Ашхабаде. Несколько троллейбусов специальной модификации Т2.09 вместе со Шкодами ходят по междугородной горной линии Симферополь-Ялта в Крыму.
В конце 2000 г. троллейбусы ЮМЗ-Т2 были модернизированы. Кроме изменения дизайна передней части и новой отделки салона в конструкцию были внесены и технические новшества: новый двигатель ЭД-139, новый малошумный компрессор и другие менее значительные усовершенствования.
В конце 2006 г. троллейбусы ЮМЗ-Т2 были модернизированы. Все троллейбусы выпускаются с дисковым креплением колёс и новой отделкой салона.
МАТЕРИАЛ из Википедии
Последние в том году троллейбусы ЮМЗ-Т2 пришли в Северодонецк и Краматорск!