Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Донецкая ЖД » История пассажирского сообщения на ДонЖД


История пассажирского сообщения на ДонЖД

Сообщений 31 страница 40 из 98

31

Tex написал(а):

Ты не мог бы это расписание отсканить и выложить или разослать по е-майлу?

Там толстенькая книжица. Отдельные листочки только если.

0

32

По Донбассу можно?

0

33

Pabel

Класс, я обнаружил в местном музее карту ЖД Донбасса начала 20 века! там действиетльно есть ветка Карташово-Первозвановка (Дуванная). Более того, я увидел соединение отвода Штеровка-Красный луч с..  веткой ЗуГРЭС-Снежное. Но! Я считаю, что это техничсески невозможно. Легко видеть, что по границе областей лежит глубочайшая живописная долина реки Миус. Кто ехал на авто по маршруту Донецк-Шахтерск-Снежное-красный Луч(Луганск)- знает, что самый крутой спуск на мрашруте - меж Снежным и Красным Лучом. Карта датирована 1926 годом.

Вообще говоря, трудно отравться от изучения старых карт. Там и села иначе называются и границы городов/послеков иные и дороги! другие. С удивлением я узнал, что большинство автодорог с твердым покрытием, ныне главных в области, построены во времена Хрущева-Брежнева. Как жил Донбасс раньше, столь густонаселенный и промышелнно развитый?.. 8-)

0

34

Гм-м...
Это я о связке Торез - Красный Луч. В 1994-95 гг. в пригородном зале ст. Донецк висела старая схема ДонЖД с указанием всех остановок. Так вот, там из Тореза была указана линия на Штеровку, а не на Кр.Луч. Следующая остановка после Тореза - Яновский. Думал, что это глупейшая ошибка, а сейчас вижу, что она не была лишена смысла. Выходит, эта ЖД проходила почти по нынешней дороге из Вахрушево в Торез через пгт Андреевка (Снежнянский ГС)?
У меня 2 варианта. Во-первых, эта ветка могла быть только запланирована. Во-вторых, по ней могли тягать не состав, а один вагончик с чем-то интересным (с алмазами  :tomato: ).

0

35

Паша, это невозможно технически. Смотрим на вертикальный разрез по линии Снежное-Андревка-Яновский. это буква W. Там та-акие крутые спуски, что движение атобусов, сколько себя помню, закрывается зимой в скользкую погоду.

Так что более чем уверен, это схематические мечты, без учета реалий. А вот  о НЭПовской линии Колпаково-Першозвановка уже не откреститься.  По кряжу шла, плавно огибая дубовые промоины и овраги, опускаяясь в тносительно пологую долину реки Луганчик по левому, более затяжному, но зато и пологому склону.

0

36

Прикину по карте. Только не до Снежного, а до Тореза. Через Андреевку там самый нормальный уклон. Дело в том, что этот участок мог использоваться исключительно грузовых перевозок по тому же уклону пути. Грузовой состав может преодолевать значительный уклон (вспомним выездные траншеи карьеров), а пассажирский по нему не пойдет по соображениям безопасности.

0

37

Я еще раз пересмотрел рельеф и действующие ответвления тупиковые шахтные от ЖД веток. Ну никак там не получается. Это было бы извращением в таком сложном рельефе ложить ЖД линию. Даже профили Пристенок-Глафировка и Лутугино-Сборная выглядят детским садиком против профиля Пелагеевка-Яновский. Это самые глубокие долины центрального Донбасса (р. Глухая и р. Миус). напомню, что там особенный микроклимат. С осени до весны туманы, гололед, изморозь, морось, налипания снега, метели.  Потому наши предки и назвали город снежным. Ведь спустись в Дмитровку- там светло и бесснежно. Спустись в Лутугинский район- тоже самое. В этом ракурсе выдумывать экстремальные ЖД сочленения  было бы крайне предосудительно с Тореза на Вахрушево.

0

38

А тянуть составы из карьера "Комсомольский" в Докучаевске не экстрим? Есть там карьер с выездными траншеями для поездов. Состав идет до ст. Комсомольская (ДФДК), откуда его определяют на главную станцию. Грузовой поезд преодолевает колоссальный руководящий уклон.

0

39

Посчитал уклон пути на участке от Вахрушево до Тореза через Андреевку. Руководящий уклон расположен на правом берегу Миуса, участок длиной ок. 1 км, разность высот составляет ок. 60 м. Т.е. уклон составляет 60 промиле, это близко к его предельному значению для промышленного железнодорожного транспорта (то ли 60, то ли 65 промиле). Обычно, для более-менее приличных скоростей и рационального использования сцепного веса локомотива делают руководящий уклон пути до 45 промиле. Остальные уклоны - так, детская шалость. Скорость состава на этом участке (если он был) была ограничена (как бы не 5-10 км/ч), состав - как я и говорил ранее - ок. 2 вагонов. Естественно, ни о каких пассажирских перевозках речи быть не могло. Поэтому и остановок не было. Кстати, если мост над уровнем реки (с насыпью) был выше метров на 15, могло выдерживаться пресловутое "45", но это все равно не для пассажирских перевозок.

0

40

Pabel

Посчитал уклон пути на участке от Вахрушево до Тореза через Андреевку. Руководящий уклон расположен на правом берегу Миуса, участок длиной ок. 1 км, разность высот составляет ок. 60 м. Т.е. уклон составляет 60 промиле

вынужден Вас поправить.
1. Штеровка 335 метров над уровнем моря. Вахрушево ЖД Яновский- 195 м н.у.м.  Урез воды в реке Миус у г. Вахрушево 101 м. Таким образом, серьезный спуск со штеровки на Яновский считаем детской шалостью по сравнению со спуском Яновский-Миус (94 м на 1500 м).

2.  Подьем устье Миуса-Правый склон до водораздела: начало 101+8=109м  (пусть мост на 7-8 м над урезом).  Водораздел на хребте с отметкой 221 м. Разница высот 112 м.

3. резкий спуск в Андреевку в глубокую скальную долину р. Глухая. Начало -221 м, дно-125м. Разница высот 94 м.
4.  Затяжной крутой подъем на плато Торез-Пелагеевка. начало 135 м, средний уровень плато 305 м. Разница высот 170 м на 5км с максимальным уклоном 25м/100м.

Таикм образом, имеем, как я выше и говорил, W-образный профиль. Наложить на эти жесткие условия микроклимат региона- получаем идею "фикс" в плане постройки перемычки Торез-Яновский.  Бесспорно, чины в ДонЖД СССР мечтали построить перемычку, но проектировать оную стал бы только гений или идиот.

0


Вы здесь » Транспортный форум » Донецкая ЖД » История пассажирского сообщения на ДонЖД