Ты не мог бы это расписание отсканить и выложить или разослать по е-майлу?
Там толстенькая книжица. Отдельные листочки только если.
Транспортный форум |
Белый каталог для размещения сайтов
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Транспортный форум » Донецкая ЖД » История пассажирского сообщения на ДонЖД
Ты не мог бы это расписание отсканить и выложить или разослать по е-майлу?
Там толстенькая книжица. Отдельные листочки только если.
По Донбассу можно?
Pabel
Класс, я обнаружил в местном музее карту ЖД Донбасса начала 20 века! там действиетльно есть ветка Карташово-Первозвановка (Дуванная). Более того, я увидел соединение отвода Штеровка-Красный луч с.. веткой ЗуГРЭС-Снежное. Но! Я считаю, что это техничсески невозможно. Легко видеть, что по границе областей лежит глубочайшая живописная долина реки Миус. Кто ехал на авто по маршруту Донецк-Шахтерск-Снежное-красный Луч(Луганск)- знает, что самый крутой спуск на мрашруте - меж Снежным и Красным Лучом. Карта датирована 1926 годом.
Вообще говоря, трудно отравться от изучения старых карт. Там и села иначе называются и границы городов/послеков иные и дороги! другие. С удивлением я узнал, что большинство автодорог с твердым покрытием, ныне главных в области, построены во времена Хрущева-Брежнева. Как жил Донбасс раньше, столь густонаселенный и промышелнно развитый?..
Гм-м...
Это я о связке Торез - Красный Луч. В 1994-95 гг. в пригородном зале ст. Донецк висела старая схема ДонЖД с указанием всех остановок. Так вот, там из Тореза была указана линия на Штеровку, а не на Кр.Луч. Следующая остановка после Тореза - Яновский. Думал, что это глупейшая ошибка, а сейчас вижу, что она не была лишена смысла. Выходит, эта ЖД проходила почти по нынешней дороге из Вахрушево в Торез через пгт Андреевка (Снежнянский ГС)?
У меня 2 варианта. Во-первых, эта ветка могла быть только запланирована. Во-вторых, по ней могли тягать не состав, а один вагончик с чем-то интересным (с алмазами ).
Паша, это невозможно технически. Смотрим на вертикальный разрез по линии Снежное-Андревка-Яновский. это буква W. Там та-акие крутые спуски, что движение атобусов, сколько себя помню, закрывается зимой в скользкую погоду.
Так что более чем уверен, это схематические мечты, без учета реалий. А вот о НЭПовской линии Колпаково-Першозвановка уже не откреститься. По кряжу шла, плавно огибая дубовые промоины и овраги, опускаяясь в тносительно пологую долину реки Луганчик по левому, более затяжному, но зато и пологому склону.
Прикину по карте. Только не до Снежного, а до Тореза. Через Андреевку там самый нормальный уклон. Дело в том, что этот участок мог использоваться исключительно грузовых перевозок по тому же уклону пути. Грузовой состав может преодолевать значительный уклон (вспомним выездные траншеи карьеров), а пассажирский по нему не пойдет по соображениям безопасности.
Я еще раз пересмотрел рельеф и действующие ответвления тупиковые шахтные от ЖД веток. Ну никак там не получается. Это было бы извращением в таком сложном рельефе ложить ЖД линию. Даже профили Пристенок-Глафировка и Лутугино-Сборная выглядят детским садиком против профиля Пелагеевка-Яновский. Это самые глубокие долины центрального Донбасса (р. Глухая и р. Миус). напомню, что там особенный микроклимат. С осени до весны туманы, гололед, изморозь, морось, налипания снега, метели. Потому наши предки и назвали город снежным. Ведь спустись в Дмитровку- там светло и бесснежно. Спустись в Лутугинский район- тоже самое. В этом ракурсе выдумывать экстремальные ЖД сочленения было бы крайне предосудительно с Тореза на Вахрушево.
А тянуть составы из карьера "Комсомольский" в Докучаевске не экстрим? Есть там карьер с выездными траншеями для поездов. Состав идет до ст. Комсомольская (ДФДК), откуда его определяют на главную станцию. Грузовой поезд преодолевает колоссальный руководящий уклон.
Посчитал уклон пути на участке от Вахрушево до Тореза через Андреевку. Руководящий уклон расположен на правом берегу Миуса, участок длиной ок. 1 км, разность высот составляет ок. 60 м. Т.е. уклон составляет 60 промиле, это близко к его предельному значению для промышленного железнодорожного транспорта (то ли 60, то ли 65 промиле). Обычно, для более-менее приличных скоростей и рационального использования сцепного веса локомотива делают руководящий уклон пути до 45 промиле. Остальные уклоны - так, детская шалость. Скорость состава на этом участке (если он был) была ограничена (как бы не 5-10 км/ч), состав - как я и говорил ранее - ок. 2 вагонов. Естественно, ни о каких пассажирских перевозках речи быть не могло. Поэтому и остановок не было. Кстати, если мост над уровнем реки (с насыпью) был выше метров на 15, могло выдерживаться пресловутое "45", но это все равно не для пассажирских перевозок.
Pabel
Посчитал уклон пути на участке от Вахрушево до Тореза через Андреевку. Руководящий уклон расположен на правом берегу Миуса, участок длиной ок. 1 км, разность высот составляет ок. 60 м. Т.е. уклон составляет 60 промиле
вынужден Вас поправить.
1. Штеровка 335 метров над уровнем моря. Вахрушево ЖД Яновский- 195 м н.у.м. Урез воды в реке Миус у г. Вахрушево 101 м. Таким образом, серьезный спуск со штеровки на Яновский считаем детской шалостью по сравнению со спуском Яновский-Миус (94 м на 1500 м).
2. Подьем устье Миуса-Правый склон до водораздела: начало 101+8=109м (пусть мост на 7-8 м над урезом). Водораздел на хребте с отметкой 221 м. Разница высот 112 м.
3. резкий спуск в Андреевку в глубокую скальную долину р. Глухая. Начало -221 м, дно-125м. Разница высот 94 м.
4. Затяжной крутой подъем на плато Торез-Пелагеевка. начало 135 м, средний уровень плато 305 м. Разница высот 170 м на 5км с максимальным уклоном 25м/100м.
Таикм образом, имеем, как я выше и говорил, W-образный профиль. Наложить на эти жесткие условия микроклимат региона- получаем идею "фикс" в плане постройки перемычки Торез-Яновский. Бесспорно, чины в ДонЖД СССР мечтали построить перемычку, но проектировать оную стал бы только гений или идиот.
Вы здесь » Транспортный форум » Донецкая ЖД » История пассажирского сообщения на ДонЖД