Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Электротранспортные сети » Новости городского электротранспорта Украины


Новости городского электротранспорта Украины

Сообщений 1 страница 10 из 85

1

Что будет с электротранспортом в Украине?

Президент Украины Виктор Янукович ветировал принятый коалицией закон о снижении стоимости электроэнергии для городского электротранспорта втрое – до 0,25 грн/кВт•ч. В Партии регионов считают, что теперь Верховная рада обязана ввести адресную помощь для льготников. Чтобы решить финансовые проблемы транспортных компаний, участники рынка предлагают сократить количество льгот и повысить стоимость проезда.

Вчера президент Виктор Янукович вернул в парламент законопроект #2486 с поправками в закон "О городском электротранспорте", который 1 июля приняли депутаты коалиции. Документ позволял предприятиям городского электротранспорта (метрополитен, трамваи, троллейбусы) оплачивать электроэнергию по тарифу для населения – 0,2483 грн/кВт•ч. Сейчас они рассчитываются за потребленную электроэнергию по тарифу для юридических лиц – 0,83 грн/кВт•ч, рассказал Ъ директор предприятия "Донэлектроавтотранс" Владимир Захаров.

Льготный тариф, согласно ст. 18 закона, действовал лишь в 2004-2007 годах. В мае 2008-го представители всех парламентских фракций предложили бессрочно уравнять коммунальные электротранспортные предприятия с бытовыми потребителями. При годовом потреблении 1 млрд кВт•ч оплата электроэнергии по льготному тарифу позволяла бы предприятиям сэкономить более 106 млн грн в год, объяснялось в пояснительной записке к законопроекту. Убытки энергокомпаний должен был компенсировать Кабмин. Президент поручил министру по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Юрию Хивричу представить депутатам свои замечания. Впрочем, вчера получить комментарий министра Ъ не удалось – в пресс-службе МинЖКХ сказали, что он находится на правительственном совещании и готовится к брифингу, посвященному изменениям тарифной политики.

По данным МинЖКХ, в I квартале убытки предприятий городского электротранспорта составили 164,5 млн грн, доходы сократились на 3%, до 324,5 млн грн (в том числе от продажи билетов – на 5%, до 144 млн грн; субвенции из госбюджета уменьшились на 4%, до 75,9 млн грн, но выросли – из местных бюджетов – на 37%, до 110,6 млн грн). При этом 65% из 461 млн пассажиров электротранспорта имеют право на бесплатный проезд.

Участники рынка считают, что введение льготного тарифа не спасет отрасль. "Более 80% материально-технической базы нуждается в реконструкции, и наш устаревший транспорт потребляет огромное количество электроэнергии. Кроме того, у местного бюджета есть серьезная проблема с выплатой субвенций",– рассказал Владимир Захаров. Директор КП "Днепрэлектротранс" Владимир Карпенко предлагает увеличить стоимость проезда: "Необходимо, чтобы стоимость перевозки покрывала затраты предприятий на электроэнергию и обслуживание транспорта. Нужно также сократить льготы и ужесточить контроль за оплатой проезда".

В Партии регионов поддержали решение Виктора Януковича. "Вето президента станет стимулом для парламентариев ввести адресную систему социальной защиты. Это позволит сократить количество льготников за счет дотаций для конкретных категорий граждан. Такая система используется в европейских странах и недавно введена в России",– говорит советник президента, народный депутат Анатолий Кинах. По мнению экс-министра по вопросам ЖКХ Алексея Кучеренко, если уравнять бытовых потребителей и электротранспорт, финансовая нагрузка на промышленные предприятия существенно возрастет. "Изменить ситуацию необходимо за счет введения системы учета потребляемой энергии, сокращения количества льготников, установки учетно-электронных систем контроля за пассажирами, а также увеличения стоимости проезда",– считает он.

Представители оппозиции удивлены тем, что решения президента и коалиции противоречат друг другу, и опасаются, что отказ от предоставления льготных тарифов для предприятий городского электротранспорта приведет к их остановке. "Мы все понимаем, что ситуацию необходимо решать путем введения адресной помощи. Но пока этого нет, представители всех фракций решили пойти на такую меру, чтобы поддержать убыточные предприятия и ввести льготный тариф хотя бы на несколько лет. Отмена этого законопроекта приведет к тому, что предприятия не смогут погасить долг за электроэнергию и нарастят свои убытки. Это может закончиться тем, что в стране остановятся троллейбусы и трамваи",– считает заместитель главы комитета Верховной рады по вопросам строительства, градостроения, ЖКХ и регионального развития Юрий Сербин (БЮТ).

Мария Цатурян

Источник: http://gortransport.org/articles/analit … 70710.html

0

2

У нас все ЖКХ находится в первой букве его названия( Может стоит передать гортранс под крыло минтрансу?

0

3

В Украине троллейбум?

Приближение Евро-2012, и программы обновления парков коммунального городского транспорта, дали шанс активизироваться украинским производителям троллейбусов.

Главные надежды отечественных производителей троллейбусов связаны с обновлением парков Киева, Донецка, Харькова и Львова в рамках проведения в стране Евро-2012. Поставлять технику для городов, принимающих чемпионат, будут три основных украинских производителя - корпорация «Богдан», Львовский автобусный завод (ЛАЗ) и ПО «Южмаш» (Днепропетровск).

Хотя первоначально ЛАЗ был назван как единственный в Украине производитель автобусов (единиц 1500) и троллейбусов (500) для четырех украинских городов-хозяев Евро-2012, однако впоследствии это решение было скорректировано в пользу других украинских производителей. Общая стоимость госзаказа около 3,5 млрд. грн.

В Киеве в рамках подготовки к Евро-2012 планируется пополнить парк на 200 троллейбусов. Это будут двухсекционные троллейбусы длиной более 18 метров современного мирового класса с низким уровнем пола. Кроме этого, «Киевпасстранс» должен приобрести за счет кредита ЕББР еще 180 троллейбусов. (Правда, по состоянию на начало сентября ни один столичный тендер на закупку 200 троллейбусов на условиях финансового лизинга с правом последующего выкупа успехом не завершился).

Харьков планирует обновить парк на 300 троллейбусов (на условиях финансового лизинга), Донецк – на 165 и Львов – на 60 троллейбусов. Наибольшие шансы на поставку машин для этих городов имеет ЛАЗ.

Обновляют парки и другие города, имеющие троллейбусное сообщение (а таких в стране 44) – Крым провел тендер на поставку более 100 троллейбусов, в котором победила компания «Богдан» (главными соперниками были белорусский «Белкоммунмаш» и ЛАЗ). Луганский горсовет намерен закупить в кредит 20 троллейбусов, КП «Ривнеэлектроавтотранс» планирует купить более 70 троллейбусов «Богдан» до 2011 г.

Отметим, что для повышения конкурентоспособности электротранспорта в парламенте зарегистрирован законопроект «О концепции общегосударственной программы приоритетного развития электротранспорта Украины». Так, предлагается законодательно закрепить приоритетность использования в городах электрического общественного транспорта перед автобусами и маршрутками

Производители

Корпорация «Богдан» первой из украинских компаний транспортного машиностроения, которая вышла на рынок стран ЕС. В июне 2010 г. в Остраве (Чехия) начало выпуск троллейбусов СП «Богдана» и чешского подразделения Cegelec, в котором партнерам принадлежит по 50% акций. Совместная продукция выпускается на базе модели T-701: «Богдан» будет поставлять в Чехию кузова, а Cegelec будет устанавливать системы управления, осуществлять сборку, и сертифицируют его как троллейбус европейского производства. В 2010 г. «Богдан» и Cegelec рассчитывают продать до 30 троллейбусов совместного производства, а в 2011 г. – 100.

СП участвует в тендере на поставку троллейбусов в страны Балтии. В частности после 10-дневных эксплуатационных испытаний в столице Литвы Вильнюсе, «Богдан» Т70115 с 23 августа уже возит жителей и гостей Каунаса.

Отметим, что Cegelec Bogdan стоит 280 тыс. евро. Это на 30% дешевле, чем стоит аналогичная техника производства стран-членов ЕС, что дает украино-чешскому СП неплохие конкурентные шансы на европейском рынке.

Для Львовского автобусного завода производство троллейбусов в рамках подготовки к Евро 2012 остается единственным крупным заказом, в то время как из-за отсутствия финансирования со стороны заказчика сорвалась реализация контракта на поставку 10 единиц троллейбусов ElectroLAZ 12 для львовского парка.

«Южмаш» приступил к совместному производству троллейбусов с российским предприятием «Тролза» (ранее «ЗиУ»). Речь идет о модели «Мегаполис-5265» - двухосный троллейбус большой вместимости с жесткой базой и низким уровнем пола (360 мм). «Тролза» будет поставлять 75% комплектующих, а поставку остальных и сборку будет осуществлять «Южмаш». Этот троллейбус изготовляется и эксплуатируется в России с 2005 года. В августе 2010 г. в Симферополь поступил первый троллейбус собраний непосредственно на ЮМЗ для испытаний на горной трассе Симферополь-Алушта-Ялта

Еще одним производителем троллейбусов планирует стать «Черниговский автозавод» (входит в корпорацию «Эталон»), который в июле 2010 г. подписал с белорусским «Белкоммунмаш» протокол о создании СП. Производство троллейбусов моделей 321, АКСМ-221 и АКСМ-333 из комплектов белорусского завода будет налажено на материально-технической базе Черниговского автозавода. Первый украинско-белорусский троллейбус в Чернигове планируется собрать в конце 2010 г. - начале 2011 г. Стоимость одной машины составит около $150 тыс., чтодешевле других украинских аналогов.

Намерен освоить выпуск троллейбусов в 2010 г. и Харьковский вагоноремонтный завод (ХВРЗ). Троллейбус будет оснащен электроприводом, применяющимся в трамваях Т-3 ВПА. Кузов троллейбуса планируется изготавливать совместно с «Украинской технологической компанией» (Харьков), которая производит автобусы «Скиф». Расчетная вместимость троллейбуса составит 115 человек (такая же, как у российских троллейбусов ЗиУ-9 и созданных на их базе моделей ЗиУ и «Тролза»).

Синхронизация с Европой

Отметим, продукция украинских производителей троллейбусов традиционно конкурентоспособна по соотношению «цена-качество», однако отстает от ведущих европейских производителей в применении новых технологий. В частности, только сейчас в Украине начали осваивать выпуск машин с асинхронным двигателем, в то время как в ЕС наличие такого двигателя в комунтранспорте является обязательным условием для участия в тендере.

Первым производство таких троллейбусов начал «Богдан» в тандеме с Cegelec, затем «Южмаш» совместно с «Тролзой», а вот третий крупнейший в стране производитель – ЛАЗ – по информации пресс-службы, в ближайшей перспективе выпускать технику с асинхронными двигателями не планирует.

По данным Центра экономического и политического анализа, сегодня в Украине эксплуатируется всего 16 троллейбусов на асинхронной моторной тяге (все – в Одессе, производства «ТролЗа»). Этот тип двигателя позволяет экономить до 30% электроэнергии, а также обеспечивает большую маневренность транспорта. Впрочем, такие машины дороже обычных троллейбусов. По данным экспертов, разница может составлять до 30%.

Александр Нужный

http://www.ugmk.info/?art=1284468120

0

4

.............Итак, 4 года и 3600 сообщений киевского метрофорума спустя состоялось великое событие: обновленный киевский трамвай таки запустили. Пускай только с половиной станций, пускай не везде стоит противошумный забор и турникеты - мы ждали этого дня..............

http://metroblog.ru/post/3427/

0

5

Со дня открытия и (вроде) в течении одной недели все три маршрута скоростного трамвая развозят пассажиров бесплатно. Многое на скоростной линии сделано абы как.

0

6

В ноябре в Крыму начнут ходить новые троллейбусы, – информация Совмина

Чт, 14.10.10 - 16:08   Общество

В ноябре в Крыму начнут курсировать новые троллейбусы. Об этом сообщила заместитель Председателя Совета министров АРК Екатерина Юрченко на конференции «Активизация предпринимательства в условиях рыночной экономики» в Симферополе 14 октября.

По словам Екатерины Юрченко, основная часть новых машин будет направлена на работу по междугородной троллейбусной линии Симферополь–Ялта.
При этом зампред подчеркнула, что данный вид транспорта не только очень дешевый для граждан, но и абсолютно экологичен. «То есть, для того чтобы вы выходили на улицу и было чисто, <…> это не только дешевый вид транспорта для людей, но это еще и экологично. Если мы думаем о будущем Крыма через 10–15 лет, нужно максимально больше транспорта экологического», – отметила Екатерина Юрченко.

Как ранее сообщало КИА, в сентябре были объявлены результаты тендера на закупку 61 троллейбуса для Крымского республиканского производственного предприятия «Крымтроллейбус». Победителем признано ДП «Автосборочный завод № 1» ПАТ «Автомобильная компания «Богдан Моторс».

http://www.kianews.com.ua/node/24982

0

7

В Украине появился новый производитель троллейбусов

         Черниговский автозавод создал СП с «Белкоммунмаш» по производству троллейбусов. Вчера на центральной площади города показали первую такую машину.

Вчера на Красной площади Чернигова руководству городской администрации и журналистам показали новый троллейбус модели 321. Такую машину в самое ближайшее время начнут собирать на Черниговском автозаводе, производящем сегодня популярные автобусы «Эталон».

До конца года планируется изготовить три машины. Пока это будет крупноузловая сборка - из машинокомплектов, поставляемых «Белкоммунмашем». Конечная цель проекта - ежемесячный выпуск 25-30 машин с локализацией производства не менее 51% (в Чернигове планируют изготавливать кузов для троллейбуса, устанавливать ходовую и др.). Ожидается, что первая совместная машина выйдет из ворот завода уже в июне 2011 года. Новое  СП позволит дополнительно трудоустроить 250 - 300 человек. Одно из основных преимуществ троллейбуса - на 30% меньшая стоимость, по сравнению с украинскими аналогами: цена базовой версии стартует со 160 тыс. долларов.

Троллейбус «Белкоммунмаш», модели 321 относится к третьему поколению машин. В нем использована транзисторная система управления двигателем и тягловый электромотор переменного тока (марки Skoda, 185 кВт). Низкопольный салон вмещает 101 пассажира (26 мест для сидения). Для удобства входа-выхода кузов машины «приседает» на остановках: троллейбус оснащен пневмоподвеской колес с системой kneeling. Для погрузки в салон инвалидных колясок имеется выдвижная аппарель. Салон оборудован также кондиционером.

Рабочее местоводителя отличается функциональностью и комфортабельностью. Здесь удобное кресло на пневмоподвеске, индивидуальный кондиционер. Модель 321 оборудована передовой диагностической системой, следящей за скачками напряжения в контактной сети: информация о «вольтаже» выводится на цветной дисплей щитка приборов. Интересно, что на показанном образце было две педали тормоза - машина бала представлена в версии для эксплуатации в горных районах, с более мощной тормозной системой.

Особое место уделено безопасности пассажиров. Троллейбус оборудован системой, автоматически отсоединяющей  его от контактной сети при сильном перепаде напряжения и вероятности попадания тока на кузов. Для этого штанги  на крыше оборудованы гидроцилиндрами, которые и приводят их в действие  в экстренных случаях.

http://www.autocentre.ua/news/Komavto/36128.html

0

8

Хотя эта статья "Америки не открыла", но всё же статистика, приведенная в статье, говорит о многом

В Донецкой области парк электротранспорта продолжает сокращаться

Как сообщает Главное управление статистики в Донецкой области, за І квартал 2011 года городским электротранспортом перевезено 82,1 млн. человек, что на 2,3% больше, чем год назад. Трамвайное сообщение действует сейчас в 8 городах, троллейбусное - в 9, при этом в 5 городах функционируют оба вида электротранспорта. Таким образом, экологически чистым транспортом имеют возможность пользоваться жители и гости 12 городов, хотя несколько лет назад их было 14 (в 2007 году прекратились перевозки троллейбусами в Дзержинске, а в прошлом году - в Доброполье).

За 2010 год число пассажиров горэлектротранспорта возросло в области по сравнению с предыдущим годом на 2,7% и составило 334,3 млн. человек. Однако это вдвое меньше, чем в 2000 году. Автомобильные перевозки пассажиров на городских маршрутах за последнее десятилетие увеличились в 2,4 раза. Удельный вес пассажиров горэлектротранспорта составил в 2010 году 43% пассажиропотока в городском сообщении, а в 2000 году он достигал 78%.

Надежная работа горэлектротранспорта в определяющей степени зависит от наличия и состояния подвижного состава. По сравнению с 2000 годом парк электротранспорта области сократился на треть. На начало нынешнего года насчитывалось 459 троллейбусных машин и 402 трамвайных вагона. При этом 90% трамваев и 72% троллейбусов служат уже более 15 лет.

Если в предыдущие годы обновление парка горэлектротранспорта происходило в основном в областном центре (за период с 2003 по 2008 год на маршруты здесь вышли 34 новых трамвая и 46 троллейбусов), то за последние два года и в Донецке подвижной состав электротранспорта практически не обновлялся. В 2009 году не было приобретено ни одной единицы электротранспорта, а в 2010 году поступил один новый трамвай. В то же время за прошлый год в Донецке было списано 6 трамваев и 14 троллейбусов (в целом по области в прошлом году прекратилась эксплуатация 15 трамваев и 34 троллейбусов).

Кроме инвестиций в коммунальный транспорт, значительные средства требуются для покрытия эксплуатационных затрат на перевозку льготников, которые в горэлектротранспорте составляют 70% всех пассажиров (для сравнения: на городских маршрутах автотранспорта на льготные категории приходится пятая часть пассажиров). Бюджетные дотации предприятиям электротранспорта возросли в 2010 году по сравнению с предыдущим годом на 23% и составили 218 млн.грн., что позволило компенсировать две трети затрат на перевозку пассажиров. Это в 2,4 раза больше выручки от продажи билетов, которой было достаточно для покрытия лишь 27% затрат. При этом избежать убытков от пассажирских перевозок трамваями и троллейбусами не удалось, их сумма составила 20 млн.грн. О финансовых проблемах горэлектротранспорта свидетельствуют также данные об изменениях доходов и расходов в более длительной динамике. По сравнению с 2000 годом эксплуатационные расходы на перевозку пассажиров возросли в области в 3,1 раза, бюджетные дотации - в 7,6 раза, а доходы от продажи билетов - в 1,7 раза.

Совершенно очевидно, что и в рыночных условиях требуется постоянная координация работы разных видов транспорта со стороны местных властей. Сохраняя для пассажиров возможность выбора, важно обеспечить приоритетность развития экологически чистого городского электрического транспорта. Кроме того, давно уже назрела необходимость изменить подходы к льготам, которые устанавливаются на государственном уровне.

Источник: zadonbass.org

http://gortransport.org/news/ukraine/3015.html

0

9

Вот это Севастопольцы дают! Никогда не думал, что кто-либо будет заинтересован в выше описанном предложении...

Севастопольцы скинутся на новый троллейбус

Цель акции - собрать средства на один новый троллейбус или ремонт того, который не выходит на дорогу сегодня.

«Сейчас в Севастополе проживает около 150 тысяч трудоспособного населения, - говорит один из организаторов акции Николай Рыбаков. - Перечисление хотя бы 10 гривен от каждого – это уже новый троллейбус, который будет ездить по нашим улицам, и символизировать гражданскую позицию местных жителей. Это послужит наглядным и показательным уроком для нашей исполнительной и законодательной власти, неспособной и некомпетентной в решении данной проблемы».

СПРАВКА. Реквизиты для перечисления средств: БМ Банк г.Севастополя, МФО 380913, р/с 2600101303260. ОО «Гражданская позиция Севастополя», с примечанием «благотворительный взнос по акции "НАРОДНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС"». Контактные телефоны организаторов: 095 820 55 54 - Николай Рыбаков; 095 312 50 63 - Оксана Ястребова.

http://news.start.crimea.ua/news_print. … _id=257662

Вот интересно, в Горловке не могут собрать даже на ремонт троллейбуса №241, а тут на новый уже скидываются. Интересно, какую модель собираются купить?

0

10

А в Харцызске будут закупать новые троллейбусы-?

0


Вы здесь » Транспортный форум » Электротранспортные сети » Новости городского электротранспорта Украины