Украинские города с электротранспортным сообщением наше "доблестное" правительство как всегда "кинуло"!
Украинские города могут остаться без электротранспорта
Как вчера сообщал AUTO-consulting, Кабмин принял программу активизации экономики на 2013-2014 гг, в которой муниципалитетам регламентируют закупать транспорт только украинского производства со степенью локализации не менее 80%. С одной стороны этот шаг позволит загрузить украинские автозаводы заказами от украинских же городов, но с другой стороны, муниципалитеты закупали импортную технику не из-за нелюбви к украинскому товаропроизводителю, а поскольку это был списанный секонд-хэнд в несколько раз дешевле, но на котором еще можно перевозить пассажиров.
Как сообщает "Коммерсантъ-Украина", многие города вынуждены закупать подержанный электротранспорт импортного производства. Например, в прошлом году Тернополь приобрел два подержанных троллейбуса из Чехии, стоимостью 150-300 тыс. грн/шт, Луцк — десять троллейбусов из Польши стоимостью 65 тыс. грн/шт, а Днепропетровск — 30 трамваев из Германии за 9,6 млн грн. Вся техника имеет срок эксплуатации от 12 до 20 лет.
Сколько и какой техники закупили украинские города?
Мэр Львова Андрей Садовый говорит, что, например, его городу для нормального функционирования необходимо около 40 новых трамваев. "Новый трамвай украинского производства стоит около 11 млн грн. Для сравнения: подержанные импортные трамваи, которых мы за последние несколько лет купили 22, стоили по 12-42 тыс. евро (125,6-439,6 тыс. грн) за единицу. Эти трамваи прослужат нам еще лет десять, а на новые у города просто нет средств",— объясняет он.
По словам генерального директора компании "Татра-Юг" (крупнейший производитель трамваев в Украине) Анатолия Кердивары, его компания страдает от того, что города предпочитают импортную технику. Он считает, что затраты на запчасти и содержание старого трамвая за десять лет превышают стоимость нового. "А учитывая то, что современный трамвай нашего производства на 50% экономичнее, вложенные в него средства могут окупиться всего за пять лет",— утверждает он.
Участники рынка сходятся во мнении, что без привлечения средств из госбюджета инициативы государства могут лишь усугубить обновление транспорта. Для стимулирования производителей достаточно, чтобы наконец заработала "Госпрограмма развития городского электротранспорта—2007-2015", считает Анатолий Кердивара.
"Эта программа предусматривает финансирование государством 50% стоимости транспорта, который закупает город",— напоминает эксперт. Согласно программе, для обновления парка троллейбусов и трамваев, по оценкам правительства, необходимо 4,06 млрд грн, из них 2,04 млрд грн должны быть направлены из госбюджета.
Кроме того, необходимо, чтобы государство оплачивало процентную ставку по кредиту — тогда город сможет оплачивать оставшуюся часть средств, добавляет Андрей Садовый: "Без этих мер на маршрутах попросту не будет достаточного количества транспорта, а это ставит под угрозу нормальное функционирование новых маршрутов".
Однако, в принятой вчера программе средства на закупку транспорта для городов - не значатся. Бюджет будет финансировать только закупку школьных автобусов, скорых помощей и еще ряда автотранспорта. Таким образом, города лишились возможности по-дешевке обновить свои парки муниципального транспорта за счет сэконд-хэнда, но где брать деньги на новые украинские троллейбусы и трамваи пока никто не знает.
http://www.autoconsulting.ua/article.php?sid=26747