Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Беларусь


Беларусь

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

Здесь будем вести обсуждение о стране-соседке Украины - Беларуссии. Тему начну статьёй.

Лукашенко навсегда

Прошедшие в Белоруссии выборы четко показали всему постсоветскому пространству несколько очевидных вещей.

Первое. Добро возвращается сторицей. Уже много раз писалось, что Белоруссия - по-своему уникальная страна на постсоветском пространстве, которая, не имея ни выходов к морю, ни залежей полезных ископаемых, ни металлургических и химических гигантов, ни уникального транзитного положения, смогла не только сохранить, но и серьезно приумножить свой экономический потенциал по сравнению с советским периодом. Белоруссия сейчас имеет 165% от своего же ВВП за 1990 год. Для примера: у России этот показатель составляет 104%, а на Украине только 67%, и не факт, что мы когда-нибудь достигнем показателей 1990 года, хотя в Белой Руси с 1990 годом никто ничего уже не сравнивает.

По показателям производства продуктов питания лесистая Белоруссия давно и прочно держит первое место в СНГ, сильно опережая нашу страну, так привыкшую гордиться своим агрокомплексом.  По производству картофеля, мяса и яиц на душу населения наша соседка обогнала Украину в два, а по производству молочной продукции - в три раза. При этом, как отмечают все эксперты, качество белорусской сельхозпродукции самое лучшее в Восточной Европе. Кроме того, в Белоруссии практически нет организованной преступности, этнокриминала, нашествия нелегальных эмигрантов, межнациональной напряженности, брошенных городов и сел.

Все эти достижения стали возможны благодаря Александру Григорьевичу Лукашенко, который на протяжении последних 15 лет проводит  последовательную политику, направленную на сохранение и развитие экономического и производственного потенциала страны, причем в составе именно госсобственности.

Секрет экономического белорусского чуда, которое мы наблюдаем, состоит в запрете грабительской приватизации, которой Лукашенко лично всячески противился. Естественно, такое положение вещей не устраивает многих представителей крупного капитала, как российского, так и западного, которые спят и видят экономику Белоруссии в своих руках. Поэтому Белоруссия постоянно испытывает сильнейшее политическое давление извне. Против страны введены экономические санкции, а всевозможнейшие фонды накачивают белорусскую оппозицию финансовыми средствами, надеясь таким образом свалить Лукашенко.

Правда, белорусы оказались более разумными, чем о них думают представители либеральных  кругов Европы. Они прекрасно понимают, кто является причиной стабильности и процветания их республики. Поэтому 19 декабря на выборах президента Белой Руси  избиратели в четвертый раз оказали доверие Александру Лукашенко. По данным белорусской ЦИК, Александр Лукашенко набрал 79,67% голосов, его ближайший противник Сергей Санников - 2,56%, остальные - еще меньше.

Эти результаты соответствуют данным экзит-полов, проводившихся на выходе с избирательных участков. Фирма ЭКООМ определила уровень популярности действующего президента в 78%. Еще два экзит-пола, проведенные белорусскими компаниями, показывали результат Лукашенко в 70-80% . Даже экзит-пол, проведенный белорусской оппозицией, зафиксировал тот факт, что Лукашенко опережает ближайшего преследователя в 2,5 раза.

Так что по всем раскладам у Александра Григорьевича чистая победа. Это плата белорусского народа за его заботу о стране.

Второе. При сильной, эффективной  и популярной власти никакие "майданы" невозможны. Понятно, что столь унизительное поражение белорусская оппозиция переживает очень тяжело. Многие ее лидеры, в том числе и те, кто баллотировался на пост президента Белой Руси, не один год сидят на грантах и финансовой помощи со стороны западных структур и фондов. А отчитываться, куда ушли средства, выданные на свержение "кровавого режима Лукашенко", нужно. Поэтому еще до выборов было решено провести "майдан" с участием пяти оппозиционных кандидатов в президенты Белоруссии. Оппозиционеры прекрасно понимали, что на выборах им ничего не светит, но шоу после выборов компенсирует все их неудачи. Сразу же по завершении выборов перед Домом правительства Белоруссии (в этом же здании находится и ЦИК республики) стала собираться оппозиционная публика: националистически настроенная молодежь, оппозиционные активисты, съехавшиеся со всей страны, а также зарубежные "волонтеры", представляющие разнообразные грантовые организации. Количество протестующих оценивалось в пять-восемь тысяч человек, и это была практически вся имеющаяся в Белоруссии оппозиция (от крайне правых националистов до радикальных либералов).

В толпе сразу же стали звучать призывы идти на штурм Дома правительства, в окна госучреждения полетели камни и бутылки. Стоявшие перед зданием омоновцы отступили в само здание, после чего несколько сот активных "протестантов" с помощью импровизированного тарана стали ломать двери Дома правительства. Находившаяся рядом со зданием милиция начала брать в оцепление всю площадь, разбивать толпу на секторы, выдавливая из них митингующих и арестовывая наиболее буйных. В результате блистательно и четко проведенной милицейской спецоперации через два часа на минском "майдане" не осталось ни одного человека. По разным данным, количество задержанных колеблется от 300 до 500 человек. Подавляющее большинство из них получило свои законные 15 суток за хулиганство. На 18 человек могут завести уголовное дело по обвинению в организации массовых беспорядков. Белорусские политологи считают, что дело дойдет до суда в отношении трех-четырех человек.

Александр Лукашенко наглядно продемонстрировал: против инспирированных Западом цветных революций есть очень хорошее противоядие - власть, которую поддерживает народ.

Третье. Внутренний суверенитет и воля народа - основа легитимности власти.

После проведенных в Белоруссии выборов западная общественность оказалась несколько растерянной. Не признавать выборы Запад не может, потому что всем очевидно, что народ массово голосовал за Лукашенко. С другой стороны, и признать выборы не может: это означает подставить свою агентуру, мотающую 15 суток в белорусской тюрьме, и согласиться с экономическим курсом, альтернативным капитализму. Поэтому западные наблюдатели дали оценку выборов в своем фирменном стиле: "Нарушения были на некоторых участках. Выборы прошли более демократично, чем прошлые, но европейское сообщество надеется, что Белоруссия не остановится по пути к демократизации".

Пока же ясно одно: следующие пять лет главного белоруса будут звать Александр Григорьевич Лукашенко, ибо такова воля белорусского народа, и ее не поколеблют ничьи особые мнения, надменные голоса и грозные окрики.

Еще древнекитайский император Цинь Шихуанди говорил, что "та власть прочна, что опирается на народ". В Белоруссии именно такая власть.

Алексей  ИВАНОВ. Рис. В. Богдана.

http://www.donkr.dn.ua/index.php/home/2 … 4-11-04-16

Вот истинный руководитель страны, который не позволил продать свою страну ни МВФ, ни ВТО, ни НАТО и другим подобным "агрессивным" организациям. Беларусь и Украина - это два разных мира антипода. В 1-й всё хорошо, во 2-й всё плохо.

0

2

Tomson написал(а):

и не факт, что мы когда-нибудь достигнем показателей 1990 года,

Если нам поставить такого руководителя, как Лукашенко во главу государства, то мы Беларусь перещеголяем незадумываясь. Но, на жаль, у нас таких руководителей нет и не намечается.

0

3

В Беларуси утверждена госпрограмма развития ж/д транспорта
--
Утверждена "Государственная программа развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы". Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров РБ №1851.

Главная цель госпрограммы - развитие железнодорожного транспорта как одного из важнейших условий устойчивого развития страны, полного транспортного обеспечения потребностей населения, усиления транзитного потенциала, повышения конкурентоспособности экономики.
Согласно документу, основными задачами развития железнодорожного транспорта на ближайшие пять лет являются: обеспечение безопасности движения поездов; обновление тягового и моторвагонного подвижного состава; модернизация железнодорожной инфраструктуры; создание новых и совершенствование действующих технологий перевозок грузов и пассажиров; снижение энергоемкости перевозок.

Для достижения поставленных целей предусмотрена реализация ряда стратегически важных инвестиционных проектов, одним из которых является приобретение тягового и моторвагонного подвижного состава. На сегодняшний день имеющийся подвижной состав, в целом, удовлетворяет потребности страны в железнодорожных перевозках грузов и пассажиров при обеспечении безопасности движения поездов. Вместе с тем, он не в полной мере отвечает возрастающим современным требованиям. Госпрограммой предусмотрено приобретение 30 электровозов для грузового движения, 24 электровозов и 8 тепловозов для пассажирского движения, 6 маневровых тепловозов, 29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских вагона, 10 тыс. грузовых вагонов. Кроме того, предусмотрена, модернизация имеющегося тягового подвижного состава.
Также запланирована электрификация железнодорожных линий на участках Осиповичи - Жлобин, Жлобин - Гомель, Молодечно - Гудогай - Государственная граница Беларуси, Жлобин - Калинковичи, Колодищи - Шабаны и Гатово - Михановичи. Общий объем электрификации железнодорожных линий в период с 2011 по 2015 год должен составить 387 км.

Программой предусмотрено развитие скоростного межрегионального пассажирского сообщения. Планируется введение в обращение ускоренных дневных пассажирских поездов, сформированных из комфортабельного моторвагонного подвижного состава. Реализация проекта позволит сократить продолжительность нахождения пассажира в пути между Минском и областными центрами.
Предусмотрен и ряд мероприятий по развитию инфраструктуры пассажирского сервиса. В их числе - реконструкция вокзальных комплексов в Бресте, Гродно, Барановичах.

В рамках программы будет идти и развитие Минского железнодорожного узла, включающее в себя организацию внутригородских железнодорожных перевозок пассажиров в столице, строительство пассажирской технической станции в Минском железнодорожном узле, строительство дополнительных главных путей на подходах к станции "Минск-Пассажирский" и другие мероприятия.
Реализация мероприятий госпрограммы должна обеспечить к 2015 году рост основных показателей развития железнодорожного транспорта. Темп роста объемов перевозок грузов должен составить в 2015 году 121,3% к уровню 2010 года, в том числе прирост транзита прогнозируется на уровне 135%, ввоза - 129%, вывоза - 118,8%. Темп роста объема пассажирских перевозок по всем видам сообщений запланирован на уровне 104,3%. Энергоемкость ВВП на железнодорожном транспорте должна снизиться на 29,5%. Темп роста валового внутреннего продукта отрасли составит в 2015 году 168%, объема инвестиций в основной капитал - 199,2%, сальдо внешней торговли - 253,4%, продукции промышленности -168,5%, производительности труда - 175,7%.

Прогнозируемая потребность финансовых ресурсов на реализацию Государственной программы составляет более 14 трлн. бел. рубл. Финансирование предусматривается осуществлять за счет собственных средств Белорусской железной дороги, кредитов банков, средств республиканского и местных бюджетов, в том числе инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций.
Результатом реализации госпрограммы должно стать создание базисных условий для перехода к качественно новой системе функционирования железнодорожного транспорта и существенного улучшения качества транспортного обслуживания промышленности и населения страны - в запрашиваемом объеме, с учетом требований экологии и обеспечением доступности транспортного обслуживания.

http://uzinfo.net/ru/evetns_other/15411

0

4

Минтранс Беларуси утвердил стратегию развития пассажирских перевозок на 2011-2015 годы

9 марта, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси впервые утвердило стратегию развития пассажирских перевозок, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе министерства.

В стратегии сформулированы цели и задачи развития пассажирского транспорта на 2011-2015 годы, а также определены приоритетные направления развития и обеспечения его устойчивого функционирования, уточнили специалисты.

Стратегия, в частности, предусматривает повышение окупаемости перевозок пассажиров, обновление парка подвижного состава, совершенствование маршрутной сети. "Будут усовершенствованы маршрутные сети, расписания движения всех видов транспорта, исключены случаи дублирования маршрутов и чрезмерной конкуренции между различными видами транспорта, - рассказали в пресс-службе. - Также намечено активно развивать инфраструктуру пассажирского сервиса, повышать качество услуг, предоставляемых пассажирам".

Планируется развитие и скоростного межрегионального пассажирского сообщения. Для разгрузки столичных магистралей предусмотрена организация внутригородских железнодорожных перевозок пассажиров в Минске. "Развитие инфраструктуры пассажирского сервиса предполагает ремонт и реконструкцию пассажирских терминалов", - добавили специалисты.

Будет продолжено обновление парка автобусов, троллейбусов, трамваев, подвижного состава железнодорожного транспорта и воздушных судов с экономичными и экологическими силовыми агрегатами и другими энергоэффективными узлами. Модернизацию систем электроснабжения наземного городского электротранспорта планируется осуществлять за счет технического перевооружения и строительства новых тяговых подстанций, модернизации системы телемеханики на тяговых подстанциях.

Развитие скоростных перевозок пассажиров и повышение качества услуг на пассажирском транспорте общего пользования намечено реализовать за счет введения ускоренных дневных пассажирских поездов, сформированных из комфортабельного подвижного состава, выполнения проекта "Городская электричка", развития инфраструктуры Минского железнодорожного узла и строительства пассажирской технической станции, организации скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Вильнюсом и Минском, проведения гибкой тарифной политики и совершенствования работы по взиманию платы за проезд.

Повышение технического уровня республиканских автомобильных дорог будет осуществлено за счет реконструкции по параметрам I категории участков дорог в направлении от Минска к областным центрам, завершения строительства обходов вокруг Витебска и Гродно, строительства автодороги вокруг нацпарка "Беловежская пуща", создания второй кольцевой дороги вокруг Минска, строительства мостов через реки Сож, Неман, Березина, Днепр.

Также в стратегии предусмотрены меры по совершенствованию системы обеспечения безопасности транспортной деятельности, экономии и эффективному использованию всех видов ресурсов, а также освоению производства импортозамещающей продукции.

"Таким образом, главными ориентирами в развитии пассажирского транспорта общего пользования должны стать повышение конкурентоспособности, качества и доступности предоставляемых услуг, обеспечение безопасности, - добавили в пресс-службе. - Перечисленные факторы в совокупности создадут благоприятные перспективы для развития пассажирских перевозок в Беларуси на 2011-2015 годы".-0-

http://www.belta.by/ru/all_news/economics?id=545204

0

5

Строительство белорусской АЭС идет с опережением графика
Строительство белорусской АЭС идет с опережением графика на четыре месяца. Об этом сообщил сегодня первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко, открывая международную выставку "Атомэкспо-Беларусь-2013".
"Заканчивается подготовительный период для возведения первого блока АЭС. Работы мы ведем с опережением графика на четыре месяца", - сказал Владимир Семашко. По его словам, стоит задача построить первую белорусскую АЭС как надежную и экономичную станцию.
Как сообщил журналистам замминистра энергетики Михаил Михадюк, несмотря на то, что на сегодняшний день специалисты идут с опережением сроков подготовительного этапа строительства АЭС, контрактные сроки ввода в эксплуатацию атомной станции не меняются. По его словам, работы, которые ведутся по строительству АЭС, как это отмечают российские специалисты, а также специалисты миссии МАГАТЭ, выполняется с высоким качеством. "Сроки контрактные остаются неизменными, стоит задача построить качественно безопасную АЭС", - сказал Михадюк, отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС.

По информации специалистов, до конца года на строящуюся АЭС должна быть поставлена ловушка расплава. Также уже заказан корпус реактора и турбина.

В Белоруссии будет построена АЭС мощностью 2400 МВт. Ввод первого блока запланирован на 2018 год, второго - на 2020 год. Генеральным подрядчиком строительства АЭС выступает "Атомстройэкспорт".
http://sdelanounas.ru/blogs/31403/

0

6

В начале 2013 года в Республике Беларусь появится электротранспорт на аккумуляторах «Лиотех»
29 июня компании ООО «Лиотех», ООО “Системы управления хранением энергии”  («СУХЭ») и “НТПЦ  БелКоммунмаш” (Республика Беларусь) подписали соглашение о сотрудничестве в области создания электротранспорта с автономным ходом. В Республике Беларусь придается большое значение внедрению инновационных технологий в транспортную инфраструктуру, чему в немалой степени способствуют высокие цены на энергоносители, а также необходимость обновления существующего парка городского электротранспорта. А  относительно низкие цены на аккумуляторы «Лиотех» по сравнению с зарубежными аналогами, делают  решения на их основе привлекательными с экономической точки зрения.

Соглашение между крупнейшим российским производителем литий-ионных аккумуляторов (Лиотех), компанией-проектировщиком систем автоматизированного использования автономных источников тока (СУХЭ) и компанией-заказчиком (НТПЦ  БелКоммунмаш) предполагает создание энергоэффективных электротранспортных средств (ЭТС)  - троллейбусов с удлинённым автономным ходом, электробусов большого класса, трамваев с автономным ходом и специальной техники.

Стороны договорились о взаимной технической поддержке, обмене информацией и совместном продвижении разработанных ЭТС в страны таможенного союза - России, Беларуси и Казахстана, а также страны Восточной Европы.

В России имеется большой опыт создания прототипов электротранспорта на базе аккумуляторов «Лиотех» от погрузчиков до электробусов большого класса и гибридных железнодорожных локомотивов. Все эти наработки планируется использовать в совместном с белорусской стороной проекте. Как отметил Коммерческий директор ООО «Лиотех» Владимир Арончик, «первые пилотные образцы техники будут созданы, ориентировочно, не позднее 1 февраля будущего года. Продукция компаний “Лиотех” и “СУХЭ” позволяют решать множество стратегических задач по внедрению инновационных разработок, которые запланированы “НТПЦ Белкоммунмаш”.http://liotech.ru/news_8_638

В ДАУГАВПИЛС ОТПРАВЯТСЯ БЕЛОРУССКИЕ ТРАМВАИ
В рамках проекта Европейского фонда регионального развития "Реновация трамвайной транспортной инфраструктуры Даугавпилса" 22 марта был заключён договор о поставке трамваев на сумму более 6,5 млн. Евро (без учета НДС) для нужд организации по пассажироперевозкам AS  "Tramvaju uznёmums" .

Договор предусматривает поставку 12 четырёхосных и шестиосных трамвайных вагонов моделей 62103 и 843 соответственно, их установку и сервисное обслуживание, а также обучение персонала эксплуатирующей организации.

Первые трамваи ожидаются в Даугавпилсе к середине лета нынешнего года, но перед сдачей их в эксплуатацию будут проведены испытания, поэтому перевозка пассажиров будет возможна немного позже.
Напомним, что это уже третья попытка Даугавпилса закупить трамваи: результаты первого конкурса были аннулированы, второй конкурс был перенесен, и третий тендер чуть было не сорвался, так как была подана заявка в Бюро по надзору за закупками от Даугавпилского локомотиворемонтного завода на оспаривание результатов конкурса, но спустя почти два месяца все же было принято решение о признании успешного завершения тендера. ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» в тендере принимало участие совместно с латвийской компанией SIA "Agmen Consulting Bureau".
http://bkm.by/?id_page=7&id_news=169

0

7

Между столицами Беларуси и соседнего государства курсируют два сидячих поезда на дизельной тяге. БЧ представлена на маршруте своим модернизированным ДР1Б, а соседка - рельсовым автобусом польского производства. Время в пути 2,7 часа, цена - около 20 долларов.

Контракт Беларуси и Китая предполагает приобретение 18 односекционных грузовых электровозов, которые будут поставлены на белорусскую магистраль в течение 21 месяца. 85% от суммы контракта — это кредитные ресурсы Эксимбанка Китайской Народной Республики.

Мощность электровоза — 7200 кВт, конструкционная скорость — 120 км/час. Закупаемые электровозы на 80% унифицированы с двухсекционными электровозами БКГ1, которые были приобретены ранее.
Пробег первых двух прибывших из Китая электровозов превысил 150 000 километров. Китайская техника существенно превосходит электровозы ВЛ-80 по техническим характеристикам, кроме того, она более экономичная.

+1

8

Электрификация, которую финансирует (инвестор) Китай, идёт по плану и промежуточный результат ожидается к октябрю - открытие электротяги на участке Бобруйск-Жлобин. Так что минский региональный электроэкспресс продлит свой маршрут аж до Днепра. Зимой и весной планируют приступить к следующему участку: Жлобин-Гомель. И затем выйти к Чернигову в надежде на синхронную работу Укрзализныци от Чернигова к границе (встречно).

+1

9

mish написал(а):

Электрификация, которую финансирует (инвестор) Китай, идёт по плану и промежуточный результат ожидается к октябрю - открытие электротяги на участке Бобруйск-Жлобин. Так что минский региональный электроэкспресс продлит свой маршрут аж до Днепра. Зимой и весной планируют приступить к следующему участку: Жлобин-Гомель. И затем выйти к Чернигову в надежде на синхронную работу Укрзализныци от Чернигова к границе (встречно).

Ну что ж, как видим Беларусь не стоит на месте в плане развития своих перевозок по железной дороге. Можно только порадоваться глядя на то, как страна-соседка обдуманно и не сломя голову делает рациональные шаги в плане дальнейшего усовершенствования транспортной сети и подвижного состава. Чего, к сожалению, не скажешь про Украину.
Что ж, mish, не суждено всем нам пассажирам ездить на поездах от компании Стадлер-Флирт, как и не суждено довольствоваться современными электровозами серии БКГ. Что поделаешь, такова судьба.

0

10

И в продолжении темы:

БЖД завершает создание транспортно-логистического центра на станции Колядичи близ Минска
Белорусская железная дорога продолжает реализацию важного проекта по электрификации железнодорожных линий в рамках 9-го Общеевропейского транспортного коридора.

Как напомнили корреспонденту агентства "Минск-Новости" в пресс-центре БЖД, в апреле текущего года завершена электрификация участка Осиповичи-Бобруйск, на котором открыто движение электропоездов региональных линий.

В сентябре планируется завершить электрификацию участка Бобруйск-Жлобин и приступить к работам на участках Жлобин-Гомель и Гомель-Калинковичи. Также в нынешнем году начнутся работы по электрификации на участке Молодечно-Гудогай-госграница.

Помимо того на белорусской магистрали проведена масштабная работа по техническому перевооружению грузовых терминалов. Завершаются работы по созданию транспортно-логистического центра на станции Колядичи под Минском.

В перспективе одна из важнейших задач для дороги - создание современных транспортно-логистических центров во всех областях страны.
http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=48113

0


Вы здесь » Транспортный форум » Офф-ТОП » Беларусь