Транспортный форум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Транспортный форум » Южная ЖД » История, интересные и неизвестные факты о Ж/Д станциях


История, интересные и неизвестные факты о Ж/Д станциях

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Вот решил создать новую тему, в которой мы поговорим об истории, интересных и неизвестных фактах железнодорожных станций Южной железной дороги. Давайте посмотрим, что есть интересного в названиях и истории железнодорожных станциях Харьковской области. Начнем, пожалуй, наш маршрут по железнодорожной ветки Харьков - Лозовая. На этом участке есть станция Спасов Скит, на этой станции в 1888 году произошла авария Императорского поезда, в котором ехал российский император Александр III. Вот что можно найти об этом событии на сайте: http://gortransport.kharkov.ua/news/119/ откуда я и возьму какую-то часть информации.
   Много десятилетий остановочная платформа железной дороги между станциями Тарановка и Борки носила название Первомайская (как и находящийся рядом поселок) и была малоизвестна кому-либо кроме местных жителей. Недавно ей вернули изначальное название «Спасов скит» — в честь события, происшедшего здесь более 100 лет назад.
   17 октября 1888 года вблизи станции Борки сошел с рельсов поезд, в котором ехал российский император Александр III. «Императорский поезд, вышедший со станции Тарановка, в полдень потерпел крушение на расстоянии 49 верст от Харькова. Поезд несся со скоростью 58 верст в час по насыпи, пролегающей через глубокую балку. Их величества с августейшим семейством и лица свиты в момент крушения находились в вагоне-столовой. Вагон этот превратился в лишенную всякого вида массу: его приплюснуло, отбросило далеко в сторону тележку, а сорвавшаяся крыша прикрыла остатки бывшего вагона. Люди, инструменты, багаж, посуда, тела убитых все смешалось в одну ужасную кучу. Стоны раненых и умиравших, придавленных обломками, оглашали воздух, делали картину еще ужаснее. А государь, государыня и особы августейшего семейства остались невредимы. Их императорские величества отказались войти в один из уцелевших вагонов, и отдались заботе о раненых» — так описывали происшедшее газеты того времени. А императрица писала своему брату, что не может выразить в словах чувства, овладевшие ею, когда среди руин и стонов она убедилась, что ее родные живы и невредимы, что их защитила незримая сила. День 17 октября стал всенародным праздником, а на месте крушения поезда в память об этом событии по проекту академика архитектуры Марфельда были воздвигнуты храм Христа Спасителя и часовня Нерукотворного Спаса. Часовню воздвигли на том месте, где находился вагон-столовая, из-под обломков которого вышли невредимыми члены царской семьи. Состояла она из двух ярусов — наверху четырехгранная башня с золотой главой и крестом, внизу уходящее в глубь железнодорожной насыпи помещение для совершения обрядов.
   Позже храм и часовня были переданы в ведение министерства путей сообщения. Было создано особое попечительство, призванное заботиться о состоянии храма. На средства железнодорожных обществ, за счет пожертвования служащих и частных лиц были построены больница и дом для престарелых железнодорожников, открыты церковноприходская школа, народная бесплатная библиотека имени императора Александра III. Впоследствии на протяжении многих лет император приезжал сюда во время пасхальных празднеств.
Во время Великой Отечественной войны храм был взорван, а часовня повреждена. Без купола это уникальное архитектурное сооружение простояло более 50 лет.
— Ко мне на прием пришли две жительницы Первомайского, — вспоминает недавнее прошлое начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук, — попросили помочь как-то укрепить часовню, чтобы она совсем не разрушилась. Начали поднимать архивы, дабы выяснить, кому же она принадлежит, и убедились, что она находится на балансе железной дороги. Магистраль тянется много сотен километров, вдоль нее много церквей, мы помогали строить или восстанавливать некоторые из них. Но ни одна из них не находится непосредственно в такой близости. Можно сказать, сам Бог велел, чтобы мы ее реставрировали. К тому же наша работа — это знак признательности людям, которые создали своими руками это чудо человеческой мысли, зодчества и мастерства. Это наше прошлое, наша история. Общеизвестно, что без прошлого нет будущего. Во имя этого будущего, для воспитания высокой духовности и нравственности мы и восстановили часовню Нерукотворного Спаса. Мы также восстановили платформу, тоже являющуюся частью этого исторического места. Надеемся, что эта часовня будет не только напоминать пассажирам о событии, происшедшем 115 лет назад, но и оберегать всех людей, приходящих сюда, проезжающих мимо этого святого места.
   Так же можно узнать информацию и посмотреть фотографии о станции Спасов Скит перейдя по следующим ссылкам:
http://merefa.info/2011/06/спасов-скит/
http://excurskharkov.narod.ru/1/taranovkasokolovo.htm
http://tourist.kharkov.ua/review_castle … ewtopic=10
http://guide.kharkov.ua/?street_id=54&route_id=9
http://dalizovut.narod.ru/shlah/skit.html

0

2

В Харьковской области россияне установят памятник царю Александру III

Открытие памятника приурочено к празднованию 400-летия дома Романовых и 125-летия "чудесного спасения императорской семьи" во время крушения поезда. Об этом сообщает zn.ua.

В среду, 30 октября, на ст.Спасов Скит в Змиевском районе Харьковской области на месте, где в 1888 году произошло крушение царского поезда, состоится торжественное открытие и освящение памятника российскому императору Александру III, изготовленного фондом "Возрождение культурного наследия" (Москва, РФ).

"Это памятник первый, который мы будем открывать на территории Украины… Когда я лично сам для себя открыл, что до 1917 года на территории Спасова Скита помимо уникального храмового комплекса существовал еще и памятник государю-императору Александру ІІІ, как-то сразу родилась идея, что, наверное, было бы правильно восстановить историческую справедливость и поставить, вновь открыть памятник этому человеку, этому государю", - сказал на пресс-конференции в понедельник председатель правления фонда Александр Панин.

По его словам, идею установки памятника поддержал президент РФ Владимир Путин. "Владимир Владимирович эту идею поддержал, дал свои президентские указания РЖД, чтобы нам была оказана поддержка и помощь в доставке памятника на территорию Украины", - сказал Панин.

Он также подчеркнул, что открытие памятника приурочено к празднованию 400-летия дома Романовых и 125-летия "чудесного спасения императорской семьи".

Установка была проведена при поддержке фондов "Спаси и Сохрани", "Честь и Достоинство", а так же православной общественности Харькова.

Торжественное освящение и открытие памятника архиепископом Изюмским и Купянским Елисеем состоится 30 октября 2013 года по адресу: Харьковская обл., Змиевской район, пос.Первомайский, ст.Спасов Скит, ЮЖД.

Как известно, в октябре 1888 года на участке Курско-Харьково-Азовской (сейчас - Южной) железной дороги неподалеку от станции Борки произошло крушение царского поезда. Несмотря на многочисленные жертвы и сильные повреждения поезда, в том числе царского вагона, сам Александр III и члены его семьи не пострадали. Спасение императорской семьи в официальной печати и в церковной традиции описывалось как чудесное. У места крушения вскоре был устроен скит, названный Спасо-Святогорским и храм во имя Христа Спасителя Преславного Преображения.


http://timeua.com/news/4/12050.html

0


Вы здесь » Транспортный форум » Южная ЖД » История, интересные и неизвестные факты о Ж/Д станциях